Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Три подвига»

ИРИНА РЫЧИНА
Конспект НОД в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Три подвига»

Тема:«Три подвига»

Цели и задачи:

1. Расширять представление детей об армии

2. Познакомить с героем ВОВ Алексеем Маресьевым

3. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ

4. Закрепить умение пересказывать содержание рассказа используя мнемотаблицу

5. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

6. Развитие памяти, внимания.

7. Активизировать словарь детей словами: Отечество, защищать, оборонять, гордиться, сражаться.

Предварительная работа:

1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о ВОВ

2. Чтение рассказов и стихов о войне.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи „Три подвига“» размещена в разделах

Материалы к занятию:

иллюстрации о ВОВ, фотографии «Памятник Неизвестному солдату»; «Обелиск», «Вечный огонь» памятник «Самолет» г. Кореновска; фотография героя Алексея Маресьева, письмо с фронта; карандаши для каждого ребёнка, дидактическая игра «Меткий стрелок», мнемотаблица к рассказу «Три подвига»

Ход занятия:

Педагог:

-Дети, а вы знаете, какой великий праздник приближается? (День Победы.)

- Почему мы празднуем этот праздник? (Наша страна победила в войне над фашистскими захватчиками).

-Посмотрите, что у меня в руках. Кто знает, что это такое? (Письмо- треугольник).

- Правильно. Написали его солдаты, которые воевали в Великой Отечественной войне. Это письмо из прошлого будущему поколению, т. е. нам. Давайте прочтём его.

Текст письма:

Дорогие ребята!

Война - это самое страшное событие на свете.

Мы, солдаты Великой Отечественной войны, как могли, приближали этот День Победы!

Мы очень хотели, чтобы вы жили в мире!

Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте свою Родину, не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые совершили солдаты, сражаясь за Родину, за ваше счастливое детство!

- Вот такое послание из тех далёких лет мы получили.

-Да, это была очень страшная война. Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю. Прогонять врагов. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

- Как много героических подвигов было совершено в те годы. Знаете ли вы героев Великой отечественной войны? Сегодня я хочу рассказать об одном из них:

Послушайте рассказ Сергея Алексеева «Три подвига»

(педагог читает рассказ).

Педагог:

- Давайте все вместе вспомним, что случилось с летчиком. (Дети пересказывают рассказ с использованием мнемотаблицы)

Педагог:

-Ребята, как люди чтят память о героях войны? (Именами героев названы улицы, возведены памятники.)

- Какой памятник есть в нашем городе? (показ иллюстраций).

-Правильно. К Вечному огню люди всегда приносят живые цветы, не забывая о погибших воинах.

- Это «Памятник Неизвестному солдату». (Показ иллюстрации).

-Почему он так называется? (Ответы детей.)

- Верно, потому, что погибших неизвестных солдат много, а поставили одному. Как будто всем. На гранитной плите написано «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен».

Памятник «Самолет» (показ иллюстрации)

В годы Великой Отечественной войны на территории аэродрома в станице Кореновской базировались истребительный авиационный полк и Краснодарская школа пилотов. В 1943 году на Кубани было первое за время войны самое большое воздушное сражение. Воздушные бойцы полка били вражеские самолёты, не давая возможности наносить удары по войскам и населённым пунктам Кубани. На пьедестале высечены слова «Отважным защитникам неба Кубани 1941-1943гг».

Педагог:

- Все военные умные, сообразительные. И мы сейчас побудем военными, смекалистыми. (Проводится дидактическая игра «Меткий стрелок»)

На карточке необходимо найти лишнюю фигуру и закрасить её.

Физминутка:

(Упражнение на координацию речи и движения)

Ребята, хотите стать военными летчиками?

Ну-ка, летчики-пилоты,

Приготовились к полету.

К самолету подошли

И по трапу вверх взошли.

Начинается полет,

Загудел наш самолет.

Вверх поднялся, полетел.

Летчик вправо посмотрел,

Летчик влево посмотрел.

Быстро полетел вперед

Наш военный самолет.

Педагог:

- Как люди радовались окончанию войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта. И до сих пор в День Победы на вечернем небе мы любуемся праздничным салютом. (Показ иллюстрации).

Ребёнок:

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня!

Салют Победе, что в Берлине

Огнём попрала мощь огня!

Салют её большим и малым

Творцам, что шли путём одним,

Её бойцам и генералам,

Героям павшим и живым!

Педагог:

Предлагаю нарисовать салют в День Победы. (Дети рисуют салют)

Итог занятия.

Публикации по теме:

Формирование связанной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи в процессе обучения их пересказу Позвольте представить вашему вниманию опыт работы по формированию связной монологической речи у детей с ОНР в процессе обучения их пересказу.

Развитие графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи "Развитие графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи". Графомоторные навыки являются составной частью моторных способностей.

Формирование произносительной стороны речи у детей с моторной алалией с общим недоразвитием речи 1 уровня. Презентация Моторная алалия представляет собой сложное речевое расстройство,характеризующееся отсутствием или недоразвитием речи вследствие органического.

Инклюзивное образование детей с общим недоразвитием речи в ДОО Благодаря реформации образования в настоящее время стратегия образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) направлена на.

Конспект логопедического занятия с элементами театрализации для детей с общим недоразвитием речи III уровня Конспект логопедического занятия с элементами театрализации для детей с общим недоразвитием речи III уровня Тема: «Дружная семья» Цель:.

Консультация «Особенности вокальной работы для детей с общим недоразвитием речи» Особенности вокальной работы для детей с общим недоразвитием речи Система музыкального воспитания в ДОУ предполагает интенсивное развитие.

Логоритмика для детей с общим недоразвитием речи Логоритмика для детей с общим недоразвитием речи Составили: Громова Т. Е., Солнцева И. М. Воспитание, охрана здоровья, физическое развитие.

Развитие творческих слуховых восприятий у детей с общим недоразвитием речи Активизация слухового восприятия, внимания, слуховой памяти вырабатывает способность слушать себя и других, усваивать интонационно-мелодическую.

Социализация детей с общим недоразвитием речи через театральное творчество Социализация детей с общим недоразвитием речи через театральное творчество. Социализация сегодня - это процесс, направленный на вхождение.

Творческий проект для детей с общим недоразвитием речи «В гостях у сказки»Творческий проект для детей с общим недоразвитием речи «В гостях у сказки» Творческий проект для детей с общим недоразвитием речи «В гостях у сказки» Проект: долгосрочный (17.09.2018-20.05.2019, творческий, групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Три подвига»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 19:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД