Юлия Поцелуева
Домашнее задание для детей подготовительной группы комбинированной направленности «Лиственные и хвойные деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Лиственные и хвойные деревья
1. Дети должны знать:
- Различия деревьев по внешнему виду.
- Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья – это те, которые имеют листву. Хвойные деревья вместо листьев имеют иголки, которые называются хвоей. Зимой лиственные деревья стоят голые, без листвы. А хвойные деревья сохраняют свою хвою. Они не сбрасывают её осенью.
Публикация «Домашнее задание для детей подготовительной группы комбинированной направленности „Лиственные и хвойные деревья“» размещена в разделах
- Названия частей дерева.
- Понятия «елка — дерево», отличие ели от сосны.
- О предназначении деревьев (красота, тень и прохлада в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, прочная древесина.).
- Как меняются деревья в различные времена года.
2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом «Назови ласково»
Тополь — тополек, дуб — дубок, осина — осинка (осиночка, береза — березка (березонька, рябина — рябинка (рябинушка, ива — ивушка,
елка — елочка, сосна — сосенка, клен — кленок, шишка — шишечка,
ветка — веточка, лист — листик, листок, листочек, лес — лесок,
иголка — иголочка.
3. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один — много»
Клен — клены — кленов; тополь — тополя - тополей; осина — осины — осин;
дуб — дубы — дубов; липа — липы — лип; береза — березы — берез; ива — ивы — ив; рябина — рябины — рябин; ель — ели — елей; елка — елки — елок; сосна — сосны — сосен; плод — плоды — плодов; шишка — шишки — шишек; желудь — желуди — желудей; сережка — сережки — сережек; крона — кроны — крон;
макушка — макушки — макушек; корень — корни — корней; ствол — стволы — стволов; ветка — ветки — веток; сук — сучья — сучьев; иголка — иголки — иголок.
4. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Посчитай»
Одно дерево — два дерева — пять деревьев, одно высокое дерево — два высоких дерева — пять высоких деревьев; одна ветка — две ветки — пять веток;
одна сосновая ветка — две сосновые ветки — пять сосновых веток;
один могучий дуб — два могучих дуба — пять могучих дубов.
5. Образование относительных прилагательных «Назови, какой, какая?»
Лист березы — березовый; …рябины — рябиновый;. дуба — дубовый;. сосны — сосновый;. клена — кленовый;
ветка сосны — сосновая;. ели — еловая;. тополя — тополиная;. осины — осиновая; липы — липовая.
6 Классификация понятий «Четвертый лишний»
Клен, рябина, ель, осина (ель);
Липа, тополь, ива, яблоня (ива);
Береза, дуб, клен, смородина (смородина);
Яблоня, груша, слива, рябина (рябина).
7. Подобрать родственные слова: лист — листок, листочек, лиственный, лиственница, листопад.
8. Подобрать действия к предмету: листья — вянут, осыпаются, шуршат, шелестят, падают.
9. Вставить в предложение пропущенный предлог в, на, под.
Березовый лист упал. землю. Лена увидела. корзине желтый березовый лист.. корзиной лежал красивый маленький лист клена.
10 Построение монолога «Опиши дерево по плану» :
1) как называется дерево;
2) хвойное или лиственное ;
3) как выглядит дерево (ствол, листья, плоды);
4) в каком лесу растет.
11. Нарисовать лиственное и хвойное дерево осенью.