Получи документы

Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-оздоровительной направленности «Крепыш» для детей 5–7 лет

Наталья Желудкова
Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-оздоровительной направленности «Крепыш» для детей 5–7 лет

Дополнительная

общеобразовательная программа

физкультурно-оздоровительной направленности

«Крепыш»

Уровень программы: стартовый

Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год 64 часа

Адресат: от 5 до 7 лет

Форма обучения: очная

Вид программы: модифицированная

автор-составитель:

Желудкова Н. В. воспитатель ДО№8

Содержание

1. Комплекс основных характеристик образования:

объем, содержание, планируемые результаты

• пояснительная записка 3

• цель и задачи программы 5

• содержание программы; 6

• планируемые результаты 9

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-оздоровительной направленности „Крепыш“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

2. Комплекс организационно-педагогических условий

• календарный учебный график 9

• условия реализации программы 10

• формы аттестации 10

• оценочные материалы 10

• методическое и дидактическое обеспечение 11

Список литературы 12

Приложения 14

1. Комплекс основных характеристик образования

Пояснительная записка

Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012г., дополнительные услуги реализуются в целях формирования и развития творческих способностей детей, удовлетворения их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья, а также организации их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Крепыш» разработана в соответствии с положениями, статьями и пунктами:

• Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;

• Постановления Правительства РФ от 28 октября 2013 г. № 966 "О лицензировании образовательной деятельности";

• Приказа Минобрнауки России от 09.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".

• Методических рекомендаций по разработке и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, ГБОУ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников» Минпросвещения КБР «Региональный модельный центр», 2021г.

• Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41;

• Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р)

• Локальных нормативно-правовых актов МБОУ «СОШ №4».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Крепыш» имеет физкультурно-спортивную направленность. Физкультурно-спортивнаянаправленность программы обусловлена тем, что занятия по программе направлены на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность,

отличительная особенность

Новизна программы «Крепыш» выражается в интеграции традиционных методов деятельности с оригинальными педагогическими технологиями.

Актуальностьпрограммы. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно – правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации». В настоящее время происходят качественные изменения в осознании ценности жизни и здоровья человека.

Проблема сохранения здоровья, привитие навыков здорового образа жизни у дошкольников на сегодня очень актуальна.

Необходимо приложить все усилия для того, чтобы здоровье дошкольников не ухудшалось, приобщить детей к соблюдению здорового образа жизни, развить у детей физические данные, укрепить организм. т. к. именно в этот возрасте, закладывается фундамент правильного отношения к своему здоровью.

Педагогическаяцелесообразность. Методики, приемы и технологии, используемые в процессе реализации Программы, подобраны из числа адаптированных к особенностям физиологии и психологии дошкольников.

Образовательную деятельность предполагается осуществлять средствами игры, являющейся основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности, на основе ненасильственного физического воспитания. Роль педагога заключается в создании игровой ситуации и организации игровой предметно-пространственной среды. Педагогическая технология опирается на принцип активности воспитанников, характеризуемый высоким уровнем мотивации, наличием творческой и эмоциональной составляющих. Педагогически значимым итогом освоения программы является содействие всестороннему, гармоничному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Отличительной особенностью данной программы является расширение возможностей физического воспитания на основе планирования и организации процесса развития двигательных способностей в процессе выполнения таких видов деятельности как ходьба, оздоровительный бег, прыжки, упражнения на равновесие, и т. д., разнообразные виды массажа, дыхательная гимнастика, упражнения на релаксацию.

Адресат и уровень программы

Данная программа ориентирована на детей 5-7 лет с целью укрепления здоровья, развития пластичности, гибкости, правильной осанки, развития музыкальных и творческих способностей, психических процессов, нравственно-коммуникативных качеств личности. Прием осуществляется на основании личного заявления родителей. Форма обучения – очная, в образовательной организации.

Особенности организации образовательного процесса - системно-деятельностный подход:

• возрастная преемственность и поэтапность;

• широкая мотивация – опора на значимые мотивы, активное целеполагание;

• содействие гармоническому физическому развитию воспитанников и укреплению их здоровья;

• создание условий для развития жизненно важных двигательных умений и навыков, для формирования и развития опыта двигательной активности;

• представление механизмов, направленных на овладение воспитанниками общеразвивающими и корригирующими упражнениями;

• способствует воспитанию у дошкольников познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями, а также представления о том, что физическая культура - неотъемлемая часть жизни гармонично развитого человека. эмоциональная насыщенность занятий;

• сотрудничество педагога и воспитанников.

Формы реализации образовательной программы:

Традиционная модель реализации программы представляет собой линейную последовательность освоения содержания в течение одного года обучения в одной образовательной организации.

Формой осуществления образовательного процесса является учебная группа (до 15 человек) с постоянным составом, организованные по возрастному принципу (дети от 5 до 7 лет). Набор детей в группы свободный для всех физически здоровых детей, не имеющих противопоказаний к занятиям по состоянию здоровья.

Режим занятий - периодичность занятий 2 раза в неделю, продолжительностью 30 минут, общее количество часов в год – 64 часа; количество часов в неделю 60 минут.

Срок реализации программы 2021 -2022 учебный год.

Занятия начинаются с 1октября и продолжаются до 25 мая.

Цель и задачи программы

Цель – Коррекция нарушений осанки и плоскостопия у детей младшего и старшего дошкольного возраста в процессе выполнения специализированных упражнений. Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.

В рамках реализации программы «Крепыш» решаются следующие основные задачи:

1. Предметные:

• Формировать умения и навыков у детей правильного выполнения движений.

• Развивать физические качества детей (сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость)

• Создавать условия для реализации потребностей дошкольников в двигательной активности.

2. Личностные:

• Формировать потребности детей в здоровом образе жизни.

• Воспитывать чувство уверенности в себе.

• Воспитывать правильное отношение к своему здоровью у детей.

• Оптимизировать работу с родителями.

3. Метапредметные:

• Укреплять физическое и психологическое здоровье детей.

• Повышать защитные свойства организма и его устойчивости к заболеваниям.

• Совершенствовать жизненно важные навыки и умения, посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям.

• Формировать общие представления о физической культуре и спорте, их значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья.

• Развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.

Содержание ДООП «Крепыш»

Учебный план программы «Крепыш»

№ п/п Название раздела, темы Количество часов Формы аттестации/контроля

всего теория практика

I. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции плоскостопия. 64 24 40

1-9 Комплекс упражнений для формирования

правильной осанки 9 4 5

10-18 Комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия 9 4 5 Наблюдение

19-20 Комплекс упражнений для укрепления мускулатуры ног и свода стопы 2 1 1

21-22 Комплекс для профилактики

и коррекции плоскостопия «загадки» 2 1 1 Викторина

23-24 Комплекс для профилактики нарушений осанки на гимнастической стенке 2 1 1

25-26 Комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки на гимнастической стенке 2 0 2

27-28 Комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки на гимнастической стенке 2 0 2

29-30 Комплекс для профилактики правильной осанки у стены 2 1 1

31-32 Комплекс для профилактики и коррекции плоскостопия

«весёлый зоосад» 2 0 2 Викторина

33-34 Комплекс для формирования правильной осанки с удержанием предметов на голове у стены 2 1 1

35-36 Комплекс упражнений направленных на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопия «весёлый зоосад». 2 0 2 Викторина

37-38 Комплекс для формирования правильной осанки 2 0 2

39-40 Комплекс упражнений направленных на профилактику и коррекцию плоскостопия «юные художники»

Формирование правильной осанки 2 1 1 Викторина

41-42 Комплекс для оформления правильной осанки и коррекции плоскостопия с гимнастической палкой 2 1 1

43-52 Комплекс упражнений для формирования правильной осанки и коррекции плоскостопия 10 4 6 Наблюдение

53-56 Комплекс для профилактики и коррекции плоскостопия с мячом и малым мячом 4 1 3

57-63 Комплекс для формирования правильной осанки с удержанием предметов на голове 7 3 4

64 Итоговое занятие 1 1 0 Наблюдение

Содержание учебного плана «Крепыш»

Комплексы упражнений и оздоровительных мероприятий.

Теория:Весь комплекс оздоровительных мероприятий осуществляется на протяжении всего года. Чтобы воспитать у дошкольников осмысленное и целостное отношение к собственному здоровью, проводятся практические и теоретические занятия с учетом предусмотренного учебного плана. В структуру занятий вплетены различные виды деятельности, такие как ходьба, оздоровительный бег, прыжки, упражнения на равновесие, и т. д., разнообразные виды массажа, дыхательная гимнастика, упражнения на релаксацию. Методика составления комплексов физкультурно-оздоровительных занятий состоит из нескольких частей. Подготовительная часть включает в себя общеразвивающие и корригирующие упражнения. Основная часть состоит из упражнений стоя, сидя, лежа на спине, на боку, на животе. В заключительную часть входят упражнения на релаксацию и подвижные игры.

Практика: оздоровительные упражнения, массаж спины, дыхательные упражнения, хождение по дорожкам – массажорам, массаж стоп, подвижные игры «Солнышко и дождик», «Мой весёлый звонкий мяч», «Птички летают», «Птички в гнёздышках», «Ловишки», «Береги предмет», «Найди свой домик», «Найди флажок», «Через ручеёк»,«Кошка и мышки», «Кто скорее к своему флажку», «Эстафета с обручами», «Гуси лебеди», «Совушка». «Передай мяч», «Мы весёлые ребята», «Мышеловка», «Удочка», «Бездомный заяц».

Планируемые результаты развивающей работы имеют дифференцированный характер и определяются индивидуальными достижениями учащегося.

1. Предметные:

• дошкольник научится планировать свои действия, овладеет самостоятельными формами работы;

• овладеет разнообразными видами двигательной активности.

2. Личностные:

• Овладеет чувством уверенности в себе;

• Овладеет правильным отношением к своему здоровью;

• У дошкольника улучшатся умственные способности: внимание, быстрота реакции, памяти, воображения.

3. Метапредметные:

• Расширит представления о физической культуре и спорте, их значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья;

• Разовьет интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

• выработает привычку к повседневной двигательной активности и заботе о здоровье.

2. «Комплекс организационно-педагогических условий,включающий формы аттестации»

Календарный учебный график программы

год обучения Дата начала обучения по программе Дата окончания обучения по программе Всего учебных недель Кол-во учебных часов Режим занятий

2021-2022 учебный год 1.10.2021 25.05.2022 32 64 2 раза в неделю по 30 минут

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение – характеристика помещения для занятий по программе.

Оборудование спортивного/музыкального зала:

• наглядные пособия для теоретических занятий;

• научная, специальная методическая литература;

• авторские разработки конспектов занятий, сценарии;

• мультимедиа аппаратура, фонотека;

• ортопедические мячи;

• дорожки для профилактики плоскостопия и коррекции осанки;

• обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.

Кадровое обеспечение

Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное образование или высшее образование, соответствующее направленности дополнительной общеобразовательной программы. Требования к педагогам дополнительного образования и преподавателям:

среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат, направленность по профилю «Воспитатель детей дошкольного возраста»;

дополнительное профессиональное образование – профессиональная переподготовка в объеме не менее 360 часов;

при отсутствии педагогического образования – дополнительное профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства.

Формы промежуточной (итоговой) аттестации

Для определения эффективности занятий необходимо использовать мониторинговые исследования: метод педагогического наблюдения.

При педагогических наблюдениях, которые наблюдаются в течении года, отмечаются основные знания, умения, навыки и личностные качества, приобретенные дошкольниками в период обучения.

При повторении и закреплении дошкольниками учебного материала используются формы контроля: устные ответы, показ упражнений, беседы с родителями, осуществление самоконтроля и взаимоконтроля. В приложении № 1 прописаны методы диагностики сколиоза, плоскостопия.

Порядок проведения оценочных процедур:

- оценочные листы предоставляются медицинской сестре и методисту дополнительного образования.

В результате прохождения программного материала учащиеся будут знать и уметь:

- технику выполнения упражнений

- методы показа упражнений

- методы самоанализа состояния организма

- комплекс ОРУ с гимнастическими палками при нарушении плоскостопии и осанки

- выполнять специальные дыхательные упражнения

- упражнения для расслабления мышц

- сохранять положение «правильной осанки» в положении стоя, сидя, лежа, при ходьбе;

- самостоятельно организовать подвижные игры с профилактической направленностью.

Методическое и дидактическое обеспечение

-Двигательная активность, занятия физкультурой;

-Наглядно-зрительные – показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры.

-Словесные – объяснения, пояснения, указания; подача команд, распоряжений, сигналов; вопросы к детям; образный сюжетный рассказ, беседа; словесная инструкция.

-Практические – повторение упражнений без изменения и с изменениями; проведение упражнений в игровой форме; проведение упражнений в соревновательной форме.

Основными методами и приемами организации учебно-воспитательного процесса являются:

-методы развития быстроты движений - игровой метод; метод облегченных внешних усилий (уменьшение дистанции, высоты и т. д.); метод многократного повторения скоростных упражнений с предельной интенсивностью, соревновательный метод и др. ;

-методы развития выносливости - интервальный метод (разновидность повторного метода, т. е. дозированное повторное выполнение упражнений относительно небольшой интенсивности и продолжительности со строго определенным временем отдыха, где интервалом отдыха служит обычно ходьба либо медленный бег; метод игры скоростей (заключается в непрерывном движении, но с изменением скорости на отдельных участках движения) и др. ;

-методы развития гибкости - метод многократного растягивания; игровой метод; музыкально-ритмические упражнения и др.

-методы развития ловкости - повторный и игровой методы; соревновательный метод и др. ;

-показ;

-объяснение;

-пошаговая устная инструкция к выполнению упражнений;

-повторение;

-рассматривание иллюстративного материала;

-просмотр тематических презентаций;

-музыкальное сопровождение.

При этом в работе с детьми преобладают приемы опосредованного обучения (игра, объяснение, сопровождающееся показом, выполнение детьми упражнений совместно с педагогом.

С целью профилактики развития плоскостопия у детей и общего укрепления организма во время оздоровительных занятий дети занимаются босиком.

Во время проведения двигательной активности детей для эмоционального комфорта используется музыкальное сопровождение.

Учебно – методическое и информационное обеспечение:

• Амосова Т. Ю. "Дыхательная гимнастика по Стрельниковой"- М: РИПОЛ классик, 2008.

• Батурина Е. Г. «Сборник игр к Программе воспитания в детском саду».Изд. 3-е, перераб. и доп. — М. : Просвещение, 1974. — 128 с.

• Доронова Т. Н., Голубева Л. Г. и др. Из детства - в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. - М. : Просвещение, 2012.

• Журналы «Дошкольное воспитание» №8 2003 год, №2 1993 год, №9 1993 год, №3 1997 год, №8 2003 год, №2 1993 год, №9 1993 год, №3 1997 год, №5 1997 год.

• Зимонина В. Н. Программа «Росинка».М. :Гуманитар. -изд. центр ВЛАДОС, 2003.

• Матюшонок М. Т. «Гимнастические упражнения для профилактики плоскостопия у дошкольников».Минск : Нар. асвета, 1967.

• Моргунова О. Н. «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДО».Воронеж : ТЦ "Учитель", 2005 (ГУП Смол. полигр. комб.)

• Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия с детьми 4 – 5 лет».М. : Просвещение, 1986.

• Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. – М. : «Мозайка-Синтез» 2011.

• Тимофеева Е. А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста».Москва : Просвещение, 1979.

• Яковлева Л. В., Юдина Р. А. Программа «Старт»Москва : ВЛАДОС, 2014.

• Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО» www.firo.ru/

• Учебно-методический кабинет http://ped-kopilka.ru/

• Электронная библиотека учебников и методических материаловhttp://window.edu.ru/

• Дошкольный возраст, воспитание дошкольников http://doshvozrast.ru/

• Образовательный портал http://ext.spb.ru/

• Список мультфильмов, рекомендуемый для просмотра детям.

«Ах и Ох» https://www.youtube.com/watch?v=snwAjhB95yA

«Дедушка и внучек» https://www.youtube.com/watch?v=KP7gzSl-sAM

«Здоровье начинается дома» https://www.youtube.com/watch?v=Uqb9ntxQk4M

«Ваше здоровье» https://www.youtube.com/watch?v=bYowRv2S8vk

«Лесная история» https://www.youtube.com/watch?v=JiAXCo0f3h0

«Мойдодыр» https://www.youtube.com/watch?v=Huu4c6DoZ_4

«Королева-зубная щетка» https://www.youtube.com/watch?v=nT-Z5lmhBo4

«Птичка Тари» https://www.youtube.com/watch?v=o5lGW2XLfiE

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-оздоровительной направленности «Крепыш» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 24 октября 2021 в 14:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД