Эльза Никулина
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на основе лексической темы «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия
по автоматизации звука Р
на основе лексической темы «Космос»
Учитель – логопед Никулина Э. М.
Задачи:Коррекционно – образовательные: закрепить навык правильного произношения звука Р в словах, предложениях, лексический словарь по теме «Космос»; упражнять в подборе прилагательных к существительному «астронавт», употреблении существительных в родительном падеже; совершенствовать навык правильного построения предложений, выделение звука Р в слове, определение его места в слове; чтение односложных слов.
Публикация «Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на основе лексической темы „Космос“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно – развивающие: развивать внимание, словесно – логическое мышление, познавательную активность, мимико –коррегирующие движения
Коррекционно – воспитательные: воспитывать желание действовать сообща, добиваться положительного результата.
Оборудование: пособие для развития дыхания «Воронка», картинки из игрового пособия «Космическая мозаика», надувные мячи, музыка.
Ход занятия.
Организационный этап.
Логопед привлекает внимание детей к «Воронке», из которой вылетают космические пришельцы (вырезанные из бумаги фигурки).
- Ребята, кто это? (Ответы детей).
- Почему они вдруг нас посетили? (сегодня праздник день космонавтики)
Выполняется дыхательная игра «Воронка» (не более 30 сек).
- Поприветствуем наших гостей.
Дети повторяют жесты и слова: МЫ РАДЫ ВАС ВИДЕТЬ!
Сначала логопед показывает жест и проговаривает приветствие, дети повторяют всё вместе (жесты по усмотрению педагога).
1. Игра «Договорки»
- Мне кажется пришельцы не просто прилетели к нам, может быть они хотят нам что-то предложить. А вы как думайте? (ответы детей)
На экране появляется изображение космоса с космическими объектами:
(ракета, скафандр, иллюминатор, чёрная дыра).
- Познакомимся с космическими объектами. В этом вам помогут отгадки.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
В космосе всегда мороз, лета не бывает.
Космонавт, проверив трос, что-то надевает.
Та одежда припасет и тепло, и кислород.
(Скафандр)
Есть окошко в корабле – «Челенджере», «Мире».
Но не то, что на Земле –в доме и в квартире.
В форме круга то окно, очень прочное оно.
(Иллюминатор)
Объект есть во Вселенной коварный, не простой,
Он звезды пожирает как бутерброд с икрой.
Опасно незаметная и глазом не видна,
Такая темно-темная (чёрная дыра)
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт …. (Гагарин)
2. Игра «Чего не стало?
-Посмотрите и скажите, чего не хватает на карточке?
Объекты на карточках повторяются, а дети называют исчезнувшую картинку.
3. Игра «Подготовка к полёту»
- Чтобы подготовиться к полёту, необходимо пополнить запасы питания.
На тюбиках с питанием картинки с изображением помидора, груши, гороха, моркови, сыра творога, сахара и тд.
Одновременно дети определяют место звука в слове и раскладывают продукты по отсекам (предложить схему для определения места звука)
4. Физкультпауза
- К полёту всё готово. Отправляемся в центр подготовки космонавтов.
Дети «запрыгивают» на надувных мячах.
- Вас приветствует центр подготовки астронавтов.
-Чтобы совершить полёт в космос, каким астронавту надо быть?
(внимательным, любознательным, дисциплинированным и выносливым.)
Вы готовы пройти испытания?
5. Игра «Исправь предложение»
- Как вы справитесь с неполадками в системе оповещения.
Дети исправляют предложения.
Скафандр надел космонавта.
Планета засосала чёрную дыру.
Космос полетел в ракету.
Иллюминатор смотрит в космонавта.
6. Выкладывание и чтение слов.
- У каждой команды будет свой позывной в эфире.
Составьте слова из букв и запомните свой позывной.
Дети получают по три буквы ИМР, АРД выкладывают слово и читают его в прямом и обратном направлении.
7. Отрабатываем лунную походку
Выполняются движения на межполушарную лотерализацию: делаем шаг правой ногой, обе руки отводим в левую сторону, голову поворачиваем вправ. Следующий шаг: движения ног, головы и рук меняются.
8. Итог занятия
Детям вручаются грамоты об успешном прохождении курса подготовки астронавтов.
(Это может быть открытка с изображением ракеты, космоса и тд.)