Ольга Блинова
Домашнее задание «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители! Тема этой недели «ПОСУДА».
Попробуйте повторить эту тему в играх и беседах с детьми.
1. Дидактическое упражнение «Найди слово».
Предложите детям определить, от каких слов произошло название предметов посуды : сахарница, салатница, супница, масленка, солонка, молочник, селедочница. Найдите картинки с изображением названной посуды и расскажите, что в ней хранится и почему она имеет такую форму.
2. Дидактическое упражнение «Найди причину».
Публикация «Домашнее задание „Посуда“» размещена в разделах
Предложите детям найти причину названного события и достроить предложение. Варианты обсуждаются.
Чашка разбилась, потому что.
В раковине лежала грязная посуда, потому что.
Вода из чайника вся выкипела, потому что.
От Федоры в сказке убежала посуда, потому что.
Катя обожгла язык чаем, потому что.
Лена укололась вилкой, потому что.
3. Дидактическое упражнение «Определи последовательность событий».
Предложите детям закончить начатое предложение, предположив, какое событие может произойти вследствие первого. Ребенок отвечает, повторяя часть предложения, сказанного родителем. Обсуждаются и принимаются разные варианты ответов.
Если к обеду не раздать ложки, то.
Если поставить на плиту кастрюлю с картошкой и не включить газ, то.
Если налить в стакан молока до краев, то.
Если фарфоровая тарелка упадет на пол, то.
Если металлическая ложка упадет на пол, то.
Если суп налить в мелкую тарелку, то.
Если неосторожно пользоваться ножом и вилкой, то.
4. Дидактическое упражнение «Определи действие».
Предложите ребенку закончить предложение, назвав подходящее по смыслу действие. Упражнение можно провести с мячом. Бросайте ребенку мяч и проговаривайте предложение, ребенок должен поймать мяч и назвать действие.
Вилкой макороны. (накалывают).
Большой ложкой суп … (едят).
Чайной ложкой сахар в стакан … (кладут, в стакане … (размешивают).
Морковь на терке … (трут).
Помидоры для салата ножом … (режут).
В кастрюле щи … (варят).
На плите чайник … (греется, кипит, стоит).
5. Отгадывание загадок.
Мы им режем мясо,
Овощи и колбасы.
Если он наточен остро,
Резать им легко и просто. (Нож).
Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник).
На железный блин похожа,
Все пожарить я могу.
Чтоб хозяйке не обжечься,
Руку я ей подаю. (Сковорода).
Делают во мне салат,
Овощами я богат.
Всех тарелок больше я.
Салат любит вся семья. (Салатник).
Прячу масло я внутри,
В холодильнике ищи. (Масленка).
6. Стихотворение «Посуда».
Прочитайте ребенку стихотворение, задайте вопросы по его содержанию.
У мамы на кухне много посуды :
Здесь чайник, половник, сотейник и блюдо,
Кастрюли по росту на полках стоят,
Ковши и лопатки по стенкам висят.
До блеска начищены все сковородки,
Готова селедочница для селедки,
В молочник налито с утра молоко,
Оно было с вечера выпито все.
Столовый сервиз приготовлен к обеду,
А чайный красиво на полке стоит.
И в хлебнице хлеб под холщовой салфеткой
Душистый и вкусный к обеду лежит.
Насыпана соль в расписную солонку,
Положено масло коровье в масленку,
В салатник нарезаны овощи все,
И супница пышет уже на столе.
В посуде еду и хранят и готовят,
Хозяйки посуду и сушат и моют.
И, как от Федоры, она не сбежит,
Если чистой на полках лежит.
О каких предметах посуды говорится в стихотворении?
Какие предметы посуды ты знаешь еще?
Названия какой посуды произошли от названия продуктов?
Какие предметы кухонной (столовой) посуды перечислены в стихотворении?
Что значит сервировать стол?
Какие предметы входят в чайный сервиз?