Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Дом под крышей голубой»

Марина Меркулова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Дом под крышей голубой»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дом под крышей голубой.

Старшая возрастная группа.

Цель: - дать детям понять, что природа наш общий дом;

- учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы;

- формировать у детей чувство бережного отношения к природе;

- воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Предварительная работа: наблюдения в природе.

Оборудование: картинки с живой и неживой природой; глобус; мольберт.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Дом под крышей голубой“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент. (Чтение стихотворения)

Словно крыша над землею,

Голубые небеса.

А под крышей голубою-

Горы, реки и леса,

И поляны, и цветы, и, конечно, Я и Ты.

(В. Орлов)

2. Основная часть. (Беседа)

Воспитатель : Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего обычного дома, то попадаем в другой мир. Это мир природы.

- Ребята, как вы думаете, что такое природа? (Ответы детей)

- Мир природы – это растения, птицы, рыбы, животные, насекомые. Он такой разнообразный!

- Ребята, скажите, пожалуйста, а что нельзя назвать природой? (Ответы детей). - Нельзя назвать природой то, что сделано руками человека. Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Например: вертолет – (на кого похож) на стрекозу; подводная лодка – на кита.

Динамическая пауза. Игра (с мячом) «Природа и человек»

- Ребята, я буду бросать мяч и задавать вопросы: «Что сделано человеком?» или «Что создано природой?». Вы должны поймать мяч, и подумав, дать ответ. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход.

Воспитатель : Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира. Мир неживой и мир живой природы. Живая природа - это то, что движется, растет, питается, развивается, размножается, умирает. Неживая природа – это такие объекты, которые не растут, не питаются, не дышат, не размножаются, не умирают.

- Дети, я приглашаю вас на волшебную полянку. Осенний ветерок перепутал все картинки, и я никак не могу разобрать, какие из них относятся к живой, а какие к неживой природе.

Игра «Разложи картинки».

На «полянке» лежат картинки, помогите мне их разделить на живую и неживую природу. Дети расставляют на мольберт, и объясняют: живая природа – то, что движется, растет, питается и т. д. ; неживая природа.

Воспитатель : Ребята, а можно ли сравнить природу с домом? Посмотрите, у вас на столах лежат карточки зеленого и белого цвета. На зеленых карточках обозначены объекты природы, а на белых-предметы, созданные человеком. Мы сейчас с вами сравним чем же похожи дом и Природа. Поиграем в игру «Найди пару». Я показываю картинку, связанную с домом, а вы показываете картинку природы. КРЫША – ОБЛАКА; ХОЛОДИЛЬНИК – ЛЕД, СНЕГ; КОВЕР – ТРАВА; ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ – ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. А теперь наоборот-я показываю картинку природы, а вы показываете картинку с предметом домашнего быта. СОЛНЦЕ-ЛАМПА, БОТАРЕЯ (ОТОПЛЕНИЕ); ВЕТЕР-ВЕНТЕЛЯТОР; ЗЕМЛЯ-ПОЛ; ДОЖДЬ-ДУШ.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Вот сколько общего в нашем доме и доме природы. Природа большой общий дом для всех живых организмов. В настоящее время люди построили много заводов и фабрик, которые загрязняют наш воздух, воду, от чего гибнут живые существа.

Как и в любом доме необходимо поддерживать порядок. Я буду зачитывать ситуации, а вы если согласны со мной, то отвечаете-ДА, а если нет- НЕТ.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

Если я конфетку съем и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок кину я собачке? (Да)

Если кустик посажу? (Да)

Разведу костер, а тушить не буду? (Нет)

Если веточку сорву? (Нет)

А цветочек посажу? (Да)

Природу я люблю, я ей помогаю! (Да)

- Дети, как помочь природе? (Ответы детей)

Любить её и охранять.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету!

Развеем над неё тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

Украсим всю землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами!

3. Рефлексия.

Воспитатель : Ребята, что нового вы узнали на занятии? Чем вам понравилось заниматься? Будите беречь природу?

(Чтение стихотворения)

Под одною голубою

Общей крышей мы живем

Дом под крышей голубой

И просторный, и большой.

Дом кружится возле Солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло,

Чтобы жили мы на свете,

Не пугаясь, не грозя,

Как хорошие соседи,

Как хорошие друзья.

(В. Орлов)

Литература:

1. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004

2. Потапова Л. М. «Детям о природе: экология в играх для детей 5-10 лет» Ярославль, 2002

3. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко»Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко» Цель: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Задачи: - Формировать интерес к явлениям природы; - Развивать у детей интерес.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Проект «Дом под крышей голубой» в старшей группе Цель проекта: - Дать представление детям о том, что человек часть природы. Задачи: — Научить детей отличать природные объекты, от искусственных.

Сценарий досуга с родителями «В кафе» в старшей группе в рамках работы над проектом по экологии «Дом под крышей голубой» Цель: формировать экологические представления детей о природном окружении человека, о том, что в природе всё взаимосвязано и что человек.

Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой» Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой» Словно крыша над землею, Голубые небеса. А под крышей голубою –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Дом под крышей голубой»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 19:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Дом под крышей голубой»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Меркулова (УИ 1802665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД