Папки-передвижки

Дополнительная образовательная программа «Домовёнок»

Светлана Савина
Дополнительная образовательная программа «Домовёнок»

Дополнительная образовательная программа "Домовёнок"

Направленность программы «Домовенок» по содержанию является художественно-эстетической, по функциональному предназначению – специальной, по форме организации – кружковой, по времени реализации - годичной.

Программа разработана на основе программы дошкольного образования «Театр-творчество-дети» Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович, с учетом общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» Т. Н. Дороновой, с учетом Федеральных Государственных Требований.

Публикация «Дополнительная образовательная программа „Домовёнок“» размещена в разделах

Новизна программы заключается в использовании комплекса игр направленных на формирование театральных навыков у детей дошкольного возраста.

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических и коммуникативных качеств личности.

Педагогическая целесообразность программы определяется возрастными особенностями дошкольников: разносторонними интересами, любознательностью, увлечённостью.

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Знакомить детей с театром как видом искусства.

2. Поэтапно осваивать с детьми различные виды творчества.

3. Совершенствовать навыки и умений в плане переживания и создания образа.

Методические принципы:

Принцип психологической комфортности. Это, прежде всего, создание условий, в которых дети чувствуют себя «как дома», ориентация детей на успех и главное, ощущение радости, получение удовольствия от самой деятельности.

Принцип творчества (креативности). Данный принцип предполагает максимальную ориентацию на творческое начало, приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.

Принцип целостного подхода в решении педагогических задач.

а) обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры, пляски.

б) претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;

Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач.

Принцип партнерства. Всегда встречать детей с улыбкой, радостно, приветливо, доброжелательно. Вместе слушать, вместе петь, вместе рассуждать, вместе играть.

Принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более

высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию

дальнейшего участия в творчестве.

Содержание программы состоит из следующих разделов:

1. Знакомство с основами актерского мастерства

(Дикция, жест, мимика, движения).

2. Знакомство с основами кукольного театра, кукловождения

Предполагает умение владеть приемами кукловождения пальчикового театра, бибабо, марионеток и т. д., представление детей о различных видах кукольных театров.

3. Знакомство с основами драматизации

Самостоятельность в создании образа различных персонажей, импровизация.

4. Знакомство с основами театральной культуры

Предполагает знакомство детей с устройством театра, театральными атрибутами, театральными терминами, дает детям представление о театре, как виде искусства.

5. Самостоятельная театральная деятельность

Постановка спектаклей, игры- драматизации, рассказывание сказок.

6. Праздники, досуги, развлечения

Участие в различных праздниках, развлечениях, использование умений и навыков, полученных на занятиях.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 5 до 7 лет, программа предполагает проведение непосредственно образовательной деятельности один раз в неделю, во вторую половину дня, продолжительностью 30-35 минут.

Схема проведения занятий:

введение в тему, создание эмоционального настроения;

театрализованная деятельность, где все дети имеют возможность реализовать свой творческий потенциал (в разных формах: игры, инсценировки, постановки спектакля, рассказы, беседы);

эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности;

Приемы и методы организации образовательного процесса:

рассматривание фотографий и иллюстраций;

прослушивание аудиозаписей,

театральный словарь;

показ, объяснение, игра;

просмотр видеозаписей,

творческие задания;

театральные атрибуты;

разучивание текста и обыгрывание;

Ожидаемые результаты освоения программы:

Воспитанник будет знать:

- некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский и т. д.);

- некоторые приемы, применяемые в знакомых видов театров: верховых кукол, пальчиковом, бибабо.

Воспитанник будет иметь представление:

--о театре, театральной культуре,

- истории театра;

-устройство театра (зрительный зал, фойе, гардероб);

- о театральных профессиях (актер, гример, костюмер, режиссер, декоратор, суфлер);

Воспитанник будет уметь:

- разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням с использованием кукол знакомых театров, элементов костюмов, декораций;

- разыгрывать представления, инсценировки, использовать средства выразительности (поза, мимика, голос, движение);

Педагогическое обследование театрально-игровой деятельности детей проводится 2 раза в год: вводный - в сентябре, итоговый - в мае.

Для подведения итогов реализации программы, используются следующие формы:

- обследование театрально-игровой деятельности; театральные постановки; концерты (праздники, досуги, развлечения для воспитанников и сотрудников ДОУ); фестивали (участие детей в городском фестивале детского и юношеского творчества «Лангепасская капель», в фестивале «Духовной поэзии»).

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Безопасная дорога детства» для детей старшего дошкольного возраста Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА" "Детство - важнейший период человеческой.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Цветик-семицветик» Календарно - тематический план занятий дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Цветик-семицветик».

Дополнительная образовательная программа кружка творческой деятельности «Мастерская Гномика» Пояснительная записка программы Данная программа относится к художественно-эстетической направленности. «Истоки творческих способностей.

Дополнительная образовательная программа кружка «Знайка» Содержание дополнительной образовательной программы: 1. Пояснительная записка 2. Учебно-тематический план 3. Содержание программы 4. Материальное.

Дополнительная образовательная программа кружка «Знайка» часть 2 К концу года дети должны знать и уметь: Проявлять интерес к русским народным загадкам, пословицам, фразеологическим оборотам, метафорам.

Дополнительная образовательная программа «Мукасолька» Перспективный план средний возраст Перспективный план «средний возраст 4-5 лет» Сентябрь 1неделя Мониторинг 2неделя Мониторинг 3,4неделя Тема: «Знакомство детей с соленым.

Дополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности (раздел «декоративное рисование») для детей 6–7 летДополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности (раздел «декоративное рисование») для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №139» Принято на педагогическом совете Утверждена: Протокол.

Дополнительная образовательная программа по экологии Пояснительная записка. Дошкольное детство, по мнению педагогов и психологов, является таким возрастным периодом, когда активно формируются.

Дополнительная образовательная программа по работе с тканью «Волшебная мастерская» Дополнительная образовательная программа «Волшебная мастерская» Для детей 5-6 лет (срок реализации -1 год) Составила : Силина.

Рабочая учебная программа (Дополнительная образовательная деятельность) «Фантазия»Рабочая учебная программа (Дополнительная образовательная деятельность) «Фантазия» Пояснительная записка Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать.

Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа «Домовёнок»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 16:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД