Консультация «Домашние животные — залог гармоничного развития ребенка»

Ольга Владимировна Дмитриева
Консультация «Домашние животные — залог гармоничного развития ребенка»

Все знают эту фразу. Многие рекомендуют обязательно завести для ребенка домашнее животное, чтобы ребенок вырос добрым, заботливым, ответственным и так далее.

Однако на практике далеко не всегда получается этот ожидаемый результат. Почему?

Родители очень любят своего ребенка, создают для него все условия. Как материальные, так и благополучную психологическую среду. По достижении ребенком определенного возраста специально для него заводят домашнее животное. Вместе с ребенком обсуждают, какое именно животное приобрести, где и как. Потом вместе с ребенком приносят в дом живое чудо. Объясняют ребенку, как надо ухаживать за животным. И … ждут. Теперь ребенок должен вырасти ответственным, добрым, чутким, внимательным, заботливым и много еще каким.

Через некоторое время родители видят, что ребенок за своим животным не убирает. Хотя так радостно все начиналось! Взрослые начинают сначала напоминать ребенку о том, что животное надо регулярно кормить, поить и убирать за ним. Некоторых надо также регулярно выгуливать и/или купать и так далее. Потом родители стыдят и наказывают. Ребенок же сначала оправдывается, потом ворчит и возмущается, а потом и вовсе игнорирует животное. В худшем случае, вымещает на животном свое недовольство и даже злобу. И вместо ожидаемого развития лучших человеческих качеств, родители видят совершенно обратный эффект. Более того, ребенок начинает проявлять черствость и по отношению к людям, даже к своим родителям.

Как это произошло? Почему при соблюдении вроде бы всех условий получен обратный эффект? Наличие домашнего питомца не способствует развитию детей? Дети от рождения черствые и не способны испытывать добрые чувства? Сами питомцы такие «неправильные»? Или … ?

Все дело именно в этом «или». Домашние любимцы действительно способствуют развитию лучших человеческих качеств. И родители, которые заводят домашних животных, безусловно, правы. И все дети от рождения открытые и добрые. Исключение составляют только дети с тяжелыми врожденными недугами и с постоянной сильной болью, которая мешает им наслаждаться радостью жизни.

Дети – всегда продолжение своих родителей. И родители для детей всегда образец для подражания. Именно у своих родителей дети учатся понимать и выполнять все правила поведения. Если родители не объяснят ребенку, что для здоровья необходимо регулярно мыть руки, то ребенок не будет знать это. Ребенок просто не в состоянии выполнять то, о чем он не имеет понятия.

Кроме того, еще ни у кого из родителей не получилось заставить ребенка строго выполнять правила, которые сам родитель игнорирует. Например, требовать переходить дорогу только на пешеходном переходе или только по зеленому сигналу светофора, если сам родитель может позволить себе перейти дорогу в любом месте, а то и перебежать на красный сигнал светофора и под гудки недовольных водителей.

Соответственно, если родители сами не будут ухаживать за домашним любимцем (показывать пример, что и как конкретно делать, так как с их точки зрения, это животное ребенка, поэтому пусть ребенок все и делает. То ребенок будет точно также ожидать от кого-нибудь другого выполнения этих действий.

Еще один существенный фактор. Нельзя животное отдавать другим людям по причинам «ребенок уже вырос, ему неинтересно стало», «брали ребенку, а у него только компьютер на уме», «мы ждем еще одного ребенка, поэтому от всех животных в доме надо избавиться» и тем более, нельзя животное выбрасывать на улицу.

И, самое главное, воспитание ребенка и развитие в нем лучших человеческих качеств – это общее дело всей семьи. Это сама атмосфера в семье. Необходимо помнить, любой домашний питомец – это новый член семьи, а не деталь интерьера. Не случайно их часто называют «наши меньшие братья». Поэтому, домашнего любимца принимают в семью для всех ее членов. Вся семья ухаживает за ним и все члены семьи с ним общаются. Только при таком здоровом психологическом подходе, все члены семьи будут добрыми, заботливыми и ответственными. И эти качества у ребенка будут гармонично развиваться естественным образом.

Публикации по теме:

Оптимальная двигательная активность детей — залог гармоничного развития в условиях реализации ФГОС «Оптимальная двигательная активность детей – залог гармоничного развития в условиях реализации ФГОС» Двигательная активность – это естественная.

Конспект интегрированного занятия по совершенствованию речевого развития детей старшей группы «Домашние Животные» Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закреплять знания детей по лексической теме.

Конспект проведения игры по методике развития речи по наглядному пособию «Дикие и домашние животные и их детеныши»Конспект проведения игры по методике развития речи по наглядному пособию «Дикие и домашние животные и их детеныши» Оборудование: наглядное пособие: (парные, на липучках)собака большая, два щенка; кошка большая, котенок; свинья большая, поросенок; курица.

Консультация для родителей «Фольклор — средство развития личности ребенка» Консультация для родителей. «Фольклор – средство развития личности ребенка». С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается.

Консультация для родителей «Дети и домашние животные. Если вы решили завести котенка». Любое животное (если ребенок тесно с ним общается) становится его первым другом. Животное научит ребенка сочувствию, доброте, ответственности.

Макеты животного мира: дикие и домашние животные, животные жарких стран, северного полюса, подводный мирМакеты животного мира: дикие и домашние животные, животные жарких стран, северного полюса, подводный мир Мы редко задумываемся, что вокруг нас кипит другая жизнь. Пушистые, пернатые, рычащие, мяукающие существа живут своей удивительной жизнью.

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности ребенка и родителей в интернете по теме «Домашние животные» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности ребенка и родителей в сети Интернет на тему «Домашние животные».Автор: Фадина.

Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка Подвижная игра – это сознательная двигательная активная деятельность ребёнка, характеризующая точным и своевременным выполнением заданий,.

Творчество — залог развития гармоничной личности ребенка Творчество- залог развития гармоничной личности ребенка. Одна из важных задач в области современного образования- эстетическое воспитание.

Значение двигательной активности для гармоничного развития ребенка Каково значение двигательной активности для развития ребенка? В многочисленных публикациях последних лет отмечается тревожная тенденция.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Консультация «Домашние животные — залог гармоничного развития ребенка»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 07:13
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Фотоотчет о праздновании Медового Спаса в детском саду
Фотоотчет о праздновании Медового Спаса в детском саду. «Первый Спас – Медовый Спас! » – под таким названием 14 августа прошел праздник в нашем детском...
Стихотворение «Яблочный Спас»
Яблочный спас у ворот Яблочный Спас постучал у ворот, Значит, промчался уже целый год! Раннее утро лучом разбудило, Раннее утро нас в сад...