МААМ-картинки

Дополнительная общеобразовательная программа «Кружок «Занимательная сенсорика» для детей 3–4 лет

Анна Семёнова
Дополнительная общеобразовательная программа «Кружок «Занимательная сенсорика» для детей 3–4 лет

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы.

2. Пояснительная записка.

3. Учебно-тематический план, календарный план.

4. Содержание и методическое обеспечение программы.

5. Список литературы.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы Программа дополнительного образования для детей второй младшей группы «Занимательная сенсорика»

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа „Кружок „Занимательная сенсорика“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Руководитель программы Педагог дошкольного образования

Семёнова Анна Евгеньевна

воспитатель высшей квалификационной категории

Организация-исполнитель

Адрес организации исполнителя МДОУ «Детский сад №86 комбинированного вида»

г. Саранск. ул. Веселовского д. 29

тел. 75-28-53

Цель программы Создание условий для развития и совершенствования сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей 3-4 лет, а также сохранение и укрепление психофизического и эмоционального состояния здоровья с помощью мультисенсорной среды.

Направленность программы Развивающая, познавательная.

Срок реализации программы 1 год обучения

Вид программы

Уровень реализации программы Адаптированная

Дошкольное образование

Система реализации контроля за исполнением программы координацию деятельности по реализации программы Осуществляет администрация образовательной организации; практическую работу осуществляет педагогический коллектив

Ожидаемые конечные результаты программы Дошкольник должен знать:

- шесть основных цветов спектра и их название;

- пять геометрических фигур и их названия (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник);

- вкусовые качества овощей и фруктов.

Дошкольник должен уметь:

- подбирать предметы по образцу;

- группировать предметы по одному из признаков (форма, цвет, вкус, величина);

- сравнивать предметы по величине;

- чередовать предметы по величине

-уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один);

-рисовать элементарные изображения (полосы, радуга и др.) с помощью песка;

- ориентироваться в пространстве;

-сопоставлять формы предметов с эталонами формы, цвета предметов с эталонами цвета;

- обозначать величину предметов;

- воспринимать и воспроизводить взаимное расположение геометрических фигур на плоскости с учетом их цвета и формы;

- словесно описывать формы предметов.

Дошкольник должен владеть:

- действиями по образцу;

- способами соотнесения предметов по величине (наложение и приложение, зрительно по осязательно воспринимаемому образцу;

В ходе проведении кружка «Занимательная сенсорика» создаются необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения, развиваются зрительный, слуховой, тактильный, кинетический, кинестетический и другие виды ощущений и восприятий.

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми второй младшей группы (3 – 4 лет) МДОУ «Детский сад № 86 комбинированного вида» и является формой кружковой работы, рассчитанной на 1 год обучения.

Она разработана на основе следующих нормативных документов:

Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, утвержденными Приказом МО и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013г. ;

Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад № 86 комбинированного вида», составленная с учетом образовательной программы дошкольного образования «Детство»;

Устав МДОУ «Детский сад №86 комбинированного вида».

Направленность: Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по сенсорному развитию для младших дошкольников «Занимательная сенсорика» имеет развивающую, познавательною направленность.

Новизна: данной программы заключается в том, что в содержании изучаемого курса выделен раздел «Работа с родителями», предполагающий разнообразные формы и виды деятельности педагога совместно с законными представителями обучающихся детей, также имеется список литературы, рекомендуемой для совместной деятельности родителей и детей в домашних условиях.

Актуальность. Сенсорное развитие, развитие восприятия и представлений о внешних свойствах вещей, играет важную роль в общем ходе умственного развития. Данные статистики говорят о том, что при отсутствии специального сенсорного воспитания в раннем и дошкольном детстве оно проходит замедленно, далеко не всегда достигает того уровня, который требуется для обеспечения дальнейшего развития познавательной деятельности ребенка, его успешного школьного обучения, подготовки ко всем видам физического и умственного труда, неотъемлемой частью которых является восприятие. Это обстоятельство, а также стремление к удовлетворению потребности законных представителей детей младшего дошкольного возраста в проведении занятий, расширяющих задачи по образовательной области «Познавательное развитие» привели к необходимости создания программы сенсорного воспитания детей в возрасте 3-4 лет.

Проведение кружка «Занимательная сенсорика» для воспитанников 2-й младшей группы (возраст 3-4 года) преследует цель создания оптимальных условий для формирования у дошкольников полноценного восприятия окружающей действительности, способствующего дальнейшему развитию познавательной деятельности.

Педагогическая целесообразность. Основными принципами, заложенными в основу программы, являются:

- Принцип учёта возрастных особенностей детей (В 3 года ребенок начинает активно познавать окружающий мир. Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Главное в этом возрасте – обогащение опыта ребенка, необходимое для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – это обогащение представлений о внешних свойствах предметов. Восприятие ребёнка 3 – 4 лет носит предметный характер, например, цвет, форма, вкус, величина и др. не отделяются у ребёнка от предмета. Он видит их слитно с предметом, он считает их нераздельно принадлежащими предмету. При восприятии он видит не все свойства предметов, а только наиболее яркие, а иногда и одно свойство, и по нему отличает предмет от других предметов. Действуя с предметами, ребёнок начинает обнаруживать их отдельные свойства, разнообразие свойств в предмете. Это развивает его способность отделять свойства от самого предмета).

- Принцип опоры на внутреннюю мотивацию ребенка, который позволяет включить его в образовательный процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.

- Принцип постепенного перехода от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельным; от самого простого до заключительного, максимально сложного задания.

- Принцип индивидуальности, предполагающий индивидуальную работу с детьми с проблемами в развитии, часто болеющими, неусидчивыми.

- Принцип комфортности для каждого ребёнка, предполагающий создание атмосферы доброжелательности, веру в силы ребенка, которые будут благоприятствовать формированию для каждого ситуации успеха.

- Принцип сотрудничества, позволяющий в ходе продуктивной деятельности создать доброжелательное отношение друг к другу и способствовать взаимопомощи.

Цель программы : Целью дополнительная образовательная программа «Занимательная сенсорика» является создание условий для развития и совершенствования сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей 3-4 лет, а также сохранение и укрепление психофизического и эмоционального состояния здоровья с помощью мультисенсорной среды.

Задачи:

Обучающие задачи, которые решаются в ходе реализации программы :

- обучить детей сенсорным эталонам : выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов и накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении предметов по величине;

-обучить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов;

-закрепить представления о разновидностях каждого свойства;

-формировать представления о простейших перцептивных действиях (погладить, надавить, пощупать, попробовать на вкус и так далее);

- учить применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.

Развивающие задачи, необходимые для достижения цели в ходе реализации программы :

- развивать у детей внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение);

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение активно употреблять слова, обозначающие действия (потрогать, просунуть, погладить и другие, качества и свойства;

- развивать мотивацию личности ребенка к познанию.

Воспитательные задачи, решаемые при реализации программы «Занимательная сенсорика» :

- формирование у воспитанников нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);

- воспитание усидчивости, целенаправленности.

Отличительные особенности: Отличительной особенностью программы является то, что содержание курса объединено в семь тематических разделов, каждый из которых реализует свои задачи. Все разделы предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно - практического опыта. Освоение материала в основном происходит в процессе практической деятельности. Сначала на занятиях дети знакомятся с сенсорными эталонами (сравнивают, подбирают одинаковые, запоминают названия). Затем, когда появляются более четкие представления о разновидностях каждого свойства, происходит более тонкая дифференциация эталонов; наконец, дети начинают пользоваться этими представлениями для анализа и выделения свойств разных предметов в самых различных ситуациях. Прохождение каждой новой теоретической темы предполагает постоянное повторение пройденных тем, обращение к которым диктует практика. Такие методические приемы, как «за бегание вперед», «возвращение к пройденному», придают объемность освоению материала в данной программе.

Последовательность освоения содержания носит концентрический характер, который заключается в том, что один и тот же учебный материал одного тематического модуля представлен в программе не сразу, а в течение всего курса, при этом возвращение к изучению модуля предполагает усложнение и расширение содержания образования, углубление и конкретизацию отдельных его элементов. Такая последовательность изучения материала обусловлена прохождением соответствующих тем, содержащихся в основной образовательной программе ДОУ, в определённом порядке (дополнительная образовательная программа «Занимательная сенсорика» позволяет дополнить и расширить задачи образовательной области «Познавательное развитие», решаемые основной образовательной программой). Также очерё дность прохождения материала обусловлено и объективными условиями: так занятие «Овощи и фрукты» целесообразно проводить в осенний период учебного года, а занятие «Елка» в предновогодний период.

Основным средством организации деятельности детей, характерной для данной программы, является дидактическая игра, а широкое использование наглядного материала позволяет успешно проводить с ребенком различные игры.

В ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику и физкультминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно исходя из тематики занятий.

Также в данной программе предпринята попытка, по-новому подойти к организации, содержанию и методам работы, направленных на взаимодействие ДОУ с семьёй.

Возраст детей : от 3 до 4 года.

Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы «Занимательная сенсорика» - 3-4 года.

С целью повышения результативности реализации программы предполагается проведение занятий по подгруппам в зависимости от уровня подготовки воспитанников. Состав группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии с индивидуальными особенностями, состоянием здоровья и др.

Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год обучения.

Формы и режим занятий:

Возраст Длительность занятия Количество в неделю Количество в год

3 – 4 лет 15 минут 1 33

Формой организации занятий является групповая.

Данная дополнительная –развивающая программа состоит из семи тематических блоков.

Блок: «Цвет»

Блок: «Геометрические фигуры»

Блок: «Величина»

Блок: «Количество»

Блок: «Вкус»

Блок: «Рисование»

Блок: «Игра»

Методы организации учебно-воспитательного процесса

- создание детских объединений внутри коллектива - групп консультирования;

- привлечение к работе родителей.

Знания по формированию сенсорных способностей даются в различных формах:

1. Практическая игра

2. Решение ситуационных задач

3. Дидактические игры и задания, игровые упражнения

4. Теоретические занятия

5. Познавательно-исследовательская деятельность (наблюдения и экспериментирование)

6. Различные виды продуктивной деятельности

7. Самостоятельная игровая деятельность

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

В результате освоения программы воспитанники будут :

-знать:

- шесть основных цветов спектра и их название;

- пять геометрических фигур и их названия (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник);

- вкусовые качества овощей и фруктов.

-уметь:

- подбирать предметы по образцу;

- группировать предметы по одному из признаков (форма, цвет, вкус, величина);

- сравнивать предметы по величине;

- чередовать предметы по величине

-уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один);

-рисовать элементарные изображения (полосы, радуга и др.) с помощью песка;

- ориентироваться в пространстве;

-сопоставлять формы предметов с эталонами формы, цвета предметов с эталонами цвета;

- обозначать величину предметов;

- воспринимать и воспроизводить взаимное расположение геометрических фигур на плоскости с учетом их цвета и формы;

- словесно описывать формы предметов.

-владеть:

- действиями по образцу;

- способами соотнесения предметов по величине (наложение и приложение, зрительно по осязательно воспринимаемому образцу;

В результате реализации программы кружка «Занимательная сенсорика» создаются необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения, развиваются зрительный, слуховой, тактильный, кинетический, кинестетический и другие виды ощущений и восприятий.

Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы :

Оценка эффективности реализации программы кружка происходит на основании результатов диагностики сенсорного развития на начало и конец учебного года, и их сравнительного анализа. Воспитанникам предлагается выполнить три задания, целью которых является проверка уровня сформированности следующих умений:

- различать предметы по величине (большой – маленький, больше

- меньше);

- различать предметы по форме (кубик, шарик);

- образовывать группы однородных предметов;

- выделять цвет предметов (красный, синий, желтый, зеленый).

Оценка деятельности дошкольников осуществляется по четырехбалльной шкале. (Приложение 1,2)

презентация о работе с детьми за учебный год;

итоговое мероприятие.

3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Занимательная сенсорика».

№ Наименование образовательных модулей, тем, разделов Количество занятий Общее количество часов Количество часов теории Количество часов практики

1. Шесть основных цвета спектра. 6 1 час 30 мин 45 мин 45 мин

2. Геометрические фигуры. 6 1 час 30 мин 45 мин 45 мин

3. Величины предмета. 4 1 час 24 мин 36 мин

4. Количество предмета. 3 45 мин 15 мин 30 мин

5. Освоение вкусовых качеств 3 45 мин 30 мин 15 мин

6. Рисование элементарных предметов на песке. Раскрашивание элементарных предметов. 6 1 час 30 мин 35 мин 55 мин

7. Игры с конструктором - мозаикой 5 1 час 15 мин 30 мин 45 мин

Итого: 33 8 часов 15 мин 3 часа 44 мин 4 часа 31 мин

4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Формы занятий, планируемых по каждой теме или разделе.

При проведении занятий в рамках кружка «Занимательная сенсорика» предполагается использование следующих форм организации деятельности:

- фронтальная (занятия по подгруппам до 15 человек в зависимости от уровня подготовки воспитанников, при этом состав может меняться в зависимости от объективных и субъективных причин);

- индивидуальная.

Приемы и методы организации.

При проведении занятий педагогом используются следующие методы:

- наглядный метод (наблюдение, использование игрушек, картин, иллюстраций, показ игровых действий);

- словесный метод, который является основным способом познания для ребенка этого возраста – рассказы, беседы, вопросы ребёнка и ответы на его вопросы, а также вопросы педагога к нему;

- практический метод или игровой, с помощью которого дети осуществляют практические действия с предметами. Именно игра позволяет создать необходимую мотивацию к совершению действий. В данной ситуации дидактическая игра выступает в роли основного средства обучения на кружке.

В работе с детьми используется прием опредмечивания изображения того или иного предмета при помощи элементов: мозаики разной величины, формы, цвета.

При сравнении предметов по величине происходит развитие глазомера - прием соотнесения по величине (наложению и приложению).

При знакомстве детей с геометрическими фигурами - прием обследования формы – обведение пальцем контура фигуры.

Дидактический материал.

Проведение занятий предполагает использование следующего дидактического материала:

- Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Разноцветные окошки», «Разноцветные формы», «Воздушные шарики», «Геометрические формы», «Мозаика», «Большие и маленькие», «Развивающее лото», «Найди предмет такой же формы» и т. д.

- Картотеки: «Геометрические фигуры», «Цвета».

- Игрушки уголка сенсорики : кубики, мячи, матрешки из 3-5 шт., пирамидки большие и маленькие, наборы овощей и фруктов, кубы-вкладыши, шнуровки и т. д.

- Раздаточный материал (по количеству человек в подгруппе) :

игровые поля, геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник различных размеров и цветов, баночки, гуашь, кисти, бумага, шнурки, бусинки.

- Крупная и мелкая мозаика, напольная мозаика.

- Игрушки и предметы игровой комнаты различных цветов и их оттенков.

- Белый песок.

-Мольберт с картинками.

- Свежие фрукты и овощи: мандарины, лимоны, огурцы.

Техническое оснащение занятий.

Для проведения занятий имеется следующее оборудование:

- колонка

- телевизор

- пузырьковая колонка с рыбками

- световой стол для рисования песком

- диско шар

- мольберт с картинками.

5. Список литературы для педагогов

1. Алимова С. В., Юдаева О. В. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста Педагогика: традиции и инновации: материалы VII международной научной конференции (г. Челябинск, январь 2016 г.) / С. В. Алимова, О. В. Юдаева. — Челябинск: Два комсомольца, 2016. — С. 18-20.

2. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка : книга для воспитателей детского сада / Л. А. Венгер и др. – М. : Просвещение, 1998. – 144 с.

3. Венгер, Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: книга для воспитателей детского сада / Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. – М. : Просвещение, 1989. – 128 с.

4. Высокова Т. В. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста : программа, конспекты занятий. ФГОС ДО / Т. В. Высокова. - Волгоград: Учитель, 2015. – 79 с.

5. Кудрявцева Е. А. Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Цвет. Форма. Размер. Дидактические игры и упражнения / Е. А. Кудрявцева, М. А. Пермякова. - Волгоград: Учитель, 2014г. – 16 с.

6. Петрова И., Лиханова Т. Методическое пособие. Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста: методическое пособие / И. Петрова, Т. Лиханова. - М. : Творческий центр Сфера, 2012.- 64 с.

7. Погудкина И. С. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3-х лет)/ И. С. Погудкина- СП. : Детство- Пресс, 2015. – 176 с.

8. Хохрякова Ю. М. Сенсорное воспитание детей раннего возраста : учебно-методическое пособие/ Ю. М. Хохрякова. - М. : Творческий центр Сфера, 2014. - 128 с.

9. Земцова, О. Н. Развивающие тесты. Серия : умные книжки / О. Н. Земцова. – М. : Махаон, 2015. – 112 с.

10. Михайленко Н. Я. Как играть с ребёнком / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. – М. : Обруч, 2012.- 176с.

11. Млодик И. Книга для неидеальных родителей, или жизнь на свободную тему. Родительская библиотека/ И. Млодик – М. : Генезис, 2010. – 232 c.

12. Субботина Л. Ю. Как играть с ребенком. Игры на развитие моторики, речи, внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения у детей/ Л. Ю. Субботина. - М. : Академия развития, 2011.- 192с.

13. Занятия с детьми 2-4 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии/ авт. -сост. М. А. Федосеева.

14. Титарь А. И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате : Практическое пособие для ДОУ. – М. : АРКТИ, 2008

Список литературы для детей и родителей

1. Земцова, О. Н. Развивающие тесты. Серия: умные книжки / О. Н. Земцова. – М. : Махаон, 2015. – 112 с.

2. Михайленко Н. Я. Как играть с ребёнком / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. – М. : Обруч, 2012. - 176с.

3. Млодик И. Книга для неидеальных родителей, или жизнь на свободную тему. Родительская библиотека/ И. Млодик – М. : Генезис, 2010. – 232 c.

4. Остер, Г. Все лучшие сказки для самых маленьких / Г. Остер. – М. : АСТ, 2016. – 160 с.

5. Субботина Л. Ю. Как играть с ребенком. Игры на развитие моторики, речи, внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения у детей/ Л. Ю. Субботина. - М. : Академия развития, 2011. - 192с.

6. Шитова Е. В. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет/ Е. В. Шитова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 169 c.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа «Кружок «Занимательная сенсорика» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 23 октября 2023 в 10:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД