Получи документы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Твой друг — мяч»

Ирина Абызова
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Твой друг — мяч»

Блок №1 «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

1.1. Пояснительная записка

Настоящая программа подготовки юных футболистов разработана в Борщевском филиале МБОУ Заворонежской СОШ Мичуринского района на основе программы «Футбол. Программы для спортивных секций.», издательства «ФиС» М., 1971 г. и направлена на развитие физической культуры и спорта, создание условий для всестороннего развития личности ребенка, массового вовлечения детей и подростков школьного возраста в регулярные занятия футболом (мини-футболом) и увеличения количества занимающихся в спортивных секциях общеобразовательных школ. Программа дополнительного образования модифицированная, физкультурно-спортивной направленности, базового уровня усвоения.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа „Твой друг — мяч“» размещена в разделах

Актуальность программы обоснована особенностью современной ситуации, когда очень остро стоит вопрос занятости детей (они должны находиться под постоянным контролем педагогов и родителей). Необходимо помочь ребенку занять с пользой своё свободное время, дать возможность открыть себя наиболее полно через приобщение обучающихся к здоровому образу жизни через игровую деятельность, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы заключается в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди школьников, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития.

Отличительной особенностью программы является то, что она разработана на основе типовых программ, с учетом использования различных технологий и адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Программа предусматривает применение в образовательном процессе современных педагогических технологий, способствующих сохранению здоровья учащихся, активизации познавательной деятельности, креативности мышления, формирования личностных качеств. Систематические занятия футболом способствуют развитию у учащихся: силы, быстроты, выносливости, решительности, чувства коллективизма, а также улучшают деятельность центральной нервной системы, сердечно-сосудистой, дыхательной системы и др., что плодотворно сказывается на здоровье занимающихся.

Адресат программы

Программа адресована детям от 10 до 16 лет. При отборе детей учитываются их склонности, возможности, интересы. Вовлекаются не только самые способные и подготовленные учащиеся, но и средние и слабые по знаниям и дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Помочь учащемуся найти себя как можно раньше – одна из важных задач программы.

Сроки и режим реализации дополнительной образовательной программы

Данная программа рассчитана на 3 года обучения:

• 1-й год обучения 72 часа.

• 2-й год обучения 109 часов.

• 3-й год обучения 109 часов

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

1 год обучения – по 2часа в неделю

2 год обучения – по 3часа в неделю;

3 год обучения – по 3часа в неделю.

Формы обучения и виды занятий

Форма обучения – очная. Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Теоретическая часть занятий при работе должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую информацию о теме и предмете знания.

Методы и приёмы, используемые в образовательном процессе, ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также развитие познавательной активности детей.

Формы организации занятий:

индивидуальные;

групповые;

фронтальные;

беседа;

игры;

соревнования.

Основные виды деятельности учащихся:

• решение задач;

• участие в соревнованиях»;

• знакомство с теорией и историей футбола;

• самостоятельная работа;

• регулярные тренировки.

1.2. Цель программы : укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности.

Содержание программы 1 года обучения

Задачи Футбол Футбол с ОВЗ

Обучающие: • обучить приёмам техники и тактики игры;

• обучить приемам и методам контроля физической нагрузки при самостоятельных занятиях.

• сформировать необходимые теоретические знания о футболе • обучить приёмам техники и тактики игры;

• обучить приёмам тренировки возрастных двигательных навыков;

• обучить приёмам по снижению гипертонуса приводящих мышц и мышц сгибателей, укрепить ослабленные мышцы;

Развивающие: • развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

• развитие технической и тактической подготовленности в данном виде спорта;

• развитие навыков и умений игры.

Воспитывающие: • воспитание моральных и волевых качеств;

• выработка организаторских навыков и умения действовать в коллективе, воспитание ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;

• формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям футболом;

Учебный план программы

1 года обучения

№ п/п Название раздела, темы Количество часов Формы аттестации, контроля

Всего Теория Практика

Водное занятие 1 0.5 0.5 диагностика

1 Общая физическая подготовка 14 7 7 Опрос, игра, соревнование

1.1 Физическая культура и спорт в России. Упражнения для рук плечевого пояса. 2 0.5 1.5

1.2 Гигиена. Режим дня и питание. Основы спортивной тренировки. Оснащение спортсмена. Техника безопасности. 3 3 -

1.3 Врачебный контроль и самоконтроль, оказание первой медицинской помощи, предупреждение травм. Спортивный массаж. 3 1 2

1.4 Физиологические основы спортивной тренировки. 1 1 -

1.5 Значение всесторонней физической подготовки как важного фактора укрепления здоровья, повышения функциональных возможностей организма и систем. 2 0.5 1.5

1.6 Упражнения для мышщ шеи. Подскоки и прыжки. Приседание на одной ноге с последующим подскоком вверх. 3 1 2

2 Специальная физическая подготовка 23 5.5 17.5 Опрос, игра, сорев-нование

2.1 Удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой: внутренней частью подъема, внутренней стороной стопы и серединой. 2 0.5 1.5

2.2 Удары внутренней и внешней частью подъема по неподвижному и катящемуся мячу. Выполнение ударов после остановки, ведения и рывков. 2 0.5 1.5

2. 3 Удары на точность: в ноги партнеру, в ворота, в цель, на ход партнеру. Упражнения для ног. 2 0.5 1.5

2.4 Остановка подошвой и внутренней стороной стопы катящегося и спускающегося мяча. Остановка внутренней стороной стопы и грудью летящего навстречу мяча – на месте и в движении. 2 0.5 1.5

2.5 Упражнения в ловле и бросках футбольного мяча от груди двумя руками. Удары по мячу головой. 2 0.5 1.5

2.6 Ведение внутренней и внешней частями подъема правой и левой ногой и поочередно по прямой. Упражнения с короткой и длинной скакалкой. 2 0.5 1.5

2.7 Отбор мяча у соперника при единоборстве перехватом, выбиванием, толчком плеча. 2 0.5 1.5

2.8 Ведение внутренней и внешней частями подъема правой и левой ногой и поочередно, меняя направление движения. Прыжки вперед с поворотом и имитацией ударов головой и ногами. 2 0.5 1.5

2.9 Кувырки (вперед, назад и в стороны) в группировке, перевороты (в стороны и вперед). 3 1 2

2.10 Повторное пробегание коротких отрезков (10-30м) из различных исходных положений. Зонный метод обороны.

4 0.5 3.5

3 Техника и тактика игры 65 18.5 46.5 Опрос, игра, сорев-нование

3.1 Правила игры. Удары по футбольному мячу ногами и головой на дальность. Футбол в России и в мире.

6 1 5

3.2 Обучение занимающихся правильному расположению на футбольном поле. Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы и внутренней частью подъема. 3 0.5 2.5

3.3 Обучение занимающихся умению выполнять основные тактические действия в нападении и защите. Упражнения с сопротивлением. 6 1 5

3.4 Выбор исходной позиции в воротах в зависимости от места и угла удара. 3 3 -

3.5 Розыгрыш свободного удара от своих ворот. Вбрасывание мяча открывающемуся партнеру. Позиция при угловом, штрафном и свободном ударах вблизи своих ворот. 3 1 2

3.6 Игры с бегом, с элементами сопротивления,с прыжками, с метанием. Ведение внутренней и внешней частями подъема правой и левой ногой и поочередно, изменяя скорость. 6 1 5

3.7 Упражнения на снарядах. Рывок с мячом в другом направлении или внезапная передача мяча назад. 4 1 3

3.8 Передача мяча открывшемуся партнеру. Выбор места для получения мяча. 3 1 2

3.9 Переменный и повторный бег с мячом. Ложный замах ногой для удара по мячу. 3 1 2

3.10 Взаимодействие с партнером во время атаки при численном преимуществе над защитниками. Техническая и тактическая подготовка. 4 1 3

3.11 Прыжки в длину и в высоту с места и с разбега. Метания. Бег: обычный, спиной вперед, скрестными и приставным шагом (вправо и влево). Ложные движения (финты). Имитация удара по мячу, перенос в последний момент ноги через мяч. 6 1 5

3.12 Выбор места вблизи ворот противника для завершения атаки ударом по воротам. Прыжки вверх, толчком двух ног с места и толчком на одной и двух ногах с разбега. 3 1 2

3.13 Отбор мяча, перехват мяча. Простейшие комбинации при начале игры. 3 1 2

3.14 Простейшие комбинации при подаче углового. Отбор мяча у соперника, находящегося на месте и в движении. 3 1 2

3.15 Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места – из положения шага. Простейшие комбинации при вбрасывании мяча из-за боковой линии. 3 1 2

3.16 Бег на 30, 60, 100, 300, 400, 800 м. Вбрасывание мяча на точность: в ноги и на ход партнеру. 3 1 2

3.17 Простейшие комбинации при свободном и штрафном ударах. Контрольные испытания. 3 1 2

Итоговое занятие. Итоговая диагностика 2 1 1 Игра

Итого: 105 32.5 72.5

Содержание программы 1 года обучения

Вводное занятие.

Теория: Введение в образовательную программу. Знакомство с обучающимися, содержанием программы занятий, правилами поведения на занятиях и инструктаж по технике безопасности.

Практика: Просмотр презентации с целью более подробного введения в дополнительную общеразвивающую программу. Входное тестирование.

Формы контроля: тест

I. Общая физическая подготовка

1.1 Физическая культура и спорт в России. Упражнения для рук плечевого пояса.

Теория. Физическая культура как составная часть общей культуры, важнейшее средство укрепления здоровья и всестороннего физического развития, воспитания человека и гражданина своей страны.

Достижения российских спортсменов на крупнейших международних соревнованиях.

Практика. Упражнения для рук и плечевого пояса

Ожидаемый результат. Знать упражнения для рук и плечевого пояса.

1.2. Гигиена. Режим дня и питание. Основы спортивной тренировки. Оснащение спортсмена. Техника безопасности.

Теория. Гигиена. Общий режим дня. Режим питания, питьевой режим во время тренировки и соревнования.

Значение витаминов в питании спортсмена. Гигиена сна. Гигиеническое значение водных процедур.

Закаливание организма. Гигиена одежды и обуви. Гигиена мест занятий. понятие о гигиене. Гигиенические основы режима труда, отдыха и занятий спортом. Режим дня. Значение правильного режима для юного спортсмена. Гигиенические требования, предъявляемые к местам занятий по мини-футболу. Временные ограничения и противопоказания к занятиям физической культурой и спортом.

Утомление и переутомление. Меры предупреждения переутомления. Режим труда и отдыха при спортивной тренировке.

Ожидаемый результат. Обучающиеся получают предсавление о понятиях гигиена, закаливание. Дневник самоконтроля.

1.3 Врачебный контроль и самоконтроль, оказание первой медицинской помощи, предупреждение травм. Спортивный массаж.

Теория.

Вред курения и употребления спиртных напитков.

Врачебный контроль и самоконтроль. Дневник самоконтроля.

Понятие о травмах. Особенности спортивного травматизма. Причины травм и их профилактика. Первая помощь. Раны и их разновидности. Ушибы, растяжения и разрыви связок, мышц и сухожилий. Кровотечения и их виды, способы остановки кровотечения. Вивихи. Повреждения костей; ушибы, переломы.

Первая помощь при травмах, ожогах, тепловых ударах, обморожении, обмороке, шоке и попадании инородных тел в глаза и уши.

Приемы искусственного дыхания. Переноска и перевозка пострадавших.

Оказание первой помощи утопающему.

Основы спортивного массажа. Общее понятие о спортивном массаже. Массаж до, во время и после тренировки и соревнований. Противопоказания к массажу.

Массаж до, во время и после тренировки и соревнования, самомассаж.

Практика. Основные приёмы массажа (поглаживание, растирание, разминание, поколачивание, потряхивание).

Ожидаемый результат. Обучающиеся получают предсавление правилах первой медецинской помощи, научатся самостоятельно выполнять основные приемы массажа.

1.4 Физиологические основы спортивной тренировки.

Теория. Мышечная деятельность как необходимое условие физиологического развития, нормального функционирования организма, поддержания здоровья и работоспособности.

Тренировка как процесс формирования двигательных навыков и расширения функциональных возможностей организма.

Физиологические закономерности формирования двигательных навыков. фазы формирования двигательных навыков.

Утомление и причины, влияющие на временное снижение работоспособности.

Восстановление физиологических функций организма после различных по объёму и интенсивности тренировочных нагрузок. Повторяемость нагрузок, интервалы отдыха между ними. Показатели динамики восстановления работоспособности футболиста.

Ожидаемый результат. Обучающиеся получат начальные знания о основах тренировки.

1.5 Значение всесторонней физической подготовки как важного фактора укрепления здоровья, повышения функциональных возможностей организма и систем.

Теория. Воспитание двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости) спортсмена.

Общая и специальная физическая подготовка. Краткая характеристика средств общей и занятий по физической подготовке.

Основные требования по физической подготовке, предъявляемые к юным футболистам различной специальной физической подготовки, применяемых в процессе тренировочных занятий с юными футболистами. Взаимосвязь между развитием основных двигательных качеств.

Утренняя зарядка, индивидуальные занятия, разминка перед тренировкой и игрой. Круглогодичность занятий по физической подготовке. Контрольные упражнения и нормативы по общей и специальной физической подготовке для юных футболистов.

Практика. Строевые упражнения. Команды для управления строем. Понятие о строе, шеренге, колонне, флангах, интервале, дистанции, направляющем, замыкающем, о предварительной и исполнительной командах. Повороты на месте, размыкание уступами. Перестроение из одной шеренги в две, из колонны по одному в колонну по два. Перемена направления движения строя. Обозначения шага на месте. Переход с шага на бег и с бега на шаг. Изменение скорости движения. Повороты в движении.

Общеразвивающие упражнения без предметов. Упражнения для и рук плечевого пояса. Сгибания и разгибания, вращения, отведения и приведения, рывки. Упражнения выполняются на месте и в движении. Упражнения для мышц шеи: наклоны, вращения и повороты головы в различных направлениях. Упражнения для туловища. Упражнения на формирование правильной осанки. В различных положениях - наклоны, повороты, вращения туловища. В положении лежа – поднимание и опускание ног, круговые движения одной и обеими ногами, поднимание и опускание туловища. Упражнение для ног: различные маховые движения ногами, приседание на обеих и на одной ноге, выпады, выпады с дополнительными пружинящими движениями. Упражнения с сопротивлением. Упражнения в парах – повороты и наклоны туловища, сгибание и разгибание рук, приседание с партнёром, переноска партнёра на спине и на плечах, элементы борьбы в стойке, игры с элементами сопротивления.

Ожидаемый результат. Знание понятий о строе, шеренге и колонне, ОРУ без предметов.

1.6 Упражнения для мышщ шеи. Подскоки и прыжки. Приседание на одной ноге с последующим подскоком вверх.

Теория. Возникновение и основные этапы развития футбола, его значение в системе физического воспитания.

Возникновение и состояние футбола в России.

Международние встречи российских футболистов. Участие в европейских соревнованиях и чемпионате мира по футболу.

Чемпионат России.

Ведущие игроки и тренеры мира. Современное состояние футбола.

Практика. Подскоки и прыжки. Удары правой и левой ногой.

Ожидаемый результат. Знать удары.

Контрольные испытания.

Теория. Итоговый опрос по изученному материалу.

Практика. Испытания.

Ожидаемый результат. Быть готовым к испытаниям.

Формы контроля. Беседа, опрос. Игра.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изонить»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изонить» Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа «Изонить» на 2017-2019 гг Возраст обучающихся: 7 – 11 лет Срок реализации.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Домисолька» 1. Пояснительная записка. Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитбол-гимнастика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» город Кирсанов Тамбовской области Рекомендовано к.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Сюрприз» Министерство образования и науки Республики Бурятия Комитет по образованию г. Улан-Удэ Муниципальное автономное учреждение дополнительного.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по интеллектуальному развитию Содержание Блок №1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» 2 1.1. Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по сенсорике «Занимательная сенсорика» Возраст детей: 3-4 года Срок реализации: 1 год АВТОР: Мурадова Светлана Владимировна Воспитатель МБДОУ детский сад №4 г. Рассказово.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая ритмика» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая ритмика» художественно – эстетической направленности возраст обучающихся.

Дополнительная общеобразовательная и общеразвивающая программа «Времена года» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА» Принята на «Утверждаю»:.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Всезнайка» МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТА Раздел I. Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты Пояснительная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Знайка» [Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Знайка" (ознакомительный уровень) Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Твой друг — мяч»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 00:00
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД