Консультация «Закрепление лексической темы в домашних условиях»

Надежда Лаптева
Консультация «Закрепление лексической темы в домашних условиях»

Уважаемые родители!

Предлагаю вашему вниманию консультацию «Закрепление лексической темы в домашних условиях».

Овладение ребенком речью идет успешнее тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Родители играют исключительную роль в жизни ребенка и на родителей ложится основная ответственность за его развитие. На этой неделе лексическая тема «Осень»

Родителям рекомендуется:

- Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило.

- Задайте ему вопросы и предложите отвечать на них полными ответами.

- Объясните, как нужно отвечать на вопросы; подскажите, с какого слова нужно начать ответ. Например,

-Какое сейчас время года?

-Сейчас осень.

-Почему ты так думаешь? Начни ответ со слов на улице.

- На улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными и желтыми, трава засыхает. Дети пошли в школу. Люди надели более теплую одежду.

- Помогите ребенку запомнить, что в осени можно выделить два периода: ранняя осень и поздняя осень.

- Расскажите ребенку о том, чем эти периоды характеризуются.

- Ранней осенью еще тепло, часто светит солнце, дожди идут редко. На деревьях начинают краснеть и желтеть листья, поэтому раннюю осень называют золотой. В парках и садах еще цветут астры, георгины, бархатцы и другие осенние цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесах собирают бруснику, клюкву, грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.

- Поздней осенью становится холодно, солнце светит все реже и уже совсем не греет, часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Засыхают трава и цветы. Заканчивается отлет птиц.

- Гуляя с ребенком в парке, понаблюдайте за приметами осени и предложите ребенку ответить на ваши вопросы

-организуйте беседу.

-Какое сегодня небо?

-Небо чистое и голубое.

- А каким чаще бывает небо поздней осенью?

- Поздней осенью чаще небо затянуто тучами.

- Какие листья ты видишь на деревьях?

- Листья красные, желтые, оранжевые.

- А какими бывают деревья поздней осенью?

- Поздней осенью деревья голые.

- Обрати внимание на траву под деревьями. Какая она?

- Трава еще зеленая, в ней цветут цветы.

- Что произойдет с травой поздней осенью?

- Поздней осенью трава пожелтеет и засохнет.

- Подойди к муравейнику. Расскажи, что ты видишь.

- Муравьи тащат в муравейник травинки, веточки, готовятся к зиме.

- Что происходит с насекомыми поздней осенью?

- Поздней осенью насекомые исчезают.

- Посмотри на небо. Кого ты видишь?

- Перелетные птицы летят в теплые края.

- Выучите с ребенком четверостишие, которое поможет ему запомнить названия месяцев осени. Сентябрь, октябрь, ноябрь С дождем и листопадом. И птицы улетают, И детям в школу надо.

- Предложите ребенку разделить названия осенних месяцев на слоги: сен-тябрь, ок-тябрь, но-ябрь. Напомните: в слове столько слогов, сколько гласных звуков.

- Потренируйте ребенка в узнавании клена, дуба, березы, рябины, тополя, осины, ясеня по характерным особенностям ствола, ветвей, коры, листьев.

- Поговорите с ребенком о цвете осенних листьев, используя прилагательные золотые, алые, багряные, пунцовые. Например, алые листья клена, золотые листья березы, пунцовые листья осины, багряные листья рябины.

Предлагаю Вашему вниманию лексико-грамматические игры и упражнения по теме: «ОСЕНЬ»

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Осень», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи.

Словарь (слова, которые необходимо использовать в процессе игр и в бытовых ситуациях):

1. Предметный словарь: осень, листья, дорога, грязь, лужи, слякоть, урожай, люди, птицы, трава, цветы, солнце, ветер, листопад. дождь, листья, трава, цветы, птицы, тучи, лужи, зонт, плащ, солнце, ветер; сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, листопад, время года, птицы.

2. Глагольный словарь: лить, идут дожди, падают, опадают, осыпаются, исчезают, светит, дует, растет, желтеют, краснеют, срывают, ставят (в вазу); увядают, улетают, наступила. Наступать, поливать, падать, греть, дуть, убирать, опадать, улетать, краснеть, желтеть.

3. Словарь признаков: хмурый, дождливый, теплый, холодный, пасмурный, золотой, грустный, красные, желтые, зеленые, коричневые, сухие, красивые, большие, маленькие, осенние.

4. Словарь наречий: ветрено, дождливо, холодно, тепло, солнечно.

№1. Подбери признаки (не менее не менее трех признаков): осень (какая) – …

дождь (какой) — …

солнце (какое) — …

погода (какая) — …

№2. Подбери действия (не менее не менее трех действий): солнце (что делает) – …

дождь (что делает) — …

листья (что делают) — …

№3. Игра «Один – много» (множественное число существительных): туча – тучи

облако — …

лист – …

дерево — …

лес — …

птица — …

дождь — …

туман — …

№4. Чтение, ответы на вопросы. «Лес осенью»

Летом лес был зеленый. Теперь березки и клены желтые. Осины красные. Между ними елочки зеленеют. Налетит ветер. Закружатся листья в воздухе, словно бабочки. Потом тихо-тихо на землю опустятся. Травы и цветы вянут. Семена их на землю осыпаются. На следующий год из семян вырастут новые растения. (По Г. Скребицкому и В. Чаплиной)

Вопросы:

1. О каком времени года говорится в рассказе?

2. Какого цвета лес был летом?

3. Какого цвета стали березки и клены осенью?

4. Какого цвета осины осенью?

5. Какие деревья не изменили своего цвета?

6. Что происходит с цветами и травами осенью?

№5. Подберите и наклейте в тетрадь картинки об осени.

№6. Развитие графо моторных навыков.

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на основе лексической темы «Космос» Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р на основе лексической темы «Космос» Учитель – логопед Никулина Э. М. Задачи: Коррекционно.

Конспект урока математики в 4 классе. Закрепление темы «Среднее арифметическое» Конспект урока математики (Закрепление: Среднее арифметическое, проведенного в 4 классе Будаевой Екатериной Олеговной Москва, 2017г Тема:.

Консультация для родителей группы «Сложный дефект. Как знакомить детей с цветом и величиной предметов в домашних условиях»Консультация для родителей группы «Сложный дефект. Как знакомить детей с цветом и величиной предметов в домашних условиях» Уважаемые родители, дедушки и бабушки! Даже в простых домашних условиях можно развивать зрительное восприятие у детей. Рассмотрим несколько.

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях» Каждый ребенок- художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо Природа – источник радостных.

Консультация для родителей «Научные эксперименты в домашних условиях» В современном мире, когда обучение в ДОУ направлено на личностный рост и развитие детей, одним из приоритетных методов является экспериментальная.

Консультация для родителей «Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников в домашних условиях» Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются главной для нас,.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

«Дифференциация звуков [Л-Л’], буква Л». Конспект занятия в рамках лексической темы «Космос» Лексическая тема «Космос». Дифференциацию звуков [Л-Л’], буква [Л. ]. Занятие 1 Коррекционно-образовательные цели. Дифференцировать звуки.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Зима
  • Осень
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Закрепление лексической темы в домашних условиях»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 01:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Учите детей соблюдать правила дорожного движения (советы родителям).
Правильная и заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и детей имеет особенное значение в решении проблемы обеспечения безопасности движения....
Фотоотчет выезда на природу «Слет бывалых туристов»
Фотоотчет выезда на природу "Слет бывалых туристов" В нашей группе давно уже стало традицией выезжать в последние теплые осенние деньки на природу. Вот...
Консультация для родителей
«Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» Закончился до ясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает...
Дидактическая игра «Сколько… ?»
Цель игры: совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, разных по цвету, форме; учить обозначать результаты сравнения словами: больше,...
Сценарий развлечения «День Земли»
Цель: Расширять кругозор детей. Задачи: Создать радостное, праздничное настроение. Дети входят в зал под музыку. Ведущий: Ребята, сегодня День Земли ....