Лучший педагог года

Долгосрочный проект в средней группе «Волшебница соль»

Евгения Сельменева
Долгосрочный проект в средней группе «Волшебница соль»

Название проекта «Волшебница Соль»

Вид проекта – исследовательский, долгосрочный

Участники- воспитанники средней группы «Солнышко»

Интеграция образовательных областей- физическое развитие, социально- коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое

Взаимодействие педагогов – воспитатели, преподаватель изо

Актуальность проекта :

Публикация «Долгосрочный проект в средней группе „Волшебница соль“» размещена в разделах

Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребё нок уже в 4 года говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань». Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям.

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.

Проблема:

Соль - незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем

Анализ ситуации:

Почему соль? Чем могла заинтересовать детей обыкновенная соль, что в ней необычного. Почему не сахар или другой продукт. А все очень просто. Делясь впечатлениями, Паша Сошников после летнего отдыха принес фотографии и рассказал о своей поездке с родителями в Соль-Илецк. А потом мы посмотрели видеосюжет из семейного архива. Дети были в восторге и не могли поверить своим глазам, что это не песок, не трава, а обыкновенная соль. С этого и началось. Ребята продолжали задавать вопросы и воспитателям и родителям. Тогда и возникла идея создать этот проект.

В работу включились и дети, и родители, и педагоги детского сада…

Цель:

Создание условий для формирования основ целостного мировидения детей средствами изобретательной деятельности

Задачи:

-Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом для человека

-Развивать познавательные интересы детей в процессе изобретательной деятельности

-Учить наблюдать причинно- следственные связи, делать выводы;

Познакомить детей с особенностями соли, её свойствами и качествами опытным путём

-Формировать опыт выполнения техники безопасности при проведении опытов

-Научить применять соль на практике

-Воспитывать любознательность, бережное отношение к своему здоровью

-Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей

-Развивать воображение, любознательность, уверенность в своих силах

Нод «Волшебница Соль»

I

Приходит приглашение для детей (Приглашаю вас в кафе на мой праздник)

В-ль: Ребята, нам пришло приглашение в кафе, в гости. Кто бы это мог быть?

Давайте примем приглашение, вы согласны?

Д: Согласны.

В-ль: Вот мы и пришли. Н. А встречает гостей, проходите,присаживайтесь.

Вот вам угощенье: чай, печенье.

Кто это нас угощает ребята? Какой –то незнакомец. Давайте попробуем.

Ой, кажется чай не сладкий, какой он?

Д: Солёный

В: А печенье пробовали? Пересоленное. Кто же это всё пересолил? Кто любит такое солёное?

Выход Сольки : Загадка: «Отдельно я не так вкусна, но в пищу каждому нужна» (соль)

Здравствуйте! Рада вас видеть. Спасибо, что приняли моё приглашение.

Угощайтесь. Почему вы не пьёте чай, печенье?

Д: Оно пересолено

Соль : Ой, извините, я думала что всем нравится солёное. В моём волшебном кафе всё солёное.

В: Ребята, скажите соль нужна людям?

Д: Да. Но если переложить соль в пищу, то пища будет пересоленной и не вкусной, если не положить соль, то пища будет пряной- безвкусной. Соль люди должны употреблять в меру.

Соль : А что вы ещё знаете обо мне?

Д: Цвет- белая, серая, кристаллическая, бывает- каменная, поваренная, морская.

Соль : Молодцы, как много знаете про меня. А сейчас слушайте:

Родилась я в г. Соль-Илецке. Меня добывают в шахтах, озёрах г. Соль-Илецка.

Перерабатывают на заводе (вот мой завод). Потом я оказываюсь у вас на столе (показываю пакет с солью).

Вы мне уже сказали, что я бываю: каменная, морская, цветная, мелкая, крупная.

Соль может оздоравливать людей? А как?

Д: Оздоровительные шахты, полоскать рот сол. водой.

Правильно есть соленые шахты, где мы дышим и выздоравливаем,

А кто был в такой шахте (показываю картинку соляной шахты, что это)

Презентация.

Физ. мин. Дети поют для соли «Каравай»

В: А пойдём –ка Соль к нам в д. сад, мы покажем и расскажем как живём.

Вот наша лаборатория, здесь мы проводим опыты с солью.

Рассказ про опыты:

1) Опыт «Соль растворяется в воде»

В холодной медленно, в горячей быстрее.

2) Мы наблюдали, как соль влияет на рост растений. Ребята посадили лук в почву питательную, и почву которая содержит большое количество соли. Вывод: в почве, содержащей соль, лук практически не растёт.

3) Мы наблюдали как образуется месторождение соли. В стеклянную миску налили солёную воду, вода испарилась. На стенках образовался белый налёт, а на дне кристаллы кубической формы.

4) Мы наблюдали рост кристаллов: налили немного солёной воды на дно, покрытой чёрной бумагой. Вывод: отложились длинные чёрные кристаллы.

Соль : Я хочу вам показать новый опыт по выращиванию соли.

Чтобы вырастить кристаллы соли, я налью в стакан тёплой воды, засыпаю соль, постоянно помешивая, чтобы она быстрее растворялась. Добавляла соль до тех пор, пока она не перестала растворяться. Для начала роста кристаллов берут затравку - маленький кристаллик, на котором и станет образовываться большой кристалл,

посажу затравку на колечко из шерстяных ниток, Через четыре дня кристаллик, который мы привязали к нитке и опустили в солёный раствор, оброс новыми кристаллами соли.

Упражнение «Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

5) Продуктивная деятельность: рисование цветной солью, подарки для Сольки. Во время рисования звучит релакс музыка

(Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого. прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать все лучше и лучше. Вы чувствуете. как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит. воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми. вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете.)

Дети рисуют пальчиками картины, дарят их на память соли.

Соль благодарит детей.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в средней группе «Книжка-малышка своими руками» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОЗОЧКА» С. КРЫМСКАЯ РОЗА БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.

Конспект занятия с использованием экспериментирования для детей подготовительной группы «Волшебница соль»Конспект занятия с использованием экспериментирования для детей подготовительной группы «Волшебница соль» Конспект занятия с использованием экспериментирования для детей подготовительной группы «Волшебница-соль» Цель: развитие познавательных.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебница соль» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли.

План-конспект проведения НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница соль» Вид деятельность: познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Волшебница - соль» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Проект «Волшебница вода» в средней группеПроект «Волшебница вода» в средней группе Проект «Волшебница вода» Средняя группа Тип проекта: познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве закладываются основы личности,.

Долгосрочный проект в средней группе «Маленькие исследователи» Актуальность проекта: Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Долгосрочный проект по формированию экологических представлений у детей средней группы «Волшебница вода» «Волшебница – вода»(проект) Без воды нельзя прожить. не умыться, не напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить.

Проект среднесрочный в средней группе «Соль-подарок и загадка природы» Тема проекта: «Соль- подарок и загадка природы!» «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Сделаю – и я пойму!» Восточная мудрость.

Занятие по экспериментированию в средней группе «Волшебница — соль» волшебница - соль занятие по экспериментированию в средней группе Программное содержание: продолжать знакомить детей со свойствами соли,.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5–6 лет «Волшебница-соль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №81» Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект в средней группе «Волшебница соль»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 20:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД