Лучший педагог года

Долгосрочный проект «Игралочка» (9 фото)

Татьяна Мартыненко
Долгосрочный проект «Игралочка»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Игры, которые представлены в данном проекте, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Проект разработан с учетом закономерностей формирования восприятия в дошкольном возрасте и особенностей освоения сенсорных эталонов. Поэтому в проект включены образцы сенсорных эталонов разных свойств (цвета, формы, величины и др., которые ребенок может освоить в игровых занятиях.

Актуальность

Публикация «Долгосрочный проект „Игралочка“» размещена в разделах

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, и величине. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Профессор Н. М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные сведения об окружающем мире. Успешность физического, эстетического, умственного, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок видит, слышит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира – важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.

В качестве одного из методов сенсорного воспитания применяются дидактические игры и упражнения, позволяющая шире приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах активной, интеллектуальной и практической деятельности, эстетических и нравственных переживаний. Дидактическая игра приобретает всё большее значение, однако в практике воспитания детей она ещё используется недостаточно. Между тем, наряду с использованием представлений о цвете, форме, величине и др., она составляет одну из основ умственного воспитания, формирования познавательных способностей ребёнка. Богатые возможности для сенсорного развития и совершенствования ловкости рук таят в себе народные игрушки: башенки, матрешки, неваляшки, яйца и многие другие. Играя, ребенок приобретает умение действовать на основе различения цвета, величины, формы предметов, овладевает разнообразными новыми движениями, действиями. И все это своеобразное обучение элементарным умениям и знаниям осуществляется в увлекательных формах, доступных ребёнку.

Цель:

формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактической игры.

Задачи:

1. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 2–3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

2. Формировать сенсорные представления детей 2 – 3 лет о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине.

3. Познакомить детей с дидактическими играми и приемами игры на них.

Принципы построение проекта:

1. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка.

2. Принцип системности коррекционных и развивающих задач.

3. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к работе с ребенком.

Интеграция Образовательных Областей:

Социально - коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие.

Используемые методы и приемы работы с детьми:

Приемы:

1. Различные формы обучения детей

2. Игровой прием конструирования и моделирования

3. Игровые приемы: (дидактические игры, динамические паузы, пальчиковые гимнастики).

Методы:

1. Словесный (разучивание пальчиковой гимнастики).

2. Практический (показ способов действия с предметами).

3. Наглядный (рассматривание дидактических пособий, предметов).

СОДЕРЖАНИЕ

Сентябрь.

Адаптационный период. Создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития. Установление контакта с каждым ребенком.

В период адаптации проводится организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей. разговоры с детьми, показ игрушек-забав.

Октябрь.

Долгосрочный проект «Игралочка»

Д/и «Корзинки». Цель: закреплять представления об основных цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.

Работа с конструктором.

И/у «Собери картинку». Цель: Учить складывать картинки из 3 частей.

Д/игра «Выложи по образцу». Цель: вырабатывать у детей умение расположение фигур на плоскости по заданному признак (цвет) крупная мозаика.

Д/ у «Прогулка». (педагог читает текст и отбивает соответствующий ритм на барабане, дети ритмично выполняют движения) Цель: развитие координации речи с движением.

Раз-два-три, раз-два-три – по дорожке мы пошли (ходьба)

А теперь мы все поскачем, как резиновые мячики (поскоки)

Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Впереди течет ручей, подходите поскорей.

Руки в стороны расставим, переходить его мы станем (ходьба на носках, руки в стороны)

Вдруг полянку увидали, дружно к ней мы побежали (бег на носках).

Д/и «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы заданной формы.

Игра «Догони мяч». Цель: закреплять понятие большой и маленький; учить слышать задание, соотносить слово с предметом и действием.

Ноябрь.

Фото «Игралочка»

Д/и «Компот». Цель: учить детей группировать предметы, имеющие одинаковый цвет.

Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.

Работа с разноцветной мозаикой.

Д/и «Башня из кубов». Цель: учить детей сравнивать несколько объектов по величине и располагать их по убывающей величине.

Д/и «Собери картинку». Цель: Учить складывать картинки из 3 частей.

Работа с конструктором.

Декабрь

Долгосрочный проект - фото

Д/и «Спрячь цыпленка от лисы». Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, их названиях. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность и речь.

Конструктор «Чья конструкция выше?».

Д/и «Найди такую же». Цель: учить детей группировать предметы, имеющие форму.

Д/и «Где спрятался предмет?». Цель: закреплять умение ориентироваться в группе, различать и правильно называть признаки «высокий, низкий, большой, маленький».

Хороводная игра «Зайка шел». Образовать круг, взяться за руки и идти по кругу. На словах "сел" - останавливаться и присаживаться на корточки.

Зайка шел, шел, шел,

Морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Капусту нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Январь

Фото №1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Игры которые представлены в данном проекте направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста

Д/и «Варежки». Цель: закреплять представления об основных цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.

И/у «Что звучит?». Цель: учить определять на слух звучание музыкальных инструментов, правильно их называть.

Д/и «Разложи снежинки». Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине.

П/и «На дворе мороз и ветер». (Дети выполняют действия, соответствующие тексту).

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Нам мороз теперь не страшен,

Все мы весело попляшем.

Д/и «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы

Февраль

Фото №2 Проектная деятельность Проект разработан с учетом закономерностей формирования восприятия в дошкольном возрасте и особенностей освоения сенсорных эталонов

Д/и «Подбери колеса к машинам». Цель: учить детей соотносить цвета путем подбора, знакомить с основными цветами. Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость.

Д/игра «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.

Работа с цветными палочками.

Конструктор «Чья конструкция длиннее?».

И/у «Собери картинку». Цель: Учить складывать картинки из 3 частей.

П/ г «Кораблик».

По реке плывет кораблик, (из ладошек обеих рук показываем «кораблик»)

Он плывет издалека, (делаем бинокль из кулачков рук и приставляем к глазам)

На кораблике четыре очень храбрых моряка. (показать четыре пальца)

У них ушки на макушке, (приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты, (показываем хвост одной рукой)

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты! (пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)

Март

Фото №3 Поэтому в проект включены образцы сенсорных эталонов разных свойств цвета формы величины и др

Д/и «Баночки». Цель: развитие мелкой моторики рук (раскручивание и закручивание, внимания, глазомера, связной речи, слухового внимания, усидчивости; закрепление представлений о геометрических фигурах, их размерах и цветах.

Д/и «Найди что-нибудь круглое». Цель: закреплять представления о формах, учить подбирать фигуры по образцу.

Кубики «Построй, как я». Цель: закреплять представления о цветах, о величине предметов, развитие конструктивного.

И/у «Большие и маленькие мячики». Цель: продолжать различать цвет и величину (большой – маленький);развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.

Упражнение с предметом-заменителем «Одуванчики»:

Вышли с леса на полянку («идут» ногами, попутно машут руками, как при ходьбе)

И увидели цветы, (тянут звук «оооо»)

С круглой шапкой белоснежной (показывают руками шапку)

Как у старенькой зимы. (тянут звук «уууу»)

Одуванчиком зовется,

Ты спеши в него подуть. (сдувают с ладошки кружок)

Быстро с шапкой расстается. (трясут кистями рук сверху вниз)

Улыбнуться не забудь. (широкая улыбка, не сжимая зубы)

(М. А. Мордвин)

И/у «Разрезная картинка». Цель: учить складывать картинки из 4 частей.

[

i]Апрель[/i]

Фото №4 которые ребенок может освоить в игровых занятиях

Д/и «Занимательные крышечки». Цель: развитие мелкой моторики рук и сенсорного восприятия.

Д/и «Разложи по росту». Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине.

Д/и «Найди пару». Цель: учить детей находить предметы одной формы.

Работа с конструктором.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе Соединяют пальчики.

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять – Загибают пальчики.

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили считать. Хлопают в ладоши.

Д/и «Разложи цветы». Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине.

Май

Фото №5 Актуальность Публикация Долгосрочный проект Игралочка размещена в разделах Игры для детей Проекты

Д/и «Матрешки». Цель: учить ребенка действовать с трехместной матрешкой; формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с рисунком.

Д/и «Теремок». Цель: развитие мелкой моторики рук и сенсорного восприятия. Закрепление цвета и геометрических фигур.

Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.

Работа с конструктором.

Д/и «Закрой окошко». Цель: учить сравнивать, рассматривать геометрические фигуры.

Хороводная игра «Матрешки».

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели, (присаживаемся)

Встали, (встаем)

Себя показали.

Попрыгали, (прыгаем)

Потопали (топаем)

В ладошки мы похлопали. (хлопаем).

Фото №6 Сенсорное воспитание направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности служит основой познания мира первой ступенью которого является чувственный опыт
Публикации по теме:

Творческий долгосрочный проект «Винни-Пух и все, все, все»Творческий долгосрочный проект «Винни-Пух и все, все, все» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №102 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» «Вини.

Долгосрочный проект «Мамина школа» В настоящее время в нашей стране проводится ряд мероприятий, направленных на улучшение положения детей, и семей в целом. Как отмечает А. И. Захаров:.

Долгосрочный проект «От близкого к далекому» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Таблица1 – Паспорт проекта Название проекта «От близкого к далекому». Тема проекта Формирование у детей старшего дошкольного.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Мы — дети гор»Долгосрочный проект в подготовительной группе «Мы — дети гор» ЦЕННОСТЯМ НЕЛЬЗЯ НАУЧИТЬ, ЦЕННОСТИ НЕОБХОДИМО ПЕРЕЖИТЬ. 1. АКТУАЛЬНОСТЬ: Важно приобщить детей к основам эстетической культуры. Дети не.

Долгосрочный творческий проект «Моя семья» Долгосрочный творческий проект «Моя семья» Цель проекта: 1. Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным.

Долгосрочный проект «Мой край родной» Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования.

Долгосрочный проект «С чего начинается Родина?» Задачи патриотического воспитания: - Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому.

Долгосрочный проект «Удивительное рядом!»Долгосрочный проект «Удивительное рядом!» усские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки - это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка.

Долгосрочный проект «За здоровьем в детский сад» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Долгосрочный проект «За здоровьем в детский сад» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Игралочка»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 13:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД