Папки-передвижки

Дополнительная общеобразовательная программа по легоконструированию «Легогоша» для детей 6–7 лет

Наталья Булыкина
Дополнительная общеобразовательная программа по легоконструированию «Легогоша» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная общеобразовательная программа ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Технической направленности

по ЛЕГО-конструированию

«ЛЕГОГОША»

(базовый уровень) Возраст 6-7 лет

Срок реализации 1 год

Пояснительная записка

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа по легоконструированию „Легогоша“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа по «ЛЕГО – конструированию» (далее по тексту-дополнительная общеразвивающая программа по «ЛЕГО – конструированию).Муниципального дошкольного образовательного учреж-

дения центра развития ребенка-детского сада №61 «Мечта» разработана в соответствии с законодательными нормативными документами:

- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012года № 273-Ф3

- Постановление от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности».

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа2013г. №1008 «Об утвержении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

- СанПин 2.4.1. 3049 -13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Р. Ф. от 15 мая 2013г. №26

«ЛЕГО-Конструирование» направлена на развитие у детей дошкольного образования логического мышления и конструкторских навыков.

ЛЕГО -одна из самых известных и распространенных ныне

педагогических систем, широко использующая трехмерные модели

реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

Конструкторы ЛЕГО на сегодняшний день незаменимые материалы

для занятий в дошкольных учреждениях. Конструктор ЛЕГО используется во время зарядки, на физкультурных занятиях в праздниках и т. д. Для детей в возрасте от 6 до 7 лет основой обучения должна быть игра – в ее процессе малыши начинают

подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра «ЛЕГО» предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического, и социального развития.

Наборы ЛЕГО очень разнообразны, качественно подобраны, эстетичны, прочны и безопасны. Широкий выбор цветовой гаммы

кирпичиков и специальных деталей дает возможность детям делать любые

постройки. Яркие цвета деталей раскрепощают ребенка, дают радостное и легкое

настроение. Конструктор ЛЕГО –это занимательны материал, развивающий детскую фантазию, воображение, формирование моторных навыки.

Программа составлена на основе пособия для педагогов-дефектологов Т. В. Лусса

«Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО» и Е. В. Фешиной «ЛЕГО-конструирование в детском саду».

Цель программы :

Развитие и совершенствование конструктивного творчества с помощью ЛЕГО-конструктора.

Задачи:

• Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность,стремление к умственной деятельности.

Обучать конструированию по графической модели;

• Учить строить по замыслу, развивать воображение, умение заранее обдумывать предметное содержание, назначение и строение будущей постройки, строительного материала и возможности размещения конструкции в пространстве;

• Учить работать в группе (внимательно относиться друг к другу, договариваться о совместной работе, распределять обязанности,

действовать согласно договору, плану, конструировать в соответствии с общим решением)

Форма обучения: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Организация образовательного процесса: Групповые занятия, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями воспитанников.

Состав группы: постоянный.

Методические рекомендации: Примерное распределение занятий на год:

• Конструирование по образцу и преобразование образца по Условиям (26);

• Конструирование по условиям (4);

• Конструирование по замыслу (6).

Занятия проводятся раз в неделю 30 минут.

Для занятий используется ЛЕГО-конструкторы «Дупло» и «Дакта».

На первых занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретенные в младших группах. С этой целью следует весь сентябрь проводить близкие по тематике занятия предыдущего года, но в усложненном варианте.

Физическое развитие.

Полезно давать детям мелкие детали для занятий,

способствующих дальнейшему развитию их навыков и умений.

Развитие мышления.

Ребенок может узнать букву в слове и сказать: «Это слово начинается на ту же букву, что и мое имя».

В этом возрасте способны рассуждать логически и устанавливать связи между объектами, что помогает им учиться их классифицировать. Они уже в состоянии планировать свою деятельность на определенный срок и ставить перед собой

конкретные цели.

Развитие социальных навыков.

Дети начинают всерьез относиться к сверстникам, что уменьшает их зависимость от взрослых. Задания и игры в этот период должны быть групповыми.

Развитие творческих способностей.

Планируемые результаты

Результаты освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

У ребёнка развивается крупная и мелкая моторика, владеет основными движениями, может контролировать свои движения

У ребенка развивается способность к самостоятельному анализу сооружений.

Ребенок может использовать готовые чертежи и схемы.

Ребенок овладевает умением работать по замыслу.

Ребенок хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей.

Знает правила безопасности на занятиях по конструированию с использованием мелких деталей.

Информационное обеспечение программы :

1 Е. В. Фешина «Лего – конструирование в детском саду»

2 Конспекты

3 Тематические картинки

4 Фото образцов

Содержание учебного плана

Раздел 1 Конструирование по образцу: «Городской транспорт», «Фигура мужчина»,Фигура женщины» (3занятия)

Раздел 2 Конструирование по модели: «Детский сад»,» Горка». «Ракета»,» Парк», «Цирк», «Флаги». «Красная площадь», «Улей». (7 занятий)

Раздел 3 Конструирование по условиям: «Корабль». «Многоэтажные дома», «Железнодорожная станция», «Космонавт». «Мебель», «Детская площадка».(6 занятий)

Раздел 4 Конструирование по чертежам и схемам: «Грузовик везет кирпичи», «Аэропорт», «Стройка», «Животные на ферме», «Овечка», «Дом фермера», «Железная дорога», «Паровоз везет товары», «Кафе», «Стройка», «Рыцарский турнир» (11 занятий)

Раздел 5 Конструирование по замыслу: (11 занятий)

Раздел 6 Лего – турнир «Юные лего – конструкторы» (1 занятие)

Календарно-тематическое планирование занятий

для ЛЕГО-конструированию

Месяц тема цель

Сентябрь Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки,

развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Красивый мост Закреплять навыки учить строить мост по

схеме.

Мы в лесу построим теремок Учить подрожать звукам и движениям

персонажей (медведя, лисы, зайца, учить строить теремок.

Избушка бабы Яги Строить сказочную избушку бабы Яги.

октябрь Грузовик везет

кирпичики Учить строить по карточке, находить

различия я и сходства в схемах

Корабль Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать

пространственное расположение построек

Аэропорт Учить строить разные самолеты по

схемам.

Конструирование

по замыслу Развивать творческую инициативу и

самостоятельность

ноябрь Многоэтажные дома Формировать обобщенные представление

о домах

магазин Закреплять названия магазинов, их виды.

Детский сад Учить строить детский сад

Конструирование по

замыслу Закреплять полученные навыки

декаб рь Животные на ферме Уточнять и закреплять знания о домашних

животных, об их назначении и пользе для

человека.

Овечка Учить строить животных

Дом фермера Учить строить двухэтажный дом фермера

Конструирование по

замыслу Учить строить по замыслу

январь Зоопарк Закреплять представление о разнообразии

животного мира.

Слон Учить строить слона

Верблюд Учить строить верблюда

февраль Городской транспорт Обсудить виды транспорта. Учить строить

автобус.

Светофор Закреплять знания о светофоре

Знакомство с

дорожными знаками Познакомить с дорожными знаками,

строить дорожные знаки на плате.

Конструирование по

замыслу Закреплять полученные навыки

март Качели Учить строить сложную постройку из

ЛЕГО-конструктора

Карусели Продолжать научить строить сложные

постройки из ЛЕГО -конструктора

Беседка для ребят Строить беседку, которая находится на

участке детского сада по памяти.

Горка Учить определять состав деталей

конструктора, особенности их формы, размера и расположения.

Конструирование по замыслу Учить заранее обдумывать содержание

будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

апрель Ракета, космонавты Закреплять знания о первом космонавте –

Юрии Гагарине, строить ракеты

Космический корабль Рассказать о космическом корабле, учить

строить космический корабль

Луноход Рассказать о луноходе, учить строить

луноход из деталей конструктора

Конструирование по

замыслу Развивать творческую инициативу и

самостоятельность.

май Паровоз везет товары Развивать фантазию, воображение.

Станция Продолжать знакомить с железной

дорогой

Дома на нашей улице Закреплять умения строить домики.

Конструирование по Закреплять полученные навыки

замыслу

Учебный план

Занятия проводиться по 30 минут, 1 раз в неделю. Всего 36 занятий

Месяц тема Академи ческий

час Астроно мически

й час

Сентябрь Конструирование по замыслу 1 30

Красивый мост 1 30

Мы в лесу построим теремок 1 30

Избушка бабы Яги 1 30

октябрь Грузовик везет кирпичики 1 30

Корабль 1 30

Аэропорт 1 30

Конструирование по замыслу 1 30

ноябрь Многоэтажные дома 1 30

магазин 1 30

Детский сад 1 30

Конструирование по замыслу 1 30

декабрь Животные на ферме 1 30

Овечка 1 30

Дом фермера 1 30

Конструирование по замыслу 1 30

январь Зоопарк 1 30

Слон 1 30

Верблюд 1 30

февраль Городской транспорт 1 30

Светофор 1 30

Знакомство с дорожными знаками 1 30

Конструирование по замыслу 1 30

март Качели 1 30

Карусели 1 30

Беседка для ребят 1 30

Горка 1 30

апрель Ракета, космонавты 1 30

Космический корабль 1 30

Луноход 1 30

Конструирование по замыслу 1 30

май Паровоз везет товары 1 30

Станция 1 30

Дома на нашей улице 1 30

Конструирование по замыслу 1 30

итого 36 17,5

Методическое обеспечение программы :

Методы обучения, используемые на занятиях кружка.

1 Наглядные:

- рассматривание образцов, схем. -

- демонстрация иллюстраций по теме занятия.

- Наблюдение.

Словесные:

- чтение худ. литературы,

- беседы

- объяснение и обслуживание хода работы.

- подбор стихотворений по различным темам.

Практические:

- Индивидуальная работа с детьми.

- совместная деятельность взрослого и детей.

Дидактические материалы

- Образцы изделий

- схемы сборки.

Список литературы

Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений объектов реального мира средствами конструктора LEGO) методическое пособие /Л. Г. Комарова – М. : Линка – Пресс, 2001.

Фешина Е. В. Легоконструирование в детском саду: Пособие для педагогов. -М. : Сфера 2011.-243с.

Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО : пособие для педагогов – дефектологов/ Т. С. Лусс, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова. – М. : ВЛАДОС, 2003г.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа по легоконструированию «Легогоша» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 15 октября 2022 в 23:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная программа по легоконструированию «Легогоша» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Булыкина (УИ 2324673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД