Папки-передвижки

Долгосрочный проект «От близкого к далекому»

Наталья Иванова
Долгосрочный проект «От близкого к далекому»

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Таблица1 – Паспорт проекта

Название

проекта «От близкого к далекому».

Тема проекта Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о малой Родине

Автор проекта Иванова Наталья Александровна

Проблема, на решение которой направлен проект У большинства детей старшего дошкольного возраста наблюдается недостаточный уровень сформированности представлений о культурном наследии чувашского народа

Публикация «Долгосрочный проект „От близкого к далекому“» размещена в разделах

Цель проекта Формировать у детей старшего дошкольного возраста чувства гордости за свою Родину, понимания своей принадлежности к родному краю.

Задачи проекта 1. Воспитывать у дошкольников чувства любви и уважения к традициям своего народа, к культурным ценностям, к родному краю.

2. Создать условия для активизации полученных знаний в различных видах детской деятельности.

3. Развивать познавательную активность, желание получать новые знания, воображение и творческие способности.

4. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ по приобщению детей старшего дошкольного возраста к культуре родного края.

5. Создать условия для тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса в системах «родители – педагоги» и «родители – дети – педагоги» по приобщению дошкольников к культурному наследию чувашского народа.

Участники проекта Педагоги, родители и дети старшего дошкольного возраста

Сроки реализации

проекта Долгосрочный, сентябрь,2017 г. – февраль, 2018 г.

Ожидаемые результаты 1. Проявление у дошкольников чувства любви и уважения к традициям своего народа, к культурным ценностям, к родному краю.

2. Созданы условия для активизации полученных знаний в различных видах детской деятельности через пополнение дидактического материала.

3. Наблюдается развитие познавательной активности, желания получать новые знания, воображения и творческих способностей.

4. Повышен уровень профессиональный компетентности педагогов ДОУ по приобщению детей старшего дошкольного возраста к культуре родного края.

5. Созданы условия для тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса в системах «родители – педагоги» и «родители – дети – педагоги» по приобщению дошкольников к культурному наследию чувашского народа.

6.

1. АКТУАЛЬНОСТЬ (ПРОБЛЕМА)

Одним из основных направлений развития воспитания согласно Стратегии развития воспитания в Российской Федерации является обновление воспитательного процесса в рамках патриотического, духовного и нравственного воспитания, а также приобщения детей к культурному наследию.

Необходимость целенаправленной работы по гражданско-правовому воспитанию подрастающего поколения отмечена в ряде нормативных и правовых документов: Национальной доктрине образования Российской Федерации, Концепции модернизации Российского образования на период до 2020г., государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2010-2017 г. г.». Так, в Национальной доктрине образования Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности. В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса в воспитании патриотизма дошкольника. Указанные документы характеризуют социальный запрос к организации целостной системы воспитания будущего гражданина страны.

Таким образом, данные направления были и остаются актуальными в деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Любовь к Родине как важная духовная ценность начинает формироваться в сознании ребенка именно в период дошкольного детства. Чувство патриотизма очень сложное по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Становление патриотических чувств происходит постепенно, в процессе накопления представлений об окружающем мире, малой родине, где человек родился и живет, формирования осознанного, ответственного отношения к своей стране, планете.

Воспитание патриотизма – основа современной системы образования. Решая задачи патриотического воспитания подрастающего поколения, педагогические коллективы дошкольных образовательных организаций реализуют различные программы, используют разные формы организации деятельности детей, создают условия для активного включения в образовательный процесс родителей воспитанников.

Как показывает практика, у большинства дошкольников наблюдается недостаточный уровень сформированности представлений о культурном наследии чувашского народа. Анкетирование среди родителей также показало, что они мало уделяют внимание ознакомлению своих детей с культурой чувашского народа.

В настоящий момент накоплен достаточный опыт работы по ознакомлению детей с малой родиной, приобщению к народной культуре. На наш взгляд, одним из средств, обеспечивающих возможность формирования у дошкольников эмоционально положительного отношения к окружающему миру, приобщения их к культурному наследию является народно-прикладное искусство. Так, с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста чувства гордости за свою Родину, понимания своей принадлежности к родному краю реализован проект «От близкого к далекому».

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧА ПРОЕКТА

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства гордости за свою Родину, понимания своей принадлежности к родному краю

Задачи проекта :

1. Воспитывать у дошкольников чувства любви и уважения к традициям своего народа, к культурным ценностям, к родному краю.

2. Создать условия для активизации полученных знаний в различных видах детской деятельности.

3. Развивать познавательную активность, желание получать новые знания, воображение и творческие способности.

4. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ по приобщению детей старшего дошкольного возраста к культуре родного края.

5. Создать условия для тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса в системах «родители – педагоги» и «родители – дети – педагоги» по приобщению дошкольников к культурному наследию чувашского народа.

3. УЧАСТНИКИ И ИХ РОЛЬ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Участниками реализации проекта являются педагоги МБОУ «Малояушская СОШ» дошкольной группы Вурнарского района,с. Малые Яуши, Иванова Наталья Александровна – студент группы заочной формы обучения по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, дети старшего дошкольного возраста и их родители. Роль участников проекта представлена в таблице 2.

Таблица 2 - Участники проекта

Участники Роль в реализации проекта

Воспитатели Руководство по разработке и реализации проекта.

Оказание методической помощи в реализации проекта.

Родители Взаимодействуют, сотрудничают с воспитателями при организации мероприятий, запланированных в рамках реализации проекта

Дети старшего дошкольного возраста Участники проекта

Рисунок 1 - Участники реализации проекта

4. РЕСУРСЫ ПРОЕКТА

Эффективность и качество реализации проекта обеспечивается использованием нескольких видов ресурсов:

Нормативно-правовые ресурсы:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. ФГОС дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)

3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»».

Программно-методическое обеспечение:

Программа:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М., 2015. – 354 с.

Методическое обеспечение:

1. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) : Книга для воспитателей детского сада / Н. В. Алешина - М. :, Сфера, 2011.

2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. – М. : Мозаика – Синтез, 2012.

3. Губанова Н. Ф. – Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 3-7 лет М. -. Мозаика – Синтез, 2008.

4. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2009- 2010.

Кадровые ресурсы:

Воспитатель: Семенова Алина Марковна (педагогический стаж – 18 года, квалификационная категория: первая).

Информационные ресурсы:

1. Информационные стенды для родителей (в ДОУ и группе, буклеты, памятки.

2. Сайт ДОУ.

3. Презентации, видеофильмы, музыкальное сопровождение (песни, минусовки песен).

Технические ресурсы:

- магнитофон, музыкальный центр;

- цифровой фотоаппарат;

- музыкальная колонка;

- ноутбук.

Материально – технические ресурсы:

- наглядные пособия (презентации, видеоматериал, репродукция картин, плакаты, иллюстрации, фотографии, алгоритмы, схемы);

- методический материал: комплекс гимнастики после сна;

- игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие животных и др. ;

- дидактические игры;

- предметы прикладного искусства;

- художественные принадлежности для продуктивных видов деятельности;

- художественная литература;

- уголок родного края:

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Механизм реализации проекта представлен в таблице 3.

Таблица 3 – Механизм реализации проекта

Этапы Целевая аудитория Содержание

Подгото-витель-ный этап С педагогами - изучение нормативно-правовых документов, научно-методической литературы по данной теме

- анализ развивающей предметно-пространственной среды группы

- анкетирование педагогов

С детьми - выбор с детьми названия проекта

- разработка плана действия каждого участника проекта совместно с дошкольниками, определение степени участия каждого

- обмен информацией, распределение собранного материала

-мониторинг сформированности представлений у детей о культурном наследии чувашского народа

С родителями - создание информационной папки-передвижки о проекте, ознакомление и консультации на родительском собрании

-проведение анкетирования родителей с целью изучения готовности принятия участия в проекте

Основной этап С педагогами - изучение художественной литературы, народного фольклора;

- подбор наглядных пособий;

-проведение консультации с педагогами на тему «Традиции чувашского народа»

С детьми -беседы с детьми о родном крае, о наследии чувашского народа «Чувашский край люби и знай»;

-рассматривание иллюстраций, открыток «Знаменитые люди Чувашии», «Моя малая Родина»;

-просмотр видеофильмов о городе Чебоксары;

- рассматривание открыток с детьми «Знаменитые люди Чувашии»;

-разучивание и проведение чувашских подвижных игр

-рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства

-рассматривание с детьми чувашских национальных костюмов

С родителями - разработка альбомов совместно с родителями «Писатели Чувашии – детям», «Знаменитые люди Чувашии», «Памятники архитектуры города Чебоксары»

Заключи-тельный этап С педагогами -организация и проведение круглого стола по итогам реализации проекта и определение перспектив дальнейшей работы

презентация проекта на на родительском собрании.

С детьми -выставка рисунков «Чувашия – мой край родной»;

-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знаешь ли ты свой город?»;

- подготовленное выступление детей о проекте;

.-мониторинг сформированности представлений у детей о культурном наследии чувашского народа

С родителями -выставка совместных фотографий «Сердцу милый уголок»

-оформление совместно с родителями стенда «Наш любимый город»

-создание мобильной библиотеки и мобильной выставки картин чувашских художников на базе дошкольного учреждения

-повторный опрос родителей «Что вы знаете о культурном наследии чувашского народа?»

-совместное проведение досугов с родителями и детьми «В краю ста тысяч песен»

6. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Таблица 4 – План реализации проекта

Этапы Мероприятия Срок реализации Ответственные

Подгото-витель-ныйэтап изучение нормативно-правовых документов, научно-методической литературы по данной теме 1-ая неделя октября 2017 г. Иванова Н. А.

анализ развивающей предметно-пространственной среды группы 1-ая неделя октября 2017 г. Иванова Н. А.

воспитатели

выбор с детьми названия проекта 2-ая неделя октября 2017 г. Иванова Н. А.

воспитатели, дети

разработка плана действия каждого участника проекта совместно с дошкольниками, определение степени участия каждого 2-ая неделя октября 2017 г. Воспитатели,

Иванова Н. А.

обмен информацией о запуске проекта «От малого к далекому», распределение обязанностей среди педагогов 3-ая неделя октября 2017 г. Воспитатели, родители,

Иванова Н. А.

создание информационной папки-передвижки о проекте, ознакомление и консультации на родительском собрании 3-ая неделя октября 2017 г. Воспитатели,

Иванова Н. А. родители

- анкетирование педагогов на тему «Важно ли воспитывать в детях любовь к Родине?» 3-ая неделя октября 2017 г. Иванова Н. А.

-мониторинг сформированности представлений у детей о культурном наследии чувашского народа 4-ая неделя октября 2017 г. Иванова Н. А.

-проведение анкетирования родителей с целью изучения готовности принятия участия в проекте 4-ая неделя октября 2017 г. Иванова Н. А.

Основной этап

-беседы с детьми о родном крае, о наследии чувашского народа «Чувашский край люби и знай» 1-ая неделя ноября 2017 г. Воспитатели,

Иванова Н. А.

-рассматривание иллюстраций, открыток «Знаменитые люди Чувашии», «Моя малая Родина» 1-ая неделя ноября 2017 г. Иванова Н. А.

-просмотр видеофильмов о городе Чебоксары, документального фильма «Моя малая Родина» 2-ая неделя ноября 2017 г. Иванова Н. А.

-организация и проведение дидактических игр «Угадай кто я», «Как зовут друзей», «Назови столицу» 2-ая неделя ноября 2017 г. Иванова Н. А.

- рассматривание открыток с детьми «Знаменитые люди Чувашии» 3-ая неделя ноября 2017 г. Иванова Н. А.

-чтение отрывков произведений чувашских авторов (Р. Сарби, В. Чаплина, Е. Афанасьева, В. Давыдов-Анатри) с мультимедийным сопровождением 3-ая неделя ноября 2017 г. Иванова Н. А.

-непосредственно-образовательная деятельность с детьми по познавательному развитию «Памятники нашего города» 4-ая неделя ноября 2017 г. Иванова Н. А.

- слушание чувашских музыкальных произведений «Таван сершыв», «Сапка юрри», «Кавакал» 4-ая неделя ноября 2017 г. Иванова Н. А. музыкальный руководитель

-организация и проведение игр драматизаций по мотивам чувашских сказок 1-ая неделя декабря 2017 г. Воспитатели,

Иванова Н. А.

-разучивание и проведение чувашских подвижных игр «Сёткан кайак тинэсрэ», «Пула», «Уйохпа хевель» 2-ая неделя декабря 2017 г. Иванова Н. А.

- непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность – знакомство с чувашскими народными музыкальными инструментами) 3-ая неделя декабря 2017 г. Иванова Н. А. музыкальный руководитель

-рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства 4-ая неделя декабря 2017 г. Иванова Н. А.

-рассматривание с детьми чувашских национальных костюмов 1-ая неделя января 2018 г. Иванова Н. А.

-организация изобразительной деятельности с детьми на тему «Вечерние Чебоксары» 2-ая неделя января 2018 г. Воспитатели, Иванова Н. А.

-организация продуктивного вида деятельности с детьми «Когда город был маленький» 2-ая неделя января 2018 г. Воспитатели, Иванова Н. А.

-непосредственно-образовательная деятельность по лепке «Орнаменты чувашского народа» 3-ая неделя января 2018 г. Воспитатели Иванова Н. А.

-проведение консультации с педагогами на тему «Традиции чувашского народа» 4-ая неделя января 2018 г. Воспитатели,

Иванова Н. А.

-разработка методических рекомендаций для родителей «Писатели Чувашии – детям», «Знаменитые люди Чувашии», «Памятники архитектуры города Чебоксары» 1-ая неделя февраля 2018 г. Иванова Н. А.

Заключи-тельный этап -выставка рисунков «Чувашия – мой край родной» 2-ая неделя февраля 2018 г. Иванова Н. А.

-выставка совместных фотографий «Сердцу милый уголок» 2-ая неделя февраля 2018 г. Иванова Н. А.

родители

-оформление совместно с родителями стенда «Наше любимое село» 2-ая неделя февраля 2018 г. Иванова Н. А. родители

-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знаешь ли ты свой район?» 2-ая неделя февраля 2018 г. Воспитатели,

Иванова Н. А. родители

-создание мобильной библиотеки и мобильной выставки картин чувашских художников на базе дошкольного учреждения 2-ая неделя февраля 2018 г. Воспитатели, Иванова Н. А.

родители

-совместное проведение досугов с родителями и детьми «В краю ста тысяч песен» 2-ая неделя февраля 2018 г. Воспитатели, Иванова Н. А.

родители

-мониторинг сформированности представлений у детей о культурном наследии чувашского народа 3-ая неделя февраля 2018 г. Воспитатели,

Иванова Н. А.

-повторный опрос родителей «Что вы знаете о культурном наследии чувашского народа?» 3-ая неделя февраля 2018 г. Воспитатели,

Иванова Н. А.

-организация и проведение круглого стола по итогам реализации проекта и определение перспектив дальнейшей работы 3-ая неделя февраля 2018 г. Воспитатели,

Иванова Н. А.

презентация проекта на на родительском собрании 3-ая неделя февраля 2018 г. Воспитатели,

Иванова Н. А.

родители

7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Проявление у дошкольников чувства любви и уважения к традициям своего народа, к культурным ценностям, к родному краю.

2. Созданы условия для активизации полученных знаний в различных видах детской деятельности через пополнение дидактического материала.

3. Наблюдается развитие познавательной активности, желания получать новые знания, воображения и творческих способностей.

4. Повышен уровень профессиональный компетентности педагогов ДОУ по приобщению детей старшего дошкольного возраста к культуре родного края.

5. Созданы условия для тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса в системах «родители – педагоги» и «родители – дети – педагоги» по приобщению дошкольников к культурному наследию чувашского народа.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

1. Достижение цели проекта и выполнение поставленных задач.

2. Соблюдение механизма реализации проекта и полное выполнение плана мероприятий.

3. Достижение ожидаемых результатов.

4. Удовлетворение образовательных потребностей воспитанников ДОУ и их родителей.

8. ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

Перспектива проекта состоит в дальнейшей активизации педагогов детского сада и других образовательных учреждений. Данный проект могут использовать другие образовательные учреждения при формировании у детей представлений о малой Родине, а также студенты педагогических специальностей в процессе прохождения педагогической практики.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью: Книга для воспитателей детского сада / Н. В. Алешина - М. : Сфера, 2009. - 127 с.

2. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание) : Книга для воспитателей детского сада / Н. В. Алешина - М. :, Сфера, 2011 - 132с.

3. Антонов Ю. Е. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Ю. Е. Антонов, Л. В., Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова - М. : АРКТИ, 2003 - 132 с.

4. Волобуева Н. Г. «О региональном компоненте содержания дошкольного образования в области ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем», «Педагогика: традиции и инновации», октябрь 2011 г.

5. Герасимова З. Н. Духовно-нравственное воспитание детей через приобщение их к истории родного края / З. Н. Герасимова, Н. Е. Козачек // Дошкольное воспитание. - 2001. - №12. – C. 47-52.

6. Кондрыкинская, Л. А. С чего начинается Родина (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Ред. Л. А. Кондрыкинская. - М. : ТЦ Сфера, 2005.- 192 с.

7. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» / М. Д. Маханева. - М. : НРКТИ, 2004.- 72 с.

8. Миронова Л. П. Люби и знай родной свой край / Л. П. Миронова // Воспитатель ДОУ. - 2008.- №1.- C. 17-23.

9. Михайлова Е. К. Нравственно-патриотическое воспитание / Е. К. Михайлова // Ребенок в детском саду. - 2005.- №5.- C. 38-42.

10. Рыбалова И. Н. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания // Дошкольное воспитание. - 2003.- №6.- C. 45

11. Сакавичене О. Н. Патриотическое воспитание дошкольников // Ребенок в детском саду. - 2006.- №2.- C. 14-1

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Сказки всегда с нами» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 99 «Изумрудный город».

Педагогический долгосрочный проект «Экологическая тропа»Педагогический долгосрочный проект «Экологическая тропа» Педагогический долгосрочный проект "Экологическая тропа" Выполнила: Маркина Ольга Владимировна, воспитатель 1 кв. категории Характерной особенностью.

Проект долгосрочный «Мамина радость» Поступление ребенка в детский сад является значительным событием как для родителей, так и для сотрудников дошкольного образовательного учреждения.

Долгосрочный проект «Птицы — наши друзья» Проект «Птицы – наши друзья!» Тип проекта: по продолжительности: долгосрочный по составу участников: групповой по направлению деятельности.

Долгосрочный проект «С чего начинается Родина?» Задачи патриотического воспитания: - Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому.

Долгосрочный проект «Школа дорожных наук» ПРОЕКТ ШКОЛА ДОРОЖНЫХ НАУК Составитель: воспитатель МБДОУ Детский сад «Степашка с. Новороманово Березюк Наталья Владимировна Актуальность.

Долгосрочный проект «Удивительное рядом!»Долгосрочный проект «Удивительное рядом!» усские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки - это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка.

Долгосрочный творческий проект «Времена года» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» Творческий проект «Времена года».

Долгосрочный проект «За здоровьем в детский сад» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Долгосрочный проект «За здоровьем в детский сад» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «От близкого к далекому»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 19:58
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД