МААМ-картинки

Дополнительная общеразвивающая программа детского объединения «Лего-мастер» для детей 5–6 лет

Оксана Белякова
Дополнительная общеразвивающая программа детского объединения «Лего-мастер» для детей 5–6 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Берёзка»

города Стародуба Брянской области (МБДОУ № 12 «Берёзка»)

ПРИНЯТА: УТВЕРЖДЕНА:

на заседании педагогического Совета приказом МБДОУ № 12 «Берёзка» протокол от. 2023 № 1 от 2023 №101

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

«Лего-мастер»

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа детского объединения „Лего-мастер“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Направленность программы - техническая Возраст воспитанников: 5-6 лет

Срок реализации: 1 год

Автор составитель:

Чернышова О. И.

г. Стародуб

Содержание

I. Целевой раздел.

1. Пояснительная записка (описание Программы)

1.1. Цели и задачи реализации Программы

1.2. Формы организации и режим занятий.

1.3. Планируемые (ожидаемые) результаты освоения Программы

II. Содержательный раздел

2.1. Учебно – тематический план.

2.2. Принципы организации образовательной деятельности. Структура занятия.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников.

2.3. Формы контроля усвоения программного материала и оценочные материалы.

III. Организационный раздел.

3.1. Организационно – педагогические условия реализации программы дополнительного образования.

3.1.1. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса.

3.1.2. Информационно - методическое обеспечение.

3.1.3. Кадровое обеспечение Программы.

Приложения.

Введение

I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа детского объединения

«Лего- мастер» (далее - Программа) разработана в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями воспитанников. Программа составлена на основе программы «Лего-конструирование в детском саду» Е. В. Фешиной, с использованием конструкторов LEGO Education.

Направленность программы : техническая

Программа предназначена для занятий в объединении с детьми 5-6 лет дошкольного возраста.

Одна из основных задач развития творческих, умственных способностей у детей

– активизация восприимчивости к наглядному моделированию. В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию.

Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Ребёнок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать, фантазировать, создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Ребёнок на своём опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности скрепления между собой, как дизайнер творит, создаёт новые уникальные постройки.

«Конструирование влияет на возникновение ярких и умных эмоций», что и позволяет считать данный вид деятельности мощным средством развития творчества у дошкольников. Ребёнок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления,

Лего-конструирование создаёт комплекс условий для интенсивного саморазвития и творчества, наиболее полной реализации способностей каждого, что даёт основания прогнозировать и реально обеспечивать высокий результат и необходимую поддержку детям.

Программа направлена на развитие следующих процессов:

1. Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти.

2. Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.

3. Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.

Новизна программы заключается в том, что она позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные

умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке

«LEGO» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Актуальность программы заключена в том, внедрение LEGO конструкторов в образовательный процесс делает его гораздо более привлекательным для ребенка, способствует многогранному развитию личности ребенка и побуждает его к самообучению в дальнейшем.

Современное образование ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности. Конструкторы Лего стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. Лего - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов Лего можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

Отличительная особенность программы LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление. В ходе образовательной деятельности дети становятся

строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Цель и задачи программы

Основная цель программы : создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

• Формировать умение классифицировать, сравнивать, обобщать объекты.

• Формировать умение следовать образцу, действовать по схеме.

• Формировать умение передавать особенности предметов средствами конструкторов.

• Формировать умение действовать в соответствии с собственным замыслом.

• Обогащать словарный запас детей специальными терминами.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, наблюдательность.

• Развивать пространственное ориентирование.

• Развивать творческие способности и фантазию.

• Развивать мелкую моторику рук, координацию движения.

Воспитательные:

• Способствовать формированию коммуникативных способностей детей.

• Воспитывать желание работать в команде, помогать друг другу.

• Воспитывать позитивное отношение к окружающей действительности, способствовать созданию ситуации успеха у детей.

Возраст воспитанников, участвующих в реализации данной Программы от 5- 6 лет.

Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учетом возрастно – психологических особенностей детей.

Срок реализации Программы - 1 учебный год.

Формы организации образовательной деятельности: по количеству детей - групповая (подгрупповая) с ярко выраженным индивидуальным подходом; по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и воспитанников:

теоретические занятия;

занимательные конструкторские игры; эксперименты;

демонстрация и анализ схем, макетов;

самостоятельная конструкторская деятельность, работа в парах, работа в мини группах.

Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть обеспечивает наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций. Теоретическая часть при работе максимально

компактна и включает в себя необходимую информацию о теме и предмете знания. На практическую часть отводится больше времени для освоения практических навыков и умений.

Режим занятий (согласно СанПиН). Предполагается проведение 1-го занятия в неделю во вторую половину дня длительностью: не более 25 минут для детей

5 – 6 лет (старший дошкольный возраст).

Планируемые (ожидаемые) результаты:

появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Дети будут иметь представления:

о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;

об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;

о связи между формой конструкции и ее функциями

Способ определения результативности освоения Программы.

Для отслеживания успешности овладения воспитанниками содержанием программы используется педагогическое наблюдение и педагогический анализ результатов активности воспитанников на занятиях, выполняемых ими заданий.

Для того, чтобы отследить то, как у ребенка происходит усвоение программного материала два раза в год (в начале и в конце) проводится мониторинг результативности усвоения Программы. На основе данных мониторинга проводится анализ всего образовательного процесса.

Способы определения результативности:

Диагностический контроль. Метод включенного наблюдения; Практическая (творческая) работа;

Участие в очных и заочных конкурсах.

Карта освоения конструктивно-модельной деятельности

Методы диагностики: наблюдения, беседы с ребёнком

Данные таблицы являются основанием для планирования индивидуальной работы с конкретным ребёнком.

Высокий уровень - задания выполнены без ошибок и самостоятельно. Сумма баллов по заданиям – 8-12 баллов.

Средний уровень - есть 2- 4 ошибки, ребенок использует направляющую и стимулирующую помощь, сумма баллов 4-7.

Низкий бал - задание не выполнено, сумма баллов 1-3.

Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы

Формой подведения итогов реализации Программы детского объединения является :

Организация выставок детских работ для родителей; Разработка и представление собственных моделей, схем.

Организация мастер – классов и открытых занятий в формате видео. Творческий отчет руководителя детского объединения.

II. Содержательный раздел

2.1. Учебно - тематический план для детей 5 - 6 лет

№ п/п тема Количество часов

теория практика всего Формы аттестации/

контроля

1. Знакомство с

конструкором «Разные конструкторы бывают»

1 1 Представления разных конструкторов.

2. Инструктаж по технике безопасности.

«Добро пожаловать в LEGO -мастера». 1 1 Знакомство с историей лего конструктора. (просмотр

видефрагмента)

3. Знакомство с лего – деталями, скреплениями деталей 3 видов. 1 1 Знакомство с видами скрепления лего деталей. Игровые

задания.

4. Игра «Узнай и назови» 1 1 Практическая

творческая работа

5. Творческое

конструирование по замыслу. Практическая творческая работа

6. Азбука безопасности

«Светофор» конструирование по условиям; 1 1 Практическая

творческая работа

7. Осенние деревья.

Конструирование по

образцу 1 1 Практическая творческая работа

8. Конструирование

кормушки Поможем птицам конструирование по условиям; 1 1 Практическая творческая работа

9. Игровое упражнение

Посчитай и положи 1 1 Практическая

творческая работа

10. Элементы интерьера 1 1 Практическая

творческая работа

11. Лего -мозаика. 1 1 Практическая

творческая работа

12. Веселые цифры 1 1 Практическая

творческая работа

13. Здания будущего. Игра

Продолжи ряд. от 1 1 Практическая

творческая работа

14. Новогодний

калейдоскоп. Елочка 1 1 Тематическая выставка

15. Творческое

конструирование /

по замыслу. Практическая творческая работа

16. Моя игрушка. тематическое конструирование

1 1 Практическая

творческая работа

17. Автомобили. тематическое конструирование 1 1 Практическая

творческая работа

18. Самолеты разные

бывают. конструирование по условиям; 1 1 Практическая

творческая работа

19. Юные конструктора Творческое

конструирование 1 1 Практическая

творческая работа

20. Современные помощники- роботы 2024 1 Практическая

творческая работа

21. Творческое

конструирование по замыслу. 1 1 Практическая творческая работа

22. LEGO - подарок для

папы 1 1 Тематическая выставка

23. Конструирование на

свободную тему. 1 1 Практическая

творческая работа

24. Первые весенние цветы 1 1 Тематическая выставка

25. Домик для скворца.

Выставка д / работ конструирование по модели; 1 1 Практическая

творческая работа

26. Творческое

конструирование. 1 1 Практическая

творческая работа

27. «Русские народные

инструменты» конструирование по словесному описанию 1 1 Практическая

творческая работа

28. Творческое

конструирование по замыслу. 1 1 Практическая творческая работа

29. Космический корабль.

Игра «Разноцветный флаг» конструирование по условиям; 1 1 Практическая творческая работа

30. Ракета 2023 года.» 1 1 Тематическая выставка

31.

Городской транспорт.

Коллективная работа совместное конструирование с педагогом;

1

2 Практическая

творческая работа

32.

33. Творческое

Конструирование по замыслу. 1 1 Практическая творческая работа

34. Насекомые. конструирование по модели; 1 1 Практическая творческая работа

35. «Конструирование по

замыслу» 1 1 Практическая

творческая работа

36. Парад победы глазами

Детей- конструирование по воображению/творческое 1 1 Тематическая выставка

37. Коллективная работа

«Прекрасное вокруг нас» совместное конструирование с педагогом; 1 1 Практическая

творческая работа

38. Конструируем здания нашего дет. сада

Итоговое занятие 1 1 Практическая творческая работа

Образовательная деятельность в детском объединении строится на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей.

Принципы организации образовательной деятельности:

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

учёт возрастных и психологических особенностей детей;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; игровая форма подачи материала;

сотрудничество ДОУ с семьей;

приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Структура занятия:

Организационный этап — мотивирующее начало в игровой форме.

Основной этап - наиболее активная практическая часть занятия, которая включает следующие виды деятельности:

• показ образца, пояснение педагогом пошаговой инструкции, разбор схемы- карточки;

• самостоятельная работа детей по образцу, схеме или творческому замыслу, дошкольники могут работать индивидуально, в паре или в составе небольшой подгруппы;

• физкультминутка, видеозарядка с Лего-человечками, подвижные игры, пальчиковая или дыхательная гимнастика, которые помогут расслабиться, а затем со свежими силами вернуться к увлекательному конструированию.

Заключительный, итоговый этап— рефлексия, уборка рабочих мест, организация выставки детских работ.

Анализ проводится с учё том таких критериев:

• аккуратность, симметричность, целостность и привлекательный внешний вид конструкции;

• технические умения и навыки;

• степень самостоятельности проделанной работы;

• целеустремлённость, дисциплинированность, трудолюбие, чувство товарищества и эмоциональной отзывчивости, проявленные во время работы над проектом.

Формы организации обучения Лего-конструированию :

конструирование по замыслу;

совместное конструирование с педагогом;

конструирование по воображению/творческое;

конструирование по модели;

конструирование по условиям;

конструирование по словесному описанию;

тематическое конструирование.

Для реализации Программы «Лего- мастер» используются следующие

формы работы с семьями воспитанников.

Совместная деятельность педагогов и родителей (законных представителей) может быть организована в разнообразных формах, в том числе дистанционных:

- традиционные: беседы, выставки, рекомендации, консультации, папки- передвижки.

- инновационные : мастер-классы, разработка собственных моделей, схем.

Формы контроля, применяемые в обучении на занятиях:

• Предварительный диагностический контроль

• Текущий контроль.

• Итоговый контроль.

• Участие в разнообразных конкурсах

• Выполнение коллективной творческой деятельности.

Механизм отслеживания качества усвоения дополнительной общеразвивающей Программы

Уровень развития ребёнка Умение правильно

конструировать поделку по образцу, схеме Умение правильно конструировать по замыслу

Высокий Ребёнок должен работать в паре

-контролировать качество результатов собственной практической деятельности

-самостоятельно определять количестводеталей в конструкции моделей

-реализовывать творческий замысел. Ребёнок самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях (название, назначение, особенности

строения).Самостоятельно работает на д постройкой.

Средний Ребёнок допускает

незначительные ошибки, самостоятельно «Путём проб и ошибок исправляет их» Тему постройки определяет заранее. Конструкцию находит «Путём проб и ошибок исправляет их». Требуется

помощь взрослого.

Низкий Допускает ошибки в выборе и расположении деталей в постройке, готовая постройка не

имеет чётких контуров. Требуется постоянно помощь взрослого. Замысел у ребёнка неустойчивый, тема меняется в процесс практических действий. Объяснить

их смысл и способ построения, ребёнок не может.

Уровни развития конструктивных способностей детей дошкольного возраст

Педагогическая диагностика проводится два раза в год: в начале учебного года (первичная – сентябрь-октябрь) и в конце учебного года (итоговая – май). Результаты обследования заносятся в разработанную таблицу-матрицу.

Ф. И. ребенка Умение правильно

конструировать поделку по образцу, схеме Умение правильно

конструировать по замыслу

Начало

учебного года Конец учебного года Начало учебного года Конец

учебного года

В В В В

В диагностической таблице используется следующее обозначение: высокий уровень - В, средний - С, низкий - Н.

На основе полученных данных делаются выводы, строится стратегия работы, выявляются сильные и слабые стороны, разрабатываются технология достижения ожидаемого результата, формы и способы устранения недостатков.

III. Организационный раздел

3.1. Организационно – педагогические условия реализации программы дополнительного образования.

3.1.1. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса.

Организационно – педагогические условия реализации программы дополнительного образования.

3.1.1. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса.

Помещение, в котором осуществляется реализация дополнительной общеразвивающей программы (далее учебное помещение, соответствует требованиям санитарных норм и правил. Учебное помещение оборудовано столами и стульями, согласно возрасту детей, соблюдаются гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для ведения образовательной деятельности.

Для занятий по программе необходимы следующие средства и материалы:

- Конструктор Lego education и другие виды.

- Платы большие и малые

- игрушки для обыгрывания (животные, машинки и др.).

- Стол для обыгрывания

- подносы Демонстрационный материал:

- наглядные пособия;

- цветные иллюстрации;

- фотографии;

- схемы;

- образцы.

Техническая оснащенность:

- демонстрационная магнитная доска

-стол для выставки

-интерактивная доска

-проектор

-ноутбук

-фотоаппарат и другое

3.1.2. Информационно- методическое обеспечение программы

1. Фешина Е. В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М. : изд. Сфера, 2011.

2. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З. А. Детство : примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.

3. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М. : «ЛИНКА- ПРЕСС» – Москва, 2001

4. Ишмакова М. С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС:пособие для педагогов. -всерос. уч. -метод. центр образоват. робототехники. _М. Изд. -полиграф. центр «Маска»-2013.

5. Мельникова О. В. Лего-конструирование. 5-10 лет. Программа, занятия. 32 конструктивные модели. Презентации в электронном приложении. – Волгоград: Учитель. – 51с. .

6. Робототехника для детей и родителей. С. А. Филиппов. СПб: Наука, 2010.

7. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. 8. Интернет ресурсы.

3.1.3 Кадровое обеспечение.

Реализация Программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное образование или высшее образование, соответствующее направленности дополнительной общеразвивающей программы. Требования к педагогам дополнительного образования и преподавателям: среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует направленности дополнительной общеразвивающей программы; дополнительное профессиональное образование – профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует направленности дополнительной общеразвивающей программы; При отсутствии педагогического образования – дополнительное профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

Данную программу реализовывает : Чернышова Оксана Ивановна, педагогический стаж – 13 лет, образование – высшее, категория высшая.

Прошла курсы повышения квалификации на портале «Единый урок рф» по направлению «Педагог дополнительного образования : дополнительные подходы к профессиональной деятельности».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к дополнительной общеразвивающей

программе «Лего -мастер»

(утв. приказом МБДОУ № 12 «Березка» от 29.08.2022 № 101)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

дополнительной общеразвивающей программы

технической направленности «Лего- мастер»

на 2023 – 2024 учебный год

№ п/п Название раздела, темы Формы аттестации/ контроля

Формы аттестации/ контроля

5-6 лет

теория практика всего

1. Вводное занятие. Инструктаж. 2 2 Диагностический контроль

2. Страна лего -деталей. 3 3 Текущий контроль

3. Осень к нам пришла. 3 3 Текущий контроль

4. Эрудит 4 4 Текущий контроль/Тематическая выставка

5. Фантазеры 4 4 Текущий контроль/Тематическая выставка

6 Юные конструктора. 8 7 Текущий контроль/Тематическая выставка

7. Весна. 3 3 Текущий контроль/Тематическая выставка

8. Инструменты. 2 2 Текущий контроль/Тематическая выставка

9. Космос 2 2 Текущий контроль/Тематическая выставка

10. Транспорт нашего города. 2 2 Текущий контроль/Тематическая выставка

11. Природа вокруг нас. 2 2 Текущий контроль/Тематическая выставка

12. День Победы. 2 2 Текущий контроль/Тематическая выставка

13. Итоговое занятие. Конкурс детских работ 1 1 Итоговый контроль. Конкурс

ИТОГО 36 38

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к дополнительной общеразвивающей

программе «Лего- мастер»

(утв. приказом МБДОУ № 12 «Березка» от 29.08.2022 № 101)

Календарный учебный график

дополнительной общеразвивающей программы детского объединения «Лего- мастер»

на 2023– 2024 учебный год

№ п/п Содержание Возрастные группы

Старшая группа (5-6 лет)

1 Количество возрастных групп в каждой параллели 1

2 Начало учебного года 01.09.2023 г.

3 Окончание учебного года 31.05.2024 г.

4 Сроки проведения мониторинга октябрь 2023 г. май 2024 г.

5 Продолжительность учебного года, всего недель, в том числе по полугодиям: 38 недель

I полугодие 17 недель

II полугодие 21 недель

6 Продолжительность учебной недели 5 дней

7 Объем образовательной нагрузки в неделю (мин) 1 занятие – 20-25 минут

8 Праздничные (выходные) дни 04.11.23 - День народного единства

31.12.23 - 09.01.2024 – Новогодние

каникулы

23.02.2024 - День защитника Отечества

08.03.2024 - Международный женский день

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа детского объединения «Лего-мастер» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 15:02
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД