Получи документы

Конспект доминантного занятия «Музыкально-ритмические движения» в средней группе для детей с общим недоразвитием речи ОНР

Светлана Колычева
Конспект доминантного занятия «Музыкально-ритмические движения» в средней группе для детей с общим недоразвитием речи ОНР

Составила Колычева Светлана Анатольевна, музыкальный руководитель, МБДОУ № 263, Удмуртская республика, город Ижевск

КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

для детей с общим недоразвитием речи (ОНР)

ТЕМА «Музыкально-ритмические движения на музыкальном занятии»

ЗАДАЧИ

Публикация «Конспект доминантного занятия „Музыкально-ритмические движения“ в средней группе для детей с общим недоразвитием речи ОНР» размещена в разделах

Уметь двигаться в соответствии с характером музыки, используя разные виды ходьбы, подскок, прямой галоп;

Уметь ориентироваться в пространстве, перестраиваться в круг, двигаться врассыпную;

Развивать чувство ритма с помощью деревянных палочек;

Уметь передавать в движениях разные образы (лошадка, медведь, петушок);

Способствовать развитию танцевального творчества;

Совершенствовать движения в парах, передавать задорный характер танца, точно отхлопывать ритмический рисунок

Дети входят в зал под знакомую музыку «Марш», образуют круг

Муз Руководитель (далее МР) Здравствуйте, дети!

МР Очень рада всех вас видеть! Сегодня мы с вами будем много танцевать и

играть!

Сейчас послушайте музыку, она называется «Ноги и ножки», и

определите, какие ноги идут сначала, большие или маленькие, и какие

потом.

Дети слушают музыку «Ноги и ножки» Железновы

ДЕТИ Сначала идут большие ноги, потом маленькие.

МР Верно, пройдем под музыку все вместе!

Дети исполняют, МР в конце оценивает

МР А теперь, петушок вышел на зарядку,

Очень нравится ему все делать по порядку

(Ходьба с высоким подниманием колена)

Устал петушок шагать, стал по дорожке скакать

(Шаг подскок)

А теперь, детвора, у нас новая игра!

Игра «Соберись в кружок»

(сначала дети свободно двигаются врассыпную, по окончании музыки встают в круг)

МР Ножки рядышком стоят, танцевать они хотят!

(поет, дети выполняют знакомое движение пружинку)

Вниз-вверх, как пружинки пляшут ножки – балеринки,

Вниз-вверх, вниз-вверх, этот танец лучше всех!

(движение повторяется, если дети невнимательно слушали музыку, в конце МР хвалит всех детей, затем повторяются движения из знакомого танца – выставление ноги на носок, притопы ногами, после чего МР предлагает станцевать)

Танец «На носок»

Дети садятся на стульчики

МР А сейчас, мои ребятки, отгадайте все загадку.

Кто там скачет по дорожке? Цок – цок – цок.

У кого так резвы ножки? Цок – цок – цок.

Шелковиста ее грива, весела она, игрива.

У нее так шерстка глАдка,

Это к нам бежит …

ДЕТИ Лошадка!

(МР достает игрушку Лошадку)

МР Как у лошадки стучат копытца?

(Дети «цокают» язычками под музыку Гречанинова «Лошадка»)

Сейчас вы услышите музыку Роберта Шумана «Смелый наездник», и

Скажите мне потом, быстро или медленно скакала лошадка.

Звучит музыка «Смелый наездник»

ДЕТИ Лошадка скакала быстро!

МР Верно, музыка была быстрой, веселой, задорной, боевой, смелой! Сейчас

я вам раздам деревянные палочки, мы будем ими стучать, чтобы

лошадке ехать было веселей!

Звучит музыка «Смелый наездник», дети отстукивают ритм «четверть»

палочками; после этого палочки собираются, детям предлагается

проскакать прямым галопом, МР подсказывает, комментирует, дает

положительную оценку.

МР Посмотрите, мы приехали с вами в лес, слышу кто-то храпит…

Находит игрушку Медведя, звучит музыка «Колыбельная» Разоренова

МР Сейчас мишку разбужу, сыграю ему другую музыку

Звучит русская народная мелодия, Медведь танцует. Затем детям предлагается двигаться в соответствии с музыкой, воспитатель показывает карточки «медведь спит, медведь танцует», но только после того как дети начнут двигаться

МР Предлагаю всем вам станцевать с нашим мишкой!

Затем танец парами «Мишки и Зайчата»

МР подсказывает, помогает, обращает внимание на осанку, в конце хвалит детей

МР 1,2,3,4, 5 будем с мишкою играть!

выбирается водящий Мишка по считалке

Игра с Мишкой «По тропинке, по дорожке»

МР благодарит детей, дает положительную оценку деятельности детей на занятии, прощается с детьми

Публикации по теме:

Развитие графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи "Развитие графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи". Графомоторные навыки являются составной частью моторных способностей.

Формирование произносительной стороны речи у детей с моторной алалией с общим недоразвитием речи 1 уровня. Презентация Моторная алалия представляет собой сложное речевое расстройство,характеризующееся отсутствием или недоразвитием речи вследствие органического.

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи «Письмо из леса» Цель: совершенствовать лексико-грамматические категории. Задачи: коррекционно – обучающие: - закреплять умение правильно употреблять притяжательные.

Конспект логопедического занятия с элементами театрализации для детей с общим недоразвитием речи III уровня Конспект логопедического занятия с элементами театрализации для детей с общим недоразвитием речи III уровня Тема: «Дружная семья» Цель:.

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Три подвига» Тема:«Три подвига» Цели и задачи: 1. Расширять представление детей об армии 2. Познакомить с героем ВОВ Алексеем Маресьевым 3. Закрепить.

Конспект подгруппового занятия «Профессии» учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Лексическая тема: "Профессии" Задачи: -Развитие образного мышления -Развитие критического мышления -Актуализация словаря по теме «Профессии».

Конспект занятия по лексической теме «Посуда. Продукты питания» (старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи) Составитель занятия учитель-логопед МБДОУ№299: Кулигина С. А. Лексическая тема: ПОСУДА. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ. (старшая логопедическая группа.

Логоритмика для детей с общим недоразвитием речи Логоритмика для детей с общим недоразвитием речи Составили: Громова Т. Е., Солнцева И. М. Воспитание, охрана здоровья, физическое развитие.

Творческий проект для детей с общим недоразвитием речи «В гостях у сказки»Творческий проект для детей с общим недоразвитием речи «В гостях у сказки» Творческий проект для детей с общим недоразвитием речи «В гостях у сказки» Проект: долгосрочный (17.09.2018-20.05.2019, творческий, групповой.

Конспект занятия «Заколдованный лес» (старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи) Конспект занятия «Заколдованный лес» (старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи) Составитель занятия учитель-логопед МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект доминантного занятия «Музыкально-ритмические движения» в средней группе для детей с общим недоразвитием речи ОНР
Опубликовано: 18 июня 2019 в 16:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД