Получи документы

Дополнительная общеобразовательная программа «Веселый язычок»

Светлана Чучунова
Дополнительная общеобразовательная программа «Веселый язычок»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

I. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка…. 3

1.2. Принципы реализации программы ….…. 4

1.3. Цели и задачи программы….4

1.4. Ожидаемые результаты освоения программы…. 4

II. Содержательный раздел

2.1. Содержание и формы работы…. …. 5

2.2. Методы реализации программы …. 5

III Организационный раздел

3.1. Учебный план ….5

3.2. Расписание занятий …. 5

3.3. Материально-технические условия реализации программы…. 5

3.4. Календарно-тематическое планирование…. 6

3.5. Использованная литература…7

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа „Веселый язычок“» размещена в разделах

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Все движения организма и речевая деятельность имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук положительно сказывается на развитии речи ребенка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движения ладошек. Видимо, уже в древности была подмечена взаимосвязь этих процессов. У детей часто наблюдается недостаточность двигательной сферы, в том числе недостаточная координация мелкой моторики. Ребенку в этом возрасте необходимы гимнастика рук и пальчиковые игры, они в сопровождении стихов разовьют речь и умение слушать. Дошкольник научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи. Развитие движений пальцев подготовит почву для последующего формирования познавательной сферы ребенка.

Движения конкретизирует образ, а слово помогает более четко и выразительно выполнять движения. При этом ребенок постигает не только общее значение слова, но и глубокий смысл выражения благодаря образности движений и восприятию их на эмоциональном уровне. Текст упражнений – это рифмованные подсказки к заданным движениям. Благоприятное воздействие на развитие движений всей кисти и пальцев рук оказывают игры с предметами; мозаика, пирамидки, застегивание пуговиц, кнопок, закрепление на липучках, игры с карандашами и крупой, «пальчиковый» бассейн.

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки) и пальчиковые игры.

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как оно расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие движения. Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревании речевой функции.

Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения. Недаром из поколения в поколение передаются забавные народные потешки, сказки, пальчиковые игры, игры «Расскажи стихи руками», пальчиковый театр.

Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества.

Речь является с одной стороны орудием для выражения наших представлений, мыслей, познаний, а с другой - средством к их обогащению и расширению. Владеть, по возможности, в совершенстве всеми видами и проявлениями речи - значит владеть могущественнейшим орудием умственного развития человека, а стало быть, и культуры человечества. Ничто не отражается так отрицательно на общем развитии, как отсталость языка.

Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающим его миром. Он может понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами.

Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.

1.2. Принципы реализации программы

Организация деятельности дошкольников основывается на следующих

принципах:

• принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;

• принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;

• принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;

• принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;

• принцип постепенности подачи учебного материала;

• принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса.

1.3. Цели и задачи образовательной программы

Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста. Формирование умения выразительно читать стихи, потешки. Ознакомление с разновидностями пальчиковых игр.

Задачи:

- Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором.

- Побуждать к активности в выборе роли, к вхождению в роль.

- Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки.

1.4. Ожидаемый результат освоения Программы

Кружковая работа позволит занять детей в свободное от организованной образовательной деятельности время,

раскрепостить детей, способствовать развитию фантазии, воображения, памяти детей, научить их передавать различные эмоциональные состояния.

Повышение уровня словарного запаса, речевых навыков детей; овладение разнообразными речевыми умениями, средствами языковой выразительности. Повышение уровня развития артикуляционной, общей и мелкой моторики рук.

1. Обогащение активного и пассивного словаря детей;

2. Знакомство детей с фольклором;

3. Интерес к фольклору, пальчиковым играм.

Итоги реализации программы : чтение стихов на утренниках ДОУ; театрализация русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Теремок».

II. Содержательный раздел

2.1. Содержание и формы работы

Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Формы:

1. Художественное слово;

2. Пальчиковая гимнастика;

3. Артикуляционная гимнастика;

4. Речевые игры;

5. Подвижные игры.

2.2. Методы реализации

1. Правильный образец речи педагога.

2. Показ картинок, стихов, сказок, загадок руками.

3. Артикуляционная гимнастика в сочетании с упражнениями для рук.

4. Динамические паузы (чередование нагрузки и отдыха).

5. Смена деятельности на занятии, соблюдение регламента.

Методы:

1. Словесный (беседа, разучивание потешек, стихов, загадок, русских народных песен, тексты пальчиковых игр);

2. Наглядный - показ действий.

3. Действия руками ребёнка.

4. Самостоятельные действия ребёнка.

III. Организационный раздел

3.1. Учебный план

Год обучения Кол-во занятий в неделю Кол-во занятий в месяц Кол-во занятий в год Продолжительность занятий, мин. Кол-во воспитанников

2023 - 2024 0,5 2 18 15-20 27

3.2. Расписание занятий

День недели: вторник

Время: 15: 30 - 15:50

3.3. Материально-технические условия реализации программы

1. Иллюстрации

2. Раздаточный материал

3. Природный материал (семена, крупы)

3.4. Календарно – тематическое планирование

Сентябрь

1. Пальчиковая игра «Осенние листья». «Листик» - раскрась по образцу

2. Потешка «Тили-бом! Тили-бом!»

Октябрь

1. Русская народная сказка «Колобок» (настольный театр)

2. Пальчиковая игра «Перелётные птицы». Упражнение – заштрихуй птичку по образцу

Ноябрь

1. Потешка «Зайка серенький сидит». Упражнение «Что тонет, что не тонет?» - выбрать из группы то, что тонет.

2. Потешка «Сидит белка на тележке». Упражнение «Помоги Золушке» - рассортируй фасоль (белую отдельно, красную отдельно).

Декабрь

1. Знакомство с русскими народными загадками о домашних животных.

2. «Зеленый лужок» - рисуем травку для коровки. Упражнение «Домашние животные» - найти в «волшебном» мешочке фигурки животных на ощупь.

Январь

1. Потешка «Ты, мороз, мороз, мороз». Игра с резиновыми ребристыми мячиками (ежиками).

2. Русская народная сказка «Колобок» (драматизация).

Февраль

1. Потешка «Снежинки». Игра с прищепками «Наряжаем елочку».

2. Загадывание загадок о зиме. Упражнение «Собери снежинку» - выкладывание узора счетными палочками.

Март

1. Лабиринт «К какому растению летит бабочка». Упражнение «Бусы для мамы»- нанизывание макарон на ленту.

2. Русская народная сказка «Заюшкина избушка» (инсценировка).

Апрель

1. Потешка «Солнышко». Упражнение «Арбуз» - нарисовать побольше черных зернышек – семян.

2. Потешка «Пекла кошка пирожки». Упражнение «Погуляем» - двумя пальцами руки ходить по столу сначала медленно, затем быстро.

Май

1. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (кукольный театр).

2. Пальчиковая игра «Дом». Упражнение «Что внутри» - подушечки с различным наполнением (фасоль, рис, греча).

3.5. Список использованной литературы

1. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М., 2004.

2. Красненкова С. В. Пальчиковые игры. Авторское пособие для воспитателей. - г. Липецк 2012г.

3. Шмелева. Пальчиковые игры. Пособие по развитию мелкой моторики и речи у детей дошкольного возраста. -М. : Ювента, 2013г.

4. Бардышева Т. Ю. Учебное пособие. Вышли пальчики гулять. М. : Карапуз, 2013г.

5. Калинина Т. В. Пальчиковые игры и упражнения для детей Издательство: Учитель М. : 2015г.

6. «Методика развития речи детей»- Е. И. Тихеева, Ф. А. Сохина, А. М. Бородич;

7. «Воспитание правильной речи»- В. Рождественская, Е. Радина;

8. «Словесные игры в детском саду» - А. К. Бондаренко;

9. Сборник потешек «Прилетели гули» - составитель К. М. Скопцов;

10. Сборник русских народных песен «Колокольчик нам поет» - составитель Н.

Френкель, В. Карасева;

11. «Учите детей отгадывать загадки» - Ю. Г. Илларионова

12. «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников» Е. А. Савельева.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Творческий микс»Дополнительная общеобразовательная программа «Творческий микс» Дополнительная общеобразовательная программа «Творческий микс» Пояснительная записка. Направленность образовательной программы. Программа.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа «Веселый язычок»
Опубликовано: 7 марта 2024 в 15:50
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная программа «Веселый язычок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чучунова (УИ 2175077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД