Приложение МААМ

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на основе лексической темы «Космос»

Эльза Никулина
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на основе лексической темы «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового занятия

по автоматизации звука Р

на основе лексической темы «Космос»

Учитель – логопед Никулина Э. М.

Задачи:Коррекционно – образовательные: закрепить навык правильного произношения звука Р в словах, предложениях, лексический словарь по теме «Космос»; упражнять в подборе прилагательных к существительному «астронавт», употреблении существительных в родительном падеже; совершенствовать навык правильного построения предложений, выделение звука Р в слове, определение его места в слове; чтение односложных слов.

Публикация «Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на основе лексической темы „Космос“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие: развивать внимание, словесно – логическое мышление, познавательную активность, мимико –коррегирующие движения

Коррекционно – воспитательные: воспитывать желание действовать сообща, добиваться положительного результата.

Оборудование: пособие для развития дыхания «Воронка», картинки из игрового пособия «Космическая мозаика», надувные мячи, музыка.

Ход занятия.

Организационный этап.

Логопед привлекает внимание детей к «Воронке», из которой вылетают космические пришельцы (вырезанные из бумаги фигурки).

- Ребята, кто это? (Ответы детей).

- Почему они вдруг нас посетили? (сегодня праздник день космонавтики)

Выполняется дыхательная игра «Воронка» (не более 30 сек).

- Поприветствуем наших гостей.

Дети повторяют жесты и слова: МЫ РАДЫ ВАС ВИДЕТЬ!

Сначала логопед показывает жест и проговаривает приветствие, дети повторяют всё вместе (жесты по усмотрению педагога).

1. Игра «Договорки»

- Мне кажется пришельцы не просто прилетели к нам, может быть они хотят нам что-то предложить. А вы как думайте? (ответы детей)

На экране появляется изображение космоса с космическими объектами:

(ракета, скафандр, иллюминатор, чёрная дыра).

- Познакомимся с космическими объектами. В этом вам помогут отгадки.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)

В космосе всегда мороз, лета не бывает.

Космонавт, проверив трос, что-то надевает.

Та одежда припасет и тепло, и кислород.

(Скафандр)

Есть окошко в корабле – «Челенджере», «Мире».

Но не то, что на Земле –в доме и в квартире.

В форме круга то окно, очень прочное оно.

(Иллюминатор)

Объект есть во Вселенной коварный, не простой,

Он звезды пожирает как бутерброд с икрой.

Опасно незаметная и глазом не видна,

Такая темно-темная (чёрная дыра)

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт …. (Гагарин)

2. Игра «Чего не стало?

-Посмотрите и скажите, чего не хватает на карточке?

Объекты на карточках повторяются, а дети называют исчезнувшую картинку.

3. Игра «Подготовка к полёту»

- Чтобы подготовиться к полёту, необходимо пополнить запасы питания.

На тюбиках с питанием картинки с изображением помидора, груши, гороха, моркови, сыра творога, сахара и тд.

Одновременно дети определяют место звука в слове и раскладывают продукты по отсекам (предложить схему для определения места звука)

4. Физкультпауза

- К полёту всё готово. Отправляемся в центр подготовки космонавтов.

Дети «запрыгивают» на надувных мячах.

- Вас приветствует центр подготовки астронавтов.

-Чтобы совершить полёт в космос, каким астронавту надо быть?

(внимательным, любознательным, дисциплинированным и выносливым.)

Вы готовы пройти испытания?

5. Игра «Исправь предложение»

- Как вы справитесь с неполадками в системе оповещения.

Дети исправляют предложения.

Скафандр надел космонавта.

Планета засосала чёрную дыру.

Космос полетел в ракету.

Иллюминатор смотрит в космонавта.

6. Выкладывание и чтение слов.

- У каждой команды будет свой позывной в эфире.

Составьте слова из букв и запомните свой позывной.

Дети получают по три буквы ИМР, АРД выкладывают слово и читают его в прямом и обратном направлении.

7. Отрабатываем лунную походку

Выполняются движения на межполушарную лотерализацию: делаем шаг правой ногой, обе руки отводим в левую сторону, голову поворачиваем вправ. Следующий шаг: движения ног, головы и рук меняются.

8. Итог занятия

Детям вручаются грамоты об успешном прохождении курса подготовки астронавтов.

(Это может быть открытка с изображением ракеты, космоса и тд.)

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука [с] Конспект логопедического подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука "С" Подготовила и провела: логопед Шульц Ольга Викторовна.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч]Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч] Цели: автоматизация звука [ч] в слогах, словах, предложениях и тексте. Задачи: - упражнять в правильном произнесении звука [ч]; - развитие.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах Конспект подгруппового логопедического занятия Возраст: 6 лет Количество: 3 детей Логопедическое заключение: ФНР, параламбдацизм замена[Л].

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди»Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди» Цель: автоматизация звука Ш в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательная - уточнить представления о звуке.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах «Веселый жук Жужжик» Виктория Винник Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах «Веселый жук Жужжик» Цель: автоматизация.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [л] с использованием ЦОР Задачи образовательных областей Познание 1. Закрепление произношения звука Л изолированно, в слогах, словах и фразах 2. Упражнять в согласовании.

Конспект занятия «Утята и геометрические фигуры» в рамках лексической темы «Домашние птицы» Лексическая тема: «Домашние птицы» (средний дошкольный возраст) Тема занятия: «Утята и геометрические фигуры» Цель: Научить детей выкладывать.

«Дифференциация звуков [Л-Л’], буква Л». Конспект занятия в рамках лексической темы «Космос» Лексическая тема «Космос». Дифференциацию звуков [Л-Л’], буква [Л. ]. Занятие 1 Коррекционно-образовательные цели. Дифференцировать звуки.

Путешествие в подводное царство (конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р]) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок» Конспект подгруппового коррекционно-развивающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на основе лексической темы «Космос»
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 21:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на основе лексической темы «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Эльза Никулина (УИ 1236050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД