Лучший педагог года

Долгосрочный проект «Сказки всегда с нами»

Алина
Долгосрочный проект «Сказки всегда с нами»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 99 «Изумрудный город»

1. Полное название проекта : «Сказки всегда с нами»

2. Авторы проекта : Хамидова А. Н, Курманбаева Р. М.

3. Руководители проекта : Хамидова А. Н., Курманбаева Р. М.

4. Кадры: Воспитатели детского сада

Публикация «Долгосрочный проект „Сказки всегда с нами“» размещена в разделах

5. Район, город, представивший проект : 410018 г. Саратов, 3-й проезд им. Муленкова А. П., дом 6 А.

6. Вид, тип проекта : Групповой, долгосрочный

7. Возраст детей: 3 — 4года.

8. Направление деятельности проекта : воспитание духовно-нравственным направлением

9. Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

10. Тип проекта : творческий, групповой

11. Участники проекта : дети, воспитатели, родители

12 Место проведения: г. Саратов, Волжский район, МДОУ «Детский сад № 99»

13. Сроки проведения: с сентября 2017г. по май 2018г.

14. Форма проведении: дневная (в повседневной жизни и на занятиях)

15 Ожидаемые результаты: Дети будут знать сказки «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок», «Сказка о рыбаке и рыбке»

В процессе ознакомления со сказками будет развиваться связная речь, обогатится словарный запас слов.

Ознакомление со сказками будет способствовать развитию продуктивной деятельности. У детей появится интерес к играм, драматизациям.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА :

Девиз проекта :

Сказка в гости к нам пришла,

В мир фантазий позвала.

Всё про сказку мы расскажем

Свои знания покажем.

Актуальность проблемы:

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т. к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Проблема: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.

Цель проекта : развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Участники проекта Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Методы

Беседы, чтение, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации.

Задачи проекта

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам

Воспитывать желание слушать сказки

Продукт проекта

-альбом «Русские народные сказки»;

-пазлы с изображением героев сказок;

-маски для сказок «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок»;

-дидактическая игра «Найди героев сказки»;

-настольный театр «Колобок», «Репка»;

-альбом «Загадки про сказочных героев»;

-аппликация «Колобок», подборка раскрасок на тему «Русские народные сказки».

Ожидаемые результаты по проекту :

Дети будут знать сказки «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок».

В процессе ознакомления со сказками будет развиваться связная речь, обогатится словарный запас слов.

Ознакомление со сказками будет способствовать развитию продуктивной деятельности.

У детей появится интерес к играм, драматизациям.

Ресурсы проекта

Использование иллюстраций к сказкам.

Программа методические рекомендации, конспекты занятий, игры, и упражнения О. С. Ушакова.

Электронно образовательные ресурсы: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду.

Этапы осуществления проекта

Подготовительный

-подбор методической литературы

-консультация для родителей через папки-передвижки.

-подбор наглядно-дидактических пособий

-информирование родителей об идеи проекта и привлечение их к работе

оформление книжного уголка

Основной этап

-Беседа с детьми «Моя любимая сказка», «Правила общения с книгой»

-Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи) : "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Маша и Медведь».

-ООД по конструированию «Домик для зверят по сказке "Теремок".

-ООД по лепке «Репка», «Пирожки для Маши»

-ООД по рисованию «Яичко»

-Аппликация «Колобок»

-Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам

-Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса»

-Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев

«Использование разных видов театрализации»

«Репка» — настольный театр

«Теремок» — маски

«Колобок» маски

Работа с родителями:

-Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"

-Консультация "Как читать ребенку дома".

Задание для родителей:

-Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»

-Изготовление масок для сказки «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок».

-Изготовление альбома «Загадки про сказочных героев».

-Изготовление героев

Заключительный этап

-Итоговое мероприятие «В гостях у сказки»

-Награждение грамотами

Публикации по теме:

Фотоотчет «Театр — ты всегда с нами»Фотоотчет «Театр — ты всегда с нами» Летний период самая благодатная пора для театральной деятельности. Вот и этим летом наш летний детский театр распахнул двери для моих воспитанников.

Долгосрочный педагогический проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»Долгосрочный педагогический проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: ролево-игровой, творческий. По содержанию: ребенок и театр. Участники проекта: дети – педагоги – родители По.

Конспект открытого мероприятия с детьми второй младшей группы в рамках реализации проекта «Сказки всегда с нами!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колосок» г. Новоузенска Саратовской области» Конспект.

Конспект родительского собрания по ПДД «Учите с нами, играйте с нами!»Конспект родительского собрания по ПДД «Учите с нами, играйте с нами!» Конспект родительского собрания по ПДД «Учите с нами, играйте с нами» Цель: организовать совместную деятельность родителей, педагогов.

Опыт работы «Родители всегда рядом с нами»Опыт работы «Родители всегда рядом с нами» Консультация «Родители всегда рядом с нами» Как приятно, когда сами родители могут поучаствовать в организации полноценного и гармоничного.

Отчет о проведении проекта «Сказки всегда с нами» во второй младшей группе Отчет о проведении проекта «Сказки всегда с нами!» во второй младшей группе. Подготовила воспитатель: Кузнецова З. П. Свою работу над.

Проект «Пушкин с нами на всегда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Большеболдинский детский сад «Солнышко» ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

Проект «Сказки всегда с нами» во второй младшей группе Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа (Структурное подразделение дошкольного образования).

Проект во второй младшей группе «Сказки всегда с нами» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад «Солнышко» Проект во второй младшей группе «Сказки всегда с нами!».

Проект во второй младшей группе «Сказки всегда с нами!» Проект во второй младшей группе№2 «Сказки всегда с нами!» Тип проекта: художественно- эстетический По содержанию: ребёнок и взрослые По.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Сказки всегда с нами»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 16:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД