МААМ-картинки

Дополнительная общеобразовательная программа «Говорящие пальчики»

половникова Татьяна
Дополнительная общеобразовательная программа «Говорящие пальчики»

Дополнительная общеобразовательная программа "Говорящие пальчики"

Половникова Т. В. :

,

воспитатель

срок реализации: 1 год

возраст детей: 3-4 года

Ялуторовск

2020

Структура дополнительной общеразвивающей программы

№ Разделы программы Номер страницы

1

Пояснительная записка 3

2 Возрастные особенности детей …. года жизни

…. группа)

3

3 Цели и задачи программы 6

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа „Говорящие пальчики“» размещена в разделах

4 Принципы построения программы 6

5 Содержание программы 6

6 Организационно-педагогические условия реализации программы 6

7 Календарный учебный график 7

8

Учебно - тематический план дополнительной образовательной программы 7

9 Планируемые результаты 10

4 Оценочные материалы

10

10 Литература 11

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные их действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных координированных движений кистей и пальцев, которые не обходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Если ребёнок будет выполнять упражнения, Сопровождая их короткими стихотворными строками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль, за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он может рассказывать пальцами целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеют логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Актуальность в том, что наш детский сад в 2019 году ставит перед собой задачу, поддержку речевого развития. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей младшего возроста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, психического и физического развития ребенка. Дополнительная образовательная программа «Говорящие пальчики» соответствует ФГОС дошкольного образования и направлена на познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие детей.

2. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ВТОРОГО – ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

Программа кружка «Говорящие пальчики» разработана с учетом возрастных особенностей детей третьего года жизни.

Дети этого возраста подвижны и любознательны, они продолжают осваивать окружающий предметный мир, начинают осваивать мир социальный. В этот период начинает происходить овладение социальным пространством человеческих отношений через общение социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а так же через предметные и игровые отношения со сверстниками. Общение со взрослыми совершенствует речь малыша, вырабатывают психические реакции, адекватной обстановке. Этот возраст отличается быстрым развитием двигательной активности, но контроль за адекватностью движений низкий, что часто приводит к травмам.

Социальная ситуация развития

Ребёнок в системе отношений является центром своей семьи, однако, на ряду с близкими взрослыми в круг общения начинают включаться и другие взрослые (персонал детского учреждения)На этом фоне у детей развивается потребность в общении со взрослыми и сверстниками по поводу предметов, игрушек и действий с ними. Развивается способность устанавливать эмоциональные и деловые контакты.

Самооценка ярко эмоционально окрашена, связана со стремлением быть хорошим, соответствовать требованиям взрослых, получить их одобрение.

Ребёнок начинает усваивать нормы поведения, а также различных форм общения.

Предметная деятельность все еще остается ведущей и определяет основные изменения в жизнедеятельности ребенка. Действия ребенка с предметами становится более разнообразными и ловкими, совершенствуется навыки самообслуживания. Он уже многое умеет делать сам, знает названия назначение бытовых предметов, стремится помогать взрослым: мыть посуду, вытирать стол, поливать цветы. Все более осознано хочет действовать, как взрослый, его начинает привлекать не только процесс выполнения действия, но и его результат. Овладение предметной деятельностью стимулирует развитие таких личностных качеств детей, как инициативность, самостоятельность, целеустремленность. Ребёнок становится все более настойчивым в достижение поставленной цели.

К трем годам возникает система «Я», включающая представление о своей половой принадлежности, потребность в одобрении, признании, (Я хороший) и самостоятельности («Я сам»).

Мышление

Ранний возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Вещи, игрушки, животные, растение, вода, песок, и многое другое окружающее малыша – вызывает исследовательский интерес. В ходе практического знакомства с ними совершенствуется восприятие, развивается мышление, подкрепляющееся вопросами познавательного характера. К концу раннего возраста у детей складывается элементарные представления о таких свойствах предметов, как форма, величина, цвет, формируется способность соотносить, сравнивать их: малыши охотно выполняют действия по образцу, предлагаемому взрослым.

Речь

В раннем возрасте речь развивается быстрыми темпами. Дети сопровождают речью почти все свои действия, повторяют всё, что слышат. «играют» словами, повторяя одно слово с разными интонациями, с удовольствием рифмуют слова. Речь становиться особым предметом деятельности, в котором они открывают все новые и новые стороны. Ребёнок может запомнить и воспроизвести стихотворение; пересказать слышанную от взрослого сказку или рассказ (к трем годам)

Становятся разнообразными поводы речевых обращений к взрослому: рассказывает о том, что сделал или увидел; просит показать, как надо что - то сделать; делится переживаниями. Задает вопросы по поводу всего, что видит во круг себя.

К трем годам ребенок обладает большим словарным запасом. В речи появляются – время, предлоги, наречия (над, под, на, рядом). Некоторые союзы (как, потому что, а, и, когда, только)

Усложняется структура речи. Ребенок начинает пользоваться многословными предложениями, вопросительной и восклицательной формами, со временем начинает употреблять и сложные придаточные предложения.

Речь ребёнка быстрыми темпами приближается к речи взрослого.

Память

У детей раннего возраста память образная, непроизвольная. Преобладает узнавание, а не запоминание. Ребенок быстро запоминает стихотворения, сказки, рассказы сопереживает их героям. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно эмоционально окрашено.

Внимание

Произвольное внимание ещё не развито, поэтому ребенку трудно делать то, что не вызывает интерес, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

Воображение

Главное достижение этого возраста – бурный рост воображения, для которого игра является благоприятной почвой. Это выражается в использовании замещающих действий и предметов.

К трем годам ребёнок способен преодолеть навязываемый сюжетными игрушками ход игры и переструктурировать ситуацию, придумав собственный сюжет, построенный на одних лишь замещениях.

Эмоциональная сфера

Для детей раннего дошкольного возраста характерна эмоциональная лабильность – быстрые переходы от одного эмоционального состояния к другому – согласия в капризы, радости, в обиду. У ребёнка четко выявляются индивидуальные черты характера.

Развитие самосознания

Внутренний мир ребё нка начинает наполняться противоречиями: он стремиться к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого. Он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из – за ограничения свободы. К трем годам начинает формироваться характер, складывается определённое отношение к себе. Для ребёнка становиться важным его успешность или не успешность в делах и играх.

Отношения со взрослыми

Взрослый является своеобразным проводником в мир вещей, природы людей. Доброе отношение, доверие, чувство защищённости помогает ребенку войти в мир людей и вещей, подготовить к жизни.

Отношение со сверстниками

На третьем году начинается складываться общение ребенка со сверстниками. Малыши любят бегать, прыгать друг перед другом, подражать звукам, заражая один другого весельем. Таким образом, дети примеривают друг другу свои возможности и умения, опробуют разные способы взаимодействия. В ходе таких эмоционально окрашенных игр дети ощущают свое сходство, равенство возможностей, учатся договариваться на языке действий и сопрягать их с партнером. Ребенок, наблюдая за ровесником и подражая его действиям, познает себя со стороны.

Игровая деятельность

Для ребенка привлекательны действия взрослого, у него появляется стремление жить общей жизнью с ними. Он хочет делать то же и так же, как они. Тенденция подражать взрослому лежит в основе появления процессуальной игры, в ходе которой ребенок в условном плане, «понарошку» может действовать как взрослый.

Ребёнок отражает в игре то, что он видит вокруг себя то что с ним происходит. Становление процессуальной игры – одна из главных линий развития детей раннего возраста. Теперь уже ребенку не столь не обходимо постоянное участие взрослого: игрушки сами начинают стимулировать игровые действия с ним.

На смену разрозненным игровым действиям происходит последовательная и самостоятельная «проработка» выбранного сюжета, включающая множество разнообразных действий, их постоянные повторения вариации с использованием различных предметов.

Усложняется содержание игр с сюжетными игрушками. Ребенок разрывает разнообразные сюжеты. Игровые действия начинают отражать последовательность событий реальной жизни. Он всё чаще пользуется предметами – заместителями, в игре, появляются элементы ролевого поведения (мамы, папы, врача, строителя пр.)

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: Развитие рече двигательных умений детей с помощью потешек, пальчиковых игр, дидактических и хороводных игр.

Задачи:

1. Развивать умение детей повторять движения пальчиковых игр за воспитателем.

2. Развивать умения детей согласовывать речь с движениями.

3. Пополнять активный словарь новыми словами и действиями.

4. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Принцип доступности: Формирование речевых умений происходит в пальчиковых играх на уровне возможности детей.

Принцип последовательности: Все задачи решаются методом речевых возможностей «От простого к сложному», в соответствии с возрастными возможностями детей.

Принцип наглядности: Большое количество наглядного материала, пальчиковые игры, потешки, хороводные игры.

Принцип индивидуальности: Речевые возможности детей на уровне индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Принцип результативности: Обеспечивает соответствие целей программы и возможностей их достижения. .

5. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Дополнительная образовательная программа рассчитана для детей 2 – 3 лет с разными речевыми возможностями

Формы работы: игровые занятия, инсценировки, театрализованные и хороводные игры, ситуации общения.

Методы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Формы подведения итогов дополнительной общеразвивающей программы

Для подведения итогов дополнительной программы организуются хороводные игры, пальчиковые игры. Проведение открытого мероприятия для родителей. Показ открытого занятия для воспитателей возрастной группы.

6. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Режим занятий: 1 раз в неделю во второй половине дня по 10 минут.

Форма организации - групповая.

Данная программа рассчитана на 1 год обучения детей.

Для реализации программы имеются демонстрационный и раздаточный материал.

Демонстрационный материал – картинки, игрушки, маски, атрибуты к сказкам, ширма. Раздаточный материал – маски, костюмы.

7. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Возрастная группа Сроки реализации Количество занятий в неделю Количество занятий в год Продолжи-тельность занятия Время проведения Дни недели

1 младшая Октябрь - май 1 32 10 мин. 15.50 – 16.00 среда

8. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ГОВОРЯЩИЕ ПАЛЬЧИКИ»

№ Тема Задачи Кол-во занятий Прим. ,

лит-ра

Октябрь

1 Пальчиковая игра «Пальчики в лесу», «Дровишки»

Хороводная игра «Мы на луг ходили» Развивать мелкую моторику. Массаж пальчиков.

Водить ровный круг, не наталкиваясь друг на друга. 1 В. Г. Дмитриева «»Ум

ные пальчи

ки»

2 Пальчиковая игра «Жили, были пальчики»

Дидактическая игра «Помоги зайчику найти дорожку»

Потешка «Заяц Егорка» Развивать координацию рук. Запоминать слова потешки, подговаривать отдельные слова. 1 В. Г. Дмитриева «»Ум

ные пальчи

ки»

3 Пальчиковая игра «Пирожки»

Дидактическая игра «Встреча с колобком»

Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом. Учить обрывать бумагу разной жёсткости. 1 О. В.»Пальчиковая гимнастика»

4 Пальчиковая игра «Ёжик и ежата», Потешка «Ёжик ёжик ёжичок» Познакомить детей с потешкой учить выполнять действия за воспитателем, проговаривать слова

Развивать мелкую моторику рук. 1 В. Г. Дмитриева «Умные пальчи

ки»

Ноябрь

1 Пальчиковая игр» Домашние животные»

Дидактическая игра «Рисуем следы пальчиками»

Хороводная игра «На лесной лужайке» Познакомить детей с потешкой, учить выполнять действия за воспитателем, проговаривать слова

Развивать мелкую моторику рук, массаж кистей и пальчиков.

Согласовывать слова с движением по тексту. 1 О. И. Крупенчук»тренируем пальчи

ки развиваем речь»

2 Пальчиковая игра «Апельсин»

Хороводная игра «Мы на луг ходили» Водить ровный круг, не наталкиваясь друг на друга, подговаривать слова за воспитателем. 1 Интернет

3 Игра малой подвижности «Огуречик, огуречик»

Пальчиковая игра «Капуста» Учить выполнять игровые действия в соответствии с текстом, проговаривать слова 1 Интернет

4 Инсценировка сказки «Репка»

Хороводная игра

«Колпачок» Учить принимать на себя роль и выполнять действия в соответствии с текстом сказки

Согласовывать слова с движением по тексту. 1 В. Г. Дмитриева «»Ум

ные пальчи

ки»

Декабрь

1. Пальчиковая игра «Паучок»

Дидактическая игра «Дорожка в зимний лес»

Хороводная игра «Вот и пришла Зимушка зима» Развивать мелкую моторику рук. Умение воспроизводить движения в соответствии с текстом. 1 О. И. Крупенчук»тренируем пальчи

ки развиваем речь»

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Потешка «Ай-ду-ду-ду-ду сидит ворон на дубу» Развивать координацию общих движений. Развивать исследовательские действия путем внимания предметов на ощупь 1 Т. В. Калинина «Пальчиковые игры»

3. Пальчиковая игра «Пальчики играют»

Дидактическая игра «Большой и маленький» Развивать тактильную чувствительность пальцев рук.

Накапливать сенсорный опыт в повседневной жизни 1 Т. Ю. Бардыше

ва «Вот так шагают пальчи

ки»

4. Пальчиковая игра «Кулак, ребро, ладонь»

Хороводная игра «Зайка беленький сидит» Развивать координацию движений кисти, ловкость и быстроту. Водить ровный круг, не забегая вперед. 1 В. Г. Дмитриева «»Ум

ные пальчи

ки»

Январь

1. Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать»

Потешка «Баю баюшки баю»

Хороводная игра «Колпачок» Умение воспроизводить движения в соответствии с текстом. 1 О. В.»Пальчиковая гимнастика»

2. Пальчиковая игра «Зима»

Хороводная игра «»Снежок» Развивать речевую, двигательную активность.

Мелкую моторику рук кистей. 1 Интернет

3. Пальчиковая игра «Новый дом»

Потешка «Совушка сова большая голова»

Дидактическая игра «Найди птичку» Развивать мелкую моторику рук, согласовывать слова с движением по тексту. 1 О. В. Узорова «Пальчиковая гимнастика»

4. Потешка «Две тетери»

Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»

Хороводная игра «Флажок» Учить ориентироваться в малом пространстве. Умение воспроизводить движения в соответствии с текстом. 1 О. И. Крупенчук»тренируем пальчи

ки развиваем речь»

Февраль

1. Рисование крупой «Идет снег»

Хороводная игра «Снежок»

Пальчиковая игра «Части тела» Развивать координацию движений кисти, ловкость и быстроту. Водить ровный круг, не забегая вперед 1 Интернет

2. Пальчиковая игра «Транспорт»

Дидактическая игра» Проводи пальчик до кроватки» Учить ориентироваться в малом пространстве. Умение воспроизводить движения в соответствии с текстом. 1 О. И. Крупенчук»тренируем пальчи

ки развиваем речь»

3. Дидактическая игра» Найди клад»

Пальчиковая игра «Я на пальчике играю»

Хороводная игра «»Каравай» Воспитывать понимание различной величины предмета. Развивать речевую, двигательную активность. 1 Т. В. Калинина «Пальчиковые игрыи упражнения»

4. Массаж «Бусы для мамы»

Дидактическая игра «Веселые гномы» Учить рисовать пальчиками кружочки,веточки. Развивать мелкую моторику пальцев. 1 Интернет

Март

1. Пальчиковая игра «Весна»

Рисование на крупе «Ветка мимозы»

Хороводная игра «Ровным кругом» Учить рисовать ветку мимозы на крупе пальчиками. Развивать речевую, двигательную активность. 1 О. И. Крупенчук»тренируем пальчи

ки развиваем речь»

2. Пальчиковая игра «Помощники»

Рисование «веревочка» Воспитывать понимание различной величины предмета. Развивать речевую, двигательную активность. 1 Интернет

3. Дидактическая игра «Солнце светит ярко»

Пальчиковая игра «Моя семья» Учить выкладывать счетными палочками солнышко. Развивать умение воспроизводить движения в соответствии с текстом. 1 О. И. Крупенчук»тренируем пальчи

ки развиваем речь»

4. Пальчиковая игра «Пароход»

Рисование «Плывет, плывет кораблик» Учить рисовать пальчиками волнистые линии гуашью. Развивать мелкую моторику пальцев. 1 И. А. Лыкова»Изобразительная деятельность в саду

Апрель

1. Пальчиковая игра «Наши цветы»

Лепка «На окне расцвёл цветок» Формирование навыков работы с пластилином. Развивать мелкую моторику пальцев. 1 И. А. Лыкова»Изобразительная деятельность в саду

2. Массаж «Суджок»

Дидактическая игра «Следы от капелек»

Хороводная игра «Солнышко и дождик» Учить детей правильно пользоваться шариком «Суджок» Ритмично ставить точки указательным пальчиком. 1 О. В. Узорова «Пальчиковая гимнастика»

3. Пальчиковая игра Гости»

«Хороводная огородная» Развивать мелкую моторику рук. Водить ровный круг. 1 Т. В. Калинина «пальчиковые игры»

4. Пальчиковая игра «Насекомые»

Графическое упражнение «Дорожки»» Развивать координацию движений пальцев кистей рук. 1 В. Г. Дмитриева»Умные пальчи

ки»

Май

1. Пальчиковая игра «Паучок»

Шнуровка «Веселый червечок»

Хороводная игра «Попрыгунчик» Совершенствовать мелкую моторику рук. Умение воспроизводить движения в соответствии с текстом. 1 Т. Ю. Бардышева «Вот так шагают пальчи

ки»

2. Игровое упражнение «Божия коровка»

Рисование пальчиками «Веселая божия коровка» Совершенствовать мелкую моторику рук. Умение воспроизводить движения в соответствии с текстом. 1 И. А. Лыкова»Изобразительная деятельность в саду

3. Пальчиковая игра «Кто больше соберет шишек» Аппликация «Забавная бабочка»

Хороводная игра «Мы на луг ходили» Формирование графических навыков при аппликации. Совершенствовать мелкую моторику рук. 1 И. А. Лыкова»Изобразительная деятельность в саду»

4. Выставка детских работ. Проведение открытого мероприятия для родителей Показать родителям как говорят наши пальчики. 1 Интернет

9. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Возрастает речедвигательная активность детей в разных видах деятельности

2. Кисти рук детей и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость.

3. Формируются умение самостоятельно выполнять движения.

4. Расширение и обогащение художественного опыта

.

10. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Мониторинг по дополнительной образовательной программе «Говорящие пальчики» проводится в сентябре на основе наблюдения.

Критерии усвоения программы.

№ Показатели развития

Знание программного репертуара и рассказывание потешек, пальчиковых игр

Н. Г К. Г. Самостоятельно выполнять движения пальчиковых, хороводных игр

Н. Г. К. Г. Умение воспроизводить движения в соответствии с текстом

Н. Г. К. Г. Познавательная активность

ребенка

Н. Г. К. Г. Уровень

Ф. И. ребенка С СФ Н СФ СФ

1. Артюшкина Н С. ф. С. ф. С. ф. С. ф. С. ф.

2. Базаров М

3. Баландина Л. С. ф С. ф. С. С. ф С. ф.

4. Барбу В. С. ф Н. с. С. ф. С. ф. С. ф.

5. Голубничий С. ф. С. ф. С. С. ф. С. ф.

6. Дмитриенко Н. с Н. с. Н. с. С. ф. Н. с.

7. Зумарева Л. С. ф. Н. с. С. ф. С. ф. С. ф.

8. Константинов Н. с. Н. с. Н. с. С. ф. Н. с.

9. Курбатова С С. ф С. ф. С. С. ф. С. ф.

10 Ларионов Р С. ф. С. ф. С. ф. С. ф. С. ф.

11. Лукашенко А. Н. с. Н. с. С. ф. С. ф. С. ф.

12. Масензовс А. С. ф. С. ф. С. ф. С. ф. С. ф.

13 Солобоева А С. ф. Н. с. Н. с. С. ф. С. ф.

14. Суворов С Н. с. Н. с. Н. с. С. ф. Н. с.

15. Татаринова С. ф. С. ф. С. С. ф. С. ф.

16. Теплухина Н С. ф. Н. с. Н. с. С. ф. С. ф.

Оценка результатов кружковой деятельности детей

Уровни сформированности показателей развития:

• Сформирован

• В стадии формирования

• Не сформирован

Показатель сформирован (достаточный уровень) — наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка, в совместной деятельности со взрослым.

Показатель в стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) — проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление: ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого, даёт аналогичные примеры.

Оценки «достаточный уровень» и «близкий к достаточному» отражают состояние нормы развития и освоения программы. Показатель не сформирован (недостаточный уровень) — не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребёнок не даёт положительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно.

Преобладание оценок «достаточный уровень» свидетельствует об успешном освоении детьми требований дополнительной общеразвивающей программы «Говорящие пальчики».

11. ЛИТЕРАТУРА

1. О. И. Крупенчук «Тренируем пальчики - развиваем речь Младшая группа детского сада. - СПб. : Издательский дом "Литера", 2009. - 32с.

2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Ранний возраст: учебно-методическое пособие. – М. : ИД «Цветной мир», 2012. – 144 с.

3. В. Г. Дмитриева «150 развивающих игр. Умные пальчики» Сост. - М. :АСТ; СПб. : Сова, 2008. - 96с.

4. Т В. Калинина «Пальчиковые игры и упражнения для детей» 2 - 7лет/сост. - Изд. 2-е. Волгоград: Учитель, 2014. - 151 с.

5. О. В. Узорова «Пальчиковая гимнастика». - М. : АСТ: Астрель: Владимир: ВКТ, 2010. – 127с.

6. А. Е. Белая, В. И. Мирясова. - М «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников» : Пособие для родителей и педагогов. - М. : ООО "Издательство Астрель", 2003.-46с.

8. Т. Ю. Бардышева Т. Н. Щербакова «Вот так пальчики шагают». Пальчиковые игры/. - М: ООО "Карапуз - Дидактика", 2006.- 64 с.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа «Говорящие пальчики»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 16:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД