Софья Зонина
Долгосрочный проект «Я Имею право»
Тип проекта: информационно – творческий
Участники проекта: воспитатели, родители и дети группы «Смешарики»
Сроки реализации проекта: сентябрь 2017г – май 2018г
Цель. Формирование основ правового сознания дошкольников
Задачи
• Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными правами.
• Формирование чувств собственного достоинства, осознание своих прав и свобод.
• Осознание детьми понятия «ЗОЖ» и его влияние на состояние здоровья.
Публикация «Долгосрочный проект „Я Имею право“» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности.
Взаимодействия
• Организованное обучение.
• Совместная деятельность взрослого и ребенка.
• Самостоятельная деятельность детей.
Перспективное планирование
Тема Здравствуй, это я!
Цель. Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам. Объяснять на примерах, что у каждого есть свое мнение, увлечение
Статья Конвенции о правах ребенка: Статья 7, 8
Вид деятельности
Составление мини-портфолио «Кто я?»
Сроки реализации: сентябрь
Тема Сказка по кругу
Цель. Формировать чувство коллективизма, умению радоваться результатам совместной деятельности.
Статья Конвенции: Статья 9, 26
Вид деятельности
Коллективная работа - изготовление «Книги Сказок»
Сроки реализации: октябрь
Тема Мое имя
Цель. Рассказать о происхождении имени, отчества, о том, как на Руси давали имена и что они означали. Подвести к выводу: каждый человек имеет право на имя.
Статья Конвенции: Статья 7, 8, 33
Вид деятельности
Игры «Обратись по имени», «Назови все мои имена»
Лепка «Первая буква моего имени»
Чтение сказки - «Три поросенка»
Сроки реализации: ноябрь
Тема Я и моя семья
Цель. Познакомиться с правом на любовь и заботу родителей. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких. Дать представление о таких понятиях как «род», «родословная», «родители», «генеалогическое древо».
Статья Конвенции: Статья 5, 7, 9, 10, 18
Вид деятельности
Составление родословной «Моя семья»
Игра - «Кем ты приходишься родным»
Беседа - «Моя родословная», «Обязанность в вашей семье»
Сюжетно-ролевая игра - «Моя семья»
Чтение - Ш. Перро «Золушка»
Рисование - «Моя семья»
Сроки реализации: декабрь
Тема Мой дом
Цель. Раскрыть понятие «дом» - его функции, разные типы жилья. Познакомить с правом на неприкосновенность жилья.
Статья Конвенции: Статья 16
Вид деятельности
Рисование - «Мой дом»
Чтение сказок - «Волк и семеро козлят», «Зимовье»
Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования «Дом будущего»
Сроки реализации: январь
Тема Право на здоровье
Цель. Раскрыть понятие «здоровье». Почему человеку важно заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, почему важно заниматься физкультурой. Формировать представление об условиях обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка.
Статья Конвенции: Статья 23, 24, 25, 33, 39
Вид деятельности
Оформление папки-передвижки «О пользе закаливания»
Чтение - К. Чуковский «Мойдодыр»
Сюжет-рол игра - «Больница»
Проведение различных гимнастик (дыхательных, для глаз, ленивых)
НОД - «Сохрани свое здоровье сам»
Сроки реализации: февраль
Тема Право на отдых
Цель. Рассказать о праве на отдых и развлечениях
Статья Конвенции: Статья 31, 7, 9
Вид деятельности
Беседа - «Мои любимые праздники»
Чтение детям - О. Высотская «В нашем детском саду»
НОД - «Как и зачем люди отдыхают»
Сроки реализации: февраль
Тема Право не подвергаться жесткому обращению
Цель. Познакомить с правом на защиту от насилия и жестокости
Статья Конвенции: Статья 2, 19, 32, 35, 36, 37
Вид деятельности
Чтение Г-Х Андерсена «Гадкий утенок»
Дидактические игры - «Разрешено-запрещено», «Если вдруг тебя обидят»
НОД - «Как поступить правильно»
Сроки реализации: март
Тема Право на сохранение индивидуальности, личную жизнь
Цель. Формировать понятие о том, что каждый человек имеет право на личную жизнь, никто не имеет право входить без разрешения в чужой дом, читать чужие письма
Статья Конвенции: Статья 6,7
Вид деятельности
Чтение Г-Х Андерсена «Дюймовочка»
Создание альбома - «Мои друзья»
Дидактическая игра - «Где подстерегают опасности»
Сроки реализации: март
Тема Книга - наш друг
Цель. Познакомить с правом на получение информации. Развивать интерес к чтению, книге.
Статья Конвенции: Статья 13
Вид деятельности
Экскурсия в библиотеку
Чтение книги З. Гриценко - «Пришли мне чтение доброго»
НОД - «Как важно быть грамотным»
Сроки реализации: апрель
Тема Право на обучение
Цель. Ввести понятие «Образование».
Познакомить с правом на образование и обучение. Рассказать о преимуществе образования. Формировать представление о значимости образования в жизни каждого человека.
Статья Конвенции: Статья 9, 26, 28а
Вид деятельности
Просмотр видеожурнала «Хочу все знать»
Разучивание пословиц об учебе и грамоте
Чтение Н. Носова - «Приключения Незнайки и его друзей»
Дидактическая игра «Хочу все знать»
Сроки реализации: май