Получи документы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Лего-мастер»

Оксана Белякова
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Лего-мастер»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА «ЛЕГО-мастер»

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Срок реализации: 1 год

Автор - составитель:

Чернышова Оксана Ивановна, педагог

дополнительного образования

г. Стародуб

Содержание

Введение

I. Целевой раздел.

Пояснительная записка….3

II. Содержательный раздел

Учебно – тематический план…. 7

Календарно – тематическое планирование на 2020 – 2021 учебный год…9

III. Организационный раздел.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка „Лего-мастер“» размещена в разделах

Методическое обеспечение…. 15

Информационное обеспечение…. 16

Приложение.

Введение

I. Целевой раздел

Пояснительная записка

В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно-комуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить. Одним из таких современных методов мы считаем совместную интеграционную деятельность Лего-конструирование.

Актуальность: Одна из основных задач развития творческих, умственных способностей у детей – активизация восприимчивости к наглядному моделированию. В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию.

Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Ребёнок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать, фантазировать, создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Ребёнок на своём опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности скрепления между собой, как дизайнер творит, создаёт новые уникальные постройки.

«Конструирование влияет на возникновение ярких и умных эмоций», что и позволяет считать данный вид деятельности мощным средством развития творчества у дошкольников. Ребёнок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления,

Лего-конструирование создаёт комплекс условий для интенсивного саморазвития и творчества, наиболее полной реализации способностей каждого, что даёт основания прогнозировать и реально обеспечивать высокий результат и необходимую поддержку детям.

В первую очередь данный вид конструирования направлен на развитие следующих процессов:

1. Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти.

2. Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.

3. Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.

Игра ребенка с LEGO деталями, близка к конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Но правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей. Представленная программа «ЛЕГО – мастер» разработана в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей. Программа рассчитана на 1 год обучения с детьми 6-7 лет. Работа по LEGO-конструированию проводится в рамках дополнительного образования.

Направленность программы

Программа «Лего-мастер» по содержанию является художественно – эстетической, по функциональному предназначению – досуговой, по форме организации - кружковой, по времени реализации – годичной.

Совместная деятельность педагога и детей по LEGO-конструированию направлена, в первую очередь, на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с LEGO деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из LEGO–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.

Новизна программы заключается в том, что она позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «LEGO» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.

Педагогическая целесообразность обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

Цель и задачи программы

Цель программы : создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

На занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:

развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарнных, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Отличительные особенности данной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что она носит инновационный характер.

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

LEGO позволяет: создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Наборы LEGO специально разработаны для поддержки социально-эмоционального развития дошкольников по трем направлениям: постижение себя, постижение окружающих и постижение мира, окружающего ребенка и затрагивают разнообразные темы.

Познавательное развитие

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование. Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потребности ребенка в этом виде деятельности.

Речевое развитие

Развивая речетворчество дошкольников при помощи лего, воспитатель может предложить детям придумать сказку о том, что это за постройка, из чего она построена, кто в ней будет жить, описать ее и т. д.

Созданные постройки из LEGO можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта. О доме, животном или растении, который сделал сам, ребенок рассказывает охотнее, придумывает разные истории. При помощи деталей лего можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственный постройках, создавая узоры с использованием различных цветов.

Физическое развитие

Помимо мелкой моторики обеих рук LEGO – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор LEGO можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.

Художественно-эстетическое развитие Творческое конструирование – создание замысла из деталей LEGO -конструктора. реализация самостоятельной творческой деятельности детей - конструктивно-модельной.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы от 6-ти до 7-ми лет. Этот период называют сенситивным (особенно чувствительным) для внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для их развития используется LEGO -конструкторы.

Сроки реализации образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы). Программа рассчитана на 1 год обучения.

Формы занятий: (основные, характерные для данной программы) : подгрупповая (по количеству детей, по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и воспитанников:

Формы организации занятий:

теоретические занятия;

занимательные конструкторские игры;

эксперименты;

демонстрация и анализ схем, макетов;

самостоятельная конструкторская деятельность, работа в парах, работа в мини группах.

Основные методы работы:

словесные (рассказ, беседа, инструктаж, наглядные

(демонстрация, репродуктивные (применение полученных знаний на практике, практические

(конструирование, поисковые (поиск разных решений поставленных задач).

Основные приё мы работы:

Беседа, познавательная игра, задание по

образцу (с использованием инструкции, творческое моделирование.

Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций. Теоретическая часть занятий при работе должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую информацию о теме и предмете знания.

Режим занятий. Предполагается проведение 1-го занятия в неделю длительностью 25 минут.

Ожидаемые результаты освоения программы :

Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

• Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

• Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Дети будут иметь представления:

• о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;

• об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

• о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;

• о связи между формой конструкции и ее функциями.

Формы подведения итогов реализации дополнительной

образовательной программы

Формой подведения итогов реализации программы кружка «LEGO -мастер» является:

Организация выставок детских работ для родителей;

Разработка и представление собственных моделей, схем.

II.Содержательный раздел

Учебно – тематический план :

№ п/п тема Количество часов

теория практика всего

1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

«Добро пожаловать в LEGO -мастера». 1

2. Знакомство с лего –деталями, скреплениеми деталей 3 видов. 1

3. Азбука безопасности «Светофор» 1

4. Осенние деревья. Конструирование по образцу 1

5. Конструирование кормушки Поможем птицам 1

6. Игровое упражнение

Посчитай и положи 1

7. Элементы интерьера 1

8. Лего -мозаика. 1

9. Снеговик. Конструирование по схеме 1

10. Новогодний калейдоскоп. Елочка 1

11. Моя новогодняя игрушка. Выставка работ 1

12. Новый год 2021 1

13. Здания будущего. Игра Продолжи ряд. 1

14. Автомобили. 1

15. Самолеты разные бывают. 1

16. Юные конструктора 1

17. Робот Татоша

18. LEGO - подарок для папы 1

19. Конструирование на свободную тему. 1

20. Первые весенние цветы 1

21. Домик для скворца. Выставка д\работ 1

22. Творческое конструирование. 1

23. «Путешествие в мир сказок» 1

24. Творческое конструирование по замыслу.

25. Космический корабль. Игра «Разноцветный флаг» 1

26. «Покорители космоса» 1

27. Городской транспорт. Коллективная работа

28. «Конструирование по замыслу» 1

29. Парад победы. 1

30. Коллективная работа «Мебель вокруг нас» 1

31. Конструируем здания нашего дет. сада

32. Итоговое занятие. 1 Итого: 32 занятия

Календарно – тематическое планирование на 2020 – 2021 учебный год.

Программное содержание для детей 5-6 лет

Октябрь

Дата Тема

07.10. Занятие :Инструктаж по технике безопасности. Беседа «Зачем люди строят?»Знакомство с программой. Правила техники безопасности на занятиях по Лего-конструированию.

14.10. Занятие : Знакомство с лего –деталями, скреплениеми деталей 3 видов.

Пр. задачи :познакомить варианты скрепления деталей. Учить комментировать свои действия, работать в паре, устанавливать контакт и поддерживать разговор.

21.10.

Занятие :Азбука безопасности «Светофор»

Пр. задачи: - повторить правила дорожного движения; закрепить обозначение сигналов светофора, уметь объяснить значение цветов

28.10.

Занятие Осенние деревья. Конструирование по образцу

Пр. задачи: - учить детей различать деревья и называть основные части (ствол, крона)

- учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т. д.);

Ноябрь

Дата

11.11. Занятие «Поможем птицам»

Пр. задачи: Способствовать умению конструировать кормушки используя 3 вида соединения. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношения к птицам.

18.11. Занятие «Игровое упражнение» «Посчитай и положи»»

Пр. задачи: учить детей считать кол-во предметов и отсчитывать столько же деталей, развивать логическое мышление, интерес к математике.

25.11. Занятие «Элементы интерьера»

Пр. задачи: расширить представление детей о мебели и его разнообразии. Учить детей конструировать по заданной теме. Побуждать детей самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки. Продолжать формировать умение работать в паре. Воспитывать целеустремлённость.

Декабрь

02.12. Занятие «LEGO -мозаика.

Пр. задачи: Ознакомление с принципами симметрии. Развитие логического мышления и комбинаторных способностей. Закреплять навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету.

09.12. Занятие «Снеговик» Конструирование по схеме.

Пр. задачи: закрепить полученные навыки;; закрепить представления о правилах безопасного поведения, развивать наблюдательность, внимание, воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок, воспитывать чувство товарищества.

16.12. Занятие «Новогодний калейдоскоп» Елочка

Пр. задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.

Формировать умение соотносить размеры геометрических фигур (квадратов и треугольников) друг с другом;

Продолжать воспитывать аккуратность в работе.

23.12.

Занятие «Моя Новогодняя игрушка.» Выставка работ

Пр. задачи: Развивать творческое воображение, навыки конструирования

30.12 Занятие «Новый год 2021» (конструирование по замыслу).

Пр. задачи: Способствовать умению конструировать по собственному замыслу. Развивать познавательный интерес. Воспитывать интерес к постройкам. Побуждать детей самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки. Воспитывать целеустремлённость.

Январь

13.01. Занятие «Здания будущего». Игра «Продолжи ряд»

Пр. задачи: Учить строить сложную постройку. Учить определять состав деталей конструктора, особенности их формы, размера и расположения. Продолжать формировать умение работать в паре. Воспитывать целеустремлённость.

20.01. Занятие Автомобиль.

Пр. задачи: Учить конструировать модель автомобиля из лего – конструктора, используя схему. Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей. Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас детей.

27.01.

Занятие «Самолет»

Пр. задачи: Закреплять знания о профессии летчика. Развивать глазомер Закреплять умение детей конструировать по заданной тематике с использованием схемы. Активизировать внимание, мышление.

Февраль

03.02. Занятие «Юные конструктора»

Пр. задачи: Конструирование по замыслу. Закреплять умение детей конструировать по заданной тематике с использованием опорных схем. Активизировать внимание, мышление. Воспитывать интерес к сооружению построек, навыки коллективной работы.

10.02. Занятие «Робот нового поколения»

Пр. задачи: Показать игрушку робот. Строить робота. Закреплять умение детей конструировать по заданной тематике с использованием опорных схем. Активизировать внимание, мышление. Воспитывать навыки коллективной работы, поощрять дружеские взаимоотношения во время совместной работы.

17.02.

Занятие «Подарок для любимого папы»

Пр. задачи: Беседа о празднике 23 февраля. Самостоятельное конструирование подарка для папы: танк, самолет, кораблик (на выбор). Исследование и анализ полученных построек

24.02. Занятие «Конструирование по замыслу»

Пр. задачи: Упражнять детей в моделировании и конструировании из лего конструктора. Закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его. Развивать конструктивное воображение, мышление, память.

Март

03.03. Занятие «Первые весенние цветы»

Пр. задачи: Упражнять детей в конструировании по собственным рисункам; развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора; совершенствовать технику «мозаики» из LEGO; уточнять представления детей о первоцветах

10.03. Занятие Дом для скворца. Индивидуальная работа. Выставка

Пр. задачи: Формировать навыки скрепление деталей, соединяя и прижимая их друг к другу. Развивать конструктивное воображение, мышление, память.

17.03. Занятие Творческое конструирование.

Пр. задачи: Упражнять детей в моделировании и конструировании из лего- конструктора. Закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его. Развивать конструктивное воображение, мышление, память.

24.03. Занятие «Путешествие в мир сказок»

Пр. задачи: развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию,

стимулировать детское техническое творчество;

пробуждать творческую активность и воображение ребенка, продолжать учить моделировать сюжеты с помощью карт.

31.03 Занятие Конструирование по замыслу

Пр. задачи: Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Апрель

07.04. Занятие Космический корабль. Игра «Разноцветный флаг»

Пр. задачи: Рассказать о первом космонавте нашей страны. Строительство простых ракет, самолетов из Лего-конструктора. Продолжать учить работать со схемой. Закрепить знания детей об окружающем мире. Воспитывать любознательность

14.04. Занятие «Покорители космоса»

Пр. задачи: Рассказать о первом космонавте нашей страны. Учить строить ракету из ЛЕГО конструктора. Продолжать учить работать со схемой. Закреплять знания детей об окружающем мире. Воспитывать любознательность

21.04. Занятие Городской транспорт. Конструирование по схеме.

Пр. задачи: Закрепление знаний о видах городского транспорта, его назначении. Конструирование транспортного средства по схемам и образцам. Постройка объемных и плоскостных работ. Постройка дорог, светофоров и дорожных знаков. Повторение правил дорожного движения.

28.04. Занятие Творческое конструирование по замыслу детей

Пр. задачи: Упражнять детей в моделировании и конструировании из лего конструктора. Закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его. Развивать конструктивное воображение, мышление, память.

Май

05.05 Занятие Коллективная работа «Парад Победы»

Пр. задачи Учить конструировать военные машины по схеме,

- Конструирование площади для парада по условиям,

- Закреплять умение работать в команде,

- Воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине, благодарность ветеранам войны. Групповая

12.05. Занятие «Мебель»

Пр. задачи: закреплять полученные навыки скрепления, название деталей; совершенствовать знания о мебели;

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

19.05. Занятие «Наш любимый детский сад»

Пр. задачи: Познакомить с игрушкой робот. Учить строить робота из лего – конструктора. Развивать творческую активность, мелкую моторику рук

26.05. Занятие Строительство по замыслу детей. Итог

Пр. задачи: Упражнять детей в моделировании и конструировании из ЛЕГО конструктора. Закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его. Развивать конструктивное воображение, мышление, память

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Лего-мастер»
Опубликовано: 11 октября 2020 в 16:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД