Приложение МААМ

Дополнительная образовательная программа кружковой деятельности «Весёлый пластилин» в средней группе

Ирина Михайловна Михайленко
Дополнительная образовательная программа кружковой деятельности «Весёлый пластилин» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная образовательная программа кружковой деятельности в средней группе

Оглавление

1. Титульный лист

2. Пояснительная записка

3. Учебно- тематический план

4. Содержание изучаемого курса

5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

6. Список литературы

2. Пояснительная записка

В процессе разработки кружка «Бумажная фантазия» нормативными документами явились следующие:

• Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013- 2020 г;

Публикация «Дополнительная образовательная программа кружковой деятельности „Весёлый пластилин“ в средней группе» размещена в разделах

• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012№273-ФЗ (ред. От 31.12.2014);

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г № 1155);

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013г № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительный общеобразовательным программам»;

• Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 (зарегистрированного в Минюсте России 29 мая 2013г. №28564 с изм. от 04.04.2014);

• Приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006г № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

• Устав МБДОУ детский сад №1 «Светлячок».

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок"

– утверждал В. А. Сухомлинский.

Пластилин – это прекрасный и доступный материал для воплощения самых разных творческих замыслов и фантазий и работа с ним – это прекрасное развивающее занятие для любого ребенка. Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии. Психологи указывают на прямую взаимосвязь между степенью развития у малыша фантазии и его складывающимися интеллектуальными способностями. Таким образом, стимулируя с помощью поделок из пластилина развитие фантазии ребёнка, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент, мы закладываем базу для развития интеллекта ребёнка.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений.

Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

Занятия лепкой тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.

Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.

Направленность дополнительной образовательной программы

Цель кружковой деятельности : раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии.

Необходимо научить детей видеть прекрасное в простом. Взращивать в детских сердцах чувство к прекрасному, к доброму, тогда у них появится желание создать красоту своими руками, что принесёт им чувство удовлетворения. Творческое начало рождает в ребёнке живую фантазию, живое воображение. Успехи в простом придают уверенность в своих силах, и ведет к сотворению более сложного. Лепка из пластилина позволяет реализовать и развить творческие способности детей, дает возможность увидеть окружающий мир другими глазами. Кроме того, работа с пластилином имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребёнка, воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное.

Актуальность:Творчество любого вида способствует разностороннему развитию ребёнка, раскрывает его личность, творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятия обоснованного решения и их реализации. Лепка из пластилина является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. В процессе лепки у дошкольников совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие и эмоции, художественный вкус, творческие способности, мелкая моторика рук. От развития мелкой моторики зависит логическое мышление, внимание, двигательная и зрительная память, воображение, координация движений.

Цель: развитие творческих способностей детей с помощью самовыражения через изготовление изделий из пластилина.

Задачи:

1. Образовательные :

• ознакомление со способами деятельности – лепка из пластилина;

• овладение основами, умениями работы из целого куска пластилина, из отдельных частей, создание образов;

• формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;

• активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире;

• способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из пластилина;

• содействовать развитию интереса детей к художественному творчеству.

2. Развивающие:

• развитие мелких и точных движений пальцев рук;

• развитие способности к личному самоопределению и самореализации;

• развивать память, внимание, воображение, фантазию;

• активизация творческого мышления;

• развитие пространственного воображения, глазомера.

• развитие чувства цвета, пропорции, ритма;

• овладение элементарными трудовыми навыками, способами художественной деятельности.

3. Воспитательные:

• воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам;

• понимание необходимости качественного выполнения образа;

• конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;

• воспитание аккуратности, старательности;

• воспитание коммуникативных способностей детей;

• воспитание усидчивости, аккуратности, трудолюбия.

Срок проведения: октябрь 2019г - апрель 2020 г

Возрастная группа : дети 4-5 лет

Количество занятий в год: 28

Периодичность занятий: 1 раз в неделю

Принципы построения педагогического процесса.

1. От простого к сложному.

2. Системность работ.

3. Принцип тематических циклов.

4. Индивидуального подхода.

Методы и приемы обучения.

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

Форма организации: подгрупповая

Длительность занятий: 20 минут

Место проведения кружка : групповая комната

В основу работы положены следующие принципы:

систематичности и последовательности: материал подобран в определённом порядке, системе;

доступности: характер и объем знаний соответствует уровню развития и подготовленности детей;

наглядности: задания предполагают опору на чувственный опыт ребенка, его непосредственные наблюдения;

сезонности: построение программы с учётом природных особенностей в данный момент времени;

• обеспечение эмоционально-психологического комфорта для детей;

уважение к личности каждого ребенка.

Методы работы:

• Метод сенсорного насыщения (без сенсорного основы немыслимо приобщение к художественной культуре).

• Метод эстетического выбора («убеждение красотой», направленный на формирование эстетического вкуса.

• Метод разнообразной художественной практики.

• Метод сотворчества (с педагогом, сверстниками).

• Метод эвристических и поисковых ситуаций.

• Метод игровых, творческих ситуаций.

Словесные: рассказ, вопрос, пояснение, художественное слово, анализ.

Наглядные: показ образца, способа действий, демонстрация предметов,

рассматривание.

Практические: пальчиковая гимнастика, физкультминутки, лепка изделий.

Особенной ценностью кружковой деятельности является то, что она предполагает в себе интеграцию нескольких образовательных областей, а это необходимое условие для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях введения Федеральных государственных требований.

Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса.

Занятия лепкой и пластилинографией интегрируют в себе следующие образовательные области :

Познавательное развитие; речевое развитие». Углубляются знания детей о лепке как о виде творческой деятельности, расширяется кругозор. Происходит развитие всех сторон речи.

«Художественно – эстетическое развитие». В процессе лепки ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения, в результате происходит развитие продуктивной деятельности, творческих способностей, приобщение к изобразительному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

«Социально – коммуникативное развитие». Дети включаются в систему социальных отношений через образы своих героев, создается ситуация, стимулирующая эмоциональный отклик на событие.

Основные приемы лепки пластилином

• Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.

• Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получиться, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.

• Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу.

• Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму.

• Оттягивание. Похоже на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь.

• Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина.

• Разрезание. Разделение бруска стеком или резачком на отдельные куски.

• Соединение. Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей.

Ожидаемый результат:

• Дети умеют отламывать от большого куска пластилина небольшие

кусочки;

• Умеют скатывать куски пластилина круговыми движениями рук в

шарики;

• Умеют раскатывать куски пластилина прямыми движениями рук в

столбики, колбаски;

• Умеют надавливать на пластилиновые шарики пальцем сверху;

• Умеют размазывать пластилиновые шарики по картону;

• Умеют прищипывать с легким оттягиванием края пластилиновой

поделки;

• Умеют прищипывать мелкие детали;

• Умеют сплющивать шарики пластилина между пальцами или

ладонями;

• Умеют сглаживать поверхность вылепленной фигуры, места

соединения частей;

• Умеют наносить пластилин в границах нужного контура для создания

плоской пластилиновой картинки на картоне;

• Умеют вытягивать отдельные части из целого куска пластилина;

• Владеют приемами вдавливания середины пластилинового шара,

цилиндра при помощи пальцев;

• Знакомы с использованием стеки;

• Способны украсить поделку узорами при помощи стеки;

• Умеют украшать изделие пластилиновым барельефом.

Кружок «Веселый пластилин» проводится один раз в неделю в четверг в 15.30, длительностью 20 минут.

Кружок посешают всего 17 детей, из них-12 – мальчиков, 5 - девочек

Оборудование

o Пластилин,

o стеки,

o салфетки бумажные,

o салфетки влажные, дочки для лепки,

o солёное тесто,

o краски для раскрашивания,

o картон,

o мелкие бусинки, глазки для украшения,

o природный материал (каштаны, сосновые и еловые шишки)

3. Учебно-тематическое планирование 2019-2020г

Месяц Тема Длительность

Октябрь 20 мин

Неваляшка 1

Матрешка 1

Гриб 1

Солнце в тучах 1

Ноябрь

Лицо клоуна 1

Корзина 1

Утенок 1

Воробей 1

Декабрь

Зайчик 1

Лыжник 1

Снежинка 1

Елочка зеленая 1

Январь

Цыпленок 1

Поросенок 1

Котенок 1

Февраль

Теремок 1

Железная дорога 1

Самолеты 1

Удав 1

Март

Аквариум с рыбками 1

Цветик-семицветик 1

Девочка в платье 1

Пирамида 1

Апрель

Солнце 1

Звездное небо 1

Пасхальное яйцо 1

Цветные зонтики 1

Конец апреля Выставка детских работ

4. Содержание изучаемого курса

Тема Материалы и способ

передачи замысла Программное содержание

Октябрь

Неваляшка Лепка из пластилина Вспомнить свойства пластилина. Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Закреплять умение делить брусок пластилина на части с помощью стеки. Формировать умение планировать свою работу. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Матрешка Лепка из пластилина Продолжать учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Продолжать закреплять умения делить брусок пластилина на части с помощью стеки. Продолжать развивать чувство формы и пропорций.

Гриб Налеп из пластилина Учить скатывать маленькие шарики из пластилина. Расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки.

Солнце в тучах Налеп из пластилина Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина. Расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Содействовать пробуждению у детей положительной эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. Продолжать развивать умение отгадывать загадки

Ноябрь

Лицо клоуна

Лепка из пластилина с

использованием

дополнительного материала Учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу. Закреплять умения детей ориентироваться в частях лица. Развивать мелкую моторику рук и внимание.

Корзина Лепка из пластилина Учить детей лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить брусникой детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней. Закреплять умение сопровождать стихотворение соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений.

Утенок Лепка из пластилина Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Учить пользоваться стекой. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

Воробей

Лепка из пластилина с

использованием природного

материала

Продолжать учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Учить использовать в работе природный материал (перья). Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

Декабрь

Зайчик

Лепка из пластилина с

использованием природного

материала

Учить сочетать природный материал и лепку из пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений.

Лыжник

Лепка из пластилина с

использованием природного

материала

Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды.

Снежинка Налеп из пластилина Учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

Елочка зеленая Лепка из пластилина Учить передавать строение елки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности. Упражнять в использовании стеки. Развивать умение переключать внимание.

Январь

Цыпленок

Лепка из пластилина с

использованием

дополнительного материала

Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их

друг к другу. Продолжать побуждать детей изображать при помощи движений текст стихотворения. Развивать точность и координацию движений.

Поросенок Лепка из пластилина с

использованием

дополнительного материала Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждать детей соотносить слова и движения рук, пальцев.

Котенок Нанесение пластилина на

поверхность

Продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений.

Февраль

Теремок Налеп из пластилина Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Воспитывать отзывчивость и доброту

Железная дорога Лепка из пластилина

(коллективная работа)

Продолжать учить раскатывать столбики и составлять из них задуманный предмет. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу, обрезать стекой лишние части столбиков. Развивать мелкую моторику пальцев.

Самолеты Лепка из пластилина Продолжать учить раскатывать столбики вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. Проверить умение детей ориентироваться в частях тела и лица.

Удав

Лепка из пластилина

Закреплять умения раскатывать из пластилина длинную колбаску, зауженную книзу. Учить украшать изделие барельефом.

Март

Аквариум с

рыбками

Лепка из пластилина с

использованием природного

материала (коллективная

работа) Учить сочетать в поделке природный материал с пластилином. Оформлять изделие согласно собственному замыслу. Развивать умение детей отгадывать загадки. Воспитывать чувство товарищества.

Цветик-семицветик

Нанесение пластилина Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность.

Девочка в платье

Лепка из пластилина с

использованием природного

материала

Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды.

Пирамида Лепка из пластилина Закреплять умения скатывать из пластилина шары разных размеров и расплющивать их между ладоней, располагать полученные круги в определенном порядке. Продолжать учить соединять части, прижимая их друг к другу.

Апрель

Солнце Лепка из пластилина с

использованием

дополнительного материала Закреплять умение детей лепить шар. Учить создавать новый образ с помощью зубочисток. Упражнять в отгадывании загадок.

Звездное небо Растягивание пластилина Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик

пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону.

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок.

Пасхальное яйцо Нанесение пластилина

Продолжать знакомить детей с праздником Пасхи. Совершенствовать умения в нанесении пластилина на картон тонким слоем. Упражнять в украшении изделия узорами при помощи стеки.

Цветные

зонтики

Лепка из пластилина с

использованием

дополнительного материала

Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом. Развивать мелкую моторику пальцев.

Выставка детских работ Конец апреля

5. Методическое обеспечение программы

Пальчиковые игры

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры, которые активизируют работу головного мозга ребёнка, способствуют развитию речи и помогают подготовить руку к письму.

В ходе этих игр у детей вырабатываются ловкость, умение управлять своими действиями и концентрировать внимание на одном виде деятельности.

К 5 годам дети уже научаются выполнять задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук.

Все упражнения, предлагаемые здесь, надо выполнять в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала одной, а затем другой рукой. Следите за правильностью их выполнения. Делайте упражнения в течение нескольких минут, 2—3 раза в день.

1. «Белка»

Поочерёдно разгибайте все пальцы, начиная с большого. Сначала выполняйте упражнение правой рукой, а затем — левой.

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

2. «Цап-царап»

Ребёнок кладёт свою ладонь поверх вашей. Вы читаете стишок, а малыш внимательно слушает вас. При словах «цап-царап» он должен отдёрнуть ручку, чтобы его пальчики не попали в ваш «капкан». Затем в игру вступает другая рука. Через некоторое время можно поменяться ролями.

По ладошке, по дорожке

Ходит маленькая кошка,

В маленькие лапки

Спрятала царапки.

Если вдруг захочет —

Коготки поточит.

Цап-царап!

3. «Весёлые пальчики»

Сожмите пальцы в кулак. Поочерёдно разгибайте их, начиная с большого. Затем поверните кисть вправо-влево 5 раз.

Большой палец — танцевал,

Указательный — скакал,

Средний палец — приседал,

Безымянный — всё кружился,

А мизинчик — веселился.

4.»Веер»

Ладони держите перед собой, пальцы прижаты («веер закрыт»). Широко расставьте, а потом прижмите пальцы друг к другу («открываем и закрываем веер»). Помашите кистями на себя и от себя («обмахиваемся веером») 6—8 раз.

5. «Павлин»

Все пальцы левой руки присоедините к большому пальцу. Ладонь правой руки с раскрытыми пальцами приставьте к тыльной поверхности левой руки («хвост павлина»). Соединяйте и расставляйте пальцы («павлин раскрывает и закрывает хвост»).

У весёлого павлина

Фруктов полная корзина.

В гости ждёт друзей павлин,

А пока павлин один.

6. «Бабочка»

Сожмите пальцы в кулак. Поочерёдно выпрямите мизинец, безымянный и средний пальцы, а большой и указательный соедините в кольцо. Выпрямленными пальцами делайте быстрые движения («бабочка машет крыльями») — сначала одной, потом другой рукой.

7. «На зарядку -становись!«

Поочерёдно пригибайте пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касайтесь всех остальных, как бы поднимая их на зарядку. После этого сделайте зарядку — 5 раз сожмите и разожмите кулачок.

Пятый палец — крепко спал.

Четвёртый палец — лишь дремал.

Третий палец — засыпал.

Второй палец — всё зевал.

Первый палец бодро встал,

На зарядку всех поднял. начинать заранее. Сказку или стишок нужно рассказывать громко

6. Список литературы

Занятия планируются по книгам

• Д. Н. Колдиной «Лепка с детьми 4-5 лет»;

• И. А. Лыковой «Наши игрушки» (лепка

• из пластилина) 4-6 лет;

• И. А. Лыковой «Букашки на лугу» (лепка из

пластилина) 4-7 лет;

• Брыкина Е. К. “Творчество детей с различными материалами”, Педагогическое общество России, М: 2002г. ;

•. Гомозова Ю. Б. “Калейдоскоп чудесных ремесел”, “Академия развития”, Ярославль, 1999 г. ;

• Гусакова М. А. “Подарки и игрушки своими руками” (для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста). – М: ТЦ “Сфера”, 2000. – 112 с. (Серия “Вместе с детьми”.)

• “Дошкольное воспитание” - журнал 1995-1999, 2000-2005, 2006-2008 гг. ;

Список детей

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 4-характеристика воспитанников 1.1.3. Значимые характеристики особенностей развития воспитанников старшего дошкольного возраста Социальная ситуация развития. На этапе.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 5. Планируемые результаты 1.2. Планируемые результаты освоения Программы Объясняет экологические зависимости; устанавливает причинно-следственные связи.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 6-содержательный раздел II. Содержательный раздел 2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка Согласно «Концепции экологического.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (продолжение) Часть 15. 2.3. Особенности образовательной деятельности Система занятий в рамках программы построена следующим образом: по каждой теме.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Фотоотчёт о кружковой работе «Весёлый пластилин»Фотоотчёт о кружковой работе «Весёлый пластилин» Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт,что развивать руку надо начинать с раннего детства,мною был организован.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 1. Пояснительная записка I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Кружок «Зернышко» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа кружковой деятельности «Весёлый пластилин» в средней группе
Опубликовано: 8 июня 2020 в 19:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная образовательная программа кружковой деятельности «Весёлый пластилин» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михайловна Михайленко (УИ 408271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД