Получи документы

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направлености

Олеся Петрушова
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направлености

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Физическое воспитание ребёнка средствами художественной гимнастики»

Возраст детей 5-7 лет,

срок реализации программы 2 года

Руководитель:

Инструктор по физической культуре

Петрушова О. М.

Место проведения занятий:

Спортивный зал

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направлености» размещена в разделах

МБДОУ Детский сад № 8 «Светофор»

2014 г.

Содержание:

1. Пояснительная записка

2. Учебно-тематический план.

3. Содержание тем учебного курса

4. Список используемой литературы

Пояснительная записка

Данная образовательная программа «Физическое воспитание ребенка средствами художественной гимнастики» представляет собой авторский вариант планирования образовательной деятельности в детском саду. Данная программа имеет ярко выраженную интегративную направленность. В ней пластично соединены такие виды искусства, как танец и музыка. Программа рассчитана на двухгодичный цикл обучения детей в возрасте 5-7 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю длительностью 20-35 минут.

Модель физической культуры личности

При разработке этой программы составлена модель физической культуры личности, одной из составляющих которой являются социально – духовные ценности:

1. Направленность – физкультурно- спортивная этика поведения, общения, культуры;

2. Волевые проявления- смелость, решительность, настойчивость и др. ;

3. Отношение к труду – трудолюбие, умение довести начатое до конца, осознанное желание трудиться;

4. Эстетика – ощущения и оценка красоты движений поз;

5. Таким образом, в основу программы заложено духовно – нравственное и физическое воспитание ребенка средствами физической культуры и спорта, в частности, средствами художественной гимнастики.

Музыкально – ритмическое обучение

Широкая гамма выразительных средств художественной гимнастики постигается в программе благодаря музыкально – ритмическому обучению. Положительное влияние музыки проявляется в улучшении двигательной реакции, развитии музыкальных способностей, накопление знаний. Музыка активизирует волевые усилия, вызывает сильные эмоциональные переживания и стремление к творчеству. Конкретные задачи музыкально – ритмического обучения состоят в том, чтобы научить детей:

• Точно и правильно воспроизводить характер музыки, размер такта;

• Воспроизводить посредством движения изменение темпа, ритма и динамики музыкального произведения.

Разнообразные формы музыкально – ритмического обучения в период предварительной подготовки, музыкальные игры (сюжетные и соревновательные, музыкально – двигательные задания, танцы и танцевальные связки, методы и средства обучения и воспитания, предлагаемые программой, позволяют благотворно влиять на физическое развитие детей, способствовать приобретению необходимых знаний, умений и навыков.

Программа предусматривает работу (выполнение упражнений) индивидуально и в парах – мальчик и девочка, группами.

Отличительные особенности программы

Даная программа базируется на ведущих теоретических идеях следующих программ : «Старт» (Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина, «Применение средств художественной гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста» (С. Б. Шарманова, «Физическая культура – ритмические упражнения, хореография и игры «(Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов). Программа обеспечивает всестороннее развитие личности в процессе индивидуального физического воспитания ребенка на основе его психофизиологических особенностей и природных двигательных задатков; способствует личной заинтересованности детей в самостоятельном совершении своих результатов; создает оптимальные условия для реализации творческой активности ; учитывает гендерный подход, т. е. упражнения для мальчиков имеют силовую направленность, а для девочек грациозную.

Положительная эмоциональная окрашенность физической деятельности при сотрудничестве детей и педагога обеспечивает комфортную обстановку на занятиях и укрепляет желание дальнейшей работы. Смена видов двигательной деятельности с разной физической нагрузкой сосредоточивает внимание детей, дисциплинирует их, снимает напряжение.

Программа представляет собой гибкую систему, позволяющую научить ребенка чувствовать свое тело и владеть им, получая от этого удовольствие и радость. Ребенок знакомится с такими видами спорта, как гимнастика и акробатика, и может выбрать для себя в большей степени соответствующий его темпераменту и физическим способностям.

Цель программы :

Содействие физическому развитию ребенка средствами художественной гимнастики.

Задачи программы :

Обучающие :

- Обучать основам художественной гимнастики ;

- Помогать овладевать разнообразными двигательными умениями и навыками и закреплять их;

- Содействовать формированию грациозности, изящества, развитию пластики движений;

Воспитывающие:

- Стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребенка;

- Сформировать жизненно важные гигиенические навыки;

Развивающие:

- Создать благоприятные условия для личностного развития, творческой активности через приобщение к физической культуре;

- Способствовать нормальному росту и укреплению здоровья ребенка;

- Развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества;

- Формировать эстетический вкус, чувство гармонии.

Методическое обеспечение программы

Основное содержание программы составляют методические рекомендации и материалы обучению детей:

- упражнениям основной гимнастики;

- упражнениям с предметами;

- упражнениям без предметов (волны, взмахи, равновесие, повороты, прыжки);

- элементам акробатики;

- элементам хореографии;

- элементам пантомимы;

- ритмике (упражнения на согласование движений с музыкой).

Формы проведения занятий

Программа предполагает использование следующих форм организации занятий:

- занятие – игра;

- занятие – прогулка;

- показательные выступления;

- беседа – игра;

Прогнозируемые результаты

• Повышение уровня физического развития и укрепление здоровья;

• Владение спортивными атрибутами и техникой выполнения упражнений с ними;

• Применение умений в играх, свободной деятельности и повседневной жизни (в соответствии с возрастом и физическим развитием);

• Владение своим телом, выполнение движений осознанно, ловко, красиво, ритмично, с нужной амплитудой и силой;

• Освоение гимнастических акробатических упражнений на ковре и снарядах, с проявлением элементов творчества, смелости, демонстрацией достигнутых результатов гибкости, растяжки, ловкости, координации движений;

• Овладение навыками релаксации и восстановления после физической нагрузки;

• Повышение интереса к спорту, двигательной культуре, привычке держать осанку;

• Овладение умением честно оценивать свои результаты и свое поведение в коллективе, достигать целей, благодаря выдержке и настойчивости.

Проверка результатов

Проверка результатов осуществляется путем обследования гибкости, растяжки, мышечной силы в начале и в конце обучения. В качестве способов учета знаний и умений и оценки личностных качеств обучающихся служат выступления детей на спортивных мероприятиях, показ занятий или отдельных комплексов родителям. Особенно важным показателем освоения программы является применение полученных умений и навыков в самостоятельной двигательной деятельности детей дома и в детском саду.

Контроль результатов обучения

Достижения ребенка сравниваются не со стандартами, а с исходными возможностями. Для этого используется стартовая диагностика, промежуточная (1 раз в полугодие) и итоговая (в конце учебного года).

Диагностика Показатели Методы определения

Первая стартовая -Уровень физического развития; - Уровень физической подготовки; -Функциональное состояние систем организма; - Антропометрические данные; - Медицинское обследование; - Наблюдение;

Вторая промежуточная - Уровень физической подготовленности; -Уровень овладения определенными умениями и навыками двигательными действиями; - Наблюдения педагога; -Показательные выступления; - Открытые занятия;

Третья итоговая - Уровень физической подготовленности; -Уровень овладения определенными умениями и навыками; -Уровень физического развития; -Уровень владения спортивными атрибутами; - Уровень освоения гимнастических и акробатических упражнений на снарядах. - Показательные выступления, соревнования; - Медицинское обследование; - Антропометрические данные; - Наблюдения педгога.

2. Учебно-тематический план:

1 год обучения

Год обучения Месяц Тема Количество часов теоретических практических

1.

сентябрь Введение. История развития художественной гимнастики. Правила поведения в спортзале.

8

2

6

октябрь Гигиенические основы занятий. Гигиена занятий. Одежда и обувь для занятий. Влияние занятий физической культурой на рост и развитие.

8

4

4

ноябрь

Общая и специальная подготовка.

Строевы упражнения:

-построение

- выравнивание

-ходьба на месте и в движении

-переход с шага на бег и обратно.

8

1

7

декабрь

Общеразвивающие упражнения :

Для рук и плечевого пояса

-для шеи и туловища

-для ног

-для мышц голени и стопы

-для развития быстроты, ловкости, общей выносливости.

8

1

7

январь Игры и игровые упражнения:

-сюжетные игры

-обучающие игры

-игры с преимущественным воздействием на двигательные качества.

-малые подвижные игры.

8

1

7

февраль Техническая подготовка.

Базовые упражнения:

-элементарные позы

-движения отдельными частями тела.

8

1

7

март Специальные упражнения :

-упражнения в равновесии (стойка на носках).

-волны (вертикальные и горизонтальные)

-вращения (переступанием, скрестные).

8

2

6

апрель Упражнения с мячом

- беседа, просмотр фото, иллюстраций,

- подвижные игры под музыку

- передача мяча

- ловля

8

1

7

май Подведение итогов пройденного за год материала

8

3

5

Итого 72 16 56

К концу первого года обучения обучающиеся должны уметь:

- развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности;

- выполнять простейшие строевые упражнения;

- выполнять простые танцевальные шаги.

2 год обучения

Год

реализации Месяц Тема Количество часов Теоретических Практи ческих

2. Сентябрь

Прыжковые упражнения :

- выпрямившись

- прогнувшись

- со сменой ног (спереди, сзади)

8

1

7

Октябрь

Танцевальные упражнения:

- шаг на полупальцах

-бег на полупальцах

-мягкий шаг

- высокий шаг

-пружинящий шаг

- приставной шаг.

8

1

7

Ноябрь

Акробатика: (для мальчиков, занятия отдельно от девочек)

- стойка на лопатках

- коробочка

- полушпагат

-мост из положения лежа

- мост из положения стоя с поддержкой

8

1

7

Декабрь

Упражнения со скалкой:

-качания и махи скалкой

- перепрыгивания

-прыжок вперед

-прыжок назад

- вращения – назад.

8

2

6

Январь

Упражнения с мячом:

- перекаты по полу

- бросок и ловля двумя руками

- бросок с отбивом о стену

- бросок одной рукой и ловля двумя

- отбивы о пол

- перекат по рукам

- переброски

8

1

7

Февраль

Музыкально – ритмическая подготовка:

Понятия

- музыкальный ритм

-музыкальный темп

- воспроизведение характера

музыки посредством движений

- музыкальные игры.

8

2

6

Март

Танцевальные движения с лентой:

(для девочек, занятия отдельно от мальчиков)

- беседа, рассматривание иллюстраций

- махи в боковой плоскости

- махи в горизонтальной плоскости

- змейки с лентой: вертикальная, горизонтальная, горизонтальная по воздуху.

8

2

6

Апрель Упражнения с обручем:

- беседа, рассматривание фото

- способы удержания обруча и варианты их изменения

- повороты обруча 8 1 7

Май Показательные выступления:

Подготовка номеров для выступления на различных мероприятиях 8 1 7

Итого 72 12 60

К концу второго года обучения обучающиеся должны уметь:

- контролировать свое самочувствие

- выполнять движения под музыку

- выполнять танцевальные шаги

-выполнять базовые элементы с предметами художественной гимнастики

-распознавать характер музыкального произведения.

III.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1 год

Сентябрь

Тема: Введение. История развития художественной гимнастики. Правила поведения в спортзале.

Цель: Беседа о художественной гимнастики. Инструктаж по технике безопасности. Показ видеофильма о Истории развития художественной гимнастики.

Октябрь

Тема: Гигиенические основы занятий. Гигиена занятий. Одежда и обувь для занятий. Влияние занятий физической культурой на рост и развитие.

Цель: воспитание культурно - гигиенических навыков

Задача: расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Тема: Общая и специальная подготовка.

Строевы упражнения:

-построение

- выравнивание

-ходьба на месте и в движении

переход с шага на бег и обратно

Ноябрь

Цель: формирование правильной осанки, умение осознанно выполнять движения.

Задача: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Декабрь

Тема: Общеразвивающие упражнения :

Для рук и плечевого пояса

-для шеи и туловища

-для ног

-для мышц голени и стопы

-для развития быстроты, ловкости, общей выносливости

Цель: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации)

Январь

Тема: Игры и игровые упражнения:

-сюжетные игры

-обучающие игры

-игры с преимущественным воздействием на двигательные качества.

-малые подвижные игры

Цель: воспитание физических качеств (быстрота, ловкость)

Задача: закреплять знания детей правил игр, добиваться правильного их выполнения.

Февраль

Тема: Техническая подготовка.

Базовые упражнения:

-элементарные позы

движения отдельными частями тела.

Цель: во всех формах организации двигательной деятельности, развитие у детей организованности, самостоятельности.

Март

Тема: Специальные упражнения :

-упражнения в равновесии (стойка на носках).

-волны (вертикальные и горизонтальные)

-вращения (переступанием, скрестные).

Цель: умение правильно выполнять упражнения, держать равновесие

Аперель

Тема: Упражнения с мячом

- беседа, просмотр фото, иллюстраций,

- подвижные игры под музыку

- передача

-ловля

Цель: закрепление умения сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой или левой рукой на месте.

Май

Тема: Подведение итогов пройденного за год материала

Цель: поддержание интереса детей к различным видам спорта.

Задача: сообщать им наиболее важные сведения о событиях спортивной жизни страны.

2 год обучения

Сентябрь

Тема:

Прыжковые упражнения :

- выпрямившись

- прогнувшись

- со сменой ног (спереди, сзади)

Цель: совершенствование умения прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка.

Октябрь

Тема:

Танцевальные упражнения:

- шаг на полупальцах

-бег на полупальцах

-мягкий шаг

- высокий шаг

-пружинящий шаг

- приставной шаг.

Цель: формирование чувства красивого, умения правильно выполнять упражнения.

Ноябрь

Тема:

Акробатика: (для мальчиков, занятия отдельно от девочек)

- стойка на лопатках

- коробочка

- полушпагат

-мост из положения лежа

- мост из положения стоя с поддержкой

Цель: расширение представления и знания о пользе акробатических упражнений, формирование умения сохранять правильную осанку. Держать равновесие.

Декабрь

Тема:

Упражнения со скалкой:

-качания и махи скалкой

- перепрыгивания

-прыжок вперед

-прыжок назад

- вращения – назад.

Цель: обеспечение овладения дошкольниками двигательными умениями и навыками.

Задача: создать условия для разностороннего развития детей и воспитания у них потребности систематически заниматься физическими упражнениями.

Январь

Тема:

Упражнения с мячом:

- перекаты по полу

- бросок и ловля двумя руками

- бросок с отбивом о стену

- бросок одной рукой и ловля двумя

- отбивы о пол

- перекат по рукам

- переброски

Цель: формирование навыков у детей в правильном использовании мяча в предлагаемом упражнении, знать основные движения с мячом.

Февраль

Тема: Музыкально – ритмическая подготовка:

Понятия

- музыкальный ритм

-музыкальный темп

- воспроизведение характера

музыки посредством движений

- музыкальные игры

Цель: развитие ритмичность и координированности движений детей, способствованию музыкальному сопровождению.

Март

Тема: Танцевальные движения с лентой:

(для девочек, занятия отдельно от мальчиков)

- беседа, рассматривание иллюстраций

- махи в боковой плоскости

- махи в горизонтальной плоскости

- змейки с лентой: вертикальная, горизонтальная, горизонтальная по воздуху.

Цель: Формирование двигательных навыков и умений как отдельных двигательных действий и в сочетании.

Задача: развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.

Апрель

Тема:

Упражнения с обручем:

- беседа, рассматривание фото

- способы удержания обруча и варианты их изменения

- повороты обруча.

Цель: развитие физических качеств, и способность заниматься с обручем.

Май

Тема:

Показательные выступления: Подготовка номеров для выступления на различных мероприятиях

Цель: привитие интереса к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

Список используемой литературы:

1. Программа «Старт» (Л. Я. Яковлева, Р. А. Юдина) / М. 2003г.

2. С. Б. Шарманова «Применение средств художественной гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста. /Челябинск-2007г.

3. Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов/ М. -2003г. «Физическая культура - ритмические упражнения, хореография и игры» М. -2003г.

Публикации по теме:

«Чудеса из теста». Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ЧУДЕСА ИЗ ТЕСТА Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности базового уровня освоения образовательных.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по ИЗО деятельности несовершеннолетних Пояснительная записка Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чудеса рукоделия» .

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радуга бисера» .

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный мир оригами» Пояснительная записка к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Волшебный мир оригами» Направленность дополнительной.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Загадочный мир оригами» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное казенное учреждение социального обслуживания.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Занимательная математика» Пояснительная записка Образовательная программа «Занимательная математика» направлена на развитие индивидуальных математических способностей,.

Дополнительная общеразвивающая программа Дополнительная общеразвивающая программа Кружок «Волшебный бисер» Из бисера колье, серёжки Украсят женское лицо, А вот – гердан, браслеты, брошки, Цветы, пасхальное яйцо. Какие вещи- загляденье! От них.

Дополнительная общеразвивающая программа «Умные картинки» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Зорька» комбинированного вида РАССМОТРЕНО на педагогическом.

Общеразвивающая дополнительная программа кружка «Ладушки» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное казенное учреждение социального обслуживания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направлености
Опубликовано: 6 августа 2016 в 23:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД