МААМ-картинки

Конспект доминантного занятия «Народный танец»

Екатерина Морозова
Конспект доминантного занятия «Народный танец»

ДОМИНАНТНОЕ ЗАНЯТИЕ «НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ»

Задачи:

1) Поддерживать интерес к народным танцам, воспитывать детей на народных традициях.

2) Обучать навыкам музыкально-ритмических движений, совершенствовать пластику; выразительность танцевальных и образных движений. Отрабатывать движения танцев «Кадриль» и «Лебёдушка»

3) Использовать знакомые танцевальные движения в импровизации, развивать фантазию.

Публикация «Конспект доминантного занятия „Народный танец“» размещена в разделах

Материалы: Сундук, платок, музыкальные инструменты (ложки, трещотки и т. д., игрушку лебедь, ягода-малина, конверт, ленты атласные, игрушка-карусель.

ХОД:

Дети под музыку вбегают в зал. Встают в круг.

Приветствие:

Доброе утро, мы проснулись!

Музыкальный Руководитель (М. Р). : Утром в зале я обнаружила сундук с конвертом для детей подготовительной группы. Хотите узнать, что же за письмо вам прислали?

Читает письмо: «Дорогие дети. Скоро откроется ярмарка народных промыслов. В сундуке находятся товары для весёлой ярмарки. Вы должны придумать, как можно соединить эти предметы с народным танцем. Бабушка Загадушка».

Посмотрим, что же в сундуке? (Достаёт платок).

М. Р. Веселил нас много раз

Русский танец перепляс.

А девчонкам без платка

Ни туда и ни сюда.

(воспитатель раздаёт девочкам платки)

Дети перестраиваются в квадрат.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами движения для русской пляски.

1) Каблучками я стучу

Пляску русскую учу,

Перетопчик, перетопчик,

Пляску русскую учу.

движение «Перетопчик» Мелодия р. н. м. «Пойду ли выйду ль я»

2) Самовар на стол несём

Чай с блиночками мы пьём

движение «Самоварчик» р. н. м. «Ах ты берёза»

3) Качалочка качается,

Верёвочка мотается,

Качалочка качается,

А дети улыбаются.

движение «Качалочка» р. н. м. «Из под дуба»

4) А как ноги у ребят

Выселяться все хотят,

Приседай, не зевай

Да девчонок забавляй.

движение«присядка» (мальчики) «кружение» (девочки) Р. н. м. «Корабейники»

5) Я скачу, скачу, скачу

И верёвочку кручу.

Ты, верёвочка, крутись

Пляска русская учись.

движение «Верёвочка»р. н. м. «Камаринская»

6) Балалайка и гармонь

Разжигают в нас огонь

Как гармошка заиграет,

Всех танцоров увлекает.

движение «распашонка» «гармошечка» Р. н. м. «Белолица-круглолица»

7) Ах, какие гуси

Жили у бабуси.

движение «гуси» Р. н. м. «Веселые гуси»

II. Воспитатель. Какой весёлый платок. Посмотрим, что ещё лежит в нашем сундуке. Достаёт ягоду малинку.

В какой песне используется народная мелодия «Калинка?

Дети: В песне «Бабушка»

Воспитатель. На проигрыше песни «Бабушка» мы будем использовать движения «Ковырялочка»; «Шаг с припаданием»; «Боковой ход» и кружение (захлёст).

Песня «Бабушка» Слова А. Кравченко Музыка Е. Нюкало

(дети садятся на стулья)

III. Воспитатель достаёт из сундука ложки.

Воспитатель: Звонкие, резные, ложки расписные!

М. Р. : Музыкантам только стоит инструменты в руки взять

И на месте нам с тобою

Невозможно устоять.

Старый танец или новый

Горячо стучат сердца,

Мы играть его готовы,

От начала до конца!

Музыканты нам играют,

А малинка нам танцора выбирает.

Оркестр «Калинка» + импровизация на припев.

IV. Воспитатель достаёт кокошник-повязку для девочек.

Воспитатель: А это русский нарядный головной убор - кокошник. Наряжались девицы да выходили на широкую улицу.

М. р. : На завалинках, в светёлках

Иль на брёвнышках каких

Собирались посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели,

Кадриль весёлую заводили.

М. р. : Какой характер у кадрили?

Дети: весёлый, смешливый, задорный, радостный.

V. Воспитатель достаёт – игрушку лебедя

Воспитатель: Кого на древней Руси называли лебёдушкой?

Дети: Красну девицу.

М. р. : Вот по лугу наша девица идёт,

Словно лебедь белая, она плывёт,

Правым крылышком потряхивает,

Со крыла водицу стряхивает.

Сейчас мы повторим 1 часть танца медленного лирического танца «Лебёдушка». Движения крыльев плавные, грациозные. Перестраивайтесь в троечки.

Танец «Лебёдушка» под р. н. м.

М. р. : А сейчас вторая часть танца.

Ай люли, ай люли

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше –

Получилась красота,

Получились непростые

Золотые ворота.

Воспитатель: Перестраивайтесь в пары на переход из круга в круг.

Воспитатель выбирает двух ведущих (стрелочка)

Движение «Переход из кругов» .

М. Р. : Хоровод мы заведём плавным шагом мы пойдём. (ходьба по кругу на носочках, руки «корзиночкой»).

VI. Воспитатель достаёт игрушку-карусель.

Воспитатель: Какая игрушка интересная. Кто знает, как она называется? (Карусель)

Любил народ на ярмарке на карусели прокатиться, давайте и мы покатаемся на карусели.

Игра «Карусель» музыка Т. Ломовой

Воспитатель в конце обращает внимание детей на сундук, он пуст.

Воспитатель: Ну вот мы и связали с народным танцем все предметы. Посмотрите, а лебедь-то не простой, внутри что-то спрятано. (достаёт конфеты, угощает детей).

Публикации по теме:

Конспект доминантного занятия по музыкальному творчеству для подготовительной группы «Девочка из цветка» Девочка из цветка Доминантное занятие по музыкальному творчеству для подготовительной группы Цель: Формировать у детей творческие способности.

Конспект доминантного занятия по восприятию музыки «В мире музыки» с детьми подготовительной группыКонспект доминантного занятия по восприятию музыки «В мире музыки» с детьми подготовительной группы «В МИРЕ МУЗЫКИ» ХОД ЗАНЯТИЯ. Дети вбегают в зал под музыку «ВАЛЬС ЦВЕТОВ» П. И. ЧАЙКОВСКОГО. М. Р. Ребята, я очень рада встречи с вами. Посмотрите.

Конспект доминантного занятия «Музыкально-ритмические движения» в средней группе для детей с общим недоразвитием речи ОНР Составила Колычева Светлана Анатольевна, музыкальный руководитель, МБДОУ № 263, Удмуртская республика, город Ижевск КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО.

Конспект ОД доминантного типа «Происшествие в лесу» Конспект ОД «Происшествие в лесу» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи «Народный праздник Покров.» В наше время приобщение детей к народному творчеству, искусству, непосредственное участие в национальных праздниках воспитывают в них нравственные.

Конспект занятия по рисованию «Русский народный сарафан» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Русский народный сарафан» с детьми дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования интереса к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное.

Конспект доминантного музыкального занятия «Играем на музыкальных инструментах» в средней группе Конспект доминантного музыкального занятия «Играем на музыкальных инструментах» в средней группе. Фадеева Валентина Викторовна МБДОУ «Детский.

Русский народный танец «Вася Василек». Видео 24 августа отмечался день города Зверево, на площаде ДК МАЯК состоялся праздник. Ребята из детского сада "Аленушка " старшая группа "Почемучки".

Сценарий доминантного занятия в подготовительной группе детского сада «Изобразительная сила музыки. Зимние картинки»Сценарий доминантного занятия в подготовительной группе детского сада «Изобразительная сила музыки. Зимние картинки» Цель: Расширить представление об изобразительности в музыке Задачи: Побудить детей импровизировать, самостоятельно двигаться в характере,.

Занятие «Русский народный танец «Хоровод» Конспект открытого занятия по теме «Русский народный танец «Хоровод» Место проведения МБДОУ № 110 «Мальвина», подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект доминантного занятия «Народный танец»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 15:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД