Папки-передвижки

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по ознакомлению детей с устным народным творчеством «Лукошко»

юлия щербина
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по ознакомлению детей с устным народным творчеством «Лукошко»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по ознакомлению детей с устным народным творчеством

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 г. Балтийска

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально – педагогической направленности «Лукошко»

Воспитатель МБДОУ д/с №4

Щербина Ю. В.

Пояснительная записка

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по ознакомлению детей с устным народным творчеством „Лукошко“» размещена в разделах

Работа по ознакомлению детей с устным народным творчеством имеет огромное значение в формировании целостного представления о мире, развитии связной речи и становлении личности ребенка.

Слово «фольклор» в переводе с английского означает народная мудрость. Фольклор – это создаваемый народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, природы, культуры и верования.

Это устное, словесное художественное творчество, которое возникло в процессе формирования человеческой речи.

Именно в раннем возрасте закладывается тот фундамент познавательной деятельности, который обеспечит дальнейшее постижение тайн природы и величие человеческого духа. По мнению ученых, ранний возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. Появление некоторых обобщенных знаний о предметах и явлениях является важным этапом в ознакомлении с окружающим миром через народные произведения.

Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Игра для ребенка – это комфортное проживание детства, важнейшего периода в жизни человека. Без игры нет детства вообще.

Ребенок должен играть! Вот тут - то нам на помощь и приходит детский фольклор.

Современному малышу не менее, чем в далеком прошлом, нужны тонкие способы создания определенных взаимоотношений со взрослым при убаюкивании, купании, первых физических упражнений, в играх. В течение многих веков прибаутки, потешки, приговорки любовно и мудро поучают ребенка, приобщают его к высокой моральной культуре своего народа.

Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие. Незатейливые по содержанию и простые по форме малые формы народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства – речевые, смысловые, звуковые.

Что же относится к детскому фольклору?

Пестушки – песенки, которыми сопровождается уход за ребенком.

Потешки – игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками).

Заклички – обращение к явлениям природы (солнцу, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям)

Считалки – коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх.

Скороговорки и чистоговорки, незаметно обучающие детей правильной и чистой речи.

Дразнилки – веселые, шутливые, кратко и метко называющие какие-то смешные стороны во внешности ребенка, в особенностях его поведения.

Прибаутки, шутки, перевертыши – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.

Прибаутки, потешки, пестушки приносят радость детям.

Самыми первыми произведениями фольклора, с которыми знакомится ребенок, являются колыбельные песни

Поэтому, использование фольклора имеет огромное значение в жизни малыша. Вызывает положительные эмоции, побуждает интерес, поддерживает.

Цель программы : Развитие речи детей на основе русского народного фольклора.

Планирование предполагает:

1. Создание доброжелательной свободной атмосферы на занятиях, позитивного микроклимата.

2. Знакомство с различными видами и жанрами фольклора.

3. Интеграцию работы на основе поэтического и музыкального народного творчества, декоративно – прикладного искусства.

4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

5. Активное включение детей в различные виды деятельности: музыкальную, изобразительную, игровую, художественно – речевую, театрализованную.

6. Индивидуальный подход, учет индивидуальных предпочтений, интересов, развитие индивидуальных способностей детей.

7. Обогащенное развитие детей в активной совместной с педагогом творческой деятельности.

8. Развитие познавательных интересов и любознательности.

Чтобы успешно проводить занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры, необходимо вложить в эту работу свое сердце, суметь передать свое видение, любовь, подобрать слова, которые бы тронули каждого ребенка, нашли отклик в его душе.

Подтверждением вышеизложенного является цитата К. Ушинского: «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах».

Данная общеобразовательная программа разработана на основе программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой.

Направленность программы : социально – педагогическая.

Реализация программы – 36 часов.

Все занятия составлены с учетом интересов каждого ребенка, приобщают его к национальной культуре как составной части духовного потенциала человека. Комплексный подход к организации занятий, чередование различных видов деятельности, включение творческих заданий позволяют в единстве решать вопросы умственного, художественно – эстетического, физического воспитания, обеспечивают успех воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста, так как каждый ребенок имеет возможность проявить себя в любимой деятельности.

Планируемые результаты

Уметь различать фольклорные жанры; воспроизводить знакомые фольклорные произведения,

Использовать знакомый фольклорный материал в театрализованных сюжетно-ролевых играх.

Иметь представления о народных праздниках, их обрядах и традициях (Масленица, Пасха).

Выполнять хороводные движения.

Проявлять самостоятельность и доброжелательность в играх со сверстниками.

Учебный план

В неделю В месяц В год

1 час 4 часа 36часов

15 минут 60мин. 12 часов

Календарный учебный график

п/п

Тема

Цель

Количество

Сентябрь

1 «Дети по лесу гуляли» Вызвать у детей интерес к русским народным играм, выразительно передавать действия в сочетании со словом.

1

2 «Трудиться – всегда пригодится» Учить детей понимать назначение произведений искусства. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, восхищение мастерством человеческих рук.

1

3 «Петушок, петушок…» Познакомить с домашними птицами, их внешним видом, образом жизни. 1

4 «Мы в осенний лес пойдем, грибов много наберем» Дать понятие о грибах, их внешнем виде, месте произрастания. Способствовать развитию интереса детей к малым фольклорным жанрам, желанию вступить в диалог со взрослым.

1

Октябрь

5

Знакомство с русским народным фольклором Подвести детей к глубокому пониманию смысла фольклорных произведений, установить связь с бытом, традициям, окружающей природой. Вызвать положительные эмоции у детей. Обогащать речевое развитие.

1

6 Знакомство с малыми фольклорными формами: потешка «Как у нашего кота» Познакомить детей с жанром фольклора – потешками, побуждать эмоционально откликаться на действия котика. Развивать интерес к данному персонажу.

1

7 Заучивание потешки «Как у нашего кота» Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными произведениями русского народа – потешками. Прививать внимание детей к иллюстрации, ее художественным образам. Вызывать эмоциональное отношение к изображаемому на основе ассоциации с собственным опытом, чувствами.

1

8 «Что растет на грядке?» Дать детям знания об овощах, их внешнем виде и вкусовых качествах.

1

Ноябрь

9 Знакомство с жанром русского народного фольклора – песенками Продолжать формировать интерес к окружающему миру, познавательную активность.

1

10 Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: песенка «Заинька» Развивать интерес к произведению. Учить эмоционально откликаться на произведения устного народного творчества. Способствовать развитию артистизма у детей.

1

11 Повторение песенки «Заинька». Инсценировка произведения Развивать интерес к произведению. Учить эмоционально откликаться на произведения устного народного творчества. Способствовать развитию артистизма у детей.

1

12 «Коза – хлопота» Развивать умение понимать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям (козлятам, козе).

1

Декабрь

13 Знакомство с жанром русского народного фольклора – загадкой.

«Сундучок Деда Мороза» Расширять представление детей о жанрах русского народного творчества, в частности о загадках. Развивать мышление, фантазию, интерес к окружающему миру.

1

14 «Нарисуй отгадку» Подводить детей к умозаключениям в процессе отгадывания загадок. Учить образному выражению смысла загадок в рисунках.

1

15 Знакомство детей с предметами русского быта: самовар. Познакомить детей с самоваром, краткой историей его возникновения. Развивать интерес к предметам быта, знать их назначение. Учить детей гостеприимству, правилам вежливости.

1

16 «Гости в дом – хозяину радость» Познакомить детей с жанром народного фольклора – пословицей.

1

Январь

17 Знакомство детей с рождественскими колядками Познакомить детей с календарно-обрядовыми праздниками, колядными песнями.

1

18 «Пришла коляда – отворяй ворота» Продолжить знакомить детей с русскими календарно-обрядовыми праздниками. Прививать интерес и любовь к культуре своего народа. 1

19 «Зимушка – зима» Вызвать интерес к богатству русского языка: сочетанию слов и музыкального ритма, напевности, образности, выразительности.

1

20 «Ярмарка игрушек» Познакомить детей с веселой ярмаркой, вызвать желание принимать активное участие в ее проведении.

1

Февраль

21 Сказка «Снегурушка и лиса» Воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку; привлекать их к участию в драматизации отрывка из сказки. Учить высказывать свое отношение к прочитанному. Развивать речь детей.

1

22 Знакомство с жанром устного народного творчества - сказкой Прививать интерес детей к русским народным сказкам, приобщать их к художественному наследию своей национальной культуры.

1

23 Лепка по мотивам русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Познакомить детей с народными промыслами. Учить детей лепить девочку из конуса (туловище, шарика (голова) и валиков (руки, а также соединять части.

1

24 Знакомство с потешным фольклором – дразнилками, скороговорками

Познакомить детей с праздниками, скороговорками, учить выделять комические моменты в произведениях. Обогащать эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями.

1

Март

25 Знакомство детей с народными праздниками Познакомить детей с весенним народным праздником – масленицей. Развивать интерес к истории и культуре русского народа.

1

26 «Нет милее дружка, чем родная матушка» Прививать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.

1

27 «Приди весна, с радостью!»

Знакомство с жанром устного народного творчества - закличкой. Познакомить детей с жанром устного народного творчества – закличкой.

Вызывать у детей радостное настроение при разучивании закличек о весне. Развивать интерес, любознательность к жанру устного народного творчества.

1

28

«Здравствуй, солнышко,

колоколнышко!» Побуждать интерес к природе, первым весенним признакам.

1

Апрель

29 Коллективная аппликация

«Пришла весна» Повторить знакомые детям фольклорные произведения о весне. Активизировать речь, интонационную выразительность.

Учить детей коллективному созданию аппликации из цветных лоскутов. Развивать творчество, фантазию.

1

30 Знакомство детей с русским гончарным промыслом «Русская свистулька» Дать представление детям о разнообразии народных промыслов, в частности – о гончарном. Рассказывать о любимой народной игрушке – свистульке, а также о празднике на Руси «Русская свистунья». Развивать интерес к народным промыслам.

1

31 Продолжать знакомить с народными праздниками «Верба-вербочка» Познакомить детей со старинным праздником и обычаями, связанными с Вербным воскресеньем. Развивать интерес к культурным традициям своего народа.

1

32 «Красная горка» Рассказать детям о Пасхе – главном празднике христианской Церкви. Способствовать развитию интереса к культуре и обычаям своего народа.

1

Май

33 «На лугу пасутся…» Развивать стремление у детей отгадывать загадки.

Вызывать радостное настроение от встречи со сказкой, желание быть ее активным слушателем. Познакомить с домашними животными, трудом людей по уходу за ними.

1

34 «Петушок и бобовое зернышко» Продолжать знакомить с домашними птицами, их внешним видом, образом жизни. Дать представление о труде взрослых по уходу за птицами. Воспитывать умение оценивать поступки героев.

1

35 «Веселые музыканты» Познакомить детей с русскими народными инструментами – гуслями, балалайкой, деревянными ложками. Развивать эмоциональную отзывчивость. Вызывать желание играть на них.

1

36 «Раскудрявая береза» Познакомить детей с праздником Троицы, обычаем украшать жилища веточками березы. Побуждать желание проявлять заботу, нежность, доброжелательность друг к другу.

1

Итого: 36 часов

Вторая младшая группа

Сентябрь

Тема: «Дети по лесу гуляли».

Вызвать у детей интерес к русским народным играм, выразительно передавать действия в сочетании со словом.

Пособие: Иллюстрации с изображением диких животных. Атрибуты к играм: «Скачет зайка», «Лиска – лиса». Пластилин.

Тема: «Трудиться – всегда пригодится».

Учить детей понимать назначение произведений искусства. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, восхищение мастерством человеческих рук.

Пособие: Изделия мастеров – лоскутное шитье, полотенце с вышивкой, глиняные игрушки, вязаные вещи, кружевные салфетки. Сюжетные картинки о труде взрослых. Кукольное белье.

Тема: «Петушок – петушок…».

Цель: Познакомить с домашними птицами, их внешним видом, образом жизни.

Пособие: Грамзапись – голос петушка. Рассказ К. Ушинского «Петушок с семьей».

Тема: «Мы в осенний лес пойдем, грибов много наберем».

Дать понятие о грибах, их внешнем виде, месте произрастания. Способствовать развитию интереса детей к малым фольклорным жанрам, желанию вступить в диалог со взрослым.

Пособие: Репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», В. Поленова «Золотая осень». Потешка «Дождик – дождик». Атрибуты к подвижной игре «У медведя во бору». Пластилин.

Октябрь

Тема: Знакомство с русским народным фольклором.

Подвести детей к глубокому пониманию смысла фольклорных произведений, установить связь с бытом, традициям, окружающей природой. Вызвать положительные эмоции у детей. Обогащать речевое развитие.

Пособие: Цветные иллюстрации Ю. Васнецова к потешкам. Произведения русского народного фольклора (песенки, потешки, загадки).

Тема: Знакомство с малыми фольклорными формами: потешка «Как у нашего кота».

Познакомить детей с жанром фольклора – потешками, побуждать эмоционально откликаться на действия котика. Развивать интерес к данному персонажу.

Пособие: Игрушка – котик. Цветные иллюстрации Ю. Васнецова к потешкам.

Тема: Заучивание потешки «Как у нашего кота». Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешке.

Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными произведениями русского народа – потешками. Прививать внимание детей к иллюстрации, ее художественным образам. Вызывать эмоциональное отношение к изображаемому на основе ассоциации с собственным опытом, чувствами.

Пособие: Цветные иллюстрации Ю. Васнецова.

Тема: «Что растет на грядке?»

Дать детям знания об овощах, их внешнем виде и вкусовых качествах.

Ноябрь

Тема: Знакомство с жанром русского народного фольклора – песенками.

Продолжать формировать интерес к окружающему миру, познавательную активность.

Пособие: Сборник детских книжек с цветными иллюстрациями.

Тема: Продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора: песенка «Заинька».

Вызывать у детей эмоциональный отклик на песенку, желание ее петь. Обогащать эмоциональное, речевое и умственное развитие детей на основе фольклора.

Пособие: Игрушечный зайчик. Цветные иллюстрации к потешке. Предметы ряженья – шапочка зайчиков.

Тема: Повторение песенки «Заинька». Инсценировка произведения.

Развивать интерес к произведению. Учить эмоционально откликаться на произведения устного народного творчества. Способствовать развитию артистизма у детей.

Пособие: Игрушечный зайчик. Предметы ряженья для инсценировки песенки.

Тема: «Коза – хлопота»

Развивать умение слушать и понимать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям (козлятам, козе).

Декабрь

Тема: Знакомство детей с жанром русского народного фольклора – загадкой. «Сундучок Деда Мороза».

Расширять представление детей о жанрах русского народного творчества, в частности о загадках. Развивать мышление, фантазию, интерес к окружающему миру.

Пособие: Сундучок Деда Мороза с загадками. Предметные картинки – отгадки.

Тема: «Нарисуй отгадку».

Подводить детей к умозаключениям в процессе отгадывания загадок. Учить образному выражению смысла загадок в рисунках.

Пособие: Альбомные листы, цветные карандаши. Предметные картинки.

Тема: Знакомство детей с предметами русского быта: самовар.

Познакомить детей с самоваром, краткой историей его возникновения. Развивать интерес к предметам быта, знать их назначение. Учить детей гостеприимству, правилам вежливости.

Пособие: Самовар, кукла. Чайный сервиз (кукольный).

Тема: «Гости в дом – хозяину радость».

Познакомить детей с жанром народного фольклора – пословицей.

Январь

Тема: Знакомство детей с рождественскими колядками.

Познакомить детей с календарно-обрядовыми праздниками, колядными песнями.

Пособие: Костюмы ряженья. Сборник колядных песен.

Тема: «Пришла коляда – отворяй ворота».

Продолжить знакомить детей с русскими календарно-обрядовыми праздниками. Прививать интерес и любовь к культуре своего народа.

Пособие: Костюмы ряженья. Сборник колядных песен.

Тема: «Зимушка – зима».

Вызвать интерес к богатству русского языка: сочетанию слов и музыкального ритма, напевности, образности, выразительности.

Тема: «Ярмарка игрушек».

Познакомить детей с веселой ярмаркой, вызвать желание принимать активное участие в ее проведении.

Февраль

Тема: Знакомство со сказкой «Снегурушка и лиса».

Воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку; привлекать их к участию в драматизации отрывка из сказки. Учить высказывать свое отношение к прочитанному. Развивать речь детей.

Пособие: Сборник русских народных сказок. Игрушки – волк, лиса, медведь, коза с козлятами и др.

Тема: Знакомство с жанром устного народного творчества – сказкой.

Прививать интерес детей к русским народным сказкам, приобщать их к художественному наследию своей национальной культуры.

Пособие: Русская народная сказка «Снерурушка и лиса». Предметы ряженья.

Тема: Лепка по мотивам р. н. сказки «Снегурушка и лиса».

Познакомить детей с народными промыслами. Учить детей лепить девочку из конуса (туловище, шарика (голова) и валиков (руки, а также соединять части.

Пособие: Игрушки диких животных. Пластилин. Доска для лепки.

Тема: Знакомство с потешным фольклором – дразнилками, скороговорками.

Познакомить детей с праздниками, скороговорками, учить выделять комические моменты в произведениях. Обогащать эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями.

Пособие: Картотека дразнилок, скороговорок. Иллюстрации.

Март

Тема: Продолжать знакомить детей с народными праздниками.

Познакомить детей с весенним народным праздником – масленицей. Развивать интерес к истории и культуре русского народа.

Пособие: Чучело масленицы. Атрибуты к народным играм.

Тема: «Нет милее дружка, чем родная матушка».

Прививать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.

Пособие: Сборник пословиц, стихов о маме. Семейный фотоальбом гуашь, альбомные листы.

Тема: «Приди весна, с радостью».

Познакомить детей с жанром устного народного творчества – закличкой.

Вызывать у детей радостное настроение при разучивании закличек о весне. Развивать интерес, любознательность к жанру устного народного творчества.

Пособие: Сюжетные картинки, иллюстрации с весенними признаками.

Тема: «Здравствуй, солнышко, колоколнышко!»

Побуждать интерес к природе, первым весенним признакам.

Апрель

Тема: Коллективная аппликация «Пришла весна».

Повторить знакомые детям фольклорные произведения о весне. Активизировать речь, интонационную выразительность.

Учить детей коллективному созданию аппликации из цветных лоскутов. Развивать творчество, фантазию.

Пособие: Цветные иллюстрации с изображением весны. Лоскутки ткани. Клей. Ножницы, кисточки для клея, ватман.

Тема: Знакомство детей с русским гончарным промыслом «Русская свистулька».

Дать представление детям о разнообразии народных промыслов, в частности – о гончарном. Рассказывать о любимой народной игрушке – свистульке, а также о празднике на Руси «Русская свистунья». Развивать интерес к народным промыслам.

Пособие: Глиняные игрушки. Глиняная игрушка-свистуька.

Тема: Продолжать знакомить детей с народными праздниками «Верба-вербочка».

Познакомить детей со старинным праздником и обычаями, связанными с Вербным воскресеньем. Развивать интерес к культурным традициям своего народа.

Пособие: Ветка вербы. Атрибуты к народной игре «Заря- заряница».

Тема: «Красная горка».

Рассказать детям о Пасхе – главном празднике христианской Церкви. Способствовать развитию интереса к культуре и обычаям своего народа.

Пособие: Образцы пасхальных яиц.

Май

Тема: «На лугу пасутся…»

Развивать стремление у детей отгадывать загадки.

Вызывать радостное настроение от встречи со сказкой, желание быть ее активным слушателем. Познакомить с домашними животными, трудом людей по уходу за ними.

Пособие: Игрушки домашних животных. Атрибуты к игре «Изобрази животных». Акварель, альбомные листы.

Тема: «Петушок и бобовое зёрнышко».

Продолжать знакомить с домашними птицами, их внешним видом, образом жизни. Дать представление о труде взрослых по уходу за птицами. Воспитывать умение оценивать поступки героев.

Пособие: Игрушка- петушок. Русская народная сказка. «Петушок и бобовое зернышко». Акварель, альбомные листы.

Тема: «Веселые музыканты».

Познакомить детей с русскими народными инструментами – гуслями, балалайкой, деревянными ложками. Развивать эмоциональную отзывчивость. Вызывать желание играть на них.

Пособие: Русские народные инструменты- гусли, деревянные ложки, балалайка. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса». Шапочки с изображением домашних животных, птиц.

Тема: «Раскудрявая береза».

Познакомить детей с праздником Троицы, обычаем украшать жилища веточками березы. Побуждать желание проявлять заботу, нежность, доброжелательность друг к другу.

Пособие: Иллюстрации с изображением березы. Репродукция картины И. Левитана «Берёзовая роща». Русская народная песня в грамзаписи «Во зелёном во бору». Акварель, альбомные листы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ОСНОВНАЯ

1. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г. Комплекснаяобразовательная программа дошкольного образования «Детство». Изд.»Детство – пресс», СПб., 2016.

2. Ботякова О. А. «Российский энтографический музей – детям». Изд. «Детство – Пресс», СПб., 2010 г.

3. Бударина Т. А.»Знакомство детей с русским народным творчеством». Изд. «Детство – Пресс», СПб., 2012 г.

4. Князева О. Л., Махонева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»., Изд. «Детство – Пресс», СПб., 2010 г.

5. Тихонова М. В., Смирнова Н. С., «Красная изба. Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада». Изд. «Детство – Пресс», СПб., 2011г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

1. Айдашева Г. А. «Русские обряды. Лето. Осень. Зима. Весна». Изд. «Скрипторий», М., 2010 г.

2. Аникин В. П. Журнал «Дошкольное воспитание». Изд. «Художественная литература»., М. ,2011г., №9.

3. Бойчук И. А., Полушина Т. Н. «Ознакомление детей младшего и среднего возраста с русским народным творчеством». Изд. «Детство – Пресс», СПб., 2013г.

4. Большева М. Журнал «Дошкольное воспитание». Изд. «Художественная литература»., М. ,2011г., №9.

5. Владимирская Л. Т. «От осени до лета». Изд. «Учитель», Волгоград, 2014 г.

6. Гаврилова И. Г. «Истоки русской народной культуры в детском саду». Изд. «Детство – Пресс», СПб., 2012г.

7. Литвинова М. Ф. «Русские народные подвижные игры». Изд. «Айрисс – Пресс»., М., 2014 г.

8. Николаева С. Р., Катышева И. Б. «Народный календарь». Изд. «Детство – Пресс», СПб., 2012г.

9. Федорова Г. И. «На золотом крыльце сидели». Изд. «Детство – Пресс», СПб., 2014г.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Знакомство с устным народным творчеством. Тематическая встреча с просмотром презентации для детей 5–7 лет В этом году у нас в районе проходит массовый проект по русским народным играм. И к его реализации в нашем детском саду подошли комплексно.

Занятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. ВаснецоваЗанятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова Творческое наследие знаменитого русского, советского художника Ю. А. Васнецова велико и разнообразно. Но именно детская книга принесла.

Знакомство детей с народным творчествомЗнакомство детей с народным творчеством Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по ознакомлению детей с устным народным творчеством «Лукошко»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 20:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД