Алена Чиркова
Взаимодействие музыкального руководителя с педагогическим коллективом и семьей
▼ Скачать + Заказать документы
Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.
Публикация «Взаимодействие музыкального руководителя с педагогическим коллективом и семьей» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи, поскольку те знания, которые ребенок получает в детском саду, должны подкрепляться в домашних условиях.
Поэтому важно заинтересовать родителей, сделать их союзниками в работе по музыкальному воспитанию детей. Взаимодействие ребенка и родителей – актуальный вопрос в современном обществе, ведь изменения ритма жизни современных родителей приводит к тому, что во взаимодействии взрослого с ребенком эмоциональный контакт сводится к минимуму. Безусловно, внутрисемейные отношения и отношение к ребенку родителей оказывают прямое влияние на становление внутреннего мира растущего человека.
Поэтому взаимодействие семьи и специалистов дошкольного учреждения является одной из первостепенных задач. Воспитатель и музыкальный руководитель непосредственно взаимодействуют с ребенком в процессе организации его общения с музыкой. От уровня их компетентности во многом зависит качество музыкального образования ребенка-дошкольника.
В деятельности музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения можно выделить три основных направления:
1) музыкальный руководитель отвечает за правильную постановку и выполнение задач музыкального образования детей;
2) в перечень обязанностей музыкального руководителя входит оказание методической помощи педагогическому коллективу по организации музыкального образования детей;
3) важным направлением деятельности музыкального руководителя является его взаимодействие с воспитателями и родителями детей.
Взаимодействие музыкального руководителя с педагогическим коллективом ДОУ включает : - ознакомление воспитателей с теоретическими вопросами музыкального образования детей; - разъяснение содержания и методов работы по музыкальному образованию детей в каждой возрастной группе; - обсуждение сценариев праздников и развлечений; - участие в изготовлении праздничного оформления, декораций, костюмов, в оформлении интерьера дошкольного образовательного учреждения к праздникам; - участие в организации предметно-пространственной музыкальной развивающей среды ДОУ; - оказание методической помощи педагогическому коллективу в решении задач музыкального образования детей; - участие в педагогических советах ДОУ.
Формы взаимодействия музыкального руководителя и педагогического коллектива ДОУ включают : - индивидуальные и групповые консультации, в ходе которых должны обсуждаться вопросы индивидуальной работы с детьми, музыкально-воспитательная работа в группах, используемый на занятиях музыкальный репертуар, вопросы организации музыкальной среды ДОУ; должна осуществляться работа по освоению и развитию музыкально-исполнительских умений воспитателей; - практические занятия педагогического коллектива, включающие разучивание музыкального репертуара; - проведение вечеров досугов и развлечений с последующим анализом и обсуждением с точки зрения взаимодействия всего педагогического коллектива в решении задач музыкального развития детей.
Качество реализации программы музыкального образования детей в ДОУ зависит от уровня профессиональной компетентности и музыкальной культуры воспитателей, которые непосредственно общаются с детьми на протяжении всего времени их пребывания в ДОУ.
Работа по привлечению родителей к участию в музыкальном воспитании детей предполагает несколько этапов: - знакомство с родителями – на данном этапе устанавливаются доверительные отношения; - педагогический мониторинг – знакомство с жизнью семьи, её интересами, проблемами; на данном этапе проводится анкетирование родителей и диагностика детей; - формирование установки на сотрудничество – знакомство родителей с результатами диагностирования детей, выявляются проблемы и пути их решения; - педагогическая поддержка и помощь – проводятся групповые и индивидуальные консультации, даются рекомендации, организуются выставки, проводятся открытые занятия; - организация совместных мероприятий – привлечение родителей к участию в различных видах деятельности совместно с детьми.
Наибольшая результативность проявляется в ходе использования таких форм работы как: - проведение совместных с родителями праздников, развлечений, семейных гостиных, конкурсов; - изготовление совместно с родителями нетрадиционных музыкальных инструментов; - совместное посещение концертов; - организация творческих вечеров; - организация совместных детско-родительских проектов; - привлечение родителей к участию детей в городских мероприятиях; - приглашение учащихся музыкальной школы - выпускников детского сада; - выступления на родительских собраниях.
С целью выявления эффективности проведения той или иной деятельности необходимо проводить рефлексию среди родителей. Заинтересованность родителей в музыкальных видах деятельности повышает у детей интерес к музыке, вызывает проявление у детей музыкальных способностей, вызывает эмоциональный всплеск у всей семьи, способствует развитию традиций домашнего музицирования, оказывает положительное влияние на мотивационную сферу музыкально-образовательной деятельности.
Список используемой литературы:
1. Доронова Т. Н. Вместе с семьёй - М. : Просвещение, 2006.
2. Давыдова И. А. Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями // 1 сентября. 2013.
3. Зацепина М. Б. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности - М. : Творческий центр, 2010.
4. Калинина Т. В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве // Управление ДОУ. 2008. №6.
5. Радынова О. П. Музыкальное воспитание в семье - М. : Просвещение, 1994.