Лучший педагог года

Конспект занятия «Утята и геометрические фигуры» в рамках лексической темы «Домашние птицы»

Лариса Владиславовна Рогозова
Конспект занятия «Утята и геометрические фигуры» в рамках лексической темы «Домашние птицы»

Лексическая тема : «Домашние птицы» (средний дошкольный возраст)

Тема занятия : «Утята и геометрические фигуры»

Цель: Научить детей выкладывать утёнка из геометрических фигур.

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Утята и геометрические фигуры“ в рамках лексической темы „Домашние птицы“» размещена в разделах

1. Уточнить и закрепить знания о геометрических фигурах, умение группировать их по определённому признаку.

2. Совершенствовать навык счёта в пределах трёх, умение соотносить количество с итоговым числом.

3. Продолжать учить правильно называть предлоги.

Развивающие:

1. Развивать у детей мыслительную и речевую деятельность, зрительное восприятие, внимание.

Коррекционные:

1. Развивать зрительно- двигательную координацию.

2. Развивать диалогическую речь и мелкую моторику через игру «Собери утёнка».

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей положительные установки на участие в занятии, навыки сотрудничества с другими детьми.

Оборудование: Компьютер, презентации с играми: «Сосчитай утят», «Помоги найти утят», набор геометрических фигур, чудесный мешочек, образец утёнка из геометрических фигур, набор геометрических фигур для утёнка.

Предварительная работа: Ориентировка в пространстве в игровой и совместной деятельности, разучивание упражнения утята, рассматривание геометрических фигур.

Планируемые результаты: дети должны уметь выкладывать фигуру утёнка из геометрических фигур.

Участвуют дети средней группы - 5 человек.

Ход ООД:

I. Организационная часть.

Игровая ситуация.

Педагог: Ребята, отгадайте, кто пришёл к нам в гости?

-Без команды в строй встают.

Отправляются на пруд.

Кто идёт цепочкой длинной,

Кто так любит дисциплину?

П: Тема нашего занятия сегодня : «Утята и геометрические фигуры». В прошлый раз мы с вами рассматривали геометрические фигуры и сравнивали их между собой, а сегодня мы с вами научимся выкладывать утят из геометрических фигур, будем считать до трёх, поможем маме утке найти утят. Поиграем в игры «Утята», «Найди пару». За правильно выполненные задания,за полные ответы вы будете получать наклейки – утят, наклеивать их на озеро, которое находится у вас на столах. Работать вы будете подгруппой и индивидуально: каждый из вас выложит утёнка из геометрических фигур, мы будем помогать друг другу.

П: Ребята, проходите к компьютеру и присаживайтесь на стулья.

II. Основная часть

1. Игра «Посчитай утят»

П:Саша, посмотри внимательно на экран и скажи, сколько утят ты видишь?

Ж: Я вижу одного утёнка.

П: Правильно! Мы угостили утёнка червяком.

П:Аурика, сколько червяков у утёнка?

С: У утёнка один червяк.

П:Умница!

П: Посмотрите к нам прибежал ещё один утёнок.

Никита, сколько стало утят? Посчитай.

Н: Один, два, всего два утёнка.

П: Отлично!

П: Лера, всем утятам хватает червяков?

Л: Нет.

П:Лера, сколько не хватает червяков?

Л: Одного.

П: Замечательно!

П:Миша, что нужно сделать, чтобы каждому утёнку достался червяк?

Н: Нужно добавить ещё одного червяка. (добавляю червяка)

П: Молодец!

П: Ребята, сколько стало червяков?

Д: Червяков стало два.

П: Хорошо! У каждого есть червяк.

П: Два утёнка, два червяка. Миша, как ещё можно сказать?

М: Утят и червяков поровну.

П: Блестяще!

П: Ребята, вот прибежал ещё один утёнок. Лера, сколько теперь стало утят?

Посчитай!

Л: Один, два, три. Всего три утёнка.

П: Великолепно! Правильно сосчитала.

П:Аурика, сколько нужно добавить червяков, чтобы всем хватило?

Ж: Одного червяка.

П:Хорошо!

П: Давайте посчитаем, сколько стало утят и червяков.

Д: Утят и червяков стало по три.

П: Молодцы! Правильно!

П: Саша, как мы ещё можем сказать по сколько стало утят и червяков?

С: Поровну, одинаково.

П: Верно! Утят и червяков по три, поровну!

П: Отлично справились с заданием! Я вами горжусь!

Дети встают в круг.

Игра «Утята»

Утка рано поутру

Всех утят ведёт к пруду.

Ходьба по кругу

Мы пришли, мои ребятки,

Дружно моем свои лапки.

Поочерёдно выставляем ноги и

Выполняем движения влево и вправо.

Ой, холодная вода!

Закричала детвора.

Прыжок на двух ногах.

А теперь полётов время,

Машем крыльями умело.

Махи руками вверх-вниз

Отдохнём, ребятки,

Поиграем в прятки.

Присели, закрыли лицо руками-

Выпрямились и открыли лицо.

Становитесь все за мной,

Нам пора идти домой!

Ходьба по кругу.

2. Игра «Помоги найти утят»

П: Мама – утка потеряла своих утят и просит вас помочь найти их.

-Поможем, ребята, найти утят?

Д: Да!

П: Никита, где ты увидел утёнка?

Н: Утёнок спрятался под мостом.

П: Умница!

П: Лера, где ты увидела утёнка?

Л: Утёнок под листом.

П:Отлично!

П:Миша, где ты увидел утёнка?

С: Утёнок в траве.

П: Замечательно!

П:Аурика, где ты увидела утёнка?

Ж: Я вижу утёнка на мосту.

П: Молодец!

П:Саша, а ты нашла утёнка?

С: Утёнок на камне.

П:Превосходно! Вы оказались зоркими и внимательными и помогли утке найти утят.

3. Игра «Найди пару»

П: Ребята, прошлый раз мы с вами рассматривали геометрические фигуры, а сегодня я хочу убедиться, что вы хорошо знаете геометрические фигуры.

П: В чудесном мешочке у меня геометрические фигуры. Вы будете доставать фигуры на ощупь по одной из мешка, когда все дети достанут фигуры, вы подойдете к столу и найдёте такую же на столе и расскажите о них.

П:Никита, доставай фигуру.

П: Какую фигуру ты достаёшь?

М:Я достаю квадрат.

П: Здорово!

П: Лера, теперь ты достань фигуру.

П: Какую фигуру ты достала?

Л: Я достала круг.

П: Молодец!

П:Миша, достань, пожалуйста, квадрат.

М: Я достал квадрат.

П: Умница!

П:Аурика, доставай фигуру. Какую фигуру ты достала?

А:Я достала круг.

П:Саша,какую фигуру ты достаёшь?

С: Я достаю квадрат.

П: Хорошо! Вы все знаете как правильно назвать геометрические фигуры и смогли на ощупь определить их. А теперь подойдите к столу, возьмите такую же фигуру, как у вас в руках.

П: Вернитесь к своим столам, положите фигуры перед собой и расскажите, какие по цвету у вас фигуры.

Н: У меня красные квадраты.

Л: У меня синие круги.

С: У меня зелёные треугольники.

Н: У меня жёлтые круги.

С: У меня красные квадраты.

П: Отлично! Вы справились с заданием! Наклеивайте наклейки.

4. Выкладывание утёнка из геометрических фигур.

П: Ребята, присаживайтесь за столы.

-Посмотрите, какой смешной утёнок пришёл к нам в гости. Рассмотрите его и скажите, из каких геометрических фигур он составлен.

П: Саша, из какой геометрической фигуры выложена голова утёнка?

С:Голова выложена из маленького жёлтого круга.

П: Молодец!

П: Лера, из какой фигуры туловище утёнка?

Л: Туловище утёнка выложено из большого жёлтого круга.

П: Умница!

П: Никита, из каких фигур сделаны лапки?

Н: Лапки сделаны из треугольников.

П:Замечательно!

П:Миша, а клюв из какой фигуры?

Ж: Клюв из треугольника.

П: Света, что ещё есть у утёнка?

С: У утёнка есть крылышко.

П: А из какой оно фигуры?

С: Крылышко у утёнка из треугольника.

П: Отлично!

П: Миша, а можно для клюва взять круг?

М: Нет.

П: А почему?

М:Клюв не бывает круглым.

П:Остроумно!

П: А теперь попробуйте, составить самостоятельно таких же утят у себя на рабочем столе.

Дети выполняют задание. В процессе выкладывания утёнка из геометрических фигур, педагог обращает внимание детей, что фигуры используются согласно образцу на доске. Оказываю помощь при затруднении.

Педагог: Никита уже выполнил свою работу великолепно! А теперь помоги Свете.

Педагог: Даёт оценку остальным детям. Все старались, какие красивые утята вас получились.

Педагог: А сейчас, оцените свои работы. Если вы выполнили аккуратно и ваш утё нок получился таким же как на доске: все геометрические фигуры находятся на своих местах, то вы выбираете для себя утку а если работу выполнили не очень аккуратно и фигуры расположены неправильно, то берёте утёнка. (Дети оценивают себя сами и выбирают себе утёнка или утку, кладут их на озеро.)

Педагог: Миша, почему ты так оценил свою работу? (Ребёнок отвечает).

П: Никита, а ты почему выбрал маму-утку?

III. Заключительная часть.

Педагог: Ребята, чему мы сегодня научились?

Д:Мы научились выкладывать утят из геометрических фигур.

П: В какие игры играли?

Д: «Найди пару», «Утята».

П: Ребята, мы с вами помогли маме-утке найти утят?

Д: Да.

П: Ребята, а как вы считаете утка с утятами остались довольны? Почему?

Д: Да! Мы помогли утке найти утят и собрали утятам новых друзей.

П: Правильно! Вы были активны, внимательны и старались помочь утке с утятами.

П: Вот какие чудесные озёра с утятами у вас получились!

П: Мы с вами научились собирать утят из геометрических фигур, а следующий раз я научу вас измерять путь утёнка до мамы- утки.

П: Спасибо вам за работу!

.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Закрепление» (старший дошкольный возраст) Методическая разработка ОД Старшая группа Тема: «Геометрические фигуры (закрепление)» МБДОУ д/с №2 Воспитатель: Кравченко Е. В.

Конспект открытого занятия по темам «Количество и счёт «» Геометрические фигуры» Это занятие итоговое, для детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия:закрепление и применение полученных знаний через выполнение.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа) План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5". Воспитатели: Борисова Л. А., Угрюмова.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры». Подготовительная группа Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры». Цель: Учить анализировать представленный образец фигуры, составлять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: • закреплять знания.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Программное содержание Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Цель:.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с новой фигурой – прямоугольник. Программное содержание: Учить различать квадрат и прямоугольник, упражнять в счёте.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Задачи: - закрепить названия геометрических фигур, упражнять в счете в пределах 10; - закрепить умение составлять геометрические фигуры.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Геометрические фигуры» КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. ПРИГОТОВИЛА СТУДЕНТКА СОМЭПК ГРУППЫ.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Утята и геометрические фигуры» в рамках лексической темы «Домашние птицы»
Опубликовано: 6 марта 2017 в 16:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД