Лучший педагог года

Долгосрочный проект для разновозрастной группы «Волшебные пальчики»

Анна Харитонова
Долгосрочный проект для разновозрастной группы «Волшебные пальчики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка» г. Семикаракорск

Долгосрочный проект

для разновозрастной группы №3

«Волшебные пальчики»

Воспитатель: Харитонова

Анна Анатольевна

г. Семикаракорск 2021 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

ВИД ПРОЕКТА : творческий, познавательно-игровой.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: долгосрочный. (9 месяцев). Проводятся 1 раз в неделю по средам, во вторую половину дня.

Публикация «Долгосрочный проект для разновозрастной группы „Волшебные пальчики“» размещена в разделах

Длительность - 10-15 минут.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели, дети разновозрастной группы №3.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : развитие мелкой моторики рук, детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить.

Если еще в дошкольном детстве большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки, можно решить сразу две задачи:

во-первых, повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка,

во-вторых, не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память научиться, выработать усидчивость. Что является прекрасный стимул для развития творческих способностей, пробуждающих воображения и фантазию.

Исходя из этого, в данном проекте представлен комплекс занятий и упражнений для работы пальчиков.

В реализацию проекта включены занятия пластинографии, тестомастики, пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозайки, пазлы, игрыс кинетическим песком, с предметами) и др.

Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : развитие мелкой моторики рук, детей среднего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Образовательные области и задачи:

Образовательные области

Задачи

Социально-коммуникативное

развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Познавательное развитие

Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности (на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи, математике, и. т. д.);

Научить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями;

Знакомить детей с названием пальчиков;

Развивать умение различать правую и левую руку.

Речевое развитии

Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение;

Обогащать словарный запас.

Художественно-эстетическое

Развитие чувства ритма и музыкального слуха;

Формировать умение договаривать строки стихотворения;

Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов;

Физическое развитие

Развитие мелкой моторики;

Формировать умение согласовывать движение с речью;

Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.

Подготовительный этап:

• Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

• обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.

Изучение методической литературы по данной теме: О. Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры» (Москва «Астрель», 2001 год)

С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь» (Москва «Классик», 2008 год);

А. Хворостовцев «Умные ручки» (Новосибирск, 2008 г.) и другая.

Подготовка наглядного материала:

• письменных консультаций, стендов информации;

• выставки детских работ.

Взаимодействие с семьями воспитанников

- консультации для родителей:

«Умные пальчики» «Как мама может помочь своему ребенку преодолеть задержку речевого развитие»

- изготовление игр – шнуровок и модулей с пробками;

- изготовление гирлянд из салфеток путем сминания;

- повторение с детьми любимых пальчиковых игр;

Планируемые результаты освоения программы:

- расширение словарного запаса детей;

- улучшение дикции, звукопроизношения;

- развитие памяти;

- повышение уровня развития мелкой моторики рук, улучшение координация движений;

- наблюдается интерес к пальчиковым играм;

- формируются навыки работы с пластилином.

ПЛАН ПРОЕКТА

Сентябрь

1. Заучивание пальчиковой игры «Этот пальчик в лес пошел», «Этот пальчик хочет спать».

2. Пальчиковая игра «Солнышко», «Спрячь в ладошки».

3. Обучение детей игре «Шнуровка».

4. Настольная игра «Мозаика», Конструктор «Лего».

5. Лепка с формочками кинетическим песком.

Октябрь

1. Пальчиковой игры «Засолка капусты».

2. Театральная игра «Шагающие сказки».

3. Изображение пальцами различных фигур : «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок».

4. Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник».

Ноябрь

/ 1. Заучивание пальчиковой игры «Пирожки» (с пластилином).

2. Учить детей одевать и раздевать кукол.

3. Пальчиковые игры «Солнышко светит», «Мои игрушки».

4. Конструирование из мелкого строителя «Домик», «Заборчик».

5. Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы).

Декабрь

1. Заучивание пальчиковой игры «Я хочу построить дом», повторение «Пирожки», «Замок».

2. Учить детей выкладывать простые узоры из веревочки (по карточкам образцам).

3. Лепка по замыслу из кинетического песка.

4. Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная).

Январь

1. Заучивание пальчиковой игры «Гномик», повторение «Апельсин».

2. Научить детей пользоваться ножницами (резать по прямой линии).

3. Пальчиковая игра «Человечек», «Веселая мышка».

4. Учить детей выкладывать фигурки животных из геометрических фигур.

5. Настольные игры «Волчок», «Мозаика».

6. Театральная игра «Шагающие сказки».

Февраль

1. Закрепление пальчиковых игр «Ежик», «Апельсин», «Пирожки».

2. Учить детей сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок».

3. Пальчиковые игры «Гном», «Паучки».

4. Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок».

5. Изготовление подарков к праздникам: «День защитников Отечества» (Парусник в море – аппликация, «Международный женский день 8 марта» (Веточка мимозы -комбинированная аппликация из бумаги и гороха).

6. Театральная игра «Шагающие сказки».

Март

1. Заучивание пальчиковой игры «Моя семья». Повторение знакомых игр.

2. Пальчиковые игры «Выгладим платочки для мамы и для дочки».

3. Изготовление подарков для мам к празднику 8 марта (продолжение работы)

4. Конструирование из палочек предметов мебели: «Стол», Стул», «Кровать», «Телевизор» и т. д.

Апрель

1. Заучивание пальчиковой игры «Как живешь?», повторение «Замок», «Апельсин», «Спокойного сна!».

2. Учить детей инсценировать руками стихи: «Маленький кролик».

3. Продолжать учить детей выкладывать узоры с помощью веревочки.

4. Конструировать из палочек «Ракета» (по образцу и по желанию).

5. Учить детей изображать пальчиками различные фигуры : «Флажок», «Очки», «Стол», «Стул», «Бочка», «Крыша».

6. Театральная игра «Шагающие сказки».

Май

1. Заучивание пальчиковой игры «Рыбки».

2. Продолжать учить детей инсценировать руками стихи: «В гости», «Цветок».

3. Учить детей способу обрывания по нарисованным линиям (Полоски, треугольники, квадраты).

4. Настольные игры «Мозаика», «Пазлы», «Шнуровка».

Перечень используемой литературы:

1) Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Риполплассик», 2008;

2) Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие под-сказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;

3) Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;

4) Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;

5) Хвастовцев А. Умные ручки. Пальчиковыепотешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008;

6) Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Вла-димир: «Астрель», 2006;

7)О. Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры» (Москва «Астрель», 2001 год)

8)С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь» (Москва «Классик», 2008 год);

9) А. Хворостовцев «Умные ручки» (Новосибирск, 2008 г.) и другая. Подготовка наглядного материала:

10) Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек»Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек» Актуальность Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель»Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель» Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное. Образовательная область:.

Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши»Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши» Вид проекта: практико - информационный, познавательно – творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта:.

Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я»Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я» Проект: «Безопасная дорога и я» Сроки проведения: октябрь - май 2019-2020 год Участники: дети подготовительной группы, родители. Вид проекта:.

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики»Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики» Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть.

Новогодние открытки. Кружок «Волшебные пальчики» (средняя группа)Новогодние открытки. Кружок «Волшебные пальчики» (средняя группа) 1.«Снеговики в шапочках и шарфиках» Новогодняя открытка (аппликация) Под березами, в теньке, Дед облезлый на пеньке! Весь сосульками.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект для разновозрастной группы «Волшебные пальчики»
Опубликовано: 27 января 2022 в 22:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД