Получи документы

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 6-содержательный раздел

Татьяна Туева
Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 6-содержательный раздел

II. Содержательный раздел

2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка

Согласно «Концепции экологического образования», в его содержание на всех уровнях включаются познавательный, ценностный, нормативный и деятельностный компоненты. Каждый из них выполняет свою функцию в решении задач экологического образования.

Публикация «Дополнительная образовательная программа по экологии „Зернышко“, Часть 6-содержательный раздел» размещена в разделах

Содержание данной программы интегрируется со всеми образовательными областями : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

В процессе реализации программы дети получают представления о национальных природных богатствах, уникальных объектах природы; формируются представления о положительных и отрицательных поступках и их носителях, способность к адекватной оценке результатов деятельности, в том числе собственной; закладываются основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру; основы морального поведения.

Познавательное развитие направлено на развитие самостоятельной познавательной активности; расширение кругозора ребёнка на базе ближайшего окружения и содержания, находящегося за пределами непосредственно воспринимаемой действительности; обогащение сознания детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире природы.

В процессе занятий систематизируются ранее полученные знания детей о жизни животных и растений в разных условиях; расширяются представления об объектах и явлениях неживой природы; формируются элементарные географические представления в соответствии с возрастными возможностями (знакомство с глобусом и физической картой мира, с различными природно-климатическими зонами, с природными богатствами); развивается интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. Дети начинают понимать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы: времен года, их ритмичность и цикличность, значение и роль причинно-следственных связей; у них формируется умение наблюдать и фиксировать сезонные изменения и их влияние на жизнь природы и человека. У дошкольников формируется созидательное отношение к окружающему миру, основы экологической этики, они начинают понимать особое место и роль человека в системе жизни на Земле; формируется чувство ответственности за судьбу планеты, они осознанно включаются в посильную деятельность по охране окружающей среды.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Расширяется словарный запас детей на основе формирующихся у них богатых представлений о мире; они приобщаются к элементарным правилам ведения диалога (умение слушать и понимать собеседника; задавать вопросы; строить ответ в соответствии с услышанным); развиваются навыки ведения диалога со сверстниками и взрослыми.

Дошкольники обучаются основам построения связных монологических высказываний (повествовательного и описательного типа). При построении высказываний описательного типа развивается умения выделять и называть объект речи при описании; соотносить объекты речи с соответствующими описаниями и расширять их за счёт дополнительных характеристик; видеть и задавать элементарную логику описания отдельных объектов ( внешних: качества, свойства, признаки); формируется грамматический строй речи.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие направлено на сохранение и укрепление здоровья детей. Оно включает формирование привычки к здоровому образу жизни, укрепление организма, используя естественные природные закаливающие факторы (солнечный свет, воздух, вода); приобретение опыта в разных видах деятельности детей, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Расширяются знания о правилах безопасного поведения на природе, на улице; формируется осознанное выполнение требований безопасности; проявление осторожности и осмотрительности; сознательное отношение к окружающей среде, стремление к чистоте.

Публикации по теме:

Содержательный раздел «Цветы — подарок природы» ПРОГРАММА НА ЛЕТО "Цветы - подарок природы" "Знакомство детей дошкольного возраста с полевыми цветами (травами, занесенными в Красную Книгу.

«Пластилинография» Дополнительная общеразвивающая программа для детей 5–7 лет. часть первая "ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ" Дополнительная общеразвивающая программа для детей 5-7 лет. Разработчик: Филиппова Надежда Александровна воспитатель.

«Пластилинография» Дополнительная общеразвивающая программа для детей 5–7 лет. Часть вторая Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми 6-7 лет. Неделя Тема Программное содержание Количество часов Сентябрь.

Дополнительная образовательная-дополнительная общеразвивающая программа по робототехнике для детей дошкольного возраста Представляю презентацию дополнительной образовательной – дополнительной общеразвивающей программы по робототехнике для детей дошкольного.

Дополнительная образовательная программа «Я — магнитогорец» для детей 5–7 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №112 присмотра и оздоровления» города Магнитогорска Принята на педагогическом.

Дополнительная образовательная программа по акробатике Программа имеет физкультурно-оздоровительную направленность. В системе физического воспитания детей акробатика занимает особое место и является.

Дополнительная образовательная программа танцевального кружка Дополнительная Образовательная программа Танцевального кружка «Незабудки» Составитель: Стахно Светлана Владимировна Музыкальный.

Содержательный раздел рабочей программы музыкального руководителя. Подготовительная группа (6–7 лет) Группа: Подготовительная к школе (6-7лет) Образовательная область: Художественно-эстетическая Месяц/ Тема Образовательные области Основные.

Содержательный раздел рабочей программы музыкального руководителя. Средняя группа (4–5 лет) Группы: Средняя (4-5лет) Образовательная область: Художественно-эстетическая Месяц/ Тема Образовательные области Основные задачи работы.

Содержательный раздел рабочей программы музыкального руководителя. Старшая группа (5–6 лет) Группа: Старшая (5-6лет) Образовательная область: Художественно-эстетическая Месяц/ Тема Образовательные области Основные задачи работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 6-содержательный раздел
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 03:31
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД