Лучший педагог года

Опыт работы по теме «Воспитательный потенциал поликультурного воспитания в ДОО»

Марусева Марина
Опыт работы по теме «Воспитательный потенциал поликультурного воспитания в ДОО»

Поликультурное воспитание в нашем детском саду реализуется, преимущественно, через программу по дополнительному образованию «Мордовская культура». Я работаю по данной программе только второй год, но тем не менее уже есть положительные результаты, которые меня очень радуют и мотивируют.

Работа по данной программе началась с организации предметно-развивающей среды на группе. Был организован уголок, в который входит: фотографии и изображения достопримечательностей нашего города, картотеки игр на мокшанском языке, картотеки потешек, стихов, сказки на мокшанском языке, национальный костюм и украшения. Была изучена методическая литература по теме и создан перспективный план.

Публикация «Опыт работы по теме „Воспитательный потенциал поликультурного воспитания в ДОО“» размещена в разделах

Так же был организован музей «Моя малая родина», где мы проводим свои занятия по программе. Во время занятий я знакомлю детей с бытом Мордовского народа, с традициями и обычаями. В музее находится богатый материал, для знакомства с мордовской культурой: национальные костюмы, предметы быта, предметы старины мордовского и русского народа. Дети с удовольствием посещают музей, который вызывает у них огромный интерес. Занятия по мордовской культуре проходит в игровой форме и очень нравятся детям, для них это не только познавательно, но и весело.

Вместе с детьми мы разучиваем мордовские народные игры, изучаем потешки, знакомимся с музыкальными произведениям на мокшанском языке, знакомим с историей мордовского народа, разыгрываем сценки.

Изучаем и шьем, с помощью родителей, национальные костюмы мордовского народа, цветовую гамму и узоры, орнаменты которые в последствии учимся переносить на рисунки. Национальные костюмы, которые находятся в музее, используем при постановке сценок, в результате чего дети еще больше погружаются в мир мордовской культуры. Я очень рада, что родители с удовольствием принимают участие в моей работе.

Интерес к национальной культуре так же воспитывается при обучении детей мордовскому языку. Изучению мокшанскому языку отводится огромное значение, которое происходит по принципу от простого к сложному. Для начала мы изучали простые слова приветствий и знакомства, а впоследствии переходили к изучении более сложных слов, которые пробовали составлять в предложения. Учимся считать на мокшанском языке, слушать красоту мордовской речи, строить простейшие диалоги, учим легкие песни и стихи, и уже начали представлять свой детский сад на конкурсах. (Муниципальный конкурс «Мир детства»

Несмотря на непродолжительное время работы по данной программе мы уже имеем положительные результаты:

--у детей сформировано представление о мордовском (мокшанском) языке;

- дети знают стихотворения на мокшанском языке, пословицы, чистоговорки, песни;

-знают несколько сказок на мордовском языке;

-ознакомлены с народными праздниками, традициями и обычаями мордовского народа, с мордовскими национальными костюмами;

-знают достопримечательности родного города,

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Обобщенный педагогический опыт работы «Формирование восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания» «Формирование полноценного восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания детей третьего года жизни» Уважаемые.

Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Воспитательный потенциал поликультурного образования в начальной школе ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Н. А. Колганова Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Воспитательный потенциал поликультурного воспитания в ДОО»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 20:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД