Проект «Сказки всегда с нами» во второй младшей группе

Аристова Елена Александровна
Проект «Сказки всегда с нами» во второй младшей группе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа (Структурное подразделение дошкольного образования) с. Ивановка»

Балаковского района Саратовской области

Проект во второй младшей группе

Тема: «Сказки всегда с нами

Воспитатель:

Шудыкина Елена Александровна

Тип проекта: художественно- эстетический

По содержанию: ребёнок и взрослые

По характеру контактов: внутри группы

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный (2 недели)

Актуальность проекта:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

Постановка проблемы:

Дети знают мало русских народных сказок.

Цель:

Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи:

закрепить знание содержания сказок

сформировать желание быть похожими на положительных героев

развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.

воспитывать интерес к сказкам.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок.)

Реализация проекта:

Познавательно –речевое развитие: Беседа «Кто пишет сказки. Знакомство с творчеством писателя-сказочника. Слушание сказки «Волк и семеро козлят» в аудиозаписи. Слушание «Рукодельница и Ленивица» и др. Слушание «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Рассматривание иллюстраций. Знакомство с творчеством Васнецова

Физическая культура-П. /Игра «У медведя во бору»; П. /Игра «Гуси». П. /Игра «Воробушки и кот».

Хоровод «Гори, гори ясно».

Физминутка:

1, 2, 3, 4, 5 (повороты вправо, влево, руки на поясе, будем строить и играть (приседания,

дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки, окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши, вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом, будет жить в нём старый гном (хлопки руками).

Читательская деятельность: Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля».

Художественно-эстетическое развитие: Театрализованные представления – драматизация сказок. Животные в сказках (рисование). Настольный театр по сказке «Теремок».Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки»

Загадки

1. На сметане мешен, на окошке стужён, круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.

2. А дорога далека, а корзинка – не легка, сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок («Маша и медведь»)

3. В сказке небо синеесказке птицы страшные, реченька, спаси меня, ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)

4. Возле леса у опушки, трое их живут в избушке, там три стула и три кружки, три кровати, три подушки, угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

5. Всем известна на Руси, ждали маму с молоком, а пустили волка в дом, Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»).

Итоговое мероприятие с родителями поделки из сказки.

Сказка

«Жихарка»

Жили-были в избушке кот, петух да маленький человечек — Жихарка. Кот с петухом на охоту ходили, а Жихарка домовничал. Обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал.Раскладывает да приговаривает:

— Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а это не простая — точеная, ручка золоченая, — это Жихаркина. Никому ее не отдам. Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает, и захотелось ей Жихаркиного мясца попробовать. Кот да петух, как уходили на охоту, всегда велели Жихарке двери запирать. Запирал Жихарка двери. Все запирал, а один раз и забыл. Справил Жихарка все дела, обед сварил, стол накрыл, стал ложки раскладывать,да и говорит:

— Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точеная, ручка золоченая, — Жихаркина. Никому ее не отдам. Только хотел её на стол положить, а по лестнице — топ-топ-топ. Лиса идет! Испугался Жихарка, с лавки соскочил, ложку на пол уронил — и поднимать некогда, — да под печку и залез. А лиса в избушку вошла, глядь туда, глядь сюда — нет Жихарки. «Постой же, — думает лиса, — ты мне сам скажешь, где сидишь». Пошла лиса к столу,стала ложки перебирать:

— Эта ложка простая — Петина, эта ложка простая — котова, а эта ложка не простая — точеная, ручка золоченая, — эту я себе возьму.

А Жихарка-то под печкой во весь голос:

— Ай, ай, ай, не бери, тетенька, я не дам!

— Вот ты где, Жихарка! Подбежала лиса к печке, лапку в подпечье запустила, Жихарку вытащила, на спину перекинула — да в лес. Домой прибежала,печку жарко истопила: хочет Жихарку изжарить да съесть. Взяла лиса лопату.

— Садись, — говорит, — Жихарка. А Жихарка маленький, да удаленький. На лопату сел, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдет. — Не так сидишь, — говорит лиса.

Повернулся Жихарка к печи затылком, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдет.

— Да не так, — лиса говорит.

— А ты мне, тётенька, покажи, я ведь не умею.

— Экой ты недогадливый! Лиса Жихарку с лопаты сбросила, сама на лопату прыг, в кольцо свернулась, лапки спрятала, хвостом накрылась. А Жихарка ее толк в печку да заслонкой прикрыл, а сам скорей вон из избы да домой. А дома-то кот да петух плачут,рыдают: — Вот ложка простая — котова, вот ложка простая — Петина, а нет ложки точеной, ручки золоченой, да и нет нашего Жихарки, да и нет нашего маленького. Кот лапкой слезы утирает, Петя крылышком подбирает. Вдруг по лестнице — тук-тук-тук. Жихарка бежит,громким голосом кричит:

— А вот и я! А лиса в печке сжарилась! Обрадовались кот да петух. Ну Жихарку целовать! Ну Жихарку обнимать! И сейчас кот, петух и Жихарка в этой избушке живут, нас в гости ждут.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Сказка всегда с нами» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №25 муниципального образования Темрюкский.

Проект во второй младшей группе «Сказки южного Урала» .

Фотоотчет о проведении НОД «Растения рядом с нами» во второй младшей группеФотоотчет о проведении НОД «Растения рядом с нами» во второй младшей группе План-конспект занятия во второй младшей группе «Растения рядом с нами» Цель: систематизировать знания детей о растениях. Задачи: Образовательные:.

Проект для второй младшей группы «Сказки всегда с нами»Проект для второй младшей группы «Сказки всегда с нами» Тип проекта: художественно- эстетический По содержанию: ребёнок и взрослые По характеру контактов: внутри группы По количеству участников:.

Проект «Мои любимые сказки» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №1 «Детский сад комбинированного вида «Солнышко» р. п. Бисерть ПРОЕКТ.

Презентация «Проект «Сказки всегда с нами» Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям,.

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» ПРОЕКТ «В гостях у сказки» в условиях дошкольной образовательной организации Вторая младшая группа №7 «Колокольчики» Актуальность: Одной.

Проект недели «В гостях у сказки» во второй младшей группе Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Тип проекта: исследовательско – творческий Продолжительность: 1 неделя Участники проекта:.

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе с 3–4 лет Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» Вид проекта: краткосрочный,.

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Актуальность проекта В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Сказки всегда с нами» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 августа 2018 в 11:15
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 октября. Международный день Черного моря

Очередной тематический день посвящен удивительному миру Черного моря. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы зародить в ребенке интерес к морской теме и воспитать экологическое...

31 октября. Всероссийский день гимнастики

Последняя суббота октября – Всероссийский день гимнастики: спортивной, художественной, атлетической. С этими видами спорта связаны многие люди в нашей стране: спортсмены и спортсменки, тренеры и, конечно...

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 лет...
МАРТ Три медведя Цель. Закреплять знания о величине, умение примеривать и зрительно соотносить предметы при сравнении величины, использование...
Фотозарисовка «Как наша Кубань — река обмелела этой осенью»
Уважаемые коллеги! В этом году лето на Кубани выдалось очень засушливым. Да и осень - золотинушка нас дождями не побаловала. Вот и обмелела наша река...
Мастер-класс по рисованию «Разноцветные коты», для детей. Технический прием «сырым по...
Мастер-класс по рисованию «Разноцветные коты». Технический прием «сырым по сырому» Цель: - Познакомить с техникой рисования «сырым по сырому». -...