Лучший педагог года

Долгосрочный проект «Маленький дом — большого здоровья» для старших дошкольников

Богданова Любовь
Долгосрочный проект «Маленький дом — большого здоровья» для старших дошкольников

Долгосрочный проект по технологии физического развития для детей старшего дошкольного возраста

«Маленький дом – большого здоровья»

Тип проекта : познавательно-оздоровительный.

Вид проекта : долгосрочный

Проблема: слабые знания детей о здоровом образе жизни, не сформированы компетентностные способности об укреплении физического и психического здоровья.

Публикация «Долгосрочный проект „Маленький дом — большого здоровья“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Актуальность: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного общества. Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того насколько грамотно организована работа с детьми по здоровье сбережению, насколько эффективно используются для этого условия дошкольного учреждения, зависит здоровье детей.

Работа по созданию здоровье сберегающей среды строится на основе комплексного подхода, направленного на всестороннее развитие личности ребенка, на принципах гуманизации педагогического процесса, с опорой на единство требований дошкольного учреждения и семьи.

Участники: дети старшего дошкольного возраста (5-7лет, воспитатели, родители.

Сроки реализации: с

Цель: создание здоровьесберегающей среды на основе комплексного подхода, направленного на всестороннее развитие личности ребенка.

Задачи:.

- Актуализировать имеющийся у детей опыт по здоровье сбережению в самостоятельной деятельности.

-Стимулировать резервные возможности детского организма, сделать упор на «естественное», «природное» самооздоровление.

- Создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности.

-Включать здоровье сберегающие технологии в образовательный процесс группы.

-Использовать простые, эффективные, доступные, абсолютно безопасные способы оздоровления.

-Обогащать предметно-пространственную среду, учитывая индивидуальные, социально-психологические, возрастные, поло-ролевые особенности детей, а также особенности эмоционально-личностного развития, индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности.

-Обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно -прожить период дошкольного детства.

-Привлекать родителей к активному участию в воспитательно-оздоровительной работе.

Методы:

беседы,

составление рассказов,

чтение с обсуждением,

игровые приемы с элементами театрализации,

использование ИКТ,

индивидуально - дифференцированный подход,

создание и решение проблемных ситуаций.

Формы:

Основные принципы проекта :

1 «Не навреди!»- этот принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий, все виды педагогических и оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и развития ребенка.

2. «Систематичности и последовательности». Принцип предполагает систематическую работу по оздоровлению и воспитанию, постепенное усложнение содержания и приемов работы с детьми.

3.«Участия» - привлечение всех участников педагогического процесса, социума к непосредственному и сознательному участию в целенаправленной деятельности по оздоровлению.

4. «Доступности и индивидуализации»оздоровительная работа должна строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

5. «Комплексности и интегрированности» - решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

Ожидаемые результаты:

- по результатам сравнительного анализа полученных данных, систематизации и обобщении результатов разработать модель оздоровления детей дошкольного возраста на основе использования вариативных форм работы

- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей. Овладение выпускниками детского сада знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности за своё здоровье, создание в группе такого микроклимата, чтобы каждый день, проведенный детьми в саду приносил пользу их здоровью.

Этапы реализации проекта :

-подготовительный

-основной

-заключительный

Системная паутинка по проекту

«Маленький дом большого здоровья»

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

«Доктор», «Больница», «Скорая помощь» и т. д. настольно-печатные,

игры- тренинги навыка безопасного поведения,

посадка лука и т. д. Речевое развитие:

обсуждение рассказов детей из личного опыта и составление рассказов по сюжетным картинкам, скороговорки, чистоговорки, театрализация, ребусы, изготовление книжек на одну из тем «Мой режим дня», «Полезные продукты», «Витаминка» и т. д., составление правил группы. Познавательное развитие:

Открытое занятие «Сам себе режиссер», беседы по темам: «Что мне нравится и не нравится в нашей группе?», «Что делать, если человек заболел?» «О пользе спорта для здоровья», «О витаминах», «Игры, которые лечат», «О правилах пожарной безопасности», «О безопасном поведении на улицах города», «О безопасном поведении в быту и на природе: «Что делать, если…»,

дидактические игры и упражнения, экскурсии в библиотеку, худ. музей.

Квест-игра «Путешествие к секретам здоровья»

Художественно-эстетическое развитие:

-чтение художественной литературы,

продуктивная деятельность: рисование аппликация, лепка, коллаж и т. д., прослушивание музыкальных произведений, детских песен о здоровье и спорте- составление песенника. «Маленький дом большого здоровья»

Продукт проекта : фотоколлаж, видеофильм «Моя любимая «Золотая рыбка» Физическое развитие:

Соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН.

Облегченная одежда в группе, утренняя гимнастика.

Рациональная двигательная активность в течении дня: подвижные игры с учетом занятий, физкультминутки, которые могут включать в себя пальчиковую

гимнастику, гимнастику для глаз, дыхательную, гимнастику с элементами творчества, суствную гимнастику; игры разной подвижности на прогулке, эстафеты, бег, спортивные игры («Радость движений»);гимнастика пробуждения, стопотерапия «тропа здоровья», спортивные игры, закаливающие мероприятия.

Формы взаимодействия с семьей: анкетирование, консультации и беседы, совместное спортивное развлечение, совместные экскурсии, памятки, буклеты и т. д.

Формы взаимодействия с педагогами: составление плана работы, деловая игра «Я все умею и все могу!», «библиотека здоровья»- обмен опытом, проведение совместных праздников и развлечений, консультации и рекомендации учителя – логопеда Нагиной Е. Н. Закаливающие мероприятия:

традиционные- солнце, воздух и вода,

нетрадиционные- мини-туризм-небольшие по расстоянию походы- «на стадион», «в комсомольский парк»,

оздоровительный бег по территории детского сада, фитотерапия: кулоны с чесноком, «луковая тарелка», босохождение, обширное умывание после дневного сна, сон без маечек, самомассаж, взаимомассаж, массаж ушных раковин, элементы аутотренинга (после двигательной активности, перед сном); психотерапя (использование игр, способствующих формированию дружеских взаимоотношений,снижению невротизации и агрессивности). Предметно- развивающая среда: изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования, обновление «тропы здоровья»

1 этап: Планово-диагностический

Содержание:

- разработка содержания проекта : изучение методической литературы, подбор материала для работы с детьми, родителями и педагогами.

- выявление уровня знаний в области здорового образа жизни у детей через наблюдения, беседы, игры;

- анкетирование родителей и детей;

- составление плана работы;

Период проведения: сентябрь-октябрь

2 этап: Организационно – исполнительский

Согласно системной паутинке.

Средства обучения: картотеки, алгоритмы по режимным моментам, пополнение и обновление материала и оборудования для проведения закаливающих мероприятий в физкультурно-оздоровительном уголке, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, дидактические куклы, ИКТ, литературный и музыкальный материал и т. д.

Период проведения: октябрь-февраль.

3 этап: Заключительный

Здоровьесберегающая среда – это :

• комфортное пребывание ребенка в детском саду;

• гибкая, развивающая, не угнетающая ребёнка система, основу которой составляет эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей.

Приоритетным направлением деятельности любого дошкольного образовательного учреждения является: создание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка, обеспечение эмоционального благополучия детей, оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка. Все это представляет собой здоровье сберегающую среду детского сада или здоровье сберегающее пространство.

На основании вышесказанного, мы разработали долгосрочный проект по созданию в группе комфортного оздоровительного климата, здоровье сбережению воспитанников под названием «Маленький дом большого здоровья».

Оформление портфолио проекта- февраль.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель»Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель» Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное. Образовательная область:.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Витаминный букет здоровья» Цель: воспитывать интерес к своему здоровью. Задачи: развивать желание поддерживать здоровье правильным питанием (овощи и фрукты). Уточнить.

Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников Предлагаю краткосрочный проект по восприятию музыки. Паспорт проекта Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старше-подготовтельной.

НОД «Он большого солнца маленький привет». Наблюдения в природе на прогулкеНОД «Он большого солнца маленький привет». Наблюдения в природе на прогулке Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Проект «Маленькие артисты большого театра»Проект «Маленькие артисты большого театра» Проект «Маленькие артисты большого театра»(старший дошкольный возраст) Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя,.

Проект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группеПроект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группе Цель: Воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей старшего.

Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья»Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья» Тип проекта: коллективный, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги детского сада, родители. Образовательная область:.

Проект для старших дошкольников «Наша экологическая тропа» Актуальность проекта Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Маленький дом — большого здоровья» для старших дошкольников
Опубликовано: 29 марта 2023 в 18:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД