Лучший педагог года

Проект во второй младшей группе «Сказки всегда с нами»

Ольга Полянская
Проект во второй младшей группе «Сказки всегда с нами»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Детский сад «Солнышко»

Проект во второй младшей группе

«Сказки всегда с нами

Автор проекта : Полянская О. Н.

Паспорт проекта

Тип проекта : художественно- эстетический

По доминирующему методу: творческий

По содержанию: межпредметный

Публикация «Проект во второй младшей группе „Сказки всегда с нами“» размещена в разделах

По характеру контактов: внутри группы

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: средней продолжительности (2 недели)

По характеру контактов: осуществлялся внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй, внутри ДОУ.

По характеру участия воспитанника: участник от зарождения идеи до получения результата.

Актуальность проекта :

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

Постановка проблемы:

Дети знают мало русских народных сказок.

Цель:

Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи:

• закрепить знание содержания сказок

• сформировать желание быть похожими на положительных героев

• развивать умение передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.

• воспитывать интерес к сказкам

• прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

Обеспечение проектной деятельности :

Методическое:

1. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М. : Т Ц «Сфера», 2001

2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М. : ТЦ Сфера, 2003 г.

3. Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т. Н. Доронова. - 2-е изд. -М. : Просвещение,2005г.

4. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

5. Новиковская О. А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб. : «Паритет» 2007г.

6. Поляк Л. Я. Театр сказок : Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.

Материально-техническое:

• Нестандартное художественно- творческое украшение

• Контуры с изображением театра

• Маски

• Пластилин

• Мультимедиа

• Компьютер

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

Игровая мотивация:

Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками (кто пишет р. н. с., кто их передаёт из поколения в поколение) - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.

Содержание проекта :

Подготовительный этап

Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности.

После чего дети вовлекаются в решение проблемы

«Чему нас учат сказки

через игровую ситуацию

и дидактические игры.

Основной этап

Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.

Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных).

Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей.

Оформление выставок поделок и рисунков

• Рассматривание иллюстраций русских народных сказок

• Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке

• Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр

рассказывание детьми сказок

«Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят»,

«Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса»,

«Сказка о глупом мышонке», «Снегурочка и лиса»

Инсценировка сказок совместно с воспитателем

«Курочка Ряба», «Репка»,

«Теремок», «Три медведя»,

«Волк и семеро козлят»,

«Два веселых гуся»;

Игровая деятельность

Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся»

Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»;

Сюжетно-ролевая игра «В театре»

Игра «Превращение»

Игра «Волшебная палочка»

Строительная игра «Теремок»

физическое развитие

• Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Цветок», «Ветерок»

• Подвижные игры - «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки»

«Про продукты – полезные не полезные»

Изобразительная деятельность

• Конструирование (сказки «Теремок», «Рукавичка»)

• Лепка – (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Путаница», «Сказка об умном мышонке»)

• Рисование – (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)

Музыкальная деятельность

• Слушание музыкальных произведений

• Пение детских песенок

• Разучивание танцевальных движений

Социальное развитие

• Посещение кукольного театра

• Посещение театрализованных постановок с родителями

• Просмотр мультфильмов, диафильмов

Презентационный этап

Итоговое показательное НОД «Волк и семеро козлят» по художественному творчеству.

Заключительный этап

Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта.

Дети, их родители и педагоги ДОУ активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям продукт собственной деятельности.

Оформление творческого проекта и его презентация.

Подведение итогов

Выводы и практическая значимость проекта

Знания, полученные детьми развивают в них чувства, позволяющие сопереживать и понимать прекрасное, способность овладеть национальной культурой. Большинство детей проявили доброжелательное отношение к русским сказкам, как национальной культуре, соответствующие возрасту знания и представления, интерес и потребность узнать больше. Работа по проекту позволила расширить кругозор детей о традиционной культуре и обогатить речь живым русским словом.

Перспективы дальнейшего использования

Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми.

Приложение

Итоговое мероприятие:

Игра – драматизация по сказке «Волк и семеро козлят»

Цель: Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Волк и семеро козлят», речью, мимикой, жестами и действиями знать песенку козы, менять тембр голоса. Воспитывать интерес к сказкам.

Ход: Приход Бабушки – сказочницы : «Здравствуйте, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!» Входят персонажи сказки «Волк и семеро козлят». «А с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз: Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:

1. На сметане мешен, на окошке стужон,

Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.

2. Ах ты Петя – простота,

сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)

3. А дорога далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок («Маша и медведь»)

4. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня,

Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)

5. Возле леса у опушки,

Трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Бабушка – сказочница : Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.

Давайте отдохнё м и построим дом для гнома:

1, 2, 3, 4, 5 (повороты вправо, влево, руки на поясе,

будем строить и играть (приседания,

дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки,

окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши,

вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом,

будет жить в нём старый гном (хлопки руками)

Бабушка – сказочница : А теперь, дорогие зрители,

Сказку посмотреть, не хотите ли?

В любой сказке есть свой прок

Девочкам и мальчикам урок.

Игра – драматизация сказки «Волк и семеро козлят».

Прощание и уход Бабушки – сказочницы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Театр — ты всегда с нами»Фотоотчет «Театр — ты всегда с нами» Летний период самая благодатная пора для театральной деятельности. Вот и этим летом наш летний детский театр распахнул двери для моих воспитанников.

Конспект открытого мероприятия с детьми второй младшей группы в рамках реализации проекта «Сказки всегда с нами!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колосок» г. Новоузенска Саратовской области» Конспект.

Опыт работы «Родители всегда рядом с нами»Опыт работы «Родители всегда рядом с нами» Консультация «Родители всегда рядом с нами» Как приятно, когда сами родители могут поучаствовать в организации полноценного и гармоничного.

Отчет о проведении проекта «Сказки всегда с нами» во второй младшей группе Отчет о проведении проекта «Сказки всегда с нами!» во второй младшей группе. Подготовила воспитатель: Кузнецова З. П. Свою работу над.

Проект для второй младшей группы «Сказки всегда с нами»Проект для второй младшей группы «Сказки всегда с нами» Тип проекта: художественно- эстетический По содержанию: ребёнок и взрослые По характеру контактов: внутри группы По количеству участников:.

Проект «Пушкин с нами на всегда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Большеболдинский детский сад «Солнышко» ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

Презентация «Проект «Сказки всегда с нами» Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям,.

Проект «Сказки всегда с нами» во второй младшей группе Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа (Структурное подразделение дошкольного образования).

Проект во второй младшей группе «Сказки всегда с нами!» Проект во второй младшей группе№2 «Сказки всегда с нами!» Тип проекта: художественно- эстетический По содержанию: ребёнок и взрослые По.

Проект во второй младшей группе «Сказки» В период с 1 августа 2018г. по 31 августа 2018 г. я, воспитатель Марутян К. В. Провела проект во 2-ой младшей группы «Почемучки». На протяжении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Сказки всегда с нами»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 15:32
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД