Харченко Евгения
Занятие по экспериментированию в средней группе «Волшебница — соль»
▼ Скачать + Заказать документы
волшебница - соль
занятие по экспериментированию в средней группе
Программное содержание:
продолжать знакомить детей со свойствами соли, с видами соли (каменная, поваренная, морская); ее характеристикой (минерал, добыча, применение);
развивать навыки экспериментирования;
показать на примере опыта переход соли из одного состояния в другое;
активизировать словарный запас детей.
Материал:
на каждого ребёнка по 4 стаканчика с номерами, контейнеры по 4 шт. с номерами, разные виды соли, ложки, салфетки, вода, нитки.
Публикация «Занятие по экспериментированию в средней группе „Волшебница — соль“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, сегодня я хочу поговорить и показать одно вещество, которое вы хорошо знаете, без которого не может жить человек. Чтоб узнать, о чем пойдет речь, послушайте о нем внимательно: «Отдельно я не вкусна, но в пищу каждому нужна. Бела, красива, солона, в воду упала и пропала…Кто же я?» (соль). Правильно, это соль.
«Хлеб – соль» - так на Руси встречали знатных, званых гостей. Это пожелание добра, достатка. Соль – символ гостеприимства и дружбы. Во многих русских пословицах говориться: «Соль всему голова», «Без соли и стол кривой», «Соли нет и слова нет». Посмотрите, какая у меня есть соль (на столе разная соль в контейнерах, есть мелкая и крупная, пищевая и морская. Предупреждаю, что в рот соль не брать, пальцы не облизывать. Сегодня нам будут помогать знаки или символы. (показ символа – рука, мы пробуем на ощупь какая соль и на что похожа. (ответы детей). Соль – это маленькие камешки или кристаллики. А вы знаете, как добывают соль и где она живет? Сейчас, я расскажу и покажу как добывают её на берегу солёного озера, соленой реки, а так же в море. (показ слайдов). Ребята, а что будет, если мы с вами добавим в соль воду? Пробуем, но у нас с вами есть на столах разная соль, поэтому пробовать будем так. Берем соль №1 (в первом контейнере, соль мелкая - пищевая) и размешиваем в стаканчике №1. Затем берём соль №2 и размешиваем в стаканчике №2 (соль крупная – пищевая) и берём соль №3 и размешиваем в стаканчике №3 (соль крупная - морская). Какая соль растворилась быстрее и почему? (выводы детей - соль мелкая растворилась быстрее, чем крупная). Показываю символ (язык, можно попробовать воду в стаканчике №1, какая она на вкус и почему? Ребята, а для чего людям нужна соль? (ответы детей). Вот и я покажу вам, для чего людям нужна соль (показ слайдов). А сейчас, я предлагаю вам провести интересный опыт с солью, нарастить кристаллы соли. Все видели лёд – это кристаллики воды, узоры на окнах – это тоже кристаллики воды. Я хочу вам показать кристаллики соли. У меня стаканчик и у вас на столах тоже стаканчики, сыпем в стаканчик соль и заливаем водой, и ложечкой помешиваем, чтобы соль растворилась, у нас с вами получился солевой раствор, а теперь опускаем в стаканчик ниточку, поставим свои стаканчики на окошко и будем ждать, что произойдет. Водичка будет испаряться, а что будет с нашей ниточкой, мы увидим через несколько дней.
Ребята, что нового вы узнали сегодня? Что запомнили? (ответы детей).