Пахомова Света
Долгосрочный проект в подготовительной группе по теме «Развитие связной речи у детей посредствам мнемотехники»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект в подготовительной группе
Тема «Развитие связной речи у детей посредствам мнемотехники»
Вид проекта : познавательно – творческий.
Сроки реализации проекта : 1 год.
"Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным
ему пяти словам – он будет долго и
напрасно мучиться, но свяжите
двадцать таких слов с картинками,
Публикация «Долгосрочный проект в подготовительной группе по теме „Развитие связной речи у детей посредствам мнемотехники“» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
и он их усвоит на лету" (К. Д. Ушинский).
Актуальность:
Одно из обязательных условий эффективности системы обучения и воспитания детей дошкольного возраста – высокий уровень их речевой и познавательной активности.
Недостаточное развитие речевых средств и познавательной активности у детей ограничивает круг их общения, способствует возникновению замкнутости, безынициативности, нерешительности, стеснительности; порождает специфические черты речевого поведения – неумение устанавливать контакт с собеседником, поддерживать беседу. В свою очередь, низкий уровень общения замедляет темп развития речи и других психических процессов.
Цель проекта : Создание условий для развития связной речи и памяти средствами мнемотехники.
Задачи проекта :
1. Способствовать повышению уровня речевой и познавательной активности детей через заучивание стихотворений по мнемотаблицам и пересказ по мнемосхемам.
2. Развитие связной речи, памяти и мышления детей средствами мнемотехники, развитие творческих способностей.
3. Формировать способности детей к выразительному чтению наизусть через чтение стихотворений.
4. Совершенствовать представления детей о временах и месяцах года, об окружающем мире через заучивание стихотворений о месяцах года, рассматривание картинок, дидактические игры, чтение сказок, наблюдения в природе.
Формы организации проекта :
Работа с детьми:
- Непосредственная образовательная деятельность;
- Дидактические игры;
- Беседы;
- Рассматривание иллюстраций;
-Чтение художественной литературы;
- Художественное творчество;
- Ручной труд, труд в природе;
- Наблюдения на прогулках;
- Пересказ по мнемосхемам;
- Заучивание стихотворений по мнемотаблицам.
Взаимодействие с родителями:
- Размещение информации для родителей по теме;
- Организация консультаций для родителей;
- Организация выставок детских художественных работ.
Ожидаемый результат.
Предполагаемый результат со стороны детей :
Дети быстро запомнили и выразительно читают стихотворения о месяцах года, у детей развито воображение, память, логическое мышление, творческие способности. У детей увеличился словарный запас, нет замкнутости, стеснительности; они умеют устанавливать контакт с собеседником, поддерживать беседу. Дети пополнили знания о временах года, об окружающем мире, знают много стихов и загадок. Умеют самостоятельно подбирать рифмы к словам, составлять загадки.
Планируемый результат со стороны родителей:
Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы. Повысилась педагогическая культура родителей. Создан положительный эмоциональный микроклимат взаимодействия с родителями.
Реализация проекта :
Этапы проекта :
I этап (организационно – диагностический) (сентябрь 2022 г.).
- Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы, по произведениям по теме «Времена года».
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
II этап – основной (сентябрь 2022 г. – май 2023 г.)
Реализация проекта по месяцам :
Сентябрь 2022 г.
Беседа о времени года – осени, его месяцах.
Рассматривание иллюстраций по теме «Осень».
Мнемотаблица «Что бывает осенью?»
Выставка детских художественных работ по теме «Осень».
Участие детей и родителей в конкурсе МБДОУ «Дары осени».
Чтение сказки Николая Сладкова "Осень на пороге".
Загадывание загадок.
Наблюдения на прогулках.
Заучивание стихотворений по мнемотаблицам.
Октябрь 2022 г.
Чтение сказки Н. М. Грибачева "Рыжие листья".
«Рисуем осень» - нетрадиционные способы рисования (штампы).
Дидактические игры: «Один – много» (Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными при изменении числа, например: солнечный день - солнечные дни; красивое дерево, хмурая туча, серое облако, холодный дождь, сильный ветер, птичья стая, глубокая лужа, резиновый сапог…и т. д., «С какого дерева листок?».
Чтение произведения «Октябрь» В. Бианки (из сказки – рассказа "Синичкин календарь").
Загадывание загадок.
Наблюдения на прогулках.
Заучивание стихотворения об осени.
Ноябрь 2022 г.
Выставка поделок из природного материала.
Загадывание загадок.
Беседа «Поздняя осень».
Беседа «Как люди готовятся к зиме».
Рассматривание картинок на тему «Зимующие птицы».
Чтение рассказа И. С. Соколова – Микитова "Перед зимой".
Наблюдения на прогулках.
Заучивание стихотворений по мнемотаблицам.
Декабрь 2022г.
Беседа о времени года – зиме, её месяцах.
Рассматривание иллюстраций по теме «Зима».
Мнемотаблица «Что бывает зимой?»
Разучивание песен о зиме.
Загадывание загадок.
Опытно – экспериментальная деятельность на прогулке «Снег и вода».
Расчистка дорожек от снега.
Выставка детских художественных работ по теме «Зима».
Наблюдения на прогулке. Составление детских творческих рассказов «Путешествие Снежинки».
Заучивание стихотворения о зиме.
Январь 2023г.
Постройка снежной горки.
Загадывание загадок.
Работа по мнемотаблице «Зимние забавы».
Подвижная игра «Два Мороза».
Чтение сказки П. П. Бажов «Серебряное копытце».
Наблюдения на прогулках. Конструирование из снега по выбору детей.
Заучивание стихотворения «Январь» Л. Лукановой.
Февраль 2023г.
Загадывание загадок.
Дидактические игры: «Назови родственные слова» (Зима – зимний, зимушка, снег – снежок и т. д.).
Рассказывание русской народной сказки "Мороз – Иванович" (в пересказе В. Ф. Одоевского).
Работа по мнемотаблице «Зимние забавы».
Наблюдение за сосульками.
Наблюдения на прогулках. Участие в акции «Птичья столовая»
Заучивание стихотворений по мнемотаблицам.
Март 2023 г.
Беседа о времени года – весна, её месяцах.
Рассматривание иллюстраций по теме «Весна».
Мнемотаблица «Что бывает весной?»
Чтение сказки «Снегурочка».
Выставка детских художественных работ по теме «Весна».
Наблюдения на прогулках. Игры – эксперименты
Заучивание стихотворения о весне.
Апрель 2023г.
Наблюдения на прогулках.
Рассматривание картинок на тему «Перелётные птицы».
Рассматривание картинок на тему «Весенние цветы».
Чтение стихотворения А. Ладоншикова «Отшумела злая вьюга».
Наблюдения за птицами.
Дидактическая игра «Когда это бывает?».
Подвижная игра «Раз, 2, 3, к берёзе (тополю) беги!».
Заучивание стихотворений по мнемотаблицам.
Заучивание стихотворения «Апрель» Л. Кропоткиной.
Май 2023 г.
Наблюдения на прогулках.
Рассматривание картинок на тему «Цветущие деревья и кустарники»
Наблюдение за насекомыми.
«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» - аппликация.
Подвижная игра «медведь и пчёлы».
Заучивание стихотворения «Май» Я. Яковлевой.
III этап - обобщающий (май 2023 г.)
Итоговое мероприятие: досуг «Времена года» (загадки, игры, чтение стихов) с участием воспитателей.
Оценка результатов:
Таким образом, в результате реализации проекта «Времена года» с использованием современных педагогических технологий были достигнуты следующие результаты:
у детей :
Достигнутые итоги позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта (беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, заучивание стихотворений о месяцах года, программных стихотворений по мнемотаблицам, а также пересказ по мнемосхемам) был получен положительный результат:
- Дети быстро запомнили много стихов и выразительно их читают.
- Дети пополнили знания о временах года, об окружающем мире, умеют отгадывать загадки.
- У детей увеличился словарный запас, развито воображение, память, логическое мышление, творческие способности, они умеют устанавливать контакт с собеседником, поддерживать беседу.
у родителей:
Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы. Повысилась педагогическая культура родителей. Создан положительный эмоциональный микроклимат взаимодействия
с педагогом и детьми.
у педагога:
Создан положительный эмоциональный микроклимат взаимодействия
с родителями и детьми.
у педагога:
Создан положительный эмоциональный микроклимат взаимодействия
с родителями и детьми.
у педагога:
Создан положительный эмоциональный микроклимат взаимодействия
с родителями и детьми.