Лучший педагог года

Презентация для родительского собрания «Логопедическая группа»

Альфия Рахмaтуллина
Презентация для родительского собрания «Логопедическая группа»

Речь для собрания

1. В сентябре этого года в нашем детском саду открывается логопедическая группа, чему мы все очень рады, так как детей, нуждающихся в логопедической группе на сегодняшний день очень много.

2. В логопедическую группу зачисляются дети с ОНР. ОНР - нарушение формирования всех сторон речи при различных сложных речевых расстройствах у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом. Хочу подчеркнуть, что это дети с нормальным интеллектом и полноценным слухом.

Публикация «Презентация для родительского собрания „Логопедическая группа“» размещена в разделах

3. В чем отличие логопедической группы?

- В отличие от обычных, в которых может быть 25-30 детей, логопедические группы в детском саду небольшие – 12-15 человек.

- Для логопедических групп разработан особый режим дня, отличающийся от обычного, в каждой логопедической группе есть два воспитателя и свой логопед.

- Логопед каждый день проводит с детьми групповые и индивидуальные занятия.

- Воспитатели также уделяют внимание изучению букв и звуков, учат детей чтению, письму, всему, что понадобится ребенку для вступления в школу.

В связи с тем, что в логопедической группе детей немного, есть возможность максимально уделить внимание каждому. Поэтому у выпускников логопедических групп нередко шире словарный запас, лучше сформированы графические навыки, они без запинки умеют делать звукобуквенный анализ, рассказывать по картинкам, анализировать и обобщать.

4. Ещё одно немаловажное отличие – это то, что в логопедической группе ведётся всестороннее развитие детей. Детишками занимаются не только логопед и родители, но и воспитатели, психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре. Все вместе они занимаются таким образом, чтобы помочь детям с нарушениями речи преодолеть эти нарушения.

5. В работу логопеда входят не только исправление звукопроизношения, но развитие словаря, формирование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка, обучение грамоте, развитие связной речи и речевого общения. Как я уже говорила, логопед проводит в логопедической группе не только индивидуальные занятия, но и групповые. В обычных группах групповых занятий нет.

Сейчас я хочу пригласить других специалистов, которые в краткости расскажут о своей работе в логопедической группе.

6. Воспитатель: воспитатели проводят групповые, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми по программе и по заданию логопеда, закрепляя знания, полученные на логопедических занятиях;

ведётся систематический контроль за речью детей не только во время занятий, но и в режимные моменты

7. Психолог: Нарушение речи в той или иной степени отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Одни излишне активны, другие пассивны, что обусловлено слабостью нервной системы. Возможны агрессивность, чрезмерная расторможенность. Нередко повышена истощаемость, наблюдается дефицит внимания, память и работоспособность снижены. Поэтому в логопедической группе психолог уделяет особое внимание развитию памяти, внимания, мышления, воображения, а также становлению сознания и совершенствованию эмоционально-волевой сферы.

8. Музыкальный руководитель: С детьми из логогруппы музыкальные занятия проводятся с музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально-речевых играми и упражнениями. В занятия входят специальная гимнастика для артикуляции, дыхательная и пальчиковая гимнастика, логопедические распевки, коммуникативные игры и танцы.

9. Инструктор по физкультуре: У детей с нарушением речи нарушена координация движений, ослаблено внимание, слабый мышечный аппарат. Работа ведё тся в следующих направлениях:

постановка диафрогмально – речевого дыхания;

упражнения на развитие общей и мелкой моторики;

пластико – ритмическая гимнастика;

упражнения для укрепления опорно –двигательного аппарата, для развития равновесия, формирования правильной осанки;

овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

10. Таким образом, к концу второго года обучения дети будут владеть самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе.

11. Благодарим за внимание!

Прикреплённые файлы:

logogrupa_3ranf.pptx | 143,02 Кб
 
Публикации по теме:

«Влияние семейного воспитания на особенности личности и поведения ребенка» (для родительского собрания) Типы семейного воспитания. "Один родитель ценнее тысячи учителей". Китайская пословица Воспитание детей – важнейшая задача современной.

Конспект интегрированного занятия для родительского собрания в подготовительной группе «Прощаемся с зимой»Конспект интегрированного занятия для родительского собрания в подготовительной группе «Прощаемся с зимой» Конспект интегрированного занятия для родительского собрания по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: "Прощаемся с зимой".

Конспект родительского собрания для детей старшей группы «Значение сказки для ребенка» Родительское собрание Цель: - дать родителям знания о значении сказки в развитии ребенка; - дать рекомендации родителям, какие сказки.

Конспект родительского собрания «Растить любознательных» (старшая группа) Цель собрания: раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность.

Открытое занятия для родительского собрания по обучению грамотеОткрытое занятия для родительского собрания по обучению грамоте Открытое занятия для родительского собрания по обучению грамоте. Тема: «Маленькие грамотеи». подготовил воспитатель1 категории Берученко.

План конспект общего родительского собрания для родителей детей старшего дошкольного возраста «Азбука здоровья»План конспект общего родительского собрания для родителей детей старшего дошкольного возраста «Азбука здоровья» Место проведения: музыкальный зал. Количество участников: 15 - 18 родителей, специалисты ДОО (воспитатели, медицинский работник, дети.

План-конспект родительского собрания №3 Во второй младшей группе Тема собрания: «Семейный досуг в летний период»; ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №3 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема собрания: «Семейный досуг в летний период»; Форма проведения: игра.

Протокол родительского собрания Протокол Родительского собрания в подготовительной к школе группе № 1 Повестка дня. 1. Давайте поиграем. 2. «О предупреждении противоправных.

Протокол родительского собрания для подготовительной группы. Конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе Автор: Орешкина Анна Викторовна, воспитатель, МАДОУ № 12 Описание:.

Протокол родительского собрания. Средняя группа Протокол №1 от 4.10.2016г Родительского собрания в средней группе № 13 Воспитатели: Б. О. Н., К. Л. А.. Председатель: К. Л. А. Секретарь:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация для родительского собрания «Логопедическая группа»
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 21:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД