МААМ-картинки

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром «Вокруг света за 90 дней» в старшей группе детского сада (10 фото)

Светлана Теренина
Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром «Вокруг света за 90 дней» в старшей группе детского сада

В предыдущей публикации я рассказывала о нашем краткосрочном летнем проекте "Всем нам знать положено правила дорожные". Наряду с ним мы всё лето работали над долгосрочным проектом "Вокруг света за 90 дней".

Группа моя называется "Знайки", и это очень подходящее название. Мои шестилетки хотят знать всё и обо всём, а я стараюсь дать им как можно больше нужной и полезной информации, которая им пригодится в школе и в дальнейшей жизни.

Публикация «Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром „Вокруг света за 90 дней“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром «Вокруг света за 90 дней» в старшей группе детского сада

С удовольствием делюсь с вами паспортом проекта и фотоотчетом о нашей работе. А о подведении итогов проекта в форме игры-квеста я расскажу в своей следующей публикации.

Долгосрочный проект «Вокруг света за 90 дней» в старшей группе №8 МБДОУ №29 г. Азова

Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

Продолжительность: долгосрочный, 3 месяца (июнь-август).

Участники работы: воспитатель, дети старшей группы.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, чтение художественной литературы и фольклора.

Актуальность проекта обусловлена тем, что путешествие по странам мира – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё новое и неизвестное. Комплексная работа в рамках проекта даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Получаемая в ходе реализации проекта информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности детей: анализа, сравнения, высказывания суждений. Итогом проведения проекта является игра-квест «Путешествие вокруг света», на котором дети показывают полученные знания.

Проблема: недостаточное знание детей о странах мира, о животном и растительном мире различных стран, о традициях и культуре разных народов.

Цель проекта: развитие познавательной активности старших дошкольников

в процессе формирования элементарных географических представлений.

Задачи:

• познакомить детей с глобусом – моделью нашей планеты, картой мира; сформировать элементарные представления о материках, океанах, странах и народах, в них проживающих;

Фото «Вокруг света за 90 дней»

• формировать у детей элементарные географические представления; знакомить с животным и растительным миром разных климатических поясов; обобщать и систематизировать знания о разных странах и живущих в них людях; знакомить с обычаями и культурой разных народов;

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром  в старшей группе детского сада - фото

• пополнять словарный запас детей словами-терминами по теме;

• способствовать развитию речевой активности детей, поощрять умение отвечать на вопрос воспитателя или излагать свою мысль полным предложением;

• развивать координацию движений, мелкую моторику, снимать зрительное напряжение, используя здоровьесберегающие методы (подвижные игры, динамические паузы, зрительная и пальчиковая гимнастика);

• воспитывать взаимопомощь, развивать дружеские отношения, формировать чувство гордости за свою страну, за свою Родину.

• воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;

• развивать творческое воображение, фантазию.

Методы и приёмы работы:

• практические (дидактическая игра, создание рисунка, аппликации, лепка, конструирование);

• наглядные (просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, просмотр мультимедийных презентаций и обучающих мультфильмов);

Фото №1 В предыдущей публикации я рассказывала о нашем краткосрочном летнем проекте Всем нам знать положено правила дорожные

• словесные (беседа, чтение рассказов и стихотворений по теме, словесные дидактические игры).

Прогнозируемый результат:

Планируется, что по результатам реализации проекта дети:

• владеют элементарными географическими представлениями;

• узнают, показывают и называют на глобусе материки;

• знают, что живут в стране Россия, знают также, что существуют другие страны; могут назвать некоторые из них;

• знают, какие животные и растения характерны для жарких стран, а какие – для холодных; называют и характеризуют животных и растения нашей страны;

Фото №2 Наряду с ним мы всё лето работали над долгосрочным проектом Вокруг света за дней

• владеют элементарными знаниями об обычаях и культуре разных народов;

• проявляют интерес к изученной теме, задают вопросы по теме воспитателю и родителям, делятся полученными знаниями с другими детьми в детском саду, дома с членами семьи.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный:

• создание проблемы, подготовка цели и задач;

• подбор методической и художественной литературы;

• подбор дидактических игр;

• работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

2. Основной:

• проведение с детьми бесед;

• чтение художественной литературы детям;

• рассматривание иллюстраций и методического материала;

Фото №3 Группа моя называется Знайки и это очень подходящее название

• прослушивание музыки разных народов, импровизированные танцы под музыку;

• просмотр мультимедийных презентаций и обучающих мультфильмов;

• проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр;

• проведение физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр разных народов;

• рисование и раскрашивание раскрасок;

• лепка и пластилинография;

• конструирование и создание сенсорных коробок «Обитатели океанов», «Обитатели Арктики», «Обитатели Африки»;

Мои шестилетки хотят знать всё и обо всём а я стараюсь дать им как можно больше нужной и полезной информации которая им пригодится в школе и в дальнейшей жизни Публикация Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром Вокруг света за дней в старшей группе детского сада размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка сентябрь С удовольствием делюсь с вами паспортом

• аппликация.

3. Заключительный:

• проведение итоговой игры-квеста «Путешествие вокруг света».

Методическая литература:

1. Малофеева Н. Н. Энциклопедия дошкольника. – М. :ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС»,2008.

2. Наглядно-дидактическое пособие, серия «Уроки для самых маленьких»: «Деревья», «Дикие животные», «Животные Африки», «Животный мир реки, болота, озера», «Обитатели морей и океанов».

3. Обучающие карточки по методике Г. Домана «Дикие животные», «Птицы России».

4. Серия «Играем с карточками». Животные. Редактор О. Н. Казакина. ООО «Парето-Принт2, 2017.

5. Султанова М. Маленькому почемучке о животных. М. : ООО «Хатбер-пресс», 2017.

6. Султанова М. Маленькому почемучке о море. М. : ООО «Хатбер-пресс», 2017.

7. Султанова М. Маленькому почемучке о планете Земля. М. : ООО «Хатбер-пресс», 2017.

8. Султанова М. Маленькому почемучке о птицах. М. : ООО «Хатбер-пресс», 2017.

9. Энциклопедия животных для детей. Чьи это детки? ООО «Издательская группа «Азбука-Аттикус», 2010.

Художественная литература:

1. Виталий Бианки. Хвосты.

2. Редьярд Киплинг. Слонёнок. Откуда у Носорога шкура. Откуда у Верблюда горб. Откуда у Кита такая глотка.

3. Геннадий Снегирёв. Скворец. Пеликан. Кабаны. Лось. Бурундук. Медвежонок. Бобровая хатка. Танец верблюдов. Осьминожек. Медвежата с Камчатки. Белёк. Косатки. Пингвиний пляж. Отважный пингвинёнок.

Публикации по теме:

«Сказка в гости к нам пришла». Проект по ознакомлению с окружающим миром с старшей группе Проект по лексической теме недели «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: информационно-исследовательский, творческий. Продолжительность.

Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Добрый Дедушка Мороз» Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Добрый Дедушка Мороз» Проблема: Дети младшей группы не знают кто.

Фотоотчет о реализации тематической недели «Путешествие вокруг света за пять дней»Фотоотчет о реализации тематической недели «Путешествие вокруг света за пять дней» Задачи: познакомить детей с жизнью, бытом, народной музыкой людей, живущих в Северной Америке – индейцами; пополнить словарный запас новыми.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «День рождения нашего детского сада» Цель: воспитывать уважительное дружелюбное отношение и любовь к детскому саду. Задачи: развивать коммуникативные способности, желание помогать.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Зима не хочет уходить» Цель: Закрепить знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, знания о жизни диких зверей и птиц зимой. Активизировать умственную и речевую.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вулканы» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «Вулканы» Выполнила:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Воспитатель: Галанскова Наталья ЕвгеньевнаКонспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Весна,.

ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Шкатулка со сказками» ТЕМА: «Шкатулка со сказками». Программное содержание: • Познакомить детей с культом животных в народной культуре; • Закрепить знания детей.

Сценарий детского театрализованного представления «Новогоднее путешествие или Новый год вокруг света» Сценарий детского театрализованного представления «Новогоднее путешествие или Новый год вокруг света» Действующие лица: Дед Мороз Снегурочка.

Занятие по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие вокруг света» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подпорожский детский сад №21 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром «Вокруг света за 90 дней» в старшей группе детского сада
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 08:07
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД