Наталья Булыкина
Дополнительная общеобразовательная программа по легоконструированию «Легогоша» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительная общеобразовательная программа ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Технической направленности
по ЛЕГО-конструированию
«ЛЕГОГОША»
(базовый уровень) Возраст 6-7 лет
Срок реализации 1 год
Пояснительная записка
Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа по легоконструированию „Легогоша“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Программы дополнительного образования
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа по «ЛЕГО – конструированию» (далее по тексту-дополнительная общеразвивающая программа по «ЛЕГО – конструированию).Муниципального дошкольного образовательного учреж-
дения центра развития ребенка-детского сада №61 «Мечта» разработана в соответствии с законодательными нормативными документами:
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012года № 273-Ф3
- Постановление от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа2013г. №1008 «Об утвержении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- СанПин 2.4.1. 3049 -13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Р. Ф. от 15 мая 2013г. №26
«ЛЕГО-Конструирование» направлена на развитие у детей дошкольного образования логического мышления и конструкторских навыков.
ЛЕГО -одна из самых известных и распространенных ныне
педагогических систем, широко использующая трехмерные модели
реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.
Конструкторы ЛЕГО на сегодняшний день незаменимые материалы
для занятий в дошкольных учреждениях. Конструктор ЛЕГО используется во время зарядки, на физкультурных занятиях в праздниках и т. д. Для детей в возрасте от 6 до 7 лет основой обучения должна быть игра – в ее процессе малыши начинают
подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра «ЛЕГО» предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического, и социального развития.
Наборы ЛЕГО очень разнообразны, качественно подобраны, эстетичны, прочны и безопасны. Широкий выбор цветовой гаммы
кирпичиков и специальных деталей дает возможность детям делать любые
постройки. Яркие цвета деталей раскрепощают ребенка, дают радостное и легкое
настроение. Конструктор ЛЕГО –это занимательны материал, развивающий детскую фантазию, воображение, формирование моторных навыки.
Программа составлена на основе пособия для педагогов-дефектологов Т. В. Лусса
«Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО» и Е. В. Фешиной «ЛЕГО-конструирование в детском саду».
Цель программы :
Развитие и совершенствование конструктивного творчества с помощью ЛЕГО-конструктора.
Задачи:
• Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность,стремление к умственной деятельности.
Обучать конструированию по графической модели;
• Учить строить по замыслу, развивать воображение, умение заранее обдумывать предметное содержание, назначение и строение будущей постройки, строительного материала и возможности размещения конструкции в пространстве;
• Учить работать в группе (внимательно относиться друг к другу, договариваться о совместной работе, распределять обязанности,
действовать согласно договору, плану, конструировать в соответствии с общим решением)
Форма обучения: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Организация образовательного процесса: Групповые занятия, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями воспитанников.
Состав группы: постоянный.
Методические рекомендации: Примерное распределение занятий на год:
• Конструирование по образцу и преобразование образца по Условиям (26);
• Конструирование по условиям (4);
• Конструирование по замыслу (6).
Занятия проводятся раз в неделю 30 минут.
Для занятий используется ЛЕГО-конструкторы «Дупло» и «Дакта».
На первых занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретенные в младших группах. С этой целью следует весь сентябрь проводить близкие по тематике занятия предыдущего года, но в усложненном варианте.
Физическое развитие.
Полезно давать детям мелкие детали для занятий,
способствующих дальнейшему развитию их навыков и умений.
Развитие мышления.
Ребенок может узнать букву в слове и сказать: «Это слово начинается на ту же букву, что и мое имя».
В этом возрасте способны рассуждать логически и устанавливать связи между объектами, что помогает им учиться их классифицировать. Они уже в состоянии планировать свою деятельность на определенный срок и ставить перед собой
конкретные цели.
Развитие социальных навыков.
Дети начинают всерьез относиться к сверстникам, что уменьшает их зависимость от взрослых. Задания и игры в этот период должны быть групповыми.
Развитие творческих способностей.
Планируемые результаты
Результаты освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
У ребёнка развивается крупная и мелкая моторика, владеет основными движениями, может контролировать свои движения
У ребенка развивается способность к самостоятельному анализу сооружений.
Ребенок может использовать готовые чертежи и схемы.
Ребенок овладевает умением работать по замыслу.
Ребенок хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей.
Знает правила безопасности на занятиях по конструированию с использованием мелких деталей.
Информационное обеспечение программы :
1 Е. В. Фешина «Лего – конструирование в детском саду»
2 Конспекты
3 Тематические картинки
4 Фото образцов
Содержание учебного плана
Раздел 1 Конструирование по образцу: «Городской транспорт», «Фигура мужчина»,Фигура женщины» (3занятия)
Раздел 2 Конструирование по модели: «Детский сад»,» Горка». «Ракета»,» Парк», «Цирк», «Флаги». «Красная площадь», «Улей». (7 занятий)
Раздел 3 Конструирование по условиям: «Корабль». «Многоэтажные дома», «Железнодорожная станция», «Космонавт». «Мебель», «Детская площадка».(6 занятий)
Раздел 4 Конструирование по чертежам и схемам: «Грузовик везет кирпичи», «Аэропорт», «Стройка», «Животные на ферме», «Овечка», «Дом фермера», «Железная дорога», «Паровоз везет товары», «Кафе», «Стройка», «Рыцарский турнир» (11 занятий)
Раздел 5 Конструирование по замыслу: (11 занятий)
Раздел 6 Лего – турнир «Юные лего – конструкторы» (1 занятие)
Календарно-тематическое планирование занятий
для ЛЕГО-конструированию
Месяц тема цель
Сентябрь Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки,
развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Красивый мост Закреплять навыки учить строить мост по
схеме.
Мы в лесу построим теремок Учить подрожать звукам и движениям
персонажей (медведя, лисы, зайца, учить строить теремок.
Избушка бабы Яги Строить сказочную избушку бабы Яги.
октябрь Грузовик везет
кирпичики Учить строить по карточке, находить
различия я и сходства в схемах
Корабль Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать
пространственное расположение построек
Аэропорт Учить строить разные самолеты по
схемам.
Конструирование
по замыслу Развивать творческую инициативу и
самостоятельность
ноябрь Многоэтажные дома Формировать обобщенные представление
о домах
магазин Закреплять названия магазинов, их виды.
Детский сад Учить строить детский сад
Конструирование по
замыслу Закреплять полученные навыки
декаб рь Животные на ферме Уточнять и закреплять знания о домашних
животных, об их назначении и пользе для
человека.
Овечка Учить строить животных
Дом фермера Учить строить двухэтажный дом фермера
Конструирование по
замыслу Учить строить по замыслу
январь Зоопарк Закреплять представление о разнообразии
животного мира.
Слон Учить строить слона
Верблюд Учить строить верблюда
февраль Городской транспорт Обсудить виды транспорта. Учить строить
автобус.
Светофор Закреплять знания о светофоре
Знакомство с
дорожными знаками Познакомить с дорожными знаками,
строить дорожные знаки на плате.
Конструирование по
замыслу Закреплять полученные навыки
март Качели Учить строить сложную постройку из
ЛЕГО-конструктора
Карусели Продолжать научить строить сложные
постройки из ЛЕГО -конструктора
Беседка для ребят Строить беседку, которая находится на
участке детского сада по памяти.
Горка Учить определять состав деталей
конструктора, особенности их формы, размера и расположения.
Конструирование по замыслу Учить заранее обдумывать содержание
будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.
апрель Ракета, космонавты Закреплять знания о первом космонавте –
Юрии Гагарине, строить ракеты
Космический корабль Рассказать о космическом корабле, учить
строить космический корабль
Луноход Рассказать о луноходе, учить строить
луноход из деталей конструктора
Конструирование по
замыслу Развивать творческую инициативу и
самостоятельность.
май Паровоз везет товары Развивать фантазию, воображение.
Станция Продолжать знакомить с железной
дорогой
Дома на нашей улице Закреплять умения строить домики.
Конструирование по Закреплять полученные навыки
замыслу
Учебный план
Занятия проводиться по 30 минут, 1 раз в неделю. Всего 36 занятий
Месяц тема Академи ческий
час Астроно мически
й час
Сентябрь Конструирование по замыслу 1 30
Красивый мост 1 30
Мы в лесу построим теремок 1 30
Избушка бабы Яги 1 30
октябрь Грузовик везет кирпичики 1 30
Корабль 1 30
Аэропорт 1 30
Конструирование по замыслу 1 30
ноябрь Многоэтажные дома 1 30
магазин 1 30
Детский сад 1 30
Конструирование по замыслу 1 30
декабрь Животные на ферме 1 30
Овечка 1 30
Дом фермера 1 30
Конструирование по замыслу 1 30
январь Зоопарк 1 30
Слон 1 30
Верблюд 1 30
февраль Городской транспорт 1 30
Светофор 1 30
Знакомство с дорожными знаками 1 30
Конструирование по замыслу 1 30
март Качели 1 30
Карусели 1 30
Беседка для ребят 1 30
Горка 1 30
апрель Ракета, космонавты 1 30
Космический корабль 1 30
Луноход 1 30
Конструирование по замыслу 1 30
май Паровоз везет товары 1 30
Станция 1 30
Дома на нашей улице 1 30
Конструирование по замыслу 1 30
итого 36 17,5
Методическое обеспечение программы :
Методы обучения, используемые на занятиях кружка.
1 Наглядные:
- рассматривание образцов, схем. -
- демонстрация иллюстраций по теме занятия.
- Наблюдение.
Словесные:
- чтение худ. литературы,
- беседы
- объяснение и обслуживание хода работы.
- подбор стихотворений по различным темам.
Практические:
- Индивидуальная работа с детьми.
- совместная деятельность взрослого и детей.
Дидактические материалы
- Образцы изделий
- схемы сборки.
Список литературы
Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений объектов реального мира средствами конструктора LEGO) методическое пособие /Л. Г. Комарова – М. : Линка – Пресс, 2001.
Фешина Е. В. Лего – конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. -М. : Сфера 2011.-243с.
Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО : пособие для педагогов – дефектологов/ Т. С. Лусс, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова. – М. : ВЛАДОС, 2003г.