Получи документы

Дополнительная образовательная программа «Ладушки»

кадочникова наталья
Дополнительная образовательная программа «Ладушки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЯЛУТОРОВСКА «ДЕТСКИЙ САД №9»

ПРИНЯТА

на педагогическом совете

Протокол от 29.09.2016 №2 УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МАУДО «Детский сад №9»

от 29.09.2016 № ___

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ЛАДУШКИ»

Автор-разработчик:

Кадочникова Наталья Анатольевна,

воспитатель

срок реализации: 1 год

возраст детей: дети 2-3 года

г. Ялуторовск, 2016

Структура дополнительной общеразвивающей программы

Публикация «Дополнительная образовательная программа „Ладушки“» размещена в разделах

№ Разделы программы Номер страницы

1

Пояснительная записка 3

2 Возрастные особенности детей третьего года жизни

(первая младшая группа)

3

3 Цели и задачи программы 6

4 Принципы построения программы 6

5 Содержание программы 6

6 Организационно-педагогические условия реализации программы 6

7 Календарный учебный график 7

8

Учебно - тематический план дополнительной образовательной программы 7

9 Планируемые результаты 10

4 Оценочные материалы

10

10 Литература 11

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Своевременное и правильное речевое развитие-необходимое условие формирования личности ребёнка. Благодаря речи малыш познаёт окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения.

Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие.

Ценность фольклорных произведений обусловлена их интонационной выразительностью, а также другими жанровыми особенностями – смысловыми, речевыми, звуковыми, что особенно значимо для детей младенческого возраста.

Прибаутки, колыбельные песенки помогают взрослым наладить эмоциональный контакт с ребенком. Русская народная сказка издавна учит детей добру, справедливости, любви, дает им знания об окружающем мире, воспитывает нравственно. Потешка как жанр народного творчества, стимулирует речевую активность, вызывает детей на диалог.

Через фольклор дети могут познакомиться с животными, которых они видели только на картинках, узнать о диких и домашних животных и птицах, их повадках. Фольклорные произведения учат детей милосердию, проявлению заботы о ближних и формируют представление о плодотворном труде человека.

Дополнительная образовательная программа «Ладушки» соответствует ФГОС дошкольного образования и направлена на познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие детей.

2. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

(ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

Программа кружка «Ладушки» разработана с учётом возрастных особенностей детей третьего года жизни.

Дети этого возраста подвижны и любознательны, они продолжают осваивать окружающий предметный мир, начинают осваивать мир социальный. В этот период начинает происходить овладение социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через предметные и игровые отношения со сверстниками. Общение со взрослыми совершенствует речь малыша, вырабатывает психические реакции, адекватные обстановке. Этот возраст отличается быстрым развитием двигательной активности, но контроль за адекватностью движений низкий, что часто приводит к травмам.

Восприятие – фундаментальная психическая функция, обеспечивающая ориентацию ребёнка в окружающем. Восприятие развивается в процессе практических действий.

Социальная ситуация развития

Ребёнок в системе отношений ещё является центром своей семьи, однако наряду с близкими взрослыми в круг общения начинают включаться и другие взрослые (персонал детского учреждения). На этом фоне у детей развивается потребность в общении с взрослыми и сверстниками по поводу предметов, игрушек и действий с ними. Развивается способность устанавливать эмоциональные и деловые контакты.

Самооценка ярко эмоционально окрашена, связана со стремлением быть хорошим, соответствовать требованиям взрослых, получить их одобрение.

Ребенок начинает усваивать нормы поведения, а также различных форм общения.

Предметная деятельность всё ещё остается ведущей и определяет основные изменения в жизнедеятельности ребенка. Действия ребёнка с предметами становятся более разнообразными и ловкими, совершенствуются навыки самообслуживания. Он уже многое умеет делать сам, знает названия и назначение бытовых предметов, стремится помогать взрослым: мыть посуду, вытирать стол, поливать цветы. Всё более осознанно хочет действовать, как взрослый, его начинает привлекать не только процесс выполнения действия, но и его результат. Овладение предметной деятельностью стимулирует развитие таких личностных качеств детей, как инициативность, самостоятельность, целеустремленность. Ребенок становится все более настойчивым в достижении поставленной цели.

К трём годам возникает система «Я», включающая представление о своей половой принадлежности, потребность в одобрении, признании («Я хороший») и самостоятельности («Я сам»).

Мышление

Ранний возраст - период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Вещи, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое окружающее малыша - вызывает исследовательский интерес. В ходе практического знакомства с ними совершенствуется восприятие, развивается мышление, подкрепляющееся вопросами познавательного характера. К концу раннего возраста у детей складываются элементарные представления о таких свойствах предметов, как форма, величина, цвет, формируется способность соотносить, сравнивать их: малыши охотно выполняют действия по образцу, предлагаемому взрослым.

Речь

В раннем возрасте речь развивается быстрыми темпами. Дети сопровождают речью почти все свои действия, повторяют всё, что слышат, «играют» словами, повторяя одно слово с разными интонациями, с удовольствием рифмуют слова. Речь становится особым предметом деятельности, в котором они открывают всё новые и новые стороны. Ребёнок может запомнить и воспроизвести стихотворение; пересказать слышанную от взрослого сказку или рассказ (к трем годам).

Становятся разнообразными поводы речевых обращений к взрослому : рассказывает о том, что сделал или увидел; просит показать, как надо что-то сделать; делится переживаниями. Задает вопросы по поводу всего, что видит вокруг себя.

К трем годам ребенок обладает большим словарным запасом. В речи появляются - время, предлоги, наречия (над, под, на, рядом, некоторые союзы (как, потому что, а, и, когда, только).

Усложняется структура речи. Ребенок начинает пользоваться многословными предложениями, вопросительной и восклицательной формами, со временем начинает употреблять и сложные придаточные предложения.

Речь ребёнка быстрыми темпами приближается к речи взрослого.

Память

У детей раннего возраста память образная, непроизвольная. Преобладает узнавание, а не запоминание. Ребенок быстро запоминает стихотворения, сказки, рассказы сопереживает их героям. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно эмоционально окрашено.

Внимание

Произвольное внимание ещё не развито, поэтому ребёнку трудно делать то, что не вызывает интерес, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

Воображение

Главное достижение этого возраста - бурный рост воображения, для которого игра является благоприятной почвой. Это выражается в использовании замещающих действий и предметов.

К трём годам ребенок способен преодолеть навязываемый сюжетными игрушками ход игры и переструктурировать ситуацию, придумав собственный сюжет, построенный на одних лишь замещениях.

Эмоциональная сфера

Для детей раннего дошкольного возраста характерна эмоциональная лабильность - быстрые переходы от одного эмоционального состояния к другому - согласия в капризы, радости в обиду. У ребенка четко выявляются индивидуальные черты характера.

Развитие самосознания

Внутренний мир ребё нка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничения свободы. К трём годам начинает формироваться характер, складывается определённое отношение к себе. Для ребёнка становиться важным его успешность или неуспешность в делах и играх.

Отношение со взрослыми

Взрослый является своеобразным проводником в мир вещей, природы людей. Доброе отношение, доверие, чувство защищённости помогают ребёнку войти в мир людей и вещей, подготовить к жизни.

Отношения со сверстниками

На третьем году начинает складываться общение ребенка со сверстниками. Малыши любят бегать, прыгать друг перед другом, подражать звукам, заражая один другого весельем. Таким образом, дети примеривают друг к другу свои возможности и умения, опробуют разные способы взаимодействия. В ходе таких эмоционально окрашенных игр дети ощущают свое сходство, равенство возможностей, учатся договариваться на языке действий и сопрягать их с партнером. Ребенок, наблюдая за ровесником и подражая его действиям, познает себя со стороны.

Игровая деятельность

Для ребенка привлекательны действия взрослого, у него появляется стремление жить общей жизнью с ними. Он хочет делать то же и так же, как они. Тенденция подражать взрослому лежит в основе появления процессуальной игры, в ходе которой ребенок в условном плане, "понарошку" может действовать как взрослый.

Ребенок отражает в игре то, что он видит вокруг себя, то, что с ним происходит. Становление процессуальной игры - одна из главных линий развития детей раннего возраста. Теперь уже ребенку не столь необходимо постоянное участие взрослого: игрушки сами начинают стимулировать игровые действия с ними.

На смену разрозненным игровым действиям приходит последовательная и самостоятельная «проработка» выбранного сюжета, включающая множество разнообразных действий, их постоянные повторения и вариации с использованием различных предметов.

Усложняется содержание игр с сюжетными игрушками. Ребенок разыгрывает разнообразные сюжеты. Игровые действия начинают отражать последовательность событий реальной жизни. Он все чаще пользуется предметами-заместителями, в игре появляются элементы ролевого поведения (мамы, папы, врача, строителя и пр.).

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: создание в группе психо-эмоционального комфорта для детей, формирование эмоционально выразительной речи воспитанников.

Задачи:

1. Использовать малые формы фольклора для развития речи у детей.

2. Пополнять активный словарь новыми словами и действиями;

3. Развивать коммуникативные навыки детей посредством народных танцев, игр, инсценирования сказок;

4. Развивать музыкальные способности: чувство ритма, музыкально-слуховые представления, напевность.

4. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Принцип доступности.

Все песенки, потешки подобраны в соответствии с возрастом детей.

Принцип последовательности.

Все задачи решаются методом усвоения материала «От простого к сложному», в соответствии с возрастными возможностями детей.

Принцип наглядности.

Работа с детьми по программе предполагает использование большого количества наглядного, раздаточного материала, наличие атрибутов к фольклорным произведениям.

Принцип результативности.

Обеспечивает соответствие цели программы и возможностей её достижения.

5. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Дополнительная образовательная программа рассчитана для детей 2-3 лет.

Формы работы: игровые занятия, инсценировки, театрализованные и хороводные игры, ситуации общения.

Методы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Формы подведения итогов дополнительной общеразвивающей программы

Для подведения итогов дополнительной программы организуются инсценировка сказок, фольклорные вечера «На лавочке у бабушки».

6. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Режим занятий: 1 раз в неделю в первой половине дня по 10 минут.

Форма организации - групповая.

Данная программа рассчитана на 1 год обучения детей.

Для реализации программы имеются демонстрационный и раздаточный материал.

Демонстрационный материал – картинки, игрушки, маски, атрибуты к сказкам, ширма. Раздаточный материал – маски, костюмы.

7. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Возрастная группа Сроки реализации Количество занятий в неделю Количество занятий в год Продолжи-тельность занятия Время проведения Дни недели

1 младшая Сентябрь - август 1 48 10 мин. 9.20 - 9.30 вторник

Вся работа по реализации программы проводится согласно учебно-тематическому плану.

8. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЛАДУШКИ»

№ Тема Задачи Кол-во занятий Прим.

Сентябрь

1 Потешка «Ладушки, ладушки» Познакомить детей с потешкой, учить выполнять действия за воспитателем, проговаривать слова 1 3-с. 8

2 Потешка «Мальчик с пальчик» Познакомить с потешкой, с названиями пальчиков, проговаривать слова 1 1-с. 114

3 Потешка «Сорока- белобока» Познакомить детей с потешкой учить выполнять действия за воспитателем, проговаривать слова 1 3-с. 6

4 Потешка

«Коза-рогатая» Познакомить детей с потешкой учить выполнять действия за воспитателем, проговаривать слова 1 3- с. 7

Октябрь

1 Потешка «Дождик» Познакомить детей с потешкой, учить выполнять действия за воспитателем, проговаривать слова 1 1-с. 10

2 Потешка

«Во саду ли, в огороде» Познакомить детей с огородом, учить выполнять действия, проговаривать слова 1 1-с. 78

3 «Огуречик, огуречик» Учить выполнять игровые действия в соответствии с текстом, проговаривать слова 1 1-с. 80

4 Инсценировка сказки «Репка» Учить принимать на себя роль и выполнять действия в соответствии с текстом сказки 1 3-с. 53

Ноябрь

1 Прослушивание аудиозаписи песенки «Два весёлых гуся» Учить внимательно слушать аудиозапись, проговаривать знакомые слова, выполнять действия за воспитателем 1 аудиозапись

2 Прослушивание аудиозаписи песенки «Серенький козлик» Учить внимательно слушать аудиозапись, проговаривать знакомые слова, выполнять действия за воспитателем 1 аудиозапись

3 Прослушивание аудиозаписи песенки «Петушок золотой гребешок» Учить внимательно слушать аудиозапись, проговаривать знакомые слова, выполнять действия за воспитателем 1 Аудиозапись

4 Музыкальная инсценировка песенки «Два весёлых гуся» Учить принимать на себя роль и выполнять действия в соответствии с текстом песенки под музыку 1 Аудиозапись, 3-с. 19

Декабрь

1 Колыбельная «Баю-баю, баиньки» Познакомить детей с колыбельной, учить выполнять действия в соответствии с текстом проговаривать слова 1 С. 3-29

2 Колыбельная «Бай, бай, бай» Познакомить детей с колыбельной, учить выполнять действия в соответствии с текстом, проговаривать слова 1 1-с. 12

3 Колыбельная «Баю, баюшки, баю» Познакомить детей с колыбельной, учить выполнять действия в соответствии с текстом, проговаривать слова 1 3-с. 31

4 Сюжетно ролевая игра «Уложи куклу спать» Учить детей принимать роль взрослого, учить укладывать куклу спать 1 Методическая разработка

Январь

1 Инсценировка песенки «Мишка косолапый» Учить проговаривать слова и проигрывать действия под музыку 1 аудиозапись

2 Инсценировка песенки «Зайка беленький» Учить проговаривать слова и проигрывать действия под музыку 1 аудиозапись

3 Потешка

«Я рыжая лисица» Познакомить с потешкой, учить проговаривать слова и показывать действия за воспитателем 1 1-с. 120

4 Инсценировка сказки «Теремок» Учить принимать на себя роль и выполнять действия в соответствии с текстом сказки 1 Методическая разработка

Февраль

1 Русская народная сказка «Заюшкина избушка» Познакомить детей со сказкой, приучать внимательно слушать, отвечать на вопросы 1 3-с. 14

2 Подвижная игра «Гуси, гуси» Выполнять действия в соответствии с текстом, проговаривать слова 1 3-с. 16

3 Музыкальная игра «Большие ноги» Учить выполнять музыкально-ритмические движения под музыку, проговаривать слова 1 3-с. 23

4 Хороводная игра «Мыши водят хоровод» Учить ходить по кругу, выполнять действия в соответствии с текстом, проговаривать слова 1 3-с. 18

Март

1 Потешка

«Киска брысь» Познакомить с потешкой, учить проговаривать слова 1 3- с. 26

2 Потешка «Кошкин дом» Познакомить с потешкой, учить проговаривать слова 1 3-с. 6

3 Потешка «Водичка, водичка» Познакомить с потешкой, учить проговаривать слова и соотносить действия с текстом 1 3-с. 25

4 Потешка «На улице» Познакомить с потешкой, учить проговаривать слова и соотносить действия с текстом 1 3-с. -36

Апрель

1 Потешка «Солнышко- вёдрышко» Познакомить с признаками весны, учить эмоционально передавать текст потешки с движениями 1

2 Потешка «Ай ду-ду» Познакомить с дудочкой - музыкальной игрушкой, учить изображать игру на дудочке в соответствии с текстом потешки 1 3-с. 13

3 Потешка «Колокольчики звонили» Познакомить с музыкальной игрушкой колокольчик, повторять слова, умение играть тихо-громко 1 1-с-101

4 Потешка «Погремушка» Познакомить с музыкальной игрушкой -погремушкой, повторять слова, умение играть тихо-громко 1 1-с. 67

Май

1 Инсценировка сказки «Колобок» Учить выполнять игровые действия в соответствии с ролью, проговаривать слова, эмоционально передавать содержание текста 1 Методическая разработка

2 Русская народная сказка «Петушок золотой гребешок» Познакомить детей со сказкой, приучать внимательно слушать, отвечать на вопросы, проговаривать короткие фразы по содержанию 1 3-с. 69

3 Потешка «Котя, котенька-коток» Проговаривать слова, выполнять действия за воспитателем 1 1-с. 44

4 Потешка «Наша уточка с утра» Познакомить с домашней птицей – утка, проговаривать слова потешки с разной интонацией 1 1-с. 34

Июнь

1 Хороводная игра

«Тень-тень-поте-тень» Учить проговаривать слова в движении 1 3-с. 14

2 Потешка «Гули, гули» Проговаривать слова, выполнять действия за воспитателем 1 2-с. 22

3 Потешка «Сел комарик под кусточек» Познакомить с потешкой, с насекомыми, учить проговаривать слова 1 2 с. -21

4 Пестушка «С гуся вода» Познакомить с пестушкой, знакомить с домашней птицей-гусь и со свойствами воды, учить эмоционально проговаривать текст 1 1-с. 99

Июль

1 Потешка «Из-за лесу, из-за гор» Познакомить с потешкой, лесом (берёза) учить проговаривать слова 1 3-с. 7

2 Потешка «Сбил, сколотил - вот колесо» Учить проговаривать потешку с движением 1 3-с. 10

3 Потешка «Ходит кот по лавочке» Познакомить с потешкой, с русской избой

Учить эмоционально передавать текст и образ кота 1 1-с. 45

4 Потешка «Пошёл котик на торжок» Познакомить с потешкой, учить проговаривать слова

Учить эмоционально передавать текст и образ кота 1 3-с. 12

Август

1 Закличка «Солнышко, солнышко» Познакомить с закличкой, с летними признаками, учить проговаривать слова с разной громкостью 1 1-с. 65

2 Русская народная сказка «Маша и медведь» Инсценировать сказку, учить передавать голосом и интонационно образы героев 1 3-с. 45

3 Потешка «Дай молока бурёнушка» Учить эмоционально передавать текст потешки 1 3-с. 22

4 Потешка «Ой ребята, та-ра-ра» Познакомить с потешкой, учить проговаривать слова 1 2-с. 11

9. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу года у детей должны быть сформированы следующие показатели развития:

1. Дети используют в речи малые формы фольклора.

2. В активном словаре детей присутствуют слова и действия изученных фольклорных произведений.

3. У детей развиты коммуникативные навыки: дети эмоционально передают содержание фольклорных форм в инсценировках и играх.

4. У детей в стадии формирования чувство ритма, музыкально-слуховые представления, напевность.

10. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Мониторинг по дополнительной образовательной программе «Ладушки» проводится в сентябре и в августе на основе наблюдения.

Критерии усвоения программы.

1. Знание программного репертуара и рассказывание любимых фольклорных произведений.

2. Выразительность речи, богатство интонаций при рассказе фольклорного произведения.

3. Использование в речи жестов, мимики, пантомимики в соответствии с образами фольклорных произведений.

4. Исполнение роли персонажа в игровой деятельности.

Результаты диагностики заносятся в таблицу:

№ Показатели развития

Ф. И. ребенка Знание программного репертуара и рассказывание любимых фольклорных произведений Выразительность речи, богатство интонаций при рассказе фольклорного произведения Использование в речи жестов, мимики, пантомимики в соответствии с образами фольклорных произведений Исполнение роли персонажа в игровой деятельности Уровень

1 Иванов В. С СФ Н СФ СФ

Оценка результатов кружковой деятельности детей

Уровни сформированности показателей развития:

• Сформирован

• В стадии формирования

• Не сформирован

Показатель сформирован (достаточный уровень) — наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка, в совместной деятельности со взрослым.

Показатель в стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) — проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление: ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого, даёт аналогичные примеры.

Оценки «достаточный уровень» и «близкий к достаточному» отражают состояние нормы развития и освоения программы. Показатель не сформирован (недостаточный уровень) — не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребёнок не даёт положительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно.

Преобладание оценок «достаточный уровень» свидетельствует об успешном освоении детьми требований программы дополнительного образования «Ладушки».

11. ЛИТЕРАТУРА

1. Г. Науменко «Котенька-коток» : Колыбельные, пестушки, потешки, прибаутки. – М. : ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003. -192с.

2. М. Решетина «Ладушки» : Русские народные песенки, потешки. –СПб. : Амфора, 2013-48 с.

3. Н. Иваницкий «Ладушки, ладушки» : Русские народные потешки, колыбельные песенки, загадки и сказки. Москва «Махаон», 2013-78 с.

Публикации по теме:

Ансамбль «Якутяночка». Дополнительная образовательная программа по музыке Управление образования городского округа «город Якутск» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего.

Дополнительная образовательная программа по пластилинографии для детей 5–6 лет Дополнительная образовательная программа Нетрадиционные техники рисование (пластилинография) художественно – эстетической направленности.

Дополнительная образовательная программа «Царство малыша» В настоящее время родители и педагоги все чаще задумываются над вопросом о том, как организовать жизнь ребенка так, чтобы уже в раннем.

Дополнительная образовательная программа для детей 6–7 лет «Природа и здоровье» Дополнительная общеразвивающая программа «Природа и здоровье» Выполнила: Гончарова О. А. Новокузнецк Содержание Пояснительная.

Дополнительная образовательная программа фотокружка «Мир глазами ребенка» Пояснительная записка. Что такое фотография? Однозначного определения не существует. Можно сформулировать это примерно так - преобразование.

Дополнительная образовательная программа «Очумелые Ручки» Цель программы: развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. Задачи.

Дополнительная образовательная программа. ОтчетДополнительная образовательная программа. Отчет Дополнительная образовательная программа Нетрадиционные техники рисование (пластилинография) художественно – эстетической направленности.

Дополнительная образовательная программа по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка» Инжавинского района Тамбовской области Дополнительная образовательная программа по духовно-нравственному.

Дополнительная образовательная программа «Юный пешеход» Возраст детей: 3–4 года МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №13 «РОДНИЧОК» Возраст детей: 3 – 4 года Срок реализации:.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Спортивная карусель» Пояснительная записка В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа «Ладушки»
Опубликовано: 24 мая 2017 в 18:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД