Папки-передвижки

Конспект интегрированного (открытого) занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Три поросенка»

Вера Лапонова
Конспект интегрированного (открытого) занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного (открытого) занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности

Тема: «Домик для волка», по мотивам сказки «Три поросенка»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей посредством разнообразных игровых заданий.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о сказках;

Публикация «Конспект интегрированного (открытого) занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности „Три поросенка“» размещена в разделах

обеспечить узнавание геометрических фигур в процессе деятельности;

закрепить счет в пределах 5 и более;

добиться уточнения знаний об основных цветах;

называть основные части дома;

Развивающие:

развивать внимание, мышление, связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением, активизировать словарный запас;

формировать умение детей выкладывать готовые детали «дома» самостоятельно и последовательно их наклеивать;

развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

воспитывать общую культуру поведения детей, учить быть вежливыми и доброжелательными,

воспитывать старательность, трудолюбие, аккуратность, а также дружеские взаимоотношения;

побуждать детей к проявлению заботы о героях сказки;

Интеграция образовательных областей: социально–коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная (аппликация).

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, ТРИЗ

Материалы и оборудование:

декорации к сказке (три ёлочки, ковер,

презентация,

иллюстрации домиков и поросят

образец – иллюстрация (домик,

заготовки домиков к занятию (цветные палочки, дверь, окна,

клей, салфетки, подносы,

маски поросят и волка,

настольная (магнитная) игра каждому ребёнку,

волшебный мешочек (сюрпризный момент).

Предварительная работа: Чтение сказки: «Три поросенка», подвижная игра «Найди свой дом», конструирование домиков из строительного материала, дидактическая игра «Геометрическое лото», «Что лежит в мешочке».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Звучит музыка «Песенка про трёх поросят», входят дети и воспитатель, садятся на стулья

(Приветствие)– «Собрались мы с вами в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки,

И друг другу улыбнёмся…»

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети (да)

Воспитатель: Хорошо. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте угадать, какую сказку я загадала)

Загадка:

Носики – круглые пятачком

Хвостики маленьким крючком

Трое их, и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте, без подсказки

Из какой герои сказки?

( Ответы детей: - три поросёнка)

На экране (Слайд -1)- три поросенка

2. Беседа

Воспитатель: Правильно!- это сказка «Три поросёнка» это английская сказка,

а автор перевода Михалков С. М.

На экране (Слайд -2 Портрет Михалкова С. М.)

Воспитатель: Давайте, вспомним, как звали поросят?

Ответы детей (Ниф-Ниф, Нуф Нуф и Наф- Наф)

Воспитатель: Правильно! что решили построить поросята?

(Ответы детей – домики)

На экране (Слайд- 3 Домики трёх поросят)

Воспитатель: из чего построил домик Ниф-ниф? ( Ответы детей: из соломы)

(Слайд-4-домик из соломы)

Воспитатель: Правильно! Какой домик из соломы? (Дети - соломенный)

Воспитатель: Нуф-нуф из чего построил домик? (Ответы детей из веток и листьев). Правильно!

( Слайд-5: домик из веток и листьев)

Воспитатель: А из чего построил Наф-наф? (Ответы детей – из камней)

-Правильно, ребята! Какой домик из камней (дети – из камней - каменный)

( Слайд -6: домик из камней)

Воспитатель: А что произошло дальше? Кого испугались поросята? (Ответы детей)

Что стал делать волк? (Ответы детей)

(Слайд 7- Картинка с изображением волка, дующего на домики)

А вы умеете сильно дуть? Давйте проверим. Подойдите все ко мне.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Какой домик волк не смог разрушить?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Вот мы с вами и вспомнили сказку, а сейчас предлагаю вам немного поиграть.

Физкульминутка:

(дети выполняют движения по тексту)

Три пухлых поросенка приходят в гости к нам (ходьба на месте)

Три ловких поросенка играют по утрам (прыжки на двух ногах)

Три быстрых поросенка бегут, бегут, бегут (бег на месте)

Три славных поросенка танцуют и поют (хлопают в ладоши)

Игра «Помоги поросятам найти свой домик»

Воспитатель:

- Какого цвета одежда у поросёнка НиФ -Нифа? (дети - желтого)

Ему очень нравится этот цвет. Поэтому он живет в домике с окошком, какого цвета? (дети - желтого)

- Какого цвета одежда у поросенка Нуф – НуФа? ( дети: зелёного)

Ему очень нравится зелёный цвет. Поэтому он живет в домике с окном, какого цвета? ( дети: зеленого)

- Какого цвета одежда у поросенка Наф-Нафа? ( дети: красного)

Ему очень нравится этот цвет. Поэтому, он живет в домике с окошком, какого цвета? ( дети: красного)

Воспитатель: Спасибо, ребятки помогли поросятам найти свой дом.

- (Дети считают домики)

Воспитатель: Вы знаете, почему волк разрушал домики поросят?

( Ответы детей: злой, голодный, одинокий, грустный, ему было холодно в лесу)

Воспитатель: А вы хотите, чтобы волк добрым стал?

(Ответы детей)

Воспитатель: А давайте, подумаем, как ему помочь?

(Ответы детей - построить домик)

Воспитатель: Конечно, ребята! Начал волк себе дом строить, да терпения у него не хватило, дело до конца довести не может. Поможем волку?

(Ответы детей)

Как вы думаете, какой станет волк, когда у него появится домик?

( Ответы детей: тогда он станет добрым, и не будет ломать домики поросят)

Аппликация

Воспитатель: У вас на столах лежат подносы с деталями для домика, и из них надо собрать домик.

Но в начале, мы немножко отдохнем и разомнем руки.

Пальчиковая гимнастика: (На двери весит замок)

Раз взмахнули, два взмахнули.

Покружились, опустились

И в строителей превратились!

Воспитатель: Приступаем!

Будьте внимательными и аккуратными. Дома должны быть, ровными и без щелей, чтобы волк не замерз в нём.

Вспоминайте, что мы делаем, что сначала, что потом.

Берем клей, аккуратно намазываем на все части дома (стены, крыша, дверь, окно, а потом прижимаем и сглаживаем тряпочкой.

(Дети выполняют задание – строят домики для волка)

Воспитатель:

Ребятки, вы молодцы! Какие красивые и прочные дома у вас получились. Вы очень постарались и помогли волку.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит ваш домик? Назовите?

( Ответы детей: треугольник, квадрат, прямоугольник)

Воспитатель: Теперь у волка есть домик, и он будет жить в нем… Волк очень рад и благодарит вас. Ребята, волк у нас теперь добрым стал, и хочет играть с поросятами, но он совсем не умеет играть.

Давайте, научим волка играть! (ответы детей)

Давайте превратимся в поросят и поиграем. Я буду волком.

Игра (звучит музыка, дети одевают маски и выходят на полянку играть)

(Дети рассказывают о правилах игры)

Песня «Всем на свете нужен дом»

Подведение итогов:

(Дети выкладывают коллаж из домиков) анализ работ

Ребята, кому мы сегодня помогли?

Как мы ему помогли?

А как вы думаете, волк будет ломать домики?

Сколько домиков мы построили?

(Ответы детей)

Сюрпризный момент - Воспитатель: Волк очень доволен и в знак благодарности, передал вам МЕШОК. (посмотрим, что там в мешке)

(воспитатель раздает подарки от волка)

Прощание:

Наше игровое путешествие по сказке подошло к концу.

Благодарю всех! Спасибо за внимание!

Стихи для детей:

Между тем в лесу холодном, Всем на свете нужен дом –

Серый волк бежал голодный. Людям и зверятам,

Увидал 3-х поросят : Всем на свете нужен дом,

Был и счастлив он, и рад! Даже, даже, даже поросятам.

Еще концовка:

Время быстро пролетело,

Закончились задания.

Я вас всех благодарю!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного (открытого) занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Три поросенка»
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 14:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного (открытого) занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Три поросенка»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Лапонова (УИ 3105973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД