Лариса Владиславовна Рогозова
Конспект занятия «Утята и геометрические фигуры» в рамках лексической темы «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема : «Домашние птицы» (средний дошкольный возраст)
Тема занятия : «Утята и геометрические фигуры»
Цель: Научить детей выкладывать утёнка из геометрических фигур.
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Утята и геометрические фигуры“ в рамках лексической темы „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
1. Уточнить и закрепить знания о геометрических фигурах, умение группировать их по определённому признаку.
2. Совершенствовать навык счёта в пределах трёх, умение соотносить количество с итоговым числом.
3. Продолжать учить правильно называть предлоги.
Развивающие:
1. Развивать у детей мыслительную и речевую деятельность, зрительное восприятие, внимание.
Коррекционные:
1. Развивать зрительно- двигательную координацию.
2. Развивать диалогическую речь и мелкую моторику через игру «Собери утёнка».
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей положительные установки на участие в занятии, навыки сотрудничества с другими детьми.
Оборудование: Компьютер, презентации с играми: «Сосчитай утят», «Помоги найти утят», набор геометрических фигур, чудесный мешочек, образец утёнка из геометрических фигур, набор геометрических фигур для утёнка.
Предварительная работа: Ориентировка в пространстве в игровой и совместной деятельности, разучивание упражнения утята, рассматривание геометрических фигур.
Планируемые результаты: дети должны уметь выкладывать фигуру утёнка из геометрических фигур.
Участвуют дети средней группы - 5 человек.
Ход ООД:
I. Организационная часть.
Игровая ситуация.
Педагог: Ребята, отгадайте, кто пришёл к нам в гости?
-Без команды в строй встают.
Отправляются на пруд.
Кто идёт цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину?
П: Тема нашего занятия сегодня : «Утята и геометрические фигуры». В прошлый раз мы с вами рассматривали геометрические фигуры и сравнивали их между собой, а сегодня мы с вами научимся выкладывать утят из геометрических фигур, будем считать до трёх, поможем маме утке найти утят. Поиграем в игры «Утята», «Найди пару». За правильно выполненные задания,за полные ответы вы будете получать наклейки – утят, наклеивать их на озеро, которое находится у вас на столах. Работать вы будете подгруппой и индивидуально: каждый из вас выложит утёнка из геометрических фигур, мы будем помогать друг другу.
П: Ребята, проходите к компьютеру и присаживайтесь на стулья.
II. Основная часть
1. Игра «Посчитай утят»
П:Саша, посмотри внимательно на экран и скажи, сколько утят ты видишь?
Ж: Я вижу одного утёнка.
П: Правильно! Мы угостили утёнка червяком.
П:Аурика, сколько червяков у утёнка?
С: У утёнка один червяк.
П:Умница!
П: Посмотрите к нам прибежал ещё один утёнок.
Никита, сколько стало утят? Посчитай.
Н: Один, два, всего два утёнка.
П: Отлично!
П: Лера, всем утятам хватает червяков?
Л: Нет.
П:Лера, сколько не хватает червяков?
Л: Одного.
П: Замечательно!
П:Миша, что нужно сделать, чтобы каждому утёнку достался червяк?
Н: Нужно добавить ещё одного червяка. (добавляю червяка)
П: Молодец!
П: Ребята, сколько стало червяков?
Д: Червяков стало два.
П: Хорошо! У каждого есть червяк.
П: Два утёнка, два червяка. Миша, как ещё можно сказать?
М: Утят и червяков поровну.
П: Блестяще!
П: Ребята, вот прибежал ещё один утёнок. Лера, сколько теперь стало утят?
Посчитай!
Л: Один, два, три. Всего три утёнка.
П: Великолепно! Правильно сосчитала.
П:Аурика, сколько нужно добавить червяков, чтобы всем хватило?
Ж: Одного червяка.
П:Хорошо!
П: Давайте посчитаем, сколько стало утят и червяков.
Д: Утят и червяков стало по три.
П: Молодцы! Правильно!
П: Саша, как мы ещё можем сказать по сколько стало утят и червяков?
С: Поровну, одинаково.
П: Верно! Утят и червяков по три, поровну!
П: Отлично справились с заданием! Я вами горжусь!
Дети встают в круг.
Игра «Утята»
Утка рано поутру
Всех утят ведёт к пруду.
Ходьба по кругу
Мы пришли, мои ребятки,
Дружно моем свои лапки.
Поочерёдно выставляем ноги и
Выполняем движения влево и вправо.
Ой, холодная вода!
Закричала детвора.
Прыжок на двух ногах.
А теперь полётов время,
Машем крыльями умело.
Махи руками вверх-вниз
Отдохнём, ребятки,
Поиграем в прятки.
Присели, закрыли лицо руками-
Выпрямились и открыли лицо.
Становитесь все за мной,
Нам пора идти домой!
Ходьба по кругу.
2. Игра «Помоги найти утят»
П: Мама – утка потеряла своих утят и просит вас помочь найти их.
-Поможем, ребята, найти утят?
Д: Да!
П: Никита, где ты увидел утёнка?
Н: Утёнок спрятался под мостом.
П: Умница!
П: Лера, где ты увидела утёнка?
Л: Утёнок под листом.
П:Отлично!
П:Миша, где ты увидел утёнка?
С: Утёнок в траве.
П: Замечательно!
П:Аурика, где ты увидела утёнка?
Ж: Я вижу утёнка на мосту.
П: Молодец!
П:Саша, а ты нашла утёнка?
С: Утёнок на камне.
П:Превосходно! Вы оказались зоркими и внимательными и помогли утке найти утят.
3. Игра «Найди пару»
П: Ребята, прошлый раз мы с вами рассматривали геометрические фигуры, а сегодня я хочу убедиться, что вы хорошо знаете геометрические фигуры.
П: В чудесном мешочке у меня геометрические фигуры. Вы будете доставать фигуры на ощупь по одной из мешка, когда все дети достанут фигуры, вы подойдете к столу и найдёте такую же на столе и расскажите о них.
П:Никита, доставай фигуру.
П: Какую фигуру ты достаёшь?
М:Я достаю квадрат.
П: Здорово!
П: Лера, теперь ты достань фигуру.
П: Какую фигуру ты достала?
Л: Я достала круг.
П: Молодец!
П:Миша, достань, пожалуйста, квадрат.
М: Я достал квадрат.
П: Умница!
П:Аурика, доставай фигуру. Какую фигуру ты достала?
А:Я достала круг.
П:Саша,какую фигуру ты достаёшь?
С: Я достаю квадрат.
П: Хорошо! Вы все знаете как правильно назвать геометрические фигуры и смогли на ощупь определить их. А теперь подойдите к столу, возьмите такую же фигуру, как у вас в руках.
П: Вернитесь к своим столам, положите фигуры перед собой и расскажите, какие по цвету у вас фигуры.
Н: У меня красные квадраты.
Л: У меня синие круги.
С: У меня зелёные треугольники.
Н: У меня жёлтые круги.
С: У меня красные квадраты.
П: Отлично! Вы справились с заданием! Наклеивайте наклейки.
4. Выкладывание утёнка из геометрических фигур.
П: Ребята, присаживайтесь за столы.
-Посмотрите, какой смешной утёнок пришёл к нам в гости. Рассмотрите его и скажите, из каких геометрических фигур он составлен.
П: Саша, из какой геометрической фигуры выложена голова утёнка?
С:Голова выложена из маленького жёлтого круга.
П: Молодец!
П: Лера, из какой фигуры туловище утёнка?
Л: Туловище утёнка выложено из большого жёлтого круга.
П: Умница!
П: Никита, из каких фигур сделаны лапки?
Н: Лапки сделаны из треугольников.
П:Замечательно!
П:Миша, а клюв из какой фигуры?
Ж: Клюв из треугольника.
П: Света, что ещё есть у утёнка?
С: У утёнка есть крылышко.
П: А из какой оно фигуры?
С: Крылышко у утёнка из треугольника.
П: Отлично!
П: Миша, а можно для клюва взять круг?
М: Нет.
П: А почему?
М:Клюв не бывает круглым.
П:Остроумно!
П: А теперь попробуйте, составить самостоятельно таких же утят у себя на рабочем столе.
Дети выполняют задание. В процессе выкладывания утёнка из геометрических фигур, педагог обращает внимание детей, что фигуры используются согласно образцу на доске. Оказываю помощь при затруднении.
Педагог: Никита уже выполнил свою работу великолепно! А теперь помоги Свете.
Педагог: Даёт оценку остальным детям. Все старались, какие красивые утята вас получились.
Педагог: А сейчас, оцените свои работы. Если вы выполнили аккуратно и ваш утё нок получился таким же как на доске: все геометрические фигуры находятся на своих местах, то вы выбираете для себя утку а если работу выполнили не очень аккуратно и фигуры расположены неправильно, то берёте утёнка. (Дети оценивают себя сами и выбирают себе утёнка или утку, кладут их на озеро.)
Педагог: Миша, почему ты так оценил свою работу? (Ребёнок отвечает).
П: Никита, а ты почему выбрал маму-утку?
III. Заключительная часть.
Педагог: Ребята, чему мы сегодня научились?
Д:Мы научились выкладывать утят из геометрических фигур.
П: В какие игры играли?
Д: «Найди пару», «Утята».
П: Ребята, мы с вами помогли маме-утке найти утят?
Д: Да.
П: Ребята, а как вы считаете утка с утятами остались довольны? Почему?
Д: Да! Мы помогли утке найти утят и собрали утятам новых друзей.
П: Правильно! Вы были активны, внимательны и старались помочь утке с утятами.
П: Вот какие чудесные озёра с утятами у вас получились!
П: Мы с вами научились собирать утят из геометрических фигур, а следующий раз я научу вас измерять путь утёнка до мамы- утки.
П: Спасибо вам за работу!
.