МААМ-картинки

Долгосрочный творческий проект «Времена года»

Татьяна Долгих
Долгосрочный творческий проект «Времена года»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №122 комбинированного вида»

Творческий проект

«Времена года»

Разработала:

Долгих Т. А.,

воспитатель первой квалификационной категории.

Саранск 2018г.

Тип проекта : познавательно-творческий

Продолжительность проекта : долгосрочный

Публикация «Долгосрочный творческий проект „Времена года“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

Сроки проекта : сентябрь - май

Актуальность:

«Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве

человек открывает прекрасное в самом себе».

(В. А. Сухомлинский.)

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

На основе знаний о происходящих изменениях в природе в разные времена года, у детей формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.

Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом правильно формируется отношения к растениям и животным.

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления об её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи работы детского сада.

В условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования особые требования предъявляются к профессиональной деятельности педагогов, в том числе и по вопросам ознакомления дошкольников с природой с учетом регионального компонента.

Таким образом, актуальность проекта обусловлена :

- недостаточной разработанностью данной проблемы на современном этапе.

- важностью проблемы ознакомления дошкольников с сезонными изменениями в природе в условиях введения ФГОС ДО

Предмет исследования: сезонные изменения в природе

Цель: формировать знания и умения видеть и понимать красоту природы в разное время года

Задачи:

• Формирование у детей интереса и желания изучать сезонные изменения, взаимосвязь в явлениях живой и неживой природы, используя различные виды деятельности.

• Формирование представлений о труде людей в различные времена года (посев семян, посадка растений, уборка урожая, полив, уборка улиц и т. д.)

• Обобщение всех полученных знаний и их использование в практической деятельности (игры, детские праздники, рисование, аппликация и т. д.)

• Воспитание любви к родной природе, эмоционально значимого отношения к каждому времени года.

• Воспитание потребности внимательно и бережно относится к природе, развивая наблюдательность и интерес к окружающему, прививать чувство единения с природой, ответственности за свои поступки.

Методы реализации проекта :

1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Составление плана проекта.

3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

4. Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.

5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

6. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

8. Презентация проекта.

Предполагаемые результаты проекта :

• Формирование у детей знаний о временных представлениях, последовательности времен года, целостного образа окружающего мира в рамках проекта «Времена года»

• познавательный интерес и любознательность, высокая активность к явлениям природы, бережное отношение к природе.

• Совершенствование личностно – волевых качеств (терпение, воля, самоконтроль).

• Составление рассказов о временах года, по схеме – плану.

Организация тематических выставок детских работ: «Осень золотая», «Волшебница – зима», «Портрет весны», «Ах! Лето»; «Мое любимое время года»

• Изготовление альбома с детскими рисунками «Времена года»

• Проведение развлечений, игр-драматизаций, театрализованных представлений.

• Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

с детьми:

Беседы; занятия; рассматривание альбомов, картин, иллюстраций; выставки детских работ по проекту «Времена года»; дидактические игры по проекту «Времена года»; экскурсия на участок детского сада; заучивание стихов, пословиц, поговорок; творческая речевая деятельность; утренники, развлечения; конкурсы; театрализованная деятельность; сочинение рассказов и сказок.

с родителями:

Беседы и консультации; анкетирование; дни открытых дверей; круглый стол; педагогическая лаборатория; конкурсы.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

1. Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по данной теме.

2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

3. Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.

4. Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта.

Основной этап:

1. Проведение цикла занятий, экскурсий.

2. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап:

1. Оформление календаря природы.

2. Оформление фотовыставки.

3. Оформление выставки рисунков посвященных родному краю.

Перспективный план

Сентябрь-октябрь-ноябрь

1. Рассматривание цветов на клумбе. Цель: Уточнение и углубление знаний о садовых цветах. Воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями.

2. Экскурсия в осенний парк. (с родителями) Цель: отметить дальнейшие изменения осенью (прекращение роста, пожелтение и опадание листьев, наличие плодов и семян). Воспитывать интерес к экскурсии, любовь к природе.

3. Рассматривание сюжетных картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Цель: совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана

4. Чтение художественной литературы, стихов, загадок. Цель: развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать рассказы, сказки, стихи, запоминать загадки. А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад» А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»,Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной»,С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы»,А. Фет «Еще вчера на солнце млея», В. Бианки «Сентябрь», А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат», И. Бунина «Листопад».

5. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

6. Беседа «Наступила осень». Цель: уточнить знания детей о признаках наступления осени в живой и неживой природе, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.

7. Дидактическая игры «Что? Где растет?», «Насекомые», «Земля, вода, воздух, огонь», «Что это значит?», «Третий лишний», «Да или нет». Цель: закреплять знания детей об осенних приметах, умение классифицировать и называть насекомых, птиц, животных.

8. Подвижные игры «Песенка стрекозы», «К названному дереву беги», «Голуби и ястреб». Цель: совершенствовать координацию движений, умение находить растение по названию

9. Занятия по художественному творчеству

- Рисование «Осеннее дерево». Цель: продолжать знакомить с разными видами деревьев. Учить рисовать ствол с расходящимися ветками, рисовать листья разными способами.

- Аппликация коллективная «Грибы на лесной полянке». Цель: продолжать учить детей составлять общую сюжетно-тематическую композицию.

- Лепка «Осенний натюрморт». Цель: формировать умение создавать объемные композиции

- Рисование с натуры «Осенние листья». Цель: учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев.

- Аппликация симметричная «Листочки на окошке». Цель: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы.

- Рисование “Ветка рябины”. Цель: познакомить детей с новой техникой печатания косметическими ватными палочками.

- Музыкальное развлечение «Праздник осени». Цель: Закреплять и расширять знания детей об осенних явлениях средствами музыки, поэзии, подвижных и развивающих игр.

1. Выполнение поделок из природного материала на конкурс «Дары осени»

2. Заучить приметы про осень

Декабрь-январь-февраль:

1. Вечер загадок о Зиме. Цель: через отгадывание загадок побуждать детей к наблюдениям, размышлениям, познанию

2. Поделки из снега: «Змейка», «Лабиринт», «Чебурашка», «Крокодил»

Цели: 1) Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к прогулке через двигательную, игровую, познавательную деятельность; 2) Воспитать доброжелательность и желание помогать ближнему.

3. Экскурсия по зимнему участку. Цель: научить детей видеть красоту и мощь природы. Обратить внимание на тихую грусть “засыпания” природы с наступлением зимы.

4. Рассматривание репродукций картин по теме “Зима” : К. Юона “Русская зима”, И. Шишкина “Сосна”, И. Грабаря “Февральская лазурь”.

Цель: обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники для более яркой передачи зимнего пейзажа. Развивать эстетическое восприятие, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства.

5. Игры-забавы с санками. Цель: подвижные игры и игры-забавы зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость, приносят пользу их здоровью. «Собери кегли», «Гонки на санках», «Сбей цель», «Санный круг», «На ровном месте».

6. Прослушивание аудиозаписей: П. Чайковский «Декабрь – святки», «Времена года», В. Шаинский - «Снежинки». Цель: развитие у детей интереса и любви к музыке.

7. Прослушивание аудиозаписей литературных произведений: П. Бажов «Серебряное копытце». Цель: формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Воспитание чуткости к художественному слову.

8. Заучивание стихотворений : И. Суриков “Зима”, А. Федоров “Мороз”, Л. Толстой “Декабрь”.

9. Подвижные игры: «Льдинки», «Ветер и мороз». Цель: развивать быстрый бег, боковой галоп, поскоки.

10. Занятия по художественному творчеству

- Аппликация «Снеговики в шапочках и шарфиках». Цель: Побуждать детей к декоративному оформлению созданного образа.

- Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги «Снегири и яблочки». Цель: показать детям возможность лепки птиц из ваты.

- Рисование «Зима». Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

- Рисование «Большие и маленькие ели». Цель: учить детей располагать изображения на широкой полосе. Развивать эстетические чувства, образные представления.

- Рисование «Снежинка». Цель: формировать умение рисовать узор на бумаге в форме розеты. Воспитывать самостоятельность. Развивать воображение, радость от своего рисунка.

- Лепка «Зайчик». Цель: закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей, Учить передавать простые движения фигуры.

- Рисование «Зимние забавы». Цель: учить создавать коллективную сюжетную композицию из сделанных фигурок, цилиндрической формы.

- Лепка «Снегурочка» Цель: учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Труд на участке. Цель: воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе детей, уметь договариваться, начатое дело доводить до конца. Дети собирают снег в кучи. Нагребают снег для построек. Чистят дорожки.

Взаимодействие с семьей:

1. Привлечь родителей к изготовлению новогодних костюмов.

2. Разучивание стихов о зиме с детьми

3. Беседы о зиме.

4. Рассматривание иллюстраций по прочитанному произведению

Март-апрель-май

1. Дидактическая игра «Времена года». Цель: закреплять представления детей о последовательности изменений в природе весной, летом, осенью, зимой по существенным признакам

2. Беседа на тему «За что мы любим весну?». Цель: закреплять знание о весенних явлениях природы, уточнять и расширять представления об изменениях в жизни растений и диких животных с наступлением весны, умение активно участвовать в беседе.

3. Приметы, пословицы, поговорки, стихи о весне. Разучивание стихов Ф. Тютчев “Весна”, “Весенние воды”, С. Есенин “Черемуха”, А. Майков “В мае”.

Цель: развивать связную речь, память; продолжать учить детей понимать смысл пословиц, поговорок.

4. Прослушивание русской народной песни “Кулик – весна”, Н. Любарский “Дождик”, П. Чайковский “Времена года”, В. Моцарт “Весенняя”.

5. Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Цель: формировать представления о весне, как о пробуждении природы, развивать умения замечать новые изменения в природе.

6. Занятия по художественному творчеству

- Рисование гуашью «Ледоход на реке». Цель: расширять знания детей о ледоходе.

- Лепка «Весенний ковер» - плетение из жгутиков. Цель: продолжать знакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения.

- Аппликация с элементами рисования «Нежные подснежники». Цель: учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах. Составлять аппликативный цветок из отдельных элементов. Воспитывать бережное отношение к природе

Взаимодействие с семьей:

1. Наглядная информация для родителей о весне

2. Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала.

Июнь-июль-август

1. Разучивание песен о лете. «В траве сидел кузнечик», «Белые кораблики». «Песенка о лете». Цель: развитие песенного музыкального вкуса.

2. Рассказывание из опыта «Как мы провели лето». Цель: закреплять у детей представления о явлениях природы и деятельности детей в летний период

3. Занятия по художественному творчеству :

- Рисование «Картинка про лето». Цель: продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Развивать творческую активность. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

- Рисование в технике монотипия «Бабочка». Цель: учить детей рисовать на мокром листе бумаги

- Аппликация «Летние цветы». Цель: познакомить с цветами. Уметь отгадывать загадки, развивать эстетическое восприятие, упражнять в вырезывании разнообразными приемами. Беседа на тему «Лето в народном календаре». Цель: Знакомить детей с летними народными приметами

4. Наблюдение за солнцем, небом, «Солнечными зайчиками», насекомыми, дождем, ветром, птицами. Цель: формировать у детей умение сравнивать осенние, зимние и летние явления природы, развивать способность анализировать характерные изменения в живой и неживой природе в летний период времени.

Взаимодействие с семьей:

1. Посещение леса. Цель: привлекать к отдыху на природе. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителями.

2. Знакомство детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

3. Подвижные игры. Цель: поощрение самостоятельной организации знакомых подвижных игр детей вместе с родителями.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Творческий марафон по сказкам и стихам С. Я Маршака»Долгосрочный проект «Творческий марафон по сказкам и стихам С. Я Маршака» Приоритетной задачей современной концепции дошкольного воспитания является максимальное содействие воспитанию творческой личности в условиях.

Долгосрочный, творческий, коллективный проект «Познавательно-развлекательная видеотека для дошкольников» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 Кировского района Санкт-Петербурга Утверждено Утверждаю:.

Долгосрочный творческий проект «Моя семья» Долгосрочный творческий проект «Моя семья» Цель проекта: 1. Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным.

Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Добрый Дедушка Мороз» Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Добрый Дедушка Мороз» Проблема: Дети младшей группы не знают кто.

Годовой проект «Времена года»Годовой проект «Времена года» Этот проект родился спонтанно. Изначально это было украшение к Новому году. Веточки обрезаные с деревьев со двора мы с детьми помыли и.

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Парк «Времена Года»»Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Парк «Времена Года»» Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «парк «Времена Года»» Тип проекта: Познавательно - творческий. Сроки реализации:.

Познавательно-творческий проект «Времена года»Познавательно-творческий проект «Времена года» Паспорт проектаНазвание проекта: «Времена года». Вид проекта: познавательно - творческий. Продолжительность: долгосрочный Участники проекта:.

Познавательно-творческий проект «Времена года» Тип проекта: познавательно-творческий. По срокам реализации: долгосрочный Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к красоте.

Проект «Времена года» Проект «Времена года» воспитатель: Титова Татьяна Викторовна Актуальность темы: «Мир, окружающий ребёнка - это прежде всего, мир природы.

Социальный проект «Времена года» Социальный проект «Времена года» Руководитель проекта: Абрамова Татьяна Федоровна, воспитатель стационарного отделения Государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный творческий проект «Времена года»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 23:09
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД