Лучший педагог года

Долгосрочный проект «В гостях у сказки» (старшая группа)

Новокрещенова Татьяна Алексеевна
Долгосрочный проект «В гостях у сказки» (старшая группа)

Долгосрочный творческий проект

«В гостях у сказки»

(старшая группа)

Актуальность темы:

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские – народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высшие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного- «воспитывать в ребёнке человечность- эту дивную способность человека волноваться из-за чужих несчастий, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою.

Публикация «Долгосрочный проект „В гостях у сказки“ (старшая группа)» размещена в разделах

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации- всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знакомые, но и самое главное- новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадания, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребёнка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подленными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые даёт сказка - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нём много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребёнку запомнить сказку.

Предполагаемый результат:

Я предполагаю, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Тип проекта:

- Информационно- творческий

- Долгосрочный

- Групповой

Методы:

Беседы, чтение, вопросы, игры- викторины, рассматривание иллюстраций, игры- драматизации.

Участники проекта

Дети средней группы, воспитатель, родители.

Цель проекта

Развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально- отзывчивой, социально- компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.

Задачи проекта:

Дети:

- продолжать знакомить со сказками;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- формировать навыки сотрудничества;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Содержание проекта строится на принципах:

Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.

Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.

Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе.

Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.

Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей.

Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.

Принцип интеграции – приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы, музыки.

Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.

Принцип осознанности предполагает осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета.

Принцип поиска ассоциаций – это вопросы «провокаторы», с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации, развивает фантазию ребенка.

Принцип контрастного сопоставления – предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму добро – зло, хорошо – плохо.

Планируемый результат

- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

- развитие интереса к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Этап - Подготовительный (разработка проекта).

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала.

- составление перспективного плана работы.

Перспективный план.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Помнишь ли ты эти стихи». Кубики и пазлы по разным сказкам.

ПОЗНАНИЕ

Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

КОММУНИКАЦИЯ

Непосредственно образовательная деятельность по сказкам «Лиса, заяц и петух», «Репка», «Заяц - хваста», «По сказкам Чуковского», «Как мы помогали героям любимых сказок».

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Чтение, обсуждение и пересказ сказок.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Непосредственно образовательная деятельность: ИЗО – «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка»; Аппликация – «Сказки дедушки Корнея», «Сказочная птица»; Лепка – «Бабушкины сказки».

ТРУД

Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра на ковролин «Айболит». Ремонт книг в книжном уголке. Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «Муха Цокотуха»

ЗДОРОВЬЕ

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в страну Мойдодыра».

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Спортивное развлечение по сказке «Царевна - лягушка»

БЕЗОПАСТНОСТЬ Совместная деятельность с детьми «Светофор наш лучший друг»

МУЗЫКА

Разучивание песен и танцев к спектаклю «Муха Цокотуха».

Работа с родителями Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»; «Знакомство со сказками». Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников. Помощь в изготовлении костюмов для спектакля «Муха Цокотуха».

месяц мероприятия

сентябрь

Театрализованная игра «В гостях у сказки».

Театр картинок на столе.

Игра-драматизация «Репка»

Консультация для родителей: «Приемы обучения детей рассказыванию»

октябрь

Загадки «Сказочный герой»

Изготовление героев сказок из природного материала.

Игра-драматизация «Колобок»

Работа с социумом: Просмотр спектакля «Заюшкина избушка»

ноябрь

Пальчиковый театр «Теремок»

Старая сказка на новый лад

Дидактическая игра: «Помоги Колобку»

Конкурс поделок совместно с родителями «Моя любимая сказка»

декабрь

Драматизация с импровизацией детей «Красная шапочка»

Иллюстрирование сказки «У страха глаза велики»

Дидактическая игра: «Из какой я сказки»

Работа с социумом: Просмотр спектакля «Волк и лиса»

январь

Дидактическая игра: «Поиграем в репку»

Игра-импровизация по мотивам сказки «Волк и лиса»

Пополнение библиотеки «Уголок сказки»

Встреча с родителями на тему: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

февраль

Дидактическая игра: «Помнишь ли ты эти стихи?»

Выставка рисунков по сказке «Теремок»

Поиграем в театр

Работа с родителями: Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников.

март

Инсценировка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Литературная викторина

Работа с социумом: Участие в театральном представлении: «Сороки-белобока»

апрель

Дидактическая игра: «Кубики и пазлы по разным сказкам.» Инсценировка сказки «Медведь и солнце»

Разучивание песен и танцев к спектаклю «Муха Цокотуха».

Работа с родителями:

Помощь в изготовлении костюмов для спектакля «Муха Цокотуха».

май

Беседа на тему:«Как мы помогали героям любимых сказок» Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

Фестиваль сказочных героев.

Работа с социумом

Просмотр спектакля «Сказочная страна».

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Долгосрочный проект «Сказки ученого кота»Долгосрочный проект «Сказки ученого кота» После того, как на нашем групповом участке появились Лукоморье, Ученый Кот, Русалочка, избушка на курьих ножках и Баба-Яга, отступать было.

Фестиваль сказок. Сценарий музыкальной сказки «Дюймовочка» (старшая группа). ВидеоФестиваль сказок. Сценарий музыкальной сказки «Дюймовочка» (старшая группа). Видео Костюмы и декорации: платье для сказочницы; костюмы бабочек, ласточки, мышки, лягушек, майского жука и жуков-божьих коровок; фраки, шляпы,.

Фотоотчет о литературной викторине «Любимые сказки» (старшая группа)Фотоотчет о литературной викторине «Любимые сказки» (старшая группа) Этим летом в нашем детском саду прошла литературная викторина "Любимые сказки" Задачи: 1. Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект «В гостях у сказки» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Спортивный праздник «В гостях у Бабы Яги» (старшая разновозрастная группа)Спортивный праздник «В гостях у Бабы Яги» (старшая разновозрастная группа) Цель: • Вызвать у детей положительный, эмоциональный настрой Задачи: • Укреплять здоровье детей; • Совершенствовать двигательные умения.

Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» (старшая группа)Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» (старшая группа) b]Сказочница:[/b] Посидите тихо, детки, Да послушайте про репку… Сказка, может, и мала, Но про важные дела. Начинается как надо: Жили-были.

Видео и фотоотчёт о новогоднем утреннике по мотивам сказки «Морозко» (старшая группа ДОУ)Видео и фотоотчёт о новогоднем утреннике по мотивам сказки «Морозко» (старшая группа ДОУ) Сказка "Морозко"- это волшебная русская народная сказка. Сказка имеет не один аналог. Сюжет сказки настолько интересен, что по его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «В гостях у сказки» (старшая группа)
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 12:29
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД