Получи документы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Очумелые ручки»

Ковалишина Елена Валериевна
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Очумелые ручки»

1.1.2 Актуальность программы :

Работа кружка «Очумелые ручки» нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов сложности с различными материалами

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Создавая поделки своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с разными материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности „Очумелые ручки“» размещена в разделах

1.1. 3 Отличительные особенности:

Отличительной особенностью данной программы от уже существующих :

И. А. Лыковой «Умные пальчики», «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л. В. Куцаковой.

Цель программы И. А. Лыковой «Умные пальчики»

Цель программы «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л. В. Куцаковой. – …

Цель программы «Очумелые ручки» – Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного творчества детей и взрослых.

Создание благоприятных условий для развития у детей творческих способностей

Помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.

В отличии от содержательного аспекта программ И. А. Лыковой и Л. В. Куцаковой, программа «Очумелые ручки» направлена на умения создавать более сложные выразительные узоры, мастерить изделия по мотивам народного промысла: лепить кукол, игрушки, посуду, расписывать свои изделия, изготавливать веночки, куклы – обереги полотняные и нитяные, используя интеграцию видов деятельности: рисование, лепку, ручной труд, рассказывание, заучивание, музыкальные игры, хороводы.

1.1.4 Адресат программы :

Дополнительная общеобразовательная программа «Очумелые ручки» адресована детям 6-7 лет поэтому разрабатывалась с учетом характерных особенностей среднего дошкольного возраста.

1.1.5. Срок освоения программы :

Дополнительная общеразвивающая программа «Очумелые ручки» рассчитана на 1 год обучения или 9 месяцев

Форма обучения очная

Образовательная деятельность проводится во второй половине дня один раз в неделю подгруппами или индивидуально.

1.1.6. Виды занятий.

Образовательная деятельность проводится во второй половине дня один раз в неделю фронтально, индивидуально или с подгруппой детей.

Занятия по данной программе, как правило, включают в себя организационную, теоретическую часть и практическое выполнение задания.

Организационная часть обеспечивает наличие всех необходимых для работы материалов, образцов и иллюстраций.

Теоретическая часть занятий — материал обычно дается в начале занятия в форме игры-рассказа – информации или беседы, сопровождаемой вопросами к обучающимся или демонстрации различного рода наглядных материалов.

Основное место на занятиях отводится практическим работам, которые являются естественным продолжением и закреплением теоретических сведений, полученных обучающимися. В процессе практической составляющей программы, обучающиеся учатся работать, используя образцы и эскизы, личный пример педагога. Постепенно они накапливают практический опыт в изготовлении поделок от простых до сложных, применяя различные техники декоративно-прикладного творчества.

В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий, исходя из опыта обучающихся и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение различным видам декоративно-прикладного творчества, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в разной технике, беседы на разные темы, например, о природе, животном мире, технике и так далее.

1.1.7. Режим занятий.

Программа реализуется в течение 1 года. Образовательная деятельность проводится во второй половине один раз в неделю по 25-30 минут.

1.2. Цель и задачи программы :

Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного творчества детей и взрослых.

Создание благоприятных условий для развития у детей творческих способностей

Помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.

Задачи :

Обучающие:

- формировать умения элементарно выражать в художественных образах предметы и явления действительности,

- познакомить с нетрадиционными способами ручного труда,

- формировать умения и навыки детей в процессе овладения тем или иным способом деятельности,

- формировать умение решения творческих задач, формировать умение оформлять в речи передачу освоенных способов и алгоритмов действий формировать умение действовать по схеме, модели

- Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.

Развивающие:

- Активизировать интерес к рисованию,аппликации, лепке.

- Развивать мелкую моторику;

- Обогащать эмоциональную сферу ребенка.

- Расширять кругозор детей, способствовать формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений.

- Вырабатывать художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное, умение не только смотреть, но и видеть.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, внимание, эстетический вкус.

- Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.

1.3. Содержание программы

1.3.1. Объём программы.

Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы всего : 36 часов.

Третий год

обучения –36 часов.

1.3.2. Содержание программы.

1. Раздел «Работа с бумагой". – 7 часов: Конструирование из бумаги – полезный. Увлекательный и познавательный вид деятельности. Этонаиболее популярная разновидность конструирования. которая открывает безграничный простор фантазии малышей. Подобная деятельность тесно связана с познанием окружающего мира. Развитие мелкой моторики, речи и логики,воспитывает в детях терпение, усидчивость, и аккуратность.

2. Раздел «Работа с природным материалом» 8 часов

Познакомить детей с такой разновидностью коры, как береста; учить простейшим приемам работы с этим природным материалом. Учить детей работать с берестой по выкройке, пользуясь приемом вырезания, сгибания; воспитывать аккуратность в работе с ножницами, иголкой; формировать любовь к природе, бережное отношение к ней. Продолжать учить детей использовать разнообразный природный материал для изготовления игрушки (шишка, ракушка, мак, береста, веточки); закреплять знания об особенностях природного материала; воспитывать познавательный интерес. Формировать доброжелательные взаимоотношения детей во время работы.

3. Раздел «Работа с бросовым материалом"- 4 часа. Работая с разными материалами дети знакомятся с их свойствами и разнообразной структурой приобретают трудовые навыки и умения учатся мыслить. Конструирование из бросового материала - вид продуктивной деятельности. Позволяющий дать вторую жизнь миру вещей которые обычно выбрасывают. Основные цели конструирования из бросового материала – это развитие детских творческих способностей.

4. Раздел «Пластилинография»- ; 4 часа Нетрадиционный способ рисования с использованием пластилина. Лепка тренирует пальцы и активизирует расположенные на кисти сенсоры, связанные с работой мозга, помогает снять мышечное и эмоциональное состояние.

5. аздел «Рисование пеной для бритья»" – 4 часа. Познакомить с техникой рисования на пене для бритья; развитие интегративных качеств личности Учить рисовать нетрадиционным способом монотипии не пене

6. Раздел «Работа с тканью и пряжей" – 5 часов: создание коллективной работы и организация выставки.

Планируемые результаты:

В результате освоения учебных тем дети:

- самостоятельно находят способы создания образа, оригинальные способы для создания новых комбинаций на основе ранее освоенных образов;

-активность и самостоятельность детей в художественно-эстетической деятельности;

-умение находить новые способы для художественного изображения;

-освоение художественных технологий и развитие ручной умелости;

-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;

-представление о видах художественно - творческой деятельности человека;

-формирование эстетического отношения к художественному труду как проявлению жизни человека во всем его многообразии.

Критерии качества освоения ребенком ручного труда

• Имеют представление о материале, из которого сделана поделка.

• Владеют приемами работы с различными материалами.

• Самостоятельно определяют последовательность выполнения работы.

• Умеют самостоятельно провести анализ поделки.

• Используют свои конструктивные решения в процессе работы.

• Учитывают яркость, оригинальность при выполнении поделки.

• Выполняют работу по замыслу

• Показывают уровень воображения и фантазии.

• Используют в работе разные способы ручного труда.

Формами подведения итогов реализации программы являются :

• выставки детских работ;

• открытые занятия для родителей;

• участие в конкурсах и мероприятиях разного уровня.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Очумелые ручки»
Опубликовано: 9 сентября 2022 в 09:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД