Получи документы

Взаимодействие музыкального руководителя с педагогическим коллективом и семьей

Алена Чиркова
Взаимодействие музыкального руководителя с педагогическим коллективом и семьей
▼ Скачать + Заказать документы

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.

Публикация «Взаимодействие музыкального руководителя с педагогическим коллективом и семьей» размещена в разделах

Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи, поскольку те знания, которые ребенок получает в детском саду, должны подкрепляться в домашних условиях.

Поэтому важно заинтересовать родителей, сделать их союзниками в работе по музыкальному воспитанию детей. Взаимодействие ребенка и родителей – актуальный вопрос в современном обществе, ведь изменения ритма жизни современных родителей приводит к тому, что во взаимодействии взрослого с ребенком эмоциональный контакт сводится к минимуму. Безусловно, внутрисемейные отношения и отношение к ребенку родителей оказывают прямое влияние на становление внутреннего мира растущего человека.

Поэтому взаимодействие семьи и специалистов дошкольного учреждения является одной из первостепенных задач. Воспитатель и музыкальный руководитель непосредственно взаимодействуют с ребенком в процессе организации его общения с музыкой. От уровня их компетентности во многом зависит качество музыкального образования ребенка-дошкольника.

В деятельности музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения можно выделить три основных направления:

1) музыкальный руководитель отвечает за правильную постановку и выполнение задач музыкального образования детей;

2) в перечень обязанностей музыкального руководителя входит оказание методической помощи педагогическому коллективу по организации музыкального образования детей;

3) важным направлением деятельности музыкального руководителя является его взаимодействие с воспитателями и родителями детей.

Взаимодействие музыкального руководителя с педагогическим коллективом ДОУ включает : - ознакомление воспитателей с теоретическими вопросами музыкального образования детей; - разъяснение содержания и методов работы по музыкальному образованию детей в каждой возрастной группе; - обсуждение сценариев праздников и развлечений; - участие в изготовлении праздничного оформления, декораций, костюмов, в оформлении интерьера дошкольного образовательного учреждения к праздникам; - участие в организации предметно-пространственной музыкальной развивающей среды ДОУ; - оказание методической помощи педагогическому коллективу в решении задач музыкального образования детей; - участие в педагогических советах ДОУ.

Формы взаимодействия музыкального руководителя и педагогического коллектива ДОУ включают : - индивидуальные и групповые консультации, в ходе которых должны обсуждаться вопросы индивидуальной работы с детьми, музыкально-воспитательная работа в группах, используемый на занятиях музыкальный репертуар, вопросы организации музыкальной среды ДОУ; должна осуществляться работа по освоению и развитию музыкально-исполнительских умений воспитателей; - практические занятия педагогического коллектива, включающие разучивание музыкального репертуара; - проведение вечеров досугов и развлечений с последующим анализом и обсуждением с точки зрения взаимодействия всего педагогического коллектива в решении задач музыкального развития детей.

Качество реализации программы музыкального образования детей в ДОУ зависит от уровня профессиональной компетентности и музыкальной культуры воспитателей, которые непосредственно общаются с детьми на протяжении всего времени их пребывания в ДОУ.

Работа по привлечению родителей к участию в музыкальном воспитании детей предполагает несколько этапов: - знакомство с родителями – на данном этапе устанавливаются доверительные отношения; - педагогический мониторинг – знакомство с жизнью семьи, её интересами, проблемами; на данном этапе проводится анкетирование родителей и диагностика детей; - формирование установки на сотрудничество – знакомство родителей с результатами диагностирования детей, выявляются проблемы и пути их решения; - педагогическая поддержка и помощь – проводятся групповые и индивидуальные консультации, даются рекомендации, организуются выставки, проводятся открытые занятия; - организация совместных мероприятий – привлечение родителей к участию в различных видах деятельности совместно с детьми.

Наибольшая результативность проявляется в ходе использования таких форм работы как: - проведение совместных с родителями праздников, развлечений, семейных гостиных, конкурсов; - изготовление совместно с родителями нетрадиционных музыкальных инструментов; - совместное посещение концертов; - организация творческих вечеров; - организация совместных детско-родительских проектов; - привлечение родителей к участию детей в городских мероприятиях; - приглашение учащихся музыкальной школы - выпускников детского сада; - выступления на родительских собраниях.

С целью выявления эффективности проведения той или иной деятельности необходимо проводить рефлексию среди родителей. Заинтересованность родителей в музыкальных видах деятельности повышает у детей интерес к музыке, вызывает проявление у детей музыкальных способностей, вызывает эмоциональный всплеск у всей семьи, способствует развитию традиций домашнего музицирования, оказывает положительное влияние на мотивационную сферу музыкально-образовательной деятельности.

Список используемой литературы:

1. Доронова Т. Н. Вместе с семьёй - М. : Просвещение, 2006.

2. Давыдова И. А. Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями // 1 сентября. 2013.

3. Зацепина М. Б. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности - М. : Творческий центр, 2010.

4. Калинина Т. В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве // Управление ДОУ. 2008. №6.

5. Радынова О. П. Музыкальное воспитание в семье - М. : Просвещение, 1994.

Публикации по теме:

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Консультация музыкального руководителя «Взаимодействие с семьей» Большое значение в музыкальном воспитании приобретает совместная работа с родителями. Актуальность этой работы определяется тем, что детский.

Мастер-класс для педагогов «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя» Мастер-класс для воспитателей «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя» Игровая ситуация НОД для детей средней группы «В.

Перспективный план взаимодействия инструктора по физической культуре с педагогическим коллективомПерспективный план взаимодействия инструктора по физической культуре с педагогическим коллективом Перспективный план взаимодействия инструктора по физической культуре с педагогическим коллективом СЕНТЯБРЬ ЗАДАЧИ: Ознакомить.

План работы инструктора по физической культуре по взаимодействию с педагогическим коллективом на 2018–2019 учебный год Сентябрь Консультация «Организация занятий по оформлению представлений у детей о здоровом образе жизни» Беседа с воспитателями о внешнем.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях и на утренниках Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях и на утренниках. Заирбекова Д. М. Среди многих проблем последнего.

Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возрастаВзаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возраста" Учебный год.

Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и специалистами ДОУ О важности взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя говорили такие авторы, как О. П. Радынова, Н. А. Ветлугина, Э. П. Костина,.

Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя ДОУ .

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утренник Кочмар Ольга Сергеевна Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие музыкального руководителя с педагогическим коллективом и семьей
Опубликовано: 17 марта 2019 в 17:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие музыкального руководителя с педагогическим коллективом и семьей» (включая файлы) размещена пользователем Алена Чиркова (УИ 1634555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД