Получи документы

Консультация «Закрепление лексической темы в домашних условиях»

Надежда Лаптева
Консультация «Закрепление лексической темы в домашних условиях»

Уважаемые родители!

Предлагаю вашему вниманию консультацию «Закрепление лексической темы в домашних условиях».

Овладение ребенком речью идет успешнее тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Родители играют исключительную роль в жизни ребенка и на родителей ложится основная ответственность за его развитие. На этой неделе лексическая тема «Осень»

Родителям рекомендуется:

- Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило.

- Задайте ему вопросы и предложите отвечать на них полными ответами.

Публикация «Консультация „Закрепление лексической темы в домашних условиях“» размещена в разделах

- Объясните, как нужно отвечать на вопросы; подскажите, с какого слова нужно начать ответ. Например,

-Какое сейчас время года?

-Сейчас осень.

-Почему ты так думаешь? Начни ответ со слов на улице.

- На улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными и желтыми, трава засыхает. Дети пошли в школу. Люди надели более теплую одежду.

- Помогите ребенку запомнить, что в осени можно выделить два периода: ранняя осень и поздняя осень.

- Расскажите ребенку о том, чем эти периоды характеризуются.

- Ранней осенью еще тепло, часто светит солнце, дожди идут редко. На деревьях начинают краснеть и желтеть листья, поэтому раннюю осень называют золотой. В парках и садах еще цветут астры, георгины, бархатцы и другие осенние цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесах собирают бруснику, клюкву, грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.

- Поздней осенью становится холодно, солнце светит все реже и уже совсем не греет, часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Засыхают трава и цветы. Заканчивается отлет птиц.

- Гуляя с ребенком в парке, понаблюдайте за приметами осени и предложите ребенку ответить на ваши вопросы

-организуйте беседу.

-Какое сегодня небо?

-Небо чистое и голубое.

- А каким чаще бывает небо поздней осенью?

- Поздней осенью чаще небо затянуто тучами.

- Какие листья ты видишь на деревьях?

- Листья красные, желтые, оранжевые.

- А какими бывают деревья поздней осенью?

- Поздней осенью деревья голые.

- Обрати внимание на траву под деревьями. Какая она?

- Трава еще зеленая, в ней цветут цветы.

- Что произойдет с травой поздней осенью?

- Поздней осенью трава пожелтеет и засохнет.

- Подойди к муравейнику. Расскажи, что ты видишь.

- Муравьи тащат в муравейник травинки, веточки, готовятся к зиме.

- Что происходит с насекомыми поздней осенью?

- Поздней осенью насекомые исчезают.

- Посмотри на небо. Кого ты видишь?

- Перелетные птицы летят в теплые края.

- Выучите с ребенком четверостишие, которое поможет ему запомнить названия месяцев осени. Сентябрь, октябрь, ноябрь С дождем и листопадом. И птицы улетают, И детям в школу надо.

- Предложите ребенку разделить названия осенних месяцев на слоги: сен-тябрь, ок-тябрь, но-ябрь. Напомните: в слове столько слогов, сколько гласных звуков.

- Потренируйте ребенка в узнавании клена, дуба, березы, рябины, тополя, осины, ясеня по характерным особенностям ствола, ветвей, коры, листьев.

- Поговорите с ребенком о цвете осенних листьев, используя прилагательные золотые, алые, багряные, пунцовые. Например, алые листья клена, золотые листья березы, пунцовые листья осины, багряные листья рябины.

Предлагаю Вашему вниманию лексико-грамматические игры и упражнения по теме: «ОСЕНЬ»

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Осень», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи.

Словарь (слова, которые необходимо использовать в процессе игр и в бытовых ситуациях):

1. Предметный словарь: осень, листья, дорога, грязь, лужи, слякоть, урожай, люди, птицы, трава, цветы, солнце, ветер, листопад. дождь, листья, трава, цветы, птицы, тучи, лужи, зонт, плащ, солнце, ветер; сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, листопад, время года, птицы.

2. Глагольный словарь: лить, идут дожди, падают, опадают, осыпаются, исчезают, светит, дует, растет, желтеют, краснеют, срывают, ставят (в вазу); увядают, улетают, наступила. Наступать, поливать, падать, греть, дуть, убирать, опадать, улетать, краснеть, желтеть.

3. Словарь признаков: хмурый, дождливый, теплый, холодный, пасмурный, золотой, грустный, красные, желтые, зеленые, коричневые, сухие, красивые, большие, маленькие, осенние.

4. Словарь наречий: ветрено, дождливо, холодно, тепло, солнечно.

№1. Подбери признаки (не менее не менее трех признаков): осень (какая) – …

дождь (какой) — …

солнце (какое) — …

погода (какая) — …

№2. Подбери действия (не менее не менее трех действий): солнце (что делает) – …

дождь (что делает) — …

листья (что делают) — …

№3. Игра «Один – много» (множественное число существительных): туча – тучи

облако — …

лист – …

дерево — …

лес — …

птица — …

дождь — …

туман — …

№4. Чтение, ответы на вопросы. «Лес осенью»

Летом лес был зеленый. Теперь березки и клены желтые. Осины красные. Между ними елочки зеленеют. Налетит ветер. Закружатся листья в воздухе, словно бабочки. Потом тихо-тихо на землю опустятся. Травы и цветы вянут. Семена их на землю осыпаются. На следующий год из семян вырастут новые растения. (По Г. Скребицкому и В. Чаплиной)

Вопросы:

1. О каком времени года говорится в рассказе?

2. Какого цвета лес был летом?

3. Какого цвета стали березки и клены осенью?

4. Какого цвета осины осенью?

5. Какие деревья не изменили своего цвета?

6. Что происходит с цветами и травами осенью?

№5. Подберите и наклейте в тетрадь картинки об осени.

№6. Развитие графо моторных навыков.

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на основе лексической темы «Космос» Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р на основе лексической темы «Космос» Учитель – логопед Никулина Э. М. Задачи: Коррекционно.

Конспект урока математики в 4 классе. Закрепление темы «Среднее арифметическое» Конспект урока математики (Закрепление: Среднее арифметическое, проведенного в 4 классе Будаевой Екатериной Олеговной Москва, 2017г Тема:.

Консультация для родителей группы «Сложный дефект. Как знакомить детей с цветом и величиной предметов в домашних условиях»Консультация для родителей группы «Сложный дефект. Как знакомить детей с цветом и величиной предметов в домашних условиях» Уважаемые родители, дедушки и бабушки! Даже в простых домашних условиях можно развивать зрительное восприятие у детей. Рассмотрим несколько.

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях» Каждый ребенок- художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо Природа – источник радостных.

Консультация для родителей «Научные эксперименты в домашних условиях» В современном мире, когда обучение в ДОУ направлено на личностный рост и развитие детей, одним из приоритетных методов является экспериментальная.

Консультация для родителей «Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников в домашних условиях» Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются главной для нас,.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

«Дифференциация звуков [Л-Л’], буква Л». Конспект занятия в рамках лексической темы «Космос» Лексическая тема «Космос». Дифференциацию звуков [Л-Л’], буква [Л. ]. Занятие 1 Коррекционно-образовательные цели. Дифференцировать звуки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Закрепление лексической темы в домашних условиях»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 01:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД