Приложение МААМ

Занятие по экспериментированию в средней группе «Волшебница — соль»

Харченко Евгения
Занятие по экспериментированию в средней группе «Волшебница — соль»
▼ Скачать + Заказать документы

волшебница - соль

занятие по экспериментированию в средней группе

Программное содержание:

продолжать знакомить детей со свойствами соли, с видами соли (каменная, поваренная, морская); ее характеристикой (минерал, добыча, применение);

развивать навыки экспериментирования;

показать на примере опыта переход соли из одного состояния в другое;

активизировать словарный запас детей.

Материал:

на каждого ребёнка по 4 стаканчика с номерами, контейнеры по 4 шт. с номерами, разные виды соли, ложки, салфетки, вода, нитки.

Публикация «Занятие по экспериментированию в средней группе „Волшебница — соль“» размещена в разделах

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, сегодня я хочу поговорить и показать одно вещество, которое вы хорошо знаете, без которого не может жить человек. Чтоб узнать, о чем пойдет речь, послушайте о нем внимательно: «Отдельно я не вкусна, но в пищу каждому нужна. Бела, красива, солона, в воду упала и пропала…Кто же я?» (соль). Правильно, это соль.

«Хлеб – соль» - так на Руси встречали знатных, званых гостей. Это пожелание добра, достатка. Соль – символ гостеприимства и дружбы. Во многих русских пословицах говориться: «Соль всему голова», «Без соли и стол кривой», «Соли нет и слова нет». Посмотрите, какая у меня есть соль (на столе разная соль в контейнерах, есть мелкая и крупная, пищевая и морская. Предупреждаю, что в рот соль не брать, пальцы не облизывать. Сегодня нам будут помогать знаки или символы. (показ символа – рука, мы пробуем на ощупь какая соль и на что похожа. (ответы детей). Соль – это маленькие камешки или кристаллики. А вы знаете, как добывают соль и где она живет? Сейчас, я расскажу и покажу как добывают её на берегу солёного озера, соленой реки, а так же в море. (показ слайдов). Ребята, а что будет, если мы с вами добавим в соль воду? Пробуем, но у нас с вами есть на столах разная соль, поэтому пробовать будем так. Берем соль №1 (в первом контейнере, соль мелкая - пищевая) и размешиваем в стаканчике №1. Затем берём соль №2 и размешиваем в стаканчике №2 (соль крупная – пищевая) и берём соль №3 и размешиваем в стаканчике №3 (соль крупная - морская). Какая соль растворилась быстрее и почему? (выводы детей - соль мелкая растворилась быстрее, чем крупная). Показываю символ (язык, можно попробовать воду в стаканчике №1, какая она на вкус и почему? Ребята, а для чего людям нужна соль? (ответы детей). Вот и я покажу вам, для чего людям нужна соль (показ слайдов). А сейчас, я предлагаю вам провести интересный опыт с солью, нарастить кристаллы соли. Все видели лёд – это кристаллики воды, узоры на окнах – это тоже кристаллики воды. Я хочу вам показать кристаллики соли. У меня стаканчик и у вас на столах тоже стаканчики, сыпем в стаканчик соль и заливаем водой, и ложечкой помешиваем, чтобы соль растворилась, у нас с вами получился солевой раствор, а теперь опускаем в стаканчик ниточку, поставим свои стаканчики на окошко и будем ждать, что произойдет. Водичка будет испаряться, а что будет с нашей ниточкой, мы увидим через несколько дней.

Ребята, что нового вы узнали сегодня? Что запомнили? (ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчёт по экспериментированию в средней группе по теме «Свойства воды»Фотоотчёт по экспериментированию в средней группе по теме «Свойства воды» Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении; 2. Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, в.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Игры с воздухом» Конспект НОДпо экспериментированию в средней группе Тема: «Игры с воздухом» Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний детей.

Конспект НОД в средней группе по экспериментированию «Вода» Государственное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 72 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект НОД в средней группе.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебница соль» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном.

План-конспект проведения НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница соль» Вид деятельность: познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Волшебница - соль» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Проект среднесрочный в средней группе «Соль-подарок и загадка природы» Тема проекта: «Соль- подарок и загадка природы!» «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Сделаю – и я пойму!» Восточная мудрость.

«Соль». Занятие по экспериментированию для детей с нарушением речи подготовительной группы компенсирующей направленности Конспект образовательной деятельности познавательной направленности по экспериментированию для детей подготовительной группы компенсирующей.

Занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Птичий двор» Конспект занятия по экспериментированию. Ход занятия. -Ребята, сегодня мы с вами на занятии отправимся в сказочное путешествие, которое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию в средней группе «Волшебница — соль»
Опубликовано: 26 января 2018 в 19:24
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экспериментированию в средней группе «Волшебница — соль»» (включая файлы) размещена пользователем Харченко Евгения (УИ 1442812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД