Получи документы

Дополнительная общеобразовательная программа по легоконструированию «Легогоша» для детей 6–7 лет

Наталья Булыкина
Дополнительная общеобразовательная программа по легоконструированию «Легогоша» для детей 6–7 лет

Дополнительная общеобразовательная программа ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Технической направленности

по ЛЕГО-конструированию

«ЛЕГОГОША»

(базовый уровень) Возраст 6-7 лет

Срок реализации 1 год

Пояснительная записка

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа по легоконструированию „Легогоша“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа по «ЛЕГО – конструированию» (далее по тексту-дополнительная общеразвивающая программа по «ЛЕГО – конструированию).Муниципального дошкольного образовательного учреж-

дения центра развития ребенка-детского сада №61 «Мечта» разработана в соответствии с законодательными нормативными документами:

- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012года № 273-Ф3

- Постановление от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности».

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа2013г. №1008 «Об утвержении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

- СанПин 2.4.1. 3049 -13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Р. Ф. от 15 мая 2013г. №26

«ЛЕГО-Конструирование» направлена на развитие у детей дошкольного образования логического мышления и конструкторских навыков.

ЛЕГО -одна из самых известных и распространенных ныне

педагогических систем, широко использующая трехмерные модели

реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

Конструкторы ЛЕГО на сегодняшний день незаменимые материалы

для занятий в дошкольных учреждениях. Конструктор ЛЕГО используется во время зарядки, на физкультурных занятиях в праздниках и т. д. Для детей в возрасте от 6 до 7 лет основой обучения должна быть игра – в ее процессе малыши начинают

подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра «ЛЕГО» предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического, и социального развития.

Наборы ЛЕГО очень разнообразны, качественно подобраны, эстетичны, прочны и безопасны. Широкий выбор цветовой гаммы

кирпичиков и специальных деталей дает возможность детям делать любые

постройки. Яркие цвета деталей раскрепощают ребенка, дают радостное и легкое

настроение. Конструктор ЛЕГО –это занимательны материал, развивающий детскую фантазию, воображение, формирование моторных навыки.

Программа составлена на основе пособия для педагогов-дефектологов Т. В. Лусса

«Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО» и Е. В. Фешиной «ЛЕГО-конструирование в детском саду».

Цель программы :

Развитие и совершенствование конструктивного творчества с помощью ЛЕГО-конструктора.

Задачи:

• Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность,стремление к умственной деятельности.

Обучать конструированию по графической модели;

• Учить строить по замыслу, развивать воображение, умение заранее обдумывать предметное содержание, назначение и строение будущей постройки, строительного материала и возможности размещения конструкции в пространстве;

• Учить работать в группе (внимательно относиться друг к другу, договариваться о совместной работе, распределять обязанности,

действовать согласно договору, плану, конструировать в соответствии с общим решением)

Форма обучения: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Организация образовательного процесса: Групповые занятия, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями воспитанников.

Состав группы: постоянный.

Методические рекомендации: Примерное распределение занятий на год:

• Конструирование по образцу и преобразование образца по Условиям (26);

• Конструирование по условиям (4);

• Конструирование по замыслу (6).

Занятия проводятся раз в неделю 30 минут.

Для занятий используется ЛЕГО-конструкторы «Дупло» и «Дакта».

На первых занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретенные в младших группах. С этой целью следует весь сентябрь проводить близкие по тематике занятия предыдущего года, но в усложненном варианте.

Физическое развитие.

Полезно давать детям мелкие детали для занятий,

способствующих дальнейшему развитию их навыков и умений.

Развитие мышления.

Ребенок может узнать букву в слове и сказать: «Это слово начинается на ту же букву, что и мое имя».

В этом возрасте способны рассуждать логически и устанавливать связи между объектами, что помогает им учиться их классифицировать. Они уже в состоянии планировать свою деятельность на определенный срок и ставить перед собой

конкретные цели.

Развитие социальных навыков.

Дети начинают всерьез относиться к сверстникам, что уменьшает их зависимость от взрослых. Задания и игры в этот период должны быть групповыми.

Развитие творческих способностей.

Планируемые результаты

Результаты освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

У ребёнка развивается крупная и мелкая моторика, владеет основными движениями, может контролировать свои движения

У ребенка развивается способность к самостоятельному анализу сооружений.

Ребенок может использовать готовые чертежи и схемы.

Ребенок овладевает умением работать по замыслу.

Ребенок хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей.

Знает правила безопасности на занятиях по конструированию с использованием мелких деталей.

Информационное обеспечение программы :

1 Е. В. Фешина «Лего – конструирование в детском саду»

2 Конспекты

3 Тематические картинки

4 Фото образцов

Содержание учебного плана

Раздел 1 Конструирование по образцу: «Городской транспорт», «Фигура мужчина»,Фигура женщины» (3занятия)

Раздел 2 Конструирование по модели: «Детский сад»,» Горка». «Ракета»,» Парк», «Цирк», «Флаги». «Красная площадь», «Улей». (7 занятий)

Раздел 3 Конструирование по условиям: «Корабль». «Многоэтажные дома», «Железнодорожная станция», «Космонавт». «Мебель», «Детская площадка».(6 занятий)

Раздел 4 Конструирование по чертежам и схемам: «Грузовик везет кирпичи», «Аэропорт», «Стройка», «Животные на ферме», «Овечка», «Дом фермера», «Железная дорога», «Паровоз везет товары», «Кафе», «Стройка», «Рыцарский турнир» (11 занятий)

Раздел 5 Конструирование по замыслу: (11 занятий)

Раздел 6 Лего – турнир «Юные лего – конструкторы» (1 занятие)

Календарно-тематическое планирование занятий

для ЛЕГО-конструированию

Месяц тема цель

Сентябрь Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки,

развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Красивый мост Закреплять навыки учить строить мост по

схеме.

Мы в лесу построим теремок Учить подрожать звукам и движениям

персонажей (медведя, лисы, зайца, учить строить теремок.

Избушка бабы Яги Строить сказочную избушку бабы Яги.

октябрь Грузовик везет

кирпичики Учить строить по карточке, находить

различия я и сходства в схемах

Корабль Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать

пространственное расположение построек

Аэропорт Учить строить разные самолеты по

схемам.

Конструирование

по замыслу Развивать творческую инициативу и

самостоятельность

ноябрь Многоэтажные дома Формировать обобщенные представление

о домах

магазин Закреплять названия магазинов, их виды.

Детский сад Учить строить детский сад

Конструирование по

замыслу Закреплять полученные навыки

декаб рь Животные на ферме Уточнять и закреплять знания о домашних

животных, об их назначении и пользе для

человека.

Овечка Учить строить животных

Дом фермера Учить строить двухэтажный дом фермера

Конструирование по

замыслу Учить строить по замыслу

январь Зоопарк Закреплять представление о разнообразии

животного мира.

Слон Учить строить слона

Верблюд Учить строить верблюда

февраль Городской транспорт Обсудить виды транспорта. Учить строить

автобус.

Светофор Закреплять знания о светофоре

Знакомство с

дорожными знаками Познакомить с дорожными знаками,

строить дорожные знаки на плате.

Конструирование по

замыслу Закреплять полученные навыки

март Качели Учить строить сложную постройку из

ЛЕГО-конструктора

Карусели Продолжать научить строить сложные

постройки из ЛЕГО -конструктора

Беседка для ребят Строить беседку, которая находится на

участке детского сада по памяти.

Горка Учить определять состав деталей

конструктора, особенности их формы, размера и расположения.

Конструирование по замыслу Учить заранее обдумывать содержание

будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

апрель Ракета, космонавты Закреплять знания о первом космонавте –

Юрии Гагарине, строить ракеты

Космический корабль Рассказать о космическом корабле, учить

строить космический корабль

Луноход Рассказать о луноходе, учить строить

луноход из деталей конструктора

Конструирование по

замыслу Развивать творческую инициативу и

самостоятельность.

май Паровоз везет товары Развивать фантазию, воображение.

Станция Продолжать знакомить с железной

дорогой

Дома на нашей улице Закреплять умения строить домики.

Конструирование по Закреплять полученные навыки

замыслу

Учебный план

Занятия проводиться по 30 минут, 1 раз в неделю. Всего 36 занятий

Месяц тема Академи ческий

час Астроно мически

й час

Сентябрь Конструирование по замыслу 1 30

Красивый мост 1 30

Мы в лесу построим теремок 1 30

Избушка бабы Яги 1 30

октябрь Грузовик везет кирпичики 1 30

Корабль 1 30

Аэропорт 1 30

Конструирование по замыслу 1 30

ноябрь Многоэтажные дома 1 30

магазин 1 30

Детский сад 1 30

Конструирование по замыслу 1 30

декабрь Животные на ферме 1 30

Овечка 1 30

Дом фермера 1 30

Конструирование по замыслу 1 30

январь Зоопарк 1 30

Слон 1 30

Верблюд 1 30

февраль Городской транспорт 1 30

Светофор 1 30

Знакомство с дорожными знаками 1 30

Конструирование по замыслу 1 30

март Качели 1 30

Карусели 1 30

Беседка для ребят 1 30

Горка 1 30

апрель Ракета, космонавты 1 30

Космический корабль 1 30

Луноход 1 30

Конструирование по замыслу 1 30

май Паровоз везет товары 1 30

Станция 1 30

Дома на нашей улице 1 30

Конструирование по замыслу 1 30

итого 36 17,5

Методическое обеспечение программы :

Методы обучения, используемые на занятиях кружка.

1 Наглядные:

- рассматривание образцов, схем. -

- демонстрация иллюстраций по теме занятия.

- Наблюдение.

Словесные:

- чтение худ. литературы,

- беседы

- объяснение и обслуживание хода работы.

- подбор стихотворений по различным темам.

Практические:

- Индивидуальная работа с детьми.

- совместная деятельность взрослого и детей.

Дидактические материалы

- Образцы изделий

- схемы сборки.

Список литературы

Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений объектов реального мира средствами конструктора LEGO) методическое пособие /Л. Г. Комарова – М. : Линка – Пресс, 2001.

Фешина Е. В. Легоконструирование в детском саду: Пособие для педагогов. -М. : Сфера 2011.-243с.

Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО : пособие для педагогов – дефектологов/ Т. С. Лусс, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова. – М. : ВЛАДОС, 2003г.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа по легоконструированию «Легогоша» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 15 октября 2022 в 23:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД