Получи документы

Долгосрочный проект «Люблю я Кинешму — здесь Родина моя!» (4 фото)

Тупицына Татьяна Валентиновна
Долгосрочный проект «Люблю я Кинешму — здесь Родина моя!»

«И столетиям всем наперекор

Кинешма с годами все красивей,

С древних лет стоит и до сих пор

Среди волжских городов России»

Автор проекта : Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ д/с №3 Тупицына Татьяна Валентиновна

Тип проекта : познавательно-информационный, творческий;

Сроки реализации проекта : Долгосрочный : сентябрь 2019 – август 2020 г. г.

1-й этап: подготовительный

• - постановка цели и задач; информирование,анкетирование родителей по теме проекта;

• - пополнение предметно-развивающей среды;

Публикация «Долгосрочный проект „Люблю я Кинешму — здесь Родина моя!“» размещена в разделах

• - подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;

• - подборка детской литературы по тематике проекта;

• - выбор материалов для реализации проекта;

2-й этап: основной

Работа с детьми по образовательным областям:

3-й этап: итоговый

Цель проекта :

• Формирование у детей любви к родному городу и его истории, к Родине;

• Приобщение детей к изучению культурно – исторического наследия родного города в рамках патриотического воспитания;

Ведущая педагогическая идея проекта :

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Преданность к Отечеству нужно воспитывать, прежде всего, через воспитание у детей любви и уважения к родному дому, улице, городу. Если маленький гражданин нашей большой страны будет знать свой родной край: особенности природного края, его достопримечательности, историю, то он вырастет настоящим гражданином нашей Родины.

Обоснование актуальности проблемы проекта :

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе необходимо и целесообразно уже в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Знакомство детей с малой Родиной, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает в детстве? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплом?

Думается, это - выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди, - все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.

Задачи проекта :

• Вести поиск эффективных форм и методов нравственно-патриотического воспитания дошкольников через ознакомление с историей, культурой и природой родного города, края;

• Обеспечение единства работы ДОУ и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников;

• Организовать мониторинг педагогического процесса и взаимодействия с семьей по ознакомлению детей с родным краем;

• Обогатить и систематизировать знания детей о городе Кинешма;

• Пополнить предметно-пространственную развивающую среду, направленную на обогащение представлений детей о родном городе;

• Разработать перспективные планы по ознакомлению с родным городом.

• Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;

Продолжать знакомить с профессиями: экскурсовод, архитектор, скульптор, художник, капитан;

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители

Итоговое мероприятие: Речная прогулка на теплоходе по реке Волга (совместно родители, дети, педагоги);

Предполагаемые результаты проекта :

У детей:

• Обогащение знаний о истории Кинешмы, значимых личностях в становлении и развитии города – воеводы Федора Бобарыкина;

• Освоение доступных знаний детей о символах родного города (герб, гимн);

• Бережное отношение к природе своего края;

• Воспитание внимательного и бережного отношения к родителям, и взрослым наставникам, повышение значимости семьи в своей жизни;

У родителей :

• активизация участия в организованной и совместной деятельности ДОУ по формированию фундаментальных знаний о родном городе через разные виды деятельности;

• проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров;

• Повышение родительской компетентности по представленной проблеме;

У педагогов:

• Разработка консультативно-практического материала для родителей «С чего начинается Родина», пополнение фотоматериалов;

• Разработка и подбор методического материала по теме проекта;

• Оформление, обобщение и распространение опыта по теме проекта;

Предварительная работа:

Перед выбором темы проекта нами было поведено анкетирование детей и родителей, которое показало у 18% детей высокий уровень познавательного интереса к истории и культуре города, области и страны; у 50 % - средний уровень знаний об истории своего города, 32% - достаточно уровень знаний об истории своего города.

60% родителей не могут посещать культурно – массовые мероприятия совместно с детьми по разным причинам; 25% родителей затрудняются в знании истории города, области; 15 % родителей не знают историю города и страны.

Полученные данные показали необходимость организации информационно – просветительской работы по ознакомлению с историей, наследием родного города, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данного вопроса стала реализация проекта : «Люблю я Кинешму – здесь Родина моя

Я убеждена, что проектная деятельность позволит детям усвоить сложный краеведческий материал через творческий подход решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным.

Организованная образовательная деятельность:

• Презентация «Кинешма, Кинешма - волжский городок»;

• Презентация «Архитектурные памятники города Кинешма»;

ООД по ознакомлению с родным городом:

- «История возникновения родного города»

- «Жизнь моей улицы»

- Придумывание рассказов тему: «Из окна, из окна наша улица видна»

- «Знакомство с символикой города Кинешма (герб, гимн)»

Продуктивная деятельность: «По Волжскому бульвару гуляем всей семьей» (рисование, «Кинешма будущего» (конструирование с использованием бросового материала, «Транспорт нашего города» (пластилинография, «Город, в котором я живу» (коллективная работа - обрывная мозаика);

Викторина: "Люби и знай свой родной город;

• Выставка детских рисунков «Улицы моего города»;

Тематические беседы:

Беседа с просмотром презентации: «Моя малая Родина»;

Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Люблю я Кинешму родную»;

Беседа: «Что мы знаем о родном городе?»;

Беседа: «Предприятия родного города - Хлебозавод»;

• Беседа «Мы – горожане…» (правила этикета);

Совместная деятельность с детьми:

Перспективный план: Цикл маршрутных экскурсий по городу:

Сентябрь – «На Волге великой стоит город мой» (День Волжского бульвара);

Ноябрь – Экскурсия в краеведческий музей;

Декабрь – Посещение драматического театра А. Н. Островского - Новогоднее представление «Русалочка»;

Январь – Посещение музея валенок;

Февраль – Посещение дома – музея памяти Василия, епископа Кинешемского;

Апрель – Целевая экскурсия к памятнику воеводы Федора Бобарыкина;

Май – Возложение цветов к мемориальной доске военного госпиталя, расположенного ЦРБ во время Великой Отечественной войны «Этих дней не смолкнет слава»;

Июнь - Конкурс стихов и песен о родном городе;

Июль – КВЕСТ «Берегите родной городок…»;

Взаимодействие с семьей:

• Анкетирование родителей «История города Кинешма»;

• Информационно- наглядный материал в родительском уголке на тему : «Город на Волге…», «Достопримечательности родного города» (памятники, музеи);

• Цикл фотовыставок о Кинешме : «Путешествие в прошлое», «Уроки истории о Кинешме», «Люблю я райский уголок»;

• Фотоконкурс «Красивый уголок малой Родины моей»;

Акции: Адресная помощь Ветеранам Великой Отечественной войны: «Ветеран живет рядом», «Чистый город», «Посади дерево и сохрани его» (День Земли 22 апреля, экологическая акция «Чистые берега», акция по уборке городского парка «Родному городу - чистый парк!»;

Фотоотчет

Долгосрочный проект «Люблю я Кинешму — здесь Родина моя!»

Кинешемский художественно - исторический музей

Фото «Люблю я Кинешму — здесь Родина моя!»
Долгосрочный проект - фото

Дом - музей епископа Василия Кинешемского

Фото №1 Проекты Проекты

Детская художественная школа

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Презентация «Долгосрочный проект «Музыкальная гостиная» Этот проект хочу презентовать в начале 2018-2019 учебного года. Перед этим хочется, чтобы коллеги познакомились с ним. Название проекта:.

Долгосрочный проект «Красная книга РФ»Долгосрочный проект «Красная книга РФ» Вид проекта:Познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2015г. – май 2016г. Цель проекта:Формировать.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Долгосрочный проект «Сказки ученого кота»Долгосрочный проект «Сказки ученого кота» После того, как на нашем групповом участке появились Лукоморье, Ученый Кот, Русалочка, избушка на курьих ножках и Баба-Яга, отступать было.

Долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Из опыта работы: долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители.

Наш новый долгосрочный проект «Экологический календарь»Наш новый долгосрочный проект «Экологический календарь» В январе мы начали работу над новым проектом "Экологический календарь". Меня давно посещала идея создания с детьми какого-то тематического.

Проект «Огород у нас хорош, все, что хочешь здесь растет»Проект «Огород у нас хорош, все, что хочешь здесь растет» Проект "Огород у нас хорош,все,что хочешь здесь растет".Тип проекта: Исследовательский. Вид проекта: Краткосрочный (март 2016 год, групповой).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Люблю я Кинешму — здесь Родина моя!»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 14:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД