Получи документы

Консультация «Должен ли первоклассник к 1 сентября уметь читать и писать?»

Елена Агапова
Консультация «Должен ли первоклассник к 1 сентября уметь читать и писать?»

Общение с родителями первоклассников из разных уголков нашей страны, выявило проблему, которая с каждым годом становится все острее. Оказывается, что современная школа приветствует не только навыки чтения, желательно беглого и осознанного, но и навыки письма.

Что же получается: в программе детского сада таких требований к выпускникам нет, а в школе - есть? Вернее, школа не требует (т. к. это незаконно, а желает. И любой учитель пояснит, что ребенку будет легче, если навык чтения будет сформирован. И это понятно. А если он будет знать всю программу начальной школы, то будет еще легче всем – и детям, и родителям, и педагогам. Только надо ли это делать и если надо, то как? Заставлять? Принуждать? Водить по вечерам и субботам в школу на подготовку? Учить самим? Понятно, что дети выпускных к школе групп – целевая аудитория организаций дополнительного платного образования, но и это не решает проблему. Многие дети не только навсегда теряют после такой подготовки мотивацию к обучению в целом, и к чтению, в частности, но и продолжают испытывать серьезные психологические проблемы, практически в течение всего периода начальной подготовки, а то и далее, связанные с ситуацией неуспешного «входа» в процесс обучения.

Публикация «Консультация „Должен ли первоклассник к 1 сентября уметь читать и писать?“» размещена в разделах

Думаю, что учителя начальной школы также отмечают рост количества детей, которые (даже при условии наличия навыка беглого чтения) не понимают смысл прочитанного. Скорее всего, обучение чтению, в этом случае, велось без учета зоны ближайшего развития. Тогда не выдерживает критики сам посыл к тому, что ребенок должен иметь сформированные навыки чтения.

А формирование навыков письменной речи в дошкольном возрасте вообще не выдерживает никакой критики. Многие педагоги возразят: нет, мы не требуем! Но в таком темпе первого класса, да еще и в условиях рекомендательных домашних заданий, вкупе с обучением без отметок, мы и не формируем навык письма, да и не можем сформировать!

Письмо – это единственный новый навык, формируемый в первом классе, а он не является истинным предметом обучения. Как так?

Уже в декабре дети пишут никому не нужные предложения про Челябинск и т. п., еще не усвоив не только графический образ прописных и строчных букв, но и не имея достаточных для этого навыков каллиграфии. Надо ли удивляться, что медлительные дети сразу попадают в «зону риска»? Это ведет к стойкому неуспеху, клишированию проблем, категорическому нежеланию учиться письму и даже суицидным мыслям (которые в последнее время очень «помолодели»). Не удивлена, в связи с этим, и тому, как «помолодели» в ряде регионов логопедические заключения, типа «дисграфия», «дислексия», сделанные после 3-4 месяцев обучения в первом классе. Почему никто не бьет тревогу? Люди, что мы делаем? Письмо и чтение – инструменты дальнейшего обучения. И никак нельзя эту ситуацию оставить «как есть», потому, что если мы сейчас думаем о будущем нашей страны, так не должно быть!

Уважаемые педагоги, учителя, родители. Какова ситуация в вашем городе, в классе, семье? Приглашаю к обсуждению этой ситуации. Именно это обсуждение поможет сформировать и выдвинуть предложения по ее исправлению.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Конкурс художественного чтения для дошкольников «Как хорошо уметь читать»Фотоотчет «Конкурс художественного чтения для дошкольников «Как хорошо уметь читать» Фотоотчет: Конкурс художественного чтения для дошкольников "Как хорошо уметь читать". 24 октября в центре "Радуга" проходил конкурс,где.

«Как хорошо уметь читать!» Фотоотчет«Как хорошо уметь читать!» Фотоотчет Обучение грамоте в подготовительной логопедической группеФоторепортаж наших занятий Вот такие "Кассы букв" мы сделали с воспитателем (Ольгой.

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: "что должен уметь ребенок 3 лет". Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 1 классу» Консультация для родителей "Что должен уметь ребенок к 1 классу". Общее развитие: -знать свою фамилию, имя, отчество, -знать, сколько ему.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.

Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года»Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем,.

Памятка для родителей «Что должен ребенок уметь делать к трем годам» По своей природе дети очень активны. В три года они самостоятельно хотят делать очень многое. И нам, взрослым, очень важно их в этом поддержать.

Совместная деятельность детей и родителей в плане проекта «Как хорошо уметь читать!»Совместная деятельность детей и родителей в плане проекта «Как хорошо уметь читать!» Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса.

Творческий проект «Как хорошо уметь читать!»Творческий проект «Как хорошо уметь читать!» Творческий проект «Как хорошо уметь читать!» Актуальность В современной педагогике, практике образования взаимодействие педагогов, родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Должен ли первоклассник к 1 сентября уметь читать и писать?»
Опубликовано: 23 июля 2020 в 14:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД