Марина Меркулова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Дом под крышей голубой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дом под крышей голубой.
Цель: - дать детям понять, что природа наш общий дом;
- учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы;
- формировать у детей чувство бережного отношения к природе;
- воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Предварительная работа: наблюдения в природе.
Оборудование: картинки с живой и неживой природой; глобус; мольберт.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Дом под крышей голубой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент. (Чтение стихотворения)
Словно крыша над землею,
Голубые небеса.
А под крышей голубою-
Горы, реки и леса,
И поляны, и цветы, и, конечно, Я и Ты.
(В. Орлов)
2. Основная часть. (Беседа)
Воспитатель : Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего обычного дома, то попадаем в другой мир. Это мир природы.
- Ребята, как вы думаете, что такое природа? (Ответы детей)
- Мир природы – это растения, птицы, рыбы, животные, насекомые. Он такой разнообразный!
- Ребята, скажите, пожалуйста, а что нельзя назвать природой? (Ответы детей). - Нельзя назвать природой то, что сделано руками человека. Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Например: вертолет – (на кого похож) на стрекозу; подводная лодка – на кита.
Динамическая пауза. Игра (с мячом) «Природа и человек»
- Ребята, я буду бросать мяч и задавать вопросы: «Что сделано человеком?» или «Что создано природой?». Вы должны поймать мяч, и подумав, дать ответ. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход.
Воспитатель : Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира. Мир неживой и мир живой природы. Живая природа - это то, что движется, растет, питается, развивается, размножается, умирает. Неживая природа – это такие объекты, которые не растут, не питаются, не дышат, не размножаются, не умирают.
- Дети, я приглашаю вас на волшебную полянку. Осенний ветерок перепутал все картинки, и я никак не могу разобрать, какие из них относятся к живой, а какие к неживой природе.
Игра «Разложи картинки».
На «полянке» лежат картинки, помогите мне их разделить на живую и неживую природу. Дети расставляют на мольберт, и объясняют: живая природа – то, что движется, растет, питается и т. д. ; неживая природа.
Воспитатель : Ребята, а можно ли сравнить природу с домом? Посмотрите, у вас на столах лежат карточки зеленого и белого цвета. На зеленых карточках обозначены объекты природы, а на белых-предметы, созданные человеком. Мы сейчас с вами сравним чем же похожи дом и Природа. Поиграем в игру «Найди пару». Я показываю картинку, связанную с домом, а вы показываете картинку природы. КРЫША – ОБЛАКА; ХОЛОДИЛЬНИК – ЛЕД, СНЕГ; КОВЕР – ТРАВА; ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ – ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. А теперь наоборот-я показываю картинку природы, а вы показываете картинку с предметом домашнего быта. СОЛНЦЕ-ЛАМПА, БОТАРЕЯ (ОТОПЛЕНИЕ); ВЕТЕР-ВЕНТЕЛЯТОР; ЗЕМЛЯ-ПОЛ; ДОЖДЬ-ДУШ.
Воспитатель : Молодцы, ребята. Вот сколько общего в нашем доме и доме природы. Природа большой общий дом для всех живых организмов. В настоящее время люди построили много заводов и фабрик, которые загрязняют наш воздух, воду, от чего гибнут живые существа.
Как и в любом доме необходимо поддерживать порядок. Я буду зачитывать ситуации, а вы если согласны со мной, то отвечаете-ДА, а если нет- НЕТ.
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если я конфетку съем и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок кину я собачке? (Да)
Если кустик посажу? (Да)
Разведу костер, а тушить не буду? (Нет)
Если веточку сорву? (Нет)
А цветочек посажу? (Да)
Природу я люблю, я ей помогаю! (Да)
- Дети, как помочь природе? (Ответы детей)
Любить её и охранять.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету!
Развеем над неё тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
Украсим всю землю садами, цветами…
Такая планета нужна нам с вами!
3. Рефлексия.
Воспитатель : Ребята, что нового вы узнали на занятии? Чем вам понравилось заниматься? Будите беречь природу?
(Чтение стихотворения)
Под одною голубою
Общей крышей мы живем
Дом под крышей голубой
И просторный, и большой.
Дом кружится возле Солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло,
Чтобы жили мы на свете,
Не пугаясь, не грозя,
Как хорошие соседи,
Как хорошие друзья.
(В. Орлов)
Литература:
1. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004
2. Потапова Л. М. «Детям о природе: экология в играх для детей 5-10 лет» Ярославль, 2002
3. Интернет ресурсы.