Папки-передвижки

Конспект занятия «Домашние животные» (7 фото)

Наталья Авчук
Конспект занятия «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Калинка»

Лэпбук «Домашние животные»

для первой младшей группы

Авчук Наталья Вениаминовна

Ветлуга

2017г.

Пояснительная записка.

Лэпбук-это самодельная, интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными

деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В нём собирается материал по какой-то определённой теме. В

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“» размещена в разделах

каждом кармашке отдельная игра. Игры направлены на развитие речи, обогащение словаря, логического мышления, внимания, памяти.

Лэпбук «Домашние животные» предназначен для детей младшего возраста.

Цель: Вызвать интерес у детей к изучаемой теме: «Домашние животные»,

Задачи:

-уточнить название домашних животных и их детёношей (игра «Чей малыш?», картинки «Домашние животные»);

-развивать память,любознательность;

слуховое внимание (загадки,стихи, физминутки);

- привлечь к совместной и индивидуальной деятельности под руководством взрослого;

-познакомить и рассмотреть с детьми

домашних животных;

-закреплять связную речь (сюжетные картинки, раскраски);

-развивать мелкую маторику пальцев рук (пальчиковая гимнастика, пазлы, раскраски);

-развивать логическое мышление (загадки);

-формировать знание о частях тела животных;

-воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

Ознакомление с оружающим миром и развитию речи используются игры: «Чей малыш?», «Кто чем птается», «Один, много», «Собери картинку», «Найди свою тень»,

«Составь рассказ по сюжетной картинке».

«Составь рассказ по сюжетной картинке».

Великий русский педагог К. Д Ушинский обосновал ценность картинок тем, что изображение возбуждает мысль ребёнка и вызывает выражение этой мысли в «самостоятельном слове»

Главная цель сюжетной картинки- составление короткого рассказа. Глядя на картинку, дети стараются описать изображенное на ней, стремясь к составлению единого логически связного рассказа.

«Составь рассказ по картинам» Начинать можно с простых предложений, которые описывают происходящее на картинке. Малыш может в начале рассказать «Кто?» и «Что делает?», далее научится излагать собственные мысли, связанно и достаточно полно понимать речь собеседника, т. е вести содержательный диалог. Картинка не только расширяет и углубляет детские представления об общественнных и природных явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже молчаливых и застенчивых.

Дидактическая игра: «Найди свою тень» - Логическая детская головоломка, где нужно найти правильную тень от картинки.

Задачи:

-Развивать приёмы зрительного наложения;

-Развивать познавательную деятельность;

-Развивать у детей зрительное восприятие, мышление, внимание, наблюдательность, память и усидчивость;

-Закреплять знания детей о домашних животных;

Ход игры:

На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, а на другой цветные изображения картинок. Предложить детям разложить цветные картинки на тени

Дидактическая игра: «Половинки»

Цель игры: познакомить ребёнка с окружающими предметами, научить складывать целове изображение из двух частей, развивает зрительное восприятие, мелкую маторику рук и координацию движений.

Ход игры: разложите разобраные картинки. Возьмите одну деталь и спросите, что на ней нарисовано. Предложите ребёнку найти недостающую половинку. Сложите две детали вместе- они должны соедняться в целое изображение.

Настольный театр по сказке «Зимовье зверей»

Задачи:

Развивать творческие способности детей, воспитывать культуру речи, приобретение навыков дикции, развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, воспитывать любовь к ближним, внимание к людям, неравнодушное отношение к окружающему миру.

Раскрась картинку с домашними животными

Развивающая раскраска- является одним из самых простых и интересных способов игры. Она используется для развития воображения, логики, зрительной памяти, мелкой моторики рук, для обогащения и углубления знаний о домашних животных, воспипывает любовь к животным, вызывает желание заботиться о них. Занимаясь свои любимым занятием, малыш ненароком, в интересной для него игровой форме приобретает новые знания, готовится к следующим шагам на пути к знаниям.

Игра: собери пазлы «Кто, чем питается»

Польза детских пазлов в том, что они обладают развивающими способами, которые проявляются в виде игры. Складывая картинку, ребенок развивает мелкую моторику рук и начинает лучше координировать свои движения. Развивая подобные навыки, ребенок в дальнейшем сможет легко освоить письмо и речь.

Пазлы отлично влияют на развитие логического мышления. Кроме всего вышеперечисленного, пазлы также развивают пространственное мышление, внимание, память. Чтобы в конце игры получилась картинка, ребенок всегда воспроизводит ее в памяти и, соответственно, подбирает все детали и располагает их в нужных местах.

С помощью пазлов ребенок учится быть более самостоятельным. Ведь он старается сам сложить интересную картинку, что придает ему уверенности в себе и в своих действиях.

Предполагаемый результат:

При использовании лэпбука по теме «Домашние животные» дети будут знать:название домашних животных и их детёнышей, чем питаются, какую пользу приносят домашние животные людям, узнают что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, охраняет, пасёт, заготавливает сено,

дети будут любить и заботиться о своих питомцах.

Конспект занятия «Домашние животные»
Фото «Домашние животные»
Конспект занятия - фото
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад Калинка Лэпбук Домашние животные Все материалы Домашние животные для первой младшей группы Авчук Наталья Вениаминовна Ветлуга г Пояснительная записка

G]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1083107-1488216513.jpg[/IMG]

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные» Цель: - познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; - познакомить с обобщающим понятием.

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные» Интегрированное занятие на тему : «Домашние животные». Цели : закрепить знания о домашних животных и их детёнышей: о среде обитания, особенностях.

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и их детеныши» Цели: 1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей; 2. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: Расширить знания детей о домашних животных. Задачи: Воспитывать любовь к животным. Научить детей соблюдать.

Конспект открытого занятия для родителей «Домашние животные» «Домашние животные» Цель: Создание условий для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Задачи: Образовательная: •.

Конспект подгруппового занятия «Домашние животные». Средняя группа Тип НОД: занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Вид НОД: тематическое. Тема НОД: «Домашние животные». Средняя группа. Цель: актуализация.

Конспект занятия «Домашние животные в огороде» Дети рассаживаются, воспитатель загадывает загадки и выставляет картинки соответствующих животных: Мягкие лапки, на лапках – царапки (Кошка,.

Конспект занятия на тему «Домашние животные». Занятиена тему : «Домашнии животные». Цель:закрепление знаний детей на тему : «Домашнии животные». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные.» Задачи: 1. Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища;.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи Тема: Домашние животные Составление рассказов по картинкам. Игра «Кто так голос подает? Кто где живет?».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 20:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД