Лучший педагог года

Долгосрочный проект «Разноцветная осень»

Ирина Щербина
Долгосрочный проект «Разноцветная осень»

Тип проекта :

долгосрочный, исследовательско-творческий.

Срок реализации:

сентябрь 26.09.2022г. –ноябрь 21.11.2022г.

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.

Актуальность:

Данный проект является художественно-эстетическое воспитание и развитие: дети знакомятся с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусств – живопись, музыка, народное творчество, и, учатся получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным. Желание творить – внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайностью. Мы, взрослые должны помочь ребёнку открыть в себе художника, развивать способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Публикация «Долгосрочный проект „Разноцветная осень“» размещена в разделах

В комплексных программах воспитания и обучения дошкольников определены основные задачи и содержание по воспитанию и развитию детей, и, основываясь на предложенных вариантах был составлен проект, в котором разнообразие и виды деятельности, используемые в ДОУ.

Цель проекта :

расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Помочь детям понять что же такое осень и какие изменения в окружающей среде происходят.

Задачи:

углубить представления об изменениях в природе осенью;

развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;

пополнить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», Ягоды», «Грибы».

Предполагаемый результат:

- расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её признаках и дарах;

- пополнение словарного запаса;

- формирование творческих способностей детей;

- оформление картотеки и ее пополнение в течении всего проекта;

- привлечение родителей в образовательный процесс;

Этапы проведения проекта :

Подготовительный

o Диагностика знаний детей на начальном этапе проекта

o Подготовка развивающей среды

Практический

o Работа с детьми

o Работа с педагогами

o Взаимодействие с родителями

Итоговый

o Диагностика знаний детей на заключительном этапе проекта

o Выставка творческих работ и поделок

o Итоговое развлечение по теме проекта

Познавательное развитие:

Беседы на тему: «Перелетные птицы», «Витамины осени», «Овощи – лекари».

Упражнение ФЭМП: «Пересчитай листики», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей»

Д/и упр «Найди ошибку»

Просмотр м/ ф: «Как заяц, время года искал», «Сердце осени»

Речевое развитие: «Рассматривание фруктов и овощей», «Рассматривание альбома «Дары леса»», рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень»

Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото»

Д/и «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Что изменилось», «Что за птица», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе».

Художественно – эстетическое развитие: рисование - «На яблоне поспели яблоки» ( нетрадиционным способом: ватными палочками, «Золотая осень», «Сказочное дерево» (рисование пластмассовыми вилками)

Аппликация: «Осенний ковер» «Сказочное дерево» (ладошка) «Наша грибная полянка». «Красивые цветы», «Краски осеннего леса», «Витаминная корзина, «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов», «Ежики в лесу».

Лепка: «Большие и маленькие морковки», «Овощи и фрукты для игры в магазин», «Грибное царство»

Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенью»,

Музыка: П. И. Чайковский «Времена года» «Осень», Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад». Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

Чтение детям: Н. Сладков «Осень на пороге», В. Сутеев «Под грибом», Р. Н. С. «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат». И. Бунин «Листопад»,. Александрова «Дождик», М. Булатова «Огуречик, Огуречик», «Петушок и бобовое зёрнышко».

Итоговое мероприятие «Что нам осень принесла

Физическое развитие: п/ и: «Гуси – лебеди», «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «Листопад». Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «Мы капусту рубим – рубим…», «Листопад». «Раз – два- три – четыре – пять, будем листья собирать»

Взаимодействие с родителями:

- совместное изготовление лепбука по теме «Овощи-фрукты»

- выставка творческих работ родителей и детей «Осенние поделки»

- выставка творческих поделок на тему: «Волшебный сундучок» сделан вместе с родителями и детьми.

Родительский уголок: «Разноцветная осень, карусель цветов».

Анализируя результаты проекта, у детей сформировался интерес к осенней природе, к дарам осени. Расширился кругозор. У детей увеличился и активизировался словарный запас. У детей появилось желание самим на следующий осенний сезон делать поделки, учить новые стихи и узнавать что-то новое вместе с родителями. Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Список литературы:

Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов: Позновательно-исследовательская деятельность дошкольников. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016

Драгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. Пособие для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1981.

Илларионова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки».

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Долгосрочный проект «Красная книга РФ»Долгосрочный проект «Красная книга РФ» Вид проекта:Познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2015г. – май 2016г. Цель проекта:Формировать.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Долгосрочный проект «Экологическая тропинка»Долгосрочный проект «Экологическая тропинка» Остановка №___ "Муравейник" Младший дошкольный возраст (2-4 года) Наблюдения Тема: Наблюдение за муравьями – тружениками Цели: - расширять.

Фотоотчет «Осень разноцветная»Фотоотчет «Осень разноцветная» Осень, осень в гости просим - самая плодотворная пора. Толи после лета, толи само время года вдохновляет на творчество. Но в этом году решили.

Долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Из опыта работы: долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители.

Проект «Осень разноцветная» для среднего дошкольного возраста 1. Название проекта: «Осень разноцветная». 2. Проблема проекта: какие подарки принесла осень? 3. Цель проета: помочь увидеть многообразие.

Стихотворение «Осень разноцветная»Стихотворение «Осень разноцветная» Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию своё новое авторство. Буду рада, если стихи помогут вам в работе с детьми. Осень, особенно.

Тематический проект «Осень разноцветная» в средней группе ДОУТематический проект «Осень разноцветная» в средней группе ДОУ Актуальность проекта: Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Разноцветная осень»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 16:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД