МААМ-картинки

Дополнительная образовательная программа для детей 5–7 лет «Азбука безопасности»

Ирина Новикова
Дополнительная образовательная программа для детей 5–7 лет «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17»

Изобильненского городского округа

Ставропольского края

ПРИНЯТО

на заседании

педагогического совета

Протокол №___от «__»___2022г

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

«Детский сад № __17_» ИГОСК

___(подпись ФИО)

Приказ №___ от «__»___2022г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ

«Азбука безопасности»

Направленность: художественная

Публикация «Дополнительная образовательная программа для детей 5–7 лет „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Уровень программы : разноуровневая

Возраст детей : 5-7 лет

Срок реализации: 2 года

Автор программы :

Новикова И. В.,

воспитатель

г. Изобильный

год разработки программы 2022

Пояснительная записка

Данная программа направлена на формирование у детей культуры

поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Дополнительная общеобразовательная программа «Азбука безопасности» разработана в соответствии с нормативными документами:

-Конвенция о правах ребенка.

- Федеральный закон от29 декабря 2012 года №273 – ФЗ» Об образовании в Российской Федерации»

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

- Санитарно-эпидемиологические требования СанПиН 2.4.1.3049-13 «К устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

-Устав МКДОУ «Детский сад №17» ИГОСК

МКДОУ «Детский сад 17» ИГОСК (осуществляют образовательную деятельность в интересах личности ребенка, общества и государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числу возможность удовлетворения воспитанника в самообразовании и получении дополнительного образования.

Направленность программы.

В Федеральном законе от 29.12.20112 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» п. 10, статья 75 «Дополнительное образование детей и взрослых»говорится о том, что оно направленно на формирование и развитие творческих способностей детей; удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья, а так же на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а так же выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Актуальность программы

Актуальность выбранной мной проблемы обуславливается тем, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от несчастных случаев. Как оказалось, большинство детей старшей возрастной группы несамостоятельны и не могут принять верное решение (особенно в экстренных ситуациях, не знакомы с правилами техники безопасности на улице и дома.

«Самое дорогое у человека – это жизнь», - писал Н. А. Островский.

А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все изгибы и превратности нашего быта. И от того, донесут ли взрослые до его сознания необходимые знания о безопасности, будет зависеть жизнь малыша.

Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводит к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

С первых лет жизни активность ребенка в вопросах познания окружающего мира, его любознательность иногда становятся для него небезопасным. Поэтому важной социальной задачей является воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Дети могут оказаться в непредвиденной ситуации и на улице и дома, поэтому у ребенка должна сформироваться устойчивая потребность в безопасности. И, поскольку опыт с детства во многом определяет взрослую жизнь человека, то алгоритмы, лежащие в основе безопасного поведения, необходимо начинать формировать как можно раньше.

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на опасность, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями.

Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье граждан.

Необходимость формирования у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности (состояния физической, психической и социальной защищенности, как необходимого условия полноценного развития человека, послужила основанием для выбора темы кружковой работы.

Отличительные особенности программы

Учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: познание окружающего мира, зрительной памяти, пространственного мышления, которые дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных и

познавательных качеств у детей. Отличительной особенностью данной программы является то, что изучение дополнительных материалов по основам безопасности жизнедеятельности поможет в формировании и развитии как логических, так и практических умений обучающихся. Кроме того, программа предоставляет возможность для более широкой реализации воспитательного аспекта в процессе изучения основ безопасности жизнедеятельности. Дети психологически и физически готовятся к принятию адекватных решений в любых ситуациях.

В данной программе предпринята попытка, по-новому подойти к организации, содержанию и методам работы. Особое внимание уделено взаимодействию ДОУ с семьей.

.

Адресат программы :программа рассчитана на детей 5-7 лет.

Основным видом познавательной деятельности у детей 5-7 лет остается игра. Изменяются ее формы, содержание и уровень сложности. Дети играют с соблюдением правил. Ребенок 5-7 лет активно познает окружающий мир, задает много вопросов и сам строит собственные версии. Продолжает развиваться звуковой аспект речи, формируются основы грамматики. Речь становиться внятной, эмоционально окрашенной. Способны исправлять собственные ошибки, корректировать свою деятельность; управлять своими поступками, могут подчинять личные интересы и мотивы коллективным целям.

Дети в возрасте 5-7 лет достигают высокого уровня как познавательного, так и личностного развития.

Условия реализации программы

Программа реализуется посредством кружковой работы и направлена на: формирование у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Программа составлена на основе традиционных дидактических принципов: доступности, наглядности, связи теории с практикой, от простого к сложному и т. п. Проведение занятий с применением наглядных пособий и игровых приемов дает возможность поддерживать работоспособность даже у детей с неустойчивым вниманием и быстро истощаемой нервной системой. Программный материал усваивается легче и быстрее, расширяется словарный запас, прочнее усваиваются звуковой анализ и синтез, особенности лексико-грамматического строя речи, активизируется самостоятельность мышления.

Срок реализации программы и режим занятий : Программа «Азбука безопасности» рассчитана на 2 года. Возраст детей 5 - 6 лет, 1-ый год обучения -36 часов, 1 раз в неделю по 1 часу (по СанПиНу длительность занятия 25 минут). Возраст детей 6 - 7 лет, 2-ой год обучения - 36 часов, 1 раз в неделю по 1 часу (по СанПиНу длительность занятия 30 минут) во второй половине дня.

Календарный учебный график

Уровень обучения № группы Дата начала занятий Дата окончания занятий Кол-во учебных недель в год Кол-во учебных дней в год Кол-во учебных часов

нед. /год. Режим занятий

стартовый старшая 01.09.22 31.05.23 36 36 1/36 1 раз в неделю по 1 часу

базовый подготовительная 01.09.23 31.05.24 36 36 1/36 1 раз в неделю по 1 часу

Уровень освоения программы – разноупровневая, 1-ый год обучения – стартовый, 2-ой год обучения – базовый уровень.

Форма обучения: очная.

Кадровое обеспечение: Программа реализуется воспитателем ДОУ, стаж работы-. 20. лет.

Цель программы : формирование у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи программы :

Обучающие задачи:

- Дать детям первоначальное представление об основах безопасности жизнедеятельности.

- Систематизировать и углубить знания детей о правилах безопасного поведения, формировать привычки их соблюдения.

- Учить детей овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно предотвратить ситуацию.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей самостоятельность, осторожность, внимательность и ответственность.

Развивающие задачи:

- Развивать у детей навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях во дворе, дома, на природе, в общественных местах.

- Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению правил безопасного поведения.

Оздоровительные задачи:

- Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.

Ожидаемый результат:

1-ый год обучения, стартовый уровень

Расширение представлений детей о правилах безопасного поведения на улице,в быту,в природе,при контактах с незнакомыми людьми.

Развитие умения применять полученные знания в жизни.

Личностные результаты:

Предметные результаты:

Метапредметные результаты:

Учебно-тематический план

(1-ый год обучения, стартовый уровень)

№ Название тем, разделов Количество часов Формы аттестации/контроля

всего теория практика

1. Входная аттестация 1 1 Беседа

2. Тема 1. Ребёнок дома. 8 2 6 Беседа,д/и

3. Тема 2. Ребёнок на улице. 15 4 11 Беседа,настольные игры

4. Текущая аттестация 1 1 Беседа

5. Тема 3. Ребёнок и другие люди. 3 2 1 Беседа,

6. Тема 4. Здоровье ребёнка. 3 1 2 Беседа,моделирование

7. Тема 5. Ребёнок и природа. 3 1 2 Беседа,д/и. ,

8. Тема6. Итоговая аттестация. 2 2 Мониторинг,п/игры

Итого: 36 13 23

Содержание программы.

1. Входная аттестация «Что я знаю о безопасности жизнедеятельности

2. Ребёнок дома.

Теория:

«Острые и опасные предметы.»

«На кухне.»

Практика:

«Опасные предметы.»

«Назови правильно.»

«Огонь-друг и враг.»

«Опасные хлопушки.»

«Знай и выполняй»

«Чтобы не было беды.»

3. Ребёнок на улице

Теория:

«Кто и что есть на дороге.»

«Как появились правила дорожного движения.»

«Автомобили бывают разные.»

«Дорога в детский сад и домой.»

Практика:

«Виды транспорта.»

«Виды транспорта и дорожных знаков.»

«Как устроен светофор.»

«Пожарные» Д. Чуйко

«Безопасный перекрёсток

«Азбука безопасности

«Правила движения пешеходов.»

«Моя дорожная грамота.»

«На чём люди ездят.»

«Осторожно гололёд.»

«Будь внимательней на дороге.»

4. Текущая аттестация

5. Ребёнок и другие люди.

Теория:

«Знаешь ли ты свой адрес.»

«Если ты потерялся.»

Практика:

«Контакты с незнакомыми людьми.»

6. Здоровье ребёнка.

Теория:

«Как работает мой организм.»

Практика:

«Таблетки- не конфетки.»

«Больница.»

7. Ребёнок и природа.

Теория:

«Контакты с животными.»

Практика:

«Собери букет.»

«Лекарственные и ядовитые растения.»

8. Итоговая аттестация

Теория:«Знатоки правил безопасности

Практика:

Подвижные игры на автоплощадке

Ожидаемый результат:

2-ой год обучения, базовый уровень

Личностные результаты:

Предметные результаты:

Метапредметные результаты:

Учебно-тематический план

(2-ой год обучения, базовый уровень)

№ Название тем, разделов Количество часов Формы аттестации/контроля

всего теория практика

1. Входная аттестация 1 1 Беседа

2. Тема 1. Ребёнок дома. 7 3 4 Беседа,д/и

3. Тема 2. Ребёнок на улице. 5 1 4 Беседа,настольные игры

4. Текущая аттестация 1 1 Беседа

5. Тема 3. Ребёнок и другие люди. 5 1 4 Беседа,

6 Тема 4. Здоровье ребёнка. 5 2 3 Беседа,моделирование

7 Тема 5. Эмоциональное благополучие ребёнка. 4 1 3 Беседа,рисование

8 Тема 6. Ребёнок и природа. 6 2 4 Беседа,д/и. ,

Тема7. Итоговая аттестация. 2 2 Мониторинг,п/игры

Итого: 36 12 24

Содержание программы.

1. Входная аттестация «Что я знаю о безопасности жизнедеятельности

2. Ребёнок дома.

Теория:

«Дом, в котором я живу.»

«Опасные предметы в помещении.»

«Безопасность в быту

Практика:

«Поплотнее кран закрой –осторожен будь с водой.»(Д/игра «Что нужно для умывания.»)

«А что такое газ.»(Д/игра «Опасности в быту.»)

«Опасный –неопасный.»(д/игра)

«Электрический ток.»(рисование электроприборов)

3. Ребёнок на улице

Теория:

«Улица полна неожиданностей.»

Практика:

«Дорожные знаки.»(изготовление дорожных знаков.)

«Найди и назови дорожные знаки.»(настольная игра.)

«Собери знак»

«Уроки безопасности тётушки Совы(просмотр мультфильма.)

4. Текущая аттестация

5. Ребёнок и другие люди.

Теория:

Диагностика «Береги себя.»

Практика:

«Вместе весело шагать.»

«Что такое безопасность Д/игра

«Я бежал за мячиком и упал.»

«Жихарка»(Инсценирование сказки)

6. Здоровье ребёнка.

Теория:

«Где прячется здоровье.»

«Режим дня.»

Практика:

«Полезная пища.»

«Витамины –наши друзья.»

«Одежда и здоровье.»

7. Эмоциональное благополучие ребёнка

Теория: «Мой внутренний мир.»

Практика:

«Нарисуй мимику.»(дидактическое упражнение)

«Чего я боюсь.»(рисование)

«Я грущу.»(игра-тренинг)

8. Ребёнок и природа.

Теория:

«Безопасность в природе

«Правила поведения в природе.»

Практика:

«Опасные насекомые.» настольная игра

«Кто где живёт.» Д/и. игра

«Кто быстрее соберёт грибы в корзину.» П/и

«Будем беречь,охранять природу.»

9. Итоговая аттестация

Практика:

Подвижные игры на автоплощадке

Мониторинг

Формы аттестации и оценочные материалы

Для отслеживания результативности образовательной деятельности по программе проводятся следующие виды аттестации:

Виды контроля Формы проведения Сроки

Входной Входная аттестация,

наблюдение, беседа Сентябрь

Текущий Анализ приобретённых навыков, наблюдение Декабрь

Итоговый Итоговая аттестация Май

Критерии оценки достижения планируемых результатов

Условные обозначения:

1 – низкий уровень;

2 – средний уровень;

3 – высокий уровень.

Высокий уровень – задание понимает полностью, правильно и самостоятельно выполняет.

Средний уровень – задание понимает частично (понимает и выполняет простую инструкцию не в полной мере, справляется при поддержке взрослого.

Низкий уровень– задание не понимает, и выполнить не может.

Материально-техническое обеспечение:

Занятия проводятся в кабинете и на площадке

Техническое оснащение:

-столы;

- стулья;

- дорожные знаки;

- плакаты по ПДД;

- настольные игры по ПДД,

- методическая литература.

В тематический план включен следующий материал:

1. Правила дорожного движения:

• общие положения;

• обязанности пешеходов;

• сигналы светофора;

• дорожные знаки;

• практические занятия.

Формы организации занятий:

1. Беседы

2. Обсуждение и разрешение проблемных ситуаций

3. Наблюдения

4. Экскурсии

5. Разучивание стихов

6. Чтение художественных произведений

7. Просмотр мультфильмов

8. Дидактические игры

9. Игры драматизации

10. Совместная творческая деятельность детей и родителей

ЛИТЕРАТУРА

1. Авдеева Н. Н. Безопасность. — Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2005 г.

2. Авдеева Н. Н Программа Основы Безопасности Жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста. — // Дошкольное воспитание. - 1997 г. - №3.

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников : Книга для воспитателей и родителей. - М. : Просвещение, 1998 г.

4. Белов С. В. Безопасность жизнедеятельности. — М. : Логос, 2000 г.

5. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста. — М. : Учитель, 2007 г.

6. Картушина М. Ю. Зелёный огонё к здоровья: Программа оздоровления дошкольников. — М. : ТЦ Сфера, 2007 г.

7. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. — М. : ТЦ Сфера, 2004 г.

8. Князева О. Л. Я-ТЫ-МЫ. Программа социально-эмоционального развития дошкольников». — М. : Мозаика-Синтез, 2005 г.

9. Кулик Г. И. Школа здорового человека. Программа для ДОУ. — М. : ТЦ Сфера, 2006 г.

10. Кулинцова И. Прогоним детские страхи. — // Дошкольное воспитание. - 2007 г. - №4.

11. Кузнецов М. И. Личная безопасность школьника : Памятка. — М. : Издательство НЦ ЭНАС, 2006 г.

12. Мартынов С. Здоровье ребё нка в ваших руках: Советы практического врача-педиатра: книга для воспитателей и родителей. М. : Просвещение, 1991 г.

Интернет-источники

Приложение №1. Календарно-тематический учебный график

1-ый год обучения, стартовый уровень

п/п Число Месяц Время проведения занятия Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Место проведения Форма контроля

1 сентябрь 15:30 групповая 1 Входная аттестация. Групповая комната Беседа

2 сентябрь 15:30 групповая 1 «Кто и что есть на дороге.» Групповая комната Беседа

3 сентябрь 15:30 групповая 1 «Как появились правила дорожного движения.» Групповая комната Беседа

4 сентябрь 15:30 групповая 1 «Опасные предметы.» Групповая комната Д/игра

5 октябрь 15:30 групповая 1 «Виды транспорта.» Групповая комната Рисование

6 октябрь 15:30 групповая 1 «Автомобили бывают разные.» Групповая комната Беседа

7 октябрь 15:30 групповая 1 «Виды транспорта и дорожных знаков.» Групповая комната Моделирование

8 октябрь 15:30 групповая 1 «На чём люди ездят.» Групповая комната Моделирование

9 ноябрь 15:30 групповая 1 «Как устроен светофор.» Перекрёсток Экскурсия

10 ноябрь 15:30 групповая 1 «Острые и опасные предметы.» Групповая комната Беседа

11 ноябрь 15:30 групповая 1 «Пожарные» Д. Чуйко Групповая комната Чтение

12 ноябрь 15:30 групповая 1 «Назови правильно.» Групповая комната Электрольная игра

13 ноябрь

15:30 групповая 1 «Знай и выполняй» Групповая комната Д/игра

14 декабрь 15:30 групповая 1 «На кухне.» Групповая комната Беседа

15 декабрь 15:30 групповая 1 Текущая аттестация Групповая комната Беседа

16 декабрь 15:30 групповая 1 «Безопасный перекрёсток Автоплощадка Экскурсия

17 декабрь 15:30 групповая 1 «Как работает мой организм.» Групповая комната Беседа

18 январь 15:30 групповая 1 «Азбука безопасности Групповая комната Просмотр «Смешарики.»

19 январь 15:30 групповая 1 «Знаешь ли ты свой адрес.» Групповая комната Беседа

20 январь 15:30 групповая 1 «Правила движения пешеходов.» Тротуар Экскурсия

21 февраль 15:30 групповая 1 «Чтобы не было беды.» Групповая комната С/ролевая игра

22 февраль 15:30 групповая 1 «Моя дорожная грамота.» Групповая комната Моделирование

23 февраль 15:30 групповая 1 «Огонь-друг и враг.» Групповая комната Беседа

24 февраль 15:30 групповая 1 «Дорога в детский сад и домой.» Групповая комната Беседа

25 март 15:30 групповая 1 «Осторожно гололёд.» Улица опыт

26 март 15:30 групповая 1 «Опасные хлопушки.» Групповая комната Д/игра

27 март 15:30 групповая 1 «Будь внимательней на дороге.» Групповая комната Рисование

28 март 15:30 групповая 1 «Если ты потерялся.» Групповая комната Беседа

29 апрель 15:30 групповая 1 «Таблетки- не конфетки.» Групповая комната Моделирование

30 апрель 15:30 групповая 1 «Больница.» Групповая комната С/ролевая игра

31 апрель 15:30 групповая 1 «Лекарственные и ядовитые растения.» Групповая комната Лепка

32 апрель 15:30 групповая 1 «Контакты с незнакомыми людьми.» Групповая комната Игра-ситуация

33 май 15:30 групповая 1 «Собери букет.» Групповая комната Пазлы

34 май 15:30 групповая 1 «Контакты с животными.» Групповая комната Беседа

35 май 15:30 групповая 1 Итоговое занятие «Знатоки правил безопасности Групповая комната Викторина

36 май 15:30 групповая 1 Итоговая аттестация Автоплощадка Игры на автоплощадке

ИТОГО: 36

Приложение №1. Календарно-тематический учебный график

2-ой год обучения, базовый уровень

п/п Число Месяц Время проведения занятия Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Место проведения Форма контроля

1 07.09. 2022 сентябрь 15:30 групповая 1 Входная аттестация. «Что я знаю о безопасности жизнедеятельности Групповая комната Беседа

2 14.09 , 2022 сентябрь 15:30 групповая 1 «Дом, в котором я живу.»

Групповая комната Беседа

3 21.09. 2022 сентябрь 15:30 групповая 1 «Опасные предметы в помещении.»

Групповая комната Беседа

4 28.09. 2022 сентябрь 15:30 групповая 1 «Безопасность в быту

Групповая комната Беседа

5 05.10. 2022 октябрь 15:30 групповая 1 «Поплотнее кран закрой –осторожен будь с водой.» Групповая комната Д/игра

6 12.10. 2022 октябрь 15:30 групповая 1 «А что такое газ.» Групповая комната Д/игра

7 19.10. 2022 октябрь 15:30 групповая 1 «Опасный –неопасный.» Групповая комната Д/игра

8 26.10. 2022 октябрь 15:30 групповая 1 «Электрический ток.» Групповая комната Рисование

9 02.11. 2022 ноябрь 15:30 групповая 1 «Улица полна неожиданностей.» Групповая комната Беседа

10 09.11. 2022. ноябрь 15:30 групповая 1 «Дорожные знаки.» Групповая комната Моделирование

11 16.11. 2022 ноябрь 15:30 групповая 1 «Найди и назови дорожные знаки.» Групповая комната Настольная игра

12 23.11. 2022 ноябрь 15:30 групповая 1 «Собери знак»

Групповая комната Настольная игра

13 30.11.2022 ноябрь

15:30 групповая 1 «Уроки безопасности тётушки Совы Групповая комната Видео

14 07.12. 2022 декабрь 15:30 групповая 1 Текущая аттестация Групповая комната Мониторинг

15 14.12. 2022 декабрь 15:30 групповая 1 «Береги себя.» Групповая комната Диагностика

16 21.12. 2022 декабрь 15:30 групповая 1 «Вместе весело шагать.»

Групповая комната Моделирование

17 28.12. 2022 декабрь 15:30 групповая 1

«Что такое безопасность Групповая комната Д/игра

18 11.01. 2023 январь 15:30 групповая 1 «Я бежал за мячиком и упал.»

Групповая комната Моделирование

19 18.01. 2023 январь 15:30 групповая 1 «Жихарка»

Групповая комната Инсценирование сказки

20 25.01. 2023 январь 15:30 групповая 1 «Где прячется здоровье.»

Групповая комната Беседа

21 01.02. 2023 февраль 15:30 групповая 1 «Режим дня.»

Групповая комната Моделирование

22 08.02. 2023 февраль 15:30 групповая 1 «Полезная пища.» Групповая комната Д/игра

23 15.02. 2023 февраль 15:30 групповая 1 «Витамины –наши друзья.»

Групповая комната Рисование

24 22.02. 2023 февраль 15:30 групповая 1 «Одежда и здоровье.»

Групповая комната Моделирование

25 01.03. 2023 март 15:30 групповая 1 «Мой внутренний мир.» Групповая комната Беседа

26 15.03. 2023 март 15:30 групповая 1 «Нарисуй мимику.» Групповая комната дидактическое упражнение

27 22.03. 2023 март 15:30 групповая 1 «Чего я боюсь.» Групповая комната Рисование

28 29.03. 2023 март 15:30 групповая 1 «Я грущу.» Групповая комната Игра-тренинг

29 06.04. 2023 апрель 15:30 групповая 1

«Безопасность в природе Групповая комната Беседа

30 13.04. 2023 апрель 15:30 групповая 1 «Правила поведения в природе.»

Групповая комната Беседа

31 20.04. 2023 апрель 15:30 групповая 1

«Опасные насекомые.»

Групповая комната Настольная игра

32 27.04. 2023 апрель 15:30 групповая 1

«Кто где живёт?.»

Групповая комната Д/и. игра

33 04.05. 2023 май 15:30 групповая 1 «Кто быстрее соберёт грибы в корзину.» Групповая комната Подвижная игра

34 11.05. 2023 май 15:30 групповая 1 «Будем беречь,охранять природу.»

Групповая комната Выставка рисунков

35 18.05. 2023 май 15:30 групповая 1 Итоговое занятие Автоплощадка Подвижные игры на автоплощадке

36 25.05. 2023 май 15:30 групповая 1 Итоговая аттестация Групповая комната Мониторинг

ИТОГО: 36

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор»Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» (подготовительная группа) Содержание:.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики (продолжение) 2. Отношение к природе. Задание №1. Цель. Выявить характер отношения ребенка к природе. Методика. Наблюдение за отношением детей к живым.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — способы направления инициативы детей) 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте является научение,.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа для детей 5–7 лет «Азбука безопасности»
Опубликовано: 5 октября 2022 в 11:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная образовательная программа для детей 5–7 лет «Азбука безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Новикова (УИ 892608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД