МААМ-картинки

Конспект занятия «Домашние животные»

Лола Кулиева
Конспект занятия «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные:

-Закреплять обобщающее понятие «домашние животные». Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»

-Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательные прилагательные.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“» размещена в разделах

-Развивать речевую активность детей, артикуляционную моторику.

-Развивать внимание память мышление зрительное восприятие

Коррекционно- воспитательные:

-Воспитывать внимание к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

-Воспитывать умение слушать педагога.

Оборудование:

Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.

Лексический материал:

Слова – предметы: кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза, козлята, овца, баран, ягнята, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята.

Слова – признаки: домашние.

Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.

Ход занятия

I. Оргмомент

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

II. Основная часть

Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Загадка

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягонькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

Воспитатель: От кого они бегут, знаете, детишки?

Дети: (от кошки).

Воспитатель: «Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»

Д/игра «Кто спрятался?».

Воспитатель: (показывает картинку). «Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их».

Дети: (составляют предложения по картинке). «Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. Пришла овца, потому что видна овечья голова».

Дыхательная гимнастика.

«Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу». Вспомним, какие звуки произносят животные.

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания:

«Собака загавкала – (гав-гав).

Корова замычала – (му-му).

Лошадь заржала – (иго-го).

Коза замекала – (ме-ме).

Овца заблеяла – (бе-е-е).

А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)».

Как всех этих животных можно назвать одним словом?

Дети: «Это домашние животные».

Воспитатель: «Почему они так называются?»

Дети: «Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает».

Воспитатель:- «Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных».

Артикуляционная гимнастика.

А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку». (улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).

Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

Я лошадка Серый Бок,

Цок – цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок - цок.

Воспитатель: А теперь всем тихо встать.

Физкультминутка

«А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Наша кошка потянулась

Раз нагнулась, два нагнулась,

Лапы в сторону развела-

Видно, мышку не нашла.

Чтобы мышку поймать,

На лапочки надо встать

Воспитатель:А теперь мы с вами будем играть в д/ игры:

Д/игра «Назови детенышей» (работа на ноутбуке)

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - …. (котята)

У собаки - …. (щенята)

У коровы - ….(телята)

У козы - … (козлята)

У овцы - (ягнята)

У лошади - (жеребята)

У свиньи - … (поросята)

Д/игра «Отгадай, что это за животное».

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Сторожит, грызет, лает. Кто это? (собака)

Мяукает, ласкает, царапается. (кошка)

Хрюкает, роет землю. (свинья)

Ржет, бегает, скачет. (лошадь)

Блеет, бодается. (баран)

Мычит, жует, ходит, дает молоко. (корова)

Д/игра «Назови ласково».

А сейчас покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.

Дети: собачка, кошечка, лошадка и. т. д.

Воспитатель: Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!

III. Итог занятия

Воспитатель: «Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?»

Дети: «Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!»

Воспитатель: Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» Тема занятия: «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.. Задачи:.

Конспект занятия «Домашние животные» Программное содержание: Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи - диалогической и монологической.

«Домашние животные». Конспект занятия в младшей группе Конспект занятий в младшей группе. Тема «Домашние животные» Подготовила и провела: Ерёменко Ольга Викторовна Возраст детей: 3 года. Длительность.

Конспект занятия «Домашние животные» в младшей группе Ход занятия: Дети входят в группу и попадают на ферму и видят различных животных. В. – Ребята, где же мы очутились? Д. - ответы. В. - Правильно,.

Конспект открытого занятия «Домашние животные и их детеныши» Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Обучающие: - учить употреблять в речи.

Конспект занятия «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 г. Ярцева Смоленской области Конспект занятия «Домашние.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные» Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Домашние животные». Программные задачи: 1. Конкретизировать представления о домашних животных:.

Конспект занятия «Домашние животные» с использованием ИКТ Конспект занятия «Интеллект-игра» Тема: «Домашние животные» Группа: Старшая Цель: Закреплять знания детей о домашних животных. Учить, чем.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Программное содержание: Учить различать диких и домашних животных, узнавать и называть их детенышей. Расширять.

Конспект занятия «Домашние животные» Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, местах обитания и профессиях людей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 21:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Лола Кулиева (УИ 1136417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД