Получи документы

Конспект подгруппового занятия «Домашние животные». Средняя группа

Наталья Болдова
Конспект подгруппового занятия «Домашние животные». Средняя группа

Тип НОД: занятие по закреплению знаний, умений и навыков.

Вид НОД: тематическое.

Тема НОД: «Домашние животные».

Средняя группа.

Цель: актуализация знаний детей по теме «Домашние животные».

Задачи:

I. Коррекционно-образовательные:

- закреплять навык словообразования;

Публикация «Конспект подгруппового занятия „Домашние животные“, Средняя группа» размещена в разделах

- закреплять навыки подбора слов-антонимов;

- закреплять умение составлять описательные рассказы;

II. Коррекционно-развивающие:

- активизировать мышление с помощью дидактических игр;

- развивать внимание, быстроту реакции и сообразительность;

- развивать общую моторику, координацию движений с речью.

III. Коррекционно-воспитательные:

- прививать бережное отношение к домашним животным.

Оборудование:

Демонстрационный материал - картинки с изображением домашних животных и их детенышей; схема для составления описательного рассказа, мяч;

Использование ТСО: презентация.

Раздаточный материал – эмблемы с изображением домашних животных.

План занятия :

I. Организационный момент.

II. Основная часть:

1. Дидактическая игра «Кто как подает голос?».

2. Дидактическая игра «У кого кто?».

3. Физкультминутка «Щенок».

4. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково».

5. Дидактическая игра «Слова наоборот».

6. Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием схемы.

III. Итог занятия.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед: «Здравствуйте ребята! Первым сядет за стол тот, кто отгадает мою загадку».

- Мохнатенькая, усатенькая.

Молочко пьет, песенки поёт.

Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)

Логопед выдает ребенку эмблему с изображением кошки.

- Слушаем вторую загадку!

- На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака)

Логопед выдает ребенку эмблему с изображением собаки.

- Следующая загадка…

- Молочком нас угостит,

И немного помычит.

Нет кормилице почетней,

Как же звать её? (Корова)

Логопед выдает ребенку эмблему с изображением коровы.

- И последняя загадка.

- Толстовата, неуклюжа,

Любит грязь и любит лужи,

Любит спать и любит хрюкать,

Пятачком в грязи похлюпать? (Свинья)

Логопед выдает ребенку эмблему с изображением свиньи.

Логопед: «Как можно назвать всех этих животных, одним словом?»

Дети: «Домашние животные».

Логопед: «Каких ещё домашних животных вы знаете

Дети: «Лошадь, Овца, Коза, Баран».

Логопед: «Почему они называются домашними

Дети: Потому что у них есть хозяин, который за ними ухаживает.

II. Основная часть.

(Дети сидят за столом).

Логопед: «Давайте сыграем в игру «Кто как голос подает»».

1. Активизация глагольного словаря.

Дидактическая игра «Кто как подает голос?».

Логопед предлагает детям не глядя выбрать картинку с изображением животного и закончить предложения: корова – мычит, собака – лает, кошка – мяучит, коза – блеет, свинья – хрюкает, лошадь - ржет.

Логопед: «Молодцы! Ребята, а у всех домашних животных есть детёныши. Давайте поиграем в игру «У кого кто?»»

2. Активизация предметного словаря, составление предложений с предлогом У.

Дидактическая игра «У кого кто?»

Логопед: «У каждого из вас, есть эмблема с изображением животного. Вам нужно найти свою пару, т. е. детеныша».

Логопед выкладывает на стол картинки с изображением детёнышей домашних животных. Дети самостоятельно находят «свою пару». Затем проверяется правильность составления каждой пары «мама-детеныш». Дети проговаривают предложения: «У кошки - котенок», «У собаки – щенок», «У коровы – теленок», «У свиньи – поросенок» (аналогично для других животных).

(Дети выходят из-за стола в центр комнаты).

3. Физкультминутка «Щенок».

Бегал по двору щенок,

(бег на месте)

Видит пирога кусок.

(наклоны вперёд, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел,

(присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел.

(руки в стороны, голову набок)

4. Закрепление образования уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково».

Логопед: «А сейчас, мы с вами поиграем в игру «Назови ласково», я бросаю вам мяч по очереди и называю слово. А вы должны изменить это слово, на ласковое».

Дети поочередно называют уменьшительно-ласкательные формы слов: коза-козочка, козленок-козленочек, кошка-кошечка, котенок-котеночек, корова-коровка, теленок-теленочек, собака-собачка, щенок-щеночек, лошадь-лошадка, жеребенок-жеребеночек, свинья-свинка, поросенок-поросеночек.

(Дети садятся на свои места).

Логопед: «А давайте, сейчас, вместе поиграем в игру «Слова наоборот». Вы слушаете меня, смотрите на экран и по очереди помогаете мне закончить предложение».

5. Подбор слов-антонимов.

Дидактическая игра «Слова наоборот»

Логопед: «Скажу я слово высоко, а ты ответишь – низко.

Скажу я слово далеко, а ты ответишь – близко.

Скажу тебе я слово злой, а ты ответишь – добрый.

Скажу горячий я тебе, ответишь ты – холодный.

Скажу потом тебе большой, ты мне ответишь – маленький.

Скажу тебе я слово грязный, ты мне ответишь – чистый».

Скажу я медленный тебе, ты мне ответишь – быстрый.

Скажу тебе я слово мокрый, ответишь ты – сухой.

(Дети сидят за столом).

6. Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием схемы.

Логопед: «Ребята, а сейчас, мы с вами повторим, как нужно составлять описательный рассказ о домашнем животном с использованием схемы».

Логопед напоминает детям, что означает каждый пункт схемы для составления описательных рассказов о домашних животных.

План рассказа:

- название животного;

-части тела;

-чем питается;

-где живет;

-как называется детеныш животного;

-какую пользу приносит людям.

Дети составляют рассказ самостоятельно.

III. Итог занятия.

Логопед: «Ребята, о каких животных мы сегодня говорили

Дети: «О домашних».

Дети перечисляют животных : «О кошке, собаке, свинье и т. д.»

Логопед: «Но главное, вы всегда должны помнить: домашние животные нуждаются в нашей любви и заботе, поэтому за ними необходимо ухаживать. Что для этого нужно делать?»

Дети: «Кормить, купать и играть с ними».

Логопед: «Молодцы, вы сегодня хорошо занимались, и мне корова передала для вас гостинец!»

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_k21tq.pptx | 5691,37 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» (вторая младшая группа) ГБОУ Школа 887 СП «Радуга» Воспитатель: Николаева Н. Г. Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе Тема: Домашние.

Конспект занятия «Домашние животные» (вторая младшая группа) Цель: – Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей и их детёнышей. – Закрепить знание о питании домашних животных. – Активизировать.

Конспект занятия «Домашние животные» (младшая группа) ХОД ЗАНЯТИЯ. Программное содержание: расширение и уточнение словаря по теме «Домашние животные и птицы», развитие мелкой моторики посредством.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Средняя группа Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши» (средняя группа) «Домашние животные и их детеныши». Конспект НОД в средней группеОбразовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное.

Конспект ООД Тема: Домашние животные Конспект ООД Тема: Домашние животные Программное содержание: 1. Активизация словарного запаса: пушистый, лохматый, пограничная, альпинист,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Дикие и домашние животные» Программное содержание: закреплять умение различать диких и домашних животных, умение называть мам и их детёнышей; развивать связную речь,.

Конспект занятия. Тема: «Домашние животные и их детеныши» (подготовительная к школе группа) Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цели: 1. Закрепить и уточнить знания детей по данной теме. 2. Упражнять в четком произношении чистоговорок.

Непосредственно образовательная деятельность. Вторая младшая группа. Тема: Домашние животные. Цель: Закрепить представление детей о домашних животных. Задачи: -закрепить знание о домашних животных. -правильно называть детенышей домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия «Домашние животные». Средняя группа
Опубликовано: 27 октября 2016 в 08:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД